Противодействие коррупции
Полезное

Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области предоставления государственной услуги «Предоставление транспортных средств (автомобилей) в собственность инвалидов и реабилитированных лиц»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Предоставление транспортных средств (автомобилей) в собственность инвалидов и реабилитированных лиц» (далее – Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области» и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность процедур по предоставлению транспортных средств (автомобилей) в собственность инвалидов и реабилитированных лиц, проживающих на территории Самарской области.

Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги по предоставлению транспортных средств (автомобилей) в собственность инвалидов и реабилитированных лиц при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее – Министерство) полномочий по организации предоставления социальных услуг, социальных гарантий и иных мер социальной поддержки, натуральной помощи, предусмотренной действующим законодательством.

Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении полномочий по предоставлению государственной услуги.

К получателям государственной услуги относятся лица, проживающие на территории Самарской области, имеющие медицинские показания на обеспечение транспортными средствами (автомобилями), являющиеся:

-детьми - инвалидами в возрасте от 1 года до 5 лет;

-инвалидами с детства, имеющими противопоказания к самостоятельному управлению транспортным средством (автомобилем);

-реабилитированными лицами, не имеющими противопоказаний для самостоятельного управления транспортным средством (автомобилем).

Заявителями являются получатели или лица, представляющие интересы получателей, на основании документов удостоверяющих их личность и полномочия представителя.

Порядок информирования

о предоставлении государственной услуги

1.2. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:

непосредственно в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области (далее-министерство), осуществляющем предоставление государственной услуги,

в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - Социальный портал) – http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф и на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее – Интернет-киоск) -http://gosuslugi.samregion/ru.

Электронный адрес официального сайта министерства с сети Интернет: http://minzdravsoc.samregion.ru/ (далее – сайт министерства).

1.3. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.

1.4. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, адресах сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях министерства, на информационных стендах.

1.5. На информационных стендах в помещениях министерства, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:

текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе),

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;

схема размещения должностных лиц министерства;

порядок обжалования решений, действий или бездействия руководителей и должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.6. На сайте министерства и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками на блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.

1.7.Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства, участвующего в предоставлении государственной услуги, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги приведены в Приложении 1 к Административному регламенту.

1.8.Карта-схема месторасположения министерства, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства, а также образец заявления о предоставлении компенсации содержатся на Социальном портале.

1.9.График (режим) работы должностных лиц министерства устанавливается с учетом требований действующего законодательства и внутреннего служебного (трудового) распорядка.

График работы Министерства по приёму граждан:

Понедельник

9-00 – 18-00

Четверг

9-00 – 18-00

График работы министерства в дни, когда не ведётся приём граждан, вторник, среда с 9-00 до 18- 00, пятница с 9-00 до 17 – 00. Перерыв на обед с 13 -00 до 13-48. Суббота и воскресение - выходные дни.

1.10.Информация по порядку, срокам, процедурам и ходе предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами министерства на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде, на Социальный портал при консультировании. Консультирование осуществляется в следующих формах:

индивидуальное консультирование лично;

индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

индивидуальное консультирование по телефону;

публичное письменное консультирование;

публичное устное консультирование.

1.11. Индивидуальное консультирование лично.

Гражданин может также выбрать два варианта получения личной консультации:

- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;

- по предварительной записи.

Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.

Срок ожидания в очереди на прием к руководителю по предварительной записи не должно превышать 5 минут, без предварительной записи - 30 минут.

При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.

Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра, должностных лиц министерства дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов в сроки, установленные действующим законодательством.

1.12. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо, по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях министр (уполномоченное лицо) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя, направившего обращение.

1.13. Индивидуальное консультирование по телефону.

Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы министерства и должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.

1.14. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование должностными лицами министерства осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства и Социальном портале.

1.15. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства с привлечением средств массовой информации.

1.16. Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.

Все консультации и справочная информация предоставляется бесплатно.

1.17. Заявители, представившие в министерство документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:

об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги.

Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

1.18.У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

1.19.В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Государственная услуга«Предоставление транспортных средств (автомобилей) в собственность инвалидов и реабилитированных лиц» (далее - государственная услуга).

Наименование органа, предоставляющего

государственную услугу

2.2. Предоставление государственной услуги по предоставлению транспортных средств (автомобилей) в собственность осуществляется Министерством.

Результат предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является: предоставление транспортных средств (автомобилей) в собственность получателей;

отказ в предоставлении транспортных средств (автомобилей) в собственность.

Сроки предоставления государственной услуги

2.4. Оформление предоставления в собственность инвалидов транспортных средств (автомобилей), ранее предоставленных в пользование, осуществляется министерством в срок не более 10 рабочих дней со дня подачи заявителем (получателем) заявления и документов, которые он должен предоставить.

Срок внесения получателей в список учета лиц, нуждающихся в предоставлении транспортного средства (автомобиля) и выдачи соответствующего уведомления получателю - 10 рабочих дней с момента предоставления заявления и документов, которые заявитель (получатель) должен предоставить.

2.5. Сроки прохождения административных процедур составляют:

прием должностным лицом министерства необходимых документов и их правовая оценка для внесения получателей в список учета для предоставления транспортного средства - 10 минут;

прием, правовая оценка должностным лицом министерства необходимых документов для оформления в собственность инвалидов транспортных средств (автомобилей), ранее предоставленные в пользование, и формирование пакета документов – 5 минут;

принятие решения руководителем министерства или уполномоченным им должностным лицом об оформления транспортных средств (автомобилей) в собственность – до 3 минут;

принятие решения об отказе в приеме документов для оформления распоряжений на передачу транспортных средств (автомобилей) в собственность – до 5 минут;

выдача заявителю должностным лицом министерства распоряжений, оформляющих в собственность инвалидов транспортные средства (автомобили), ранее предоставленные в пользование - 4 минуты.

Срок направления заявителю уведомления об отказе министерства в приеме документов для оформления в собственность инвалида транспортного средства (автомобиля), ранее предоставленного в безвозмездное пользование, либо во внесении ребёнка - инвалида, инвалида с детства или реабилитированных лиц в список учета для предоставления в собственность базового или небазового автомобиля - 5 рабочих дней с момента предоставления заявителем (получателем) документов, которые он должен предоставить для получения государственной услуги.

2.6. Срок ожидания в очереди при приеме документов на предоставление в собственность базового или небазового автомобиля - не более 20 минут;

Срок ожидания в очереди при получении документов, оформляющих в собственность транспортное средство (автомобиль), ранее предоставленный в пользование - не более 20 минут.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.7. Правовым основанием для предоставления государственной услуги являются:

Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г.;

Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1);

Семейный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Закон Самарской области от 03.07.2002 № 45-ГД «Об обеспечении автотранспортными средствами детей-инвалидов и инвалидов с детства»;

Закон Самарской области от 24.12.2004 № 169-ГД «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий»;

Закон Самарской областиот 06.05.2009 № 65-ГД «О предоставлении инвалидам транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты Самарской области»;

постановление Правительства Самарской области от 19.01.2005 № 4 «О мерах по реализации Закона Самарской области «О социальной поддержке ветеранов Великой Отечественной войны - тружеников тыла, ветеранов труда, граждан, приравненных к ветеранам труда, реабилитированных лиц и лиц, признанных пострадавшими от политических репрессий;

постановление Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области»;

приказ министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 04.06.2009 № 1087 «Об утверждении Порядка предоставления транспортных средств (автомобилей) в собственность инвалидов и реабилитированных лиц»;

иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области, регулирующие правоотношения по обеспечению инвалидов и реабилитированных лиц транспортными средствами.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем

2.8. Для оформления в собственность транспортных средств (автомобилей) заявитель (получатель) представляют в министерство заявление по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту с приложением следующих документов:

- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность получателя, паспорта или иного документа, удостоверяющего личность его законного представителя (при его наличии);

- документа, подтверждающего статус законного представителя;

- паспорта на предоставленное в пользование транспортное средство (автомобиль).

