Противодействие коррупции
Полезное

Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Осуществление услуг по ремонту технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия (кроме эндопротезов, слуховых аппаратов, голосообразующих аппаратов, технических средств реабилитации при нарушении функции выделения)»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее – Административный регламент) разработан с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении ремонта технических средств реабилитации (далее - ТСР), включая протезно-ортопедические изделия (кроме эндопротезов, слуховых аппаратов, голосообразующих аппаратов, технических средств реабилитации при нарушении функции выделения) (далее - ПОИ).

Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) полномочий по организации предоставления социальных услуг, социальных гарантий и иных мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством.

1.2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Самарской области, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (далее - ИПР) техническое средство реабилитации или протезно-ортопедическое изделие, которое в настоящее время требует ремонта, из числа следующих категорий:

лица, признанные инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний);

лица в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид»;

отдельные категории граждан из числа ветеранов, указанных в статье 14-19 Федерального закона «О ветеранах», которые не являются инвалидами:

участники Великой Отечественной войны, указанные в подпунктах «а»-«ж», «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;

ветераны боевых действий, указанных в подпунктах 1-4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;

военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами и медалями СССР за службу в указанный период;

лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств.

Порядок информирования о правилах предоставления

государственной услуги

1.3. Перечень государственных бюджетных учреждений Самарской области – центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее – ЦСО), предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты и официальных сайтов (при наличии), а также график работы Министерства и ЦСО, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) на официальном веб-сайте Министерства - www.minzdravsoc.samregion.ru, социальном портале государственных и муниципальных услуг Министерства - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф, на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее – Интернет-киоск) – http://gosuslugi.samregion.ru, на информационных стендах ЦСО и приведены в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

1.4. График (режим) работы должностных лиц министерства и центров социального обслуживания устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.

График работы должностных лиц ЦСО по приему граждан:

в г. Самаре

в остальных городах и районах области

Понедельник

8:30 – 17:30

8:00 – 16:00

Вторник

8:30 – 17:30

8:00 – 16:00

Среда

неприемный день

неприемный день

Четверг

8:30 – 17:30

8:00 – 16:00

Пятница

неприемный день

неприемный день

Суббота

выходной день

выходной день

Воскресенье

выходной день

выходной день

Руководители ЦСО имеют право устанавливать иной график приема граждан для удобства населения.

График работы должностных лиц Министерства по приему граждан:

Понедельник, вторник, среда, четверг

9:00 – 18:00

Пятница

9:00 – 17:00

Суббота, воскресенье

выходной день

Обеденный перерыв

13:00 – 13:48

1.5. На информационных стендах ЦСО в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

регламент с приложениями или извлечения из него;

график приема заявителей;

порядок получения консультаций;

порядок получения государственной услуги;

порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению.

1.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы должностных лиц ЦСО размещаются в доступных для ознакомления местах.

1.7. Информирование по порядку, срокам, процедурам, ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства и центров социального обслуживания при личном контакте с заявителями по телефону или по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде в сети Интернет:

на официальном сайте Министерства - www.minzdravsoc.samregion.ru, на сайте Министерства «Реабилитация инвалидов в Самарской области http://min-reabilit.ru, социальном портале государственных и муниципальных услуг Министерства - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф и в Интернет-киоске – http://gosuslugi.samregion.ru.

1.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

время приема и выдачи документов;

срок рассмотрения документов;

примерные сроки получения государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и ЦСО, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.

1.9. Консультирование осуществляется в следующих формах:

индивидуальное консультирование лично;

индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

индивидуальное консультирование по телефону;

публичное письменное консультирование;

публичное устное консультирование.

1.9.1. Индивидуальное консультирование лично.

Гражданин может также выбрать два варианта получения личной консультации:

- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;

- по предварительной записи.

При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для получения государственной услуги и номер кабинета должностных лиц ЦСО, осуществляющих прием документов, в который следует обратиться.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.

Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра, руководителя ЦСО, должностных лиц Министерства или ЦСО дается устно (с согласия заявителя или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

1.9.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

1.9.3. Индивидуальное консультирование по телефону.

Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не может превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на иное должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.

1.9.4. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование должностными лицами Министерства и ЦСО осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства и Социальном портале.

1.9.5. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства или ЦСО с привлечением средств массовой информации.

1.10. Консультации в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.

1.11. Заявители, представившие в ЦСО документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:

о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;

о сроках рассмотрения документов для получения государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Осуществление услуг по ремонту технических средств реабилитации, включая протезно-ортопедические изделия (кроме эндопротезов, слуховых аппаратов, голосообразующих аппаратов, технических средств реабилитации