2.9. Для включения в списки учета лиц, нуждающихся в предоставлении транспортного средства, заявители (получатели) представляют в Министерство следующие документы:

а) на ребенка-инвалида:

заявление законного представителя ребенка - инвалида по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту;

заключение учреждения медико-социальной экспертизы о наличии у ребенка-инвалида медицинских показаний для обеспечения транспортным средством (автомобилем);

свидетельство о рождении ребенка-инвалида;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка-инвалида;

документ, подтверждающий право заявителя предоставлять законные интересы ребенка-инвалида;

б) на инвалида с детства:

заключение учреждения медико-социальной экспертизы о наличии у инвалида с детства медицинских показаний для обеспечения транспортным средством (автомобилем) и противопоказаний к самостоятельному управле-нию им;

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность инвалида с детства;

пенсионное удостоверение инвалида с детства;

в) на реабилитированное лицо:

- заявление по форме согласно Приложению 2 к Административному

регламенту;

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

- документ, подтверждающий статус реабилитированного лица;

- пенсионное удостоверение;

- заключение учреждения медико-социальной экспертизы о наличии у

реабилитированного лица медицинских показаний для обеспечения транспортным средством (автомобилем) и отсутствии противопоказаний для самостоятельного управления им.

2.10. Для непосредственного предоставления по спискам учёта лицам, состоящим в этих списках, в собственность базового или небазового автомобиля заявители представляют в Министерство следующие документы:

а) на детей - инвалидов:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность законного представителя ребенка-инвалида;

пенсионное удостоверение законного представителя ребенка - инвалида, получающего пенсию ребенка-инвалида;

водительское удостоверение законного представителя или иного дееспособного члена семьи ребенка - инвалида, который будет осуществлять управление предоставляемым транспортным средством (автомобилем);

б) на инвалида с детства:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность инвалида с детства;

водительское удостоверение, паспорт или иной документ, удостоверя-ющий личность, и справку с места жительства лица, которое будет осуществлять управление предоставляемым инвалиду с детства транспортным средством (автомобилем);

в) на реабилитированное лицо:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность реабилитированного лица;

медицинское заключения об отсутствии у реабилитированного лица противопоказаний к управлению транспортным средством (если срок действия заключения, представляемого при приеме на учет (включении в списки учёта), истек).

2.11. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном действующим законодательством порядке.

Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений. Представленные документы должны быть действующими.

2.12. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или должностным лицом министерства. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись.

Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.13. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрен.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов заявителей

при предоставлении государственной услуги

2.14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

несоответствие статуса заявителя (получателя) критериям, указанным в пунктах 2.8-2.10 Административного регламента;

отсутствие необходимых документов, перечисленных в пунктах 2.8-2.10 Административного регламента;

представление заявителем (получателем) документов, оформленных с нарушением требований законодательства;

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении

государственной услуги

2.15.Государственная услуга предоставляется получателям на безвозмездной основе.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги

2.16. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).

2.17. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).

Присутственные места размещаются в здании министерства и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.

Помещение министерства должно соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

Присутственные места министерства оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

2.18. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство за предоставлением государственной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

Места для заполнения заявлений оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.

Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

2.19. Здания (строения), в которых расположено министерство, оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение уполномоченного органа.

Входы в помещение министерства оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здание министерства оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.

2.20. Места информирования (в том числе в электронном виде) предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

Интернет-киосками с доступом к Региональному социальному порталу;

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов;

канцелярскими принадлежностями.

Интернет-киоски содержат справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

2.21.В здании министерства организуются помещения для приема заявителей «зального» типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.

Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).

Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.

Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.22. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:

своевременное, полное информирование о предоставлении государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных Административным регламентом;

предоставление государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя.

2.23. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб, связанных с предоставлением государственной услуги.

2.24. Соответствие исполнения условий Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.

Анализ практики применения Административного регламента проводится министерством один раз в год.

Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

Государственная услуга предоставляется заявителям независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур

3.1. Исполнителем административных процедур является министерство.

3.2. Должностные лица министерства осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, закрепленными в их должностных регламентах.

3.3.Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок – схемы 1-5 административных процедур (действий) – Приложение 3 к Административному регламенту):

прием и правовая оценка документов на оформление в собственность получателю транспортного средства, ранее предоставленного в пользование, либо на внесение получателя в список учета лиц, нуждающихся в предоставлении транспортного средства (автомобиля) на предоставление в собственность базового или небазового автомобиля (блок - схема 2);

принятие решения о предоставлении транспортного средства в собственность и подготовка соответствующих документов (об оформлении в собственность инвалида транспортного средства (автомобиля), ранее предоставленного получателю в пользование, либо о внесении получателя в список учета лиц, нуждающихся в предоставлении транспортного средства (автомобиля), на предоставление в собственность базового или небазового автомобиля) (блок – схема 3);

принятие решения об отказе в предоставлении транспортного средства в собственность и подготовка соответствующих документов (об отказе в оформлении в собственность инвалида транспортного средства (автомобиля), ранее предоставленного в пользование, либо во внесении получателя в список учета лиц, на предоставление в собственность базового или небазового автомобиля) (блок-схема 4);

выдача распоряжений, оформляющих в собственность инвалидов транспортных средств (автомобилей), ранее предоставленных в пользование, либо предоставление в собственность получателя базового или небазового автомобиля (блок- схема 5).

Прием и правовая оценка документов на оформление в собственность инвалида транспортного средства, ранее предоставленного в пользование, либо на внесение ребёнка - инвалида, инвалида с детства или реабилитированного лица в список учета на предоставление в собственность базового или небазового автомобиля,

формирование пакета документов

3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для предоставления государственной услуги по оформлению в собственность инвалида транспортного средства, является обращение заявителя в министерство с пакетом надлежаще оформленных и действующих документов, которые должен предоставить заявитель.

3.5.Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждого заявителя.

Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям законодательства, сличает представленные экземпляры оригиналов и не заверенные копии документов друг с другом. Сличив эти копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.6.При установлении отсутствия полного пакета документов, которые должен предоставить заявитель, несоответствия оформления представленных документов установленным требованиям, и/или прекращения их действия, должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов для оформления в собственность получателя транспортного средства (автомобиля), ранее предоставленного в пользование, либо для внесения получателя в список учета лиц, нуждающихся в предоставлении транспортного средства (автомобиля), а также дает разъяснения заявителю по выявленным недостаткам представленных документов и предлагает принять меры по их устранению.

В случае отказа заявителя от доработки документов, должностное лицо, министерства, ответственное за приём документов, принимает предо-ставленные заявителем документы, обращая внимание заявителя на то, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению государственной услуги.

При желании заявителя устранить указанные препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо министерства, ответственное за приём документов, возвращает документы заявителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

При отсутствии у заявителя, не имеющего законного представителя, заполненного заявления или неправильном его заполнении должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, может помочь заявителю заполнить заявление, которое заявитель подписывает своей рукой с указанием своей фамилии, имени, отчества.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.7.Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, вносит в журнал учёта входящих документов запись о приеме документов:

порядковый номер записи;

дату обращения;

данные о заявителе (представителе);

данные о представленных документах.

3.8.Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, оценивает правовые основания для предоставления государственной услуги:

- данные получателя, его статус, оформление полномочий и данные его представителя;

- проживание получателя на территории Самарской области;

-наличие у получателя медицинских показаний на обеспечение транспортным средством;

- требуемое наличие или отсутствие у получателя противопоказаний для самостоятельного управления транспортным средством по его статусу.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

Результатом данной административной процедуры является принятие документов и определения наличия необходимых правовых (в том числе документальных) оснований для предоставления государственной услуги на этапе принятия документов.

Прием и правовая оценка документов на оформление в собственность инвалида транспортного средства, ранее предоставленного в пользование

3.9.Юридическим фактом для принятия решения о предоставлении транспортных средств (автомобилей) в собственность является наличие у получателя правовых оснований, выявленных в результате правовой оценки предоставленных документов.

3.10.Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, является и ответственным за предоставление государственной услуги, подготавливает проект распоряжения, оформляющего в собственность получателя транспортное средство (автомобиль), ранее предоставленное в пользование.

3.11.После визирования проект распоряжения (в 2-х экземплярах) вместе с документами должностным лицом министерства передается министру или уполномоченному лицу для подписания.

3.12. Результатом данной административной процедуры является принятие документов и определения наличия необходимых правовых (в том числе документальных) оснований для предоставления государственной услуги на этапе принятия документов

Принятие решения о предоставлении транспортного средства в собственность и подготовка соответствующих документов (об оформлении в собственность инвалида транспортного средства (автомобиля), ранее предоставленного получателю в пользование, либо о внесении получателя в список учета на предоставление в собственность базового или небазового автомобиля, формирование пакета документов

3.13. Юридическим фактом для предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя в министерство с документами, необходимыми для её предоставления. Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты на каждого заявителя.

3.14.Министр или уполномоченное лицо рассматривает предоставленные документы и проект распоряжения, принимает решение и подписывает распоряжение.

Подписанное распоряжение регистрируется в порядке ведения делопроизводства, заверяется гербовой печатью министерства, и экземпляр министерства хранится в управлении делами министерства.

Другой экземпляр распоряжения предназначен для выдачи заявителю (получателю).

3.15.Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о внесении получателей в список учета на предоставление в собственность базового или небазового автомобиля является обращение заявителя в министерство с документами, которые он должен предоставить для получения государственной услуги.

3.16.Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждого заявителя.

3.17.Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, подготавливает проект уведомления получателю о его постановке на учет и передает проект на подпись уполномоченному лицу.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на каждого заявителя.

3.18.После подписания уведомления должностное лицо министерства включает получателя в список учета лиц, нуждающихся в предоставлении транспортного средства (автомобиля), внеся данные получателя в программу «АРМ Транспорт», выдает (высылает) соответствующее уведомление получателю (Приложение 2 к Административному регламенту).

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

Результатом данной административной процедуры является принятие документов и определения наличия необходимых правовых (в том числе документальных) оснований для предоставления государственной услуги на этапе принятия документов.

3.19.Для обеспечения предоставления базовых автомобилей в собственность получателей, включённых министерством в списки учёта лиц, нуждающихся в предоставлении транспортного средства (автомобиля), должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»выполнение процессуальных действий и участие министерства в определении организации, которая по результатам размещения заказа будет осуществлять поставку базовых автомобилей (далее – Организация) и с которой министерство будет заключать государственный контракт (договор) на поставку базовых автомобилей.

Все эти действия проводятся в установленные действующим законодательством сроки.

3.20.Для обеспечения, в соответствии со списками учета, реализации права получателя на предоставление в собственность базового автомобиля, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает подготовку и заключение трехстороннего договора между министерством, получателем и Организацией на предоставление в собственность получателя базового автомобиля.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.21.Для обеспечения в соответствии со списками учета реализации права получателя на предоставление в собственность небазового автомобиля, должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает подготовку и заключение трехстороннего договора о купле-продаже небазового автомобиля между министерством, заявителем (получателем) и продавцом транспортного средства, указанного заявителем (получателем),

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.22.Проекты трехсторонних договоров визируются руководителями структурных подразделений министерства: подразделения, ответственного за предоставление данной государственной услуги, правового управления, подразделения, ответственного за перечисление денежных средств.

Для их визирования проекты договоров передаются на подпись министру или уполномоченному им должностному лицу министерства, заверяются гербовой печатью министерства.

Один экземпляр договора предназначается министерству, второй передаётся получателю, а третий - Организации или продавцу транспортного средства.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.23. Результатом данной административной процедуры является выдача распоряжений о передаче автомобилей в собственность инвалидов и выдача получателю договоров для получения в собственность базовых или небазовых автомобилей.

Принятие решения об отказе в предоставлении транспортного средства (автомобиля) в собственность

3.24.Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия министерством решения об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие обстоятельств, указанных в пункте 2.14 Административного регламента.

3.25.Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, готовит проект распоряжения и уведомления об отказе в предоставлении в собственность транспортного средства (автомобиля) с указанием оснований и ссылкой на нормы действующего законодательства по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.26.Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, передает сформированное личное дело получателя, проект распоряжения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу министерства, контролирующему своевременность и обоснованность проектов документов о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.27.Должностное лицо министерства, контролирующее своевремен-ность и обоснованность проектов документов о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, проверяет обоснованность и правильность составления проекта распоряжения и уведомления.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.28. При наличии замечаний должностное лицо министерства, контролирующее своевременность и обоснованность проектов документов о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, возвращает проект распоряжения и уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги и проект уведомления вместе с личным делом заявителя должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, по назначению социальных выплат, для устранения замечаний.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.29.В случае возврата должностным лицом министерства, контролирующим своевременность и обоснованность проектов документов о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги, личного дела заявителя и проекта уведомления с замечаниями должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу министерства, контролирующему своевременность и обоснованность подготовки проектов документов о предоставлении или об отказе в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.30.Руководитель министерства или уполномоченное им должностное лицо Министерства подписывает проект уведомления.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минута.

3.31.Подписанное уведомление вместе с личным делом заявителя передается должностному лицу министерства, ответственному за предоставление государственной услуги, для отправки уведомления заявителю и помещения документов получателя в архив недействующих дел.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.32. Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, в день поступления документов:

в порядке делопроизводства отправляет заявителю уведомление о принятом решении;

помещает личное дело получателя в архив недействующих дел.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.33. Общий максимальный срок подготовки проекта уведомления об отказе предоставлении государственной услуги составляет 5 дней со дня подачи заявления и документов.

3.34. Результатом данной административной процедуры является отказ в назначении предоставлении государственной услуги с письменным уведомлением заявителя.

Выдача распоряжений, оформляющих в собственность получателя транспортное средство (автомобиль), ране выданное в пользование, либо предоставление в собственность базового или небазового автомобиля

3.35. Юридическим фактом для выдачи распоряжения, оформляющего в собственность инвалидов транспортные средства (автомобили), ранее предоставленные в пользование, является подписание данного распоряжения.

Юридическим фактом для предоставления в собственность получателя базового или небазового автомобиля являются:

- подготовка трехстороннего договора о предоставлении в собственность получателя базового автомобиля.

подготовка трехстороннего договора о предоставлении в собственность получателя небазового автомобиля.

3.36. Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, посредством телефонной или почтовой связи извещает получателя о принятом решении и необходимости получить подготовленное распоряжении, оформляющее в собственность получателей транспортные средства (автомобили), ранее предоставленные ему в пользование, или трехсторонний договор о предоставлении в собственность базового или небазового автомобиля.

Выдача распоряжения или проекта трехстороннего договора лично обратившемуся заявителю производится должностным лицом министерства, ответственным за предоставление государственной услуги.

3.37. Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, должно:

установить личность заявителя (получателя);

предложить получателю, получающему распоряжение или трехсторонний договор о предоставлении в собственность базового или небазового автомобиля, проверить правильность записей, внесенных в выдаваемые документы в отношении получателя, а в трёхстороннем договоре – также его отдельных условий, и в случае подтверждения их правильности поставить свою подпись на копии распоряжения или в книге учета выданных проектов трехсторонних договоров.

Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги:

сообщает заявителю (получателю) адрес Организации, в которой он на основании трёхстороннего договора получит базовый автомобиль.

осуществляет после подписания трёхстороннего договора сторонами предоставление в подразделение министерства, ответственное за перечисление денежных средств, соответствующих документов для перечисления продавцу транспортного средства денежных средств в размере стоимости базового автомобиля.

3.38.На основании трехстороннего договора Организация обязана выдать получателям (инвалидам или реабилитированным лицам) новый автомобиль (не бывший в эксплуатации), в технически исправном состоянии, соответствующий по качеству и комплектности сертификату качества, действующим ГОСТам, технической документации завода – изготовителя;

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 месяца с момента поставки автомобилей.

3.39. После получения базового автомобиля получатель предоставляет в министерство третий экземпляр подписанного сторонами трехстороннего договора, а получатель небазового автомобиля после оплаты продавцу транспортного средства своей части стоимости небазового автомобиля (если стоимость небазового автомобиля больше стоимости базового автомобиля) и получения данного автомобиля, представляет в министерство подлинник и копии паспорта транспортного средства и свидетельства о регистрации на полученный автомобиль в течение 10 дней после постановки его на учет в органах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства Внутренних дел Российской Федерации.

3.40.Результатом административной процедуры является выдача гражданину распоряжения, оформляющего в собственность инвалида транспортное средство (автомобиль), ранее выданный в пользование, либо предоставление получателю Организацией или продавцом в собственность на основании трехстороннего договора соответственно базового или небазового автомобиля.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, к принятию решений должностными лицами министерства,осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2.Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства.

4.3.Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства.

4.4.При выявлении нарушений положений Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.5.Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок уполномоченного органа, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

4.6.Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министерство.

4.7.Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).

4.8.Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей в установленных законодательством случаях.

4.9. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.

Ответственность государственных гражданских служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.10. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.11. Должностные лица министерства, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.

Должностные лица министерства несут ответственность за своевременность оказания государственной услуги.

Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций

4.12. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

текущий контроль;

контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.13. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.

4.14. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных Административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц министерства

Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, а также должностных лиц министерства в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель, в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства имеет право обратиться в министерство с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе на бумажном носителе либо в электронной форме.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) министерства, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием министерства, должностного лица министерства, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

наличие в действиях должностного лица, государственного гражданского служащего при предоставлении государственной услуги коррупциогенных признаков.

Исчерпывающий перечень оснований для продления

срока рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ

на жалобу не рассматривается

5.5. В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению министра, руководителя уполномоченного органа, уполномоченного на то должностного лица министерства или уполномоченного органа.

О продлении срока рассмотрения жалобы гражданин, направивший жалобу, уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.6. Ответ на жалобу не дается в случаях, когда:

в письменной жалобе не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу, если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес;

если в жалобе обжалуется судебное решение. Такая жалоба в течение семи дней со дня регистрации жалобы возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом заявителю, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

Если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, руководитель уполномоченного органа, иное уполномоченное на то должностное лицо министерства вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.

Основания для начала процедуры

досудебного (внесудебного) обжалования

5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство, уполномоченный орган жалобы от заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица.

Права заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.8. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

5.9.Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления её рассмотрения отсутствуют.

Ответ на жалобу не дается в случаях, когда:

- в письменной жалобе не указана фамилия заявителя (получателя государственной услуги) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

- текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу, если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес;

- если в жалобе обжалуется судебное решение. Такая жалоба в течение семи дней со дня регистрации жалобы возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

- если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

- в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

Если в письменной жалобе заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, руководитель уполномоченного органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель или иное уполномоченное лицо, направившее жалобу.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.10.Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство, жалобы от заявителя.

Права заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.11.Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном

(внесудебном) порядке

5.12. Жалоба заявителя может быть адресована:

должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;

министру здравоохранения и социального развития Самарской области.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Сроки рассмотрения жалобы

5.13. Ответ на устную жалобу, поступившую на личном приеме министра, должностных лиц министерства дается устно с согласия заявителя в ходе личного приема (если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.14. По результатам рассмотрения жалобы министерство принимает одно из следующих решений:

решение об удовлетворении жалобы заявителя о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения министерства, должностного лица министерства, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления министерством, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах;

решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Заявителю направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.

5.15. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы, признаков состава административного правонарушения или преступления, должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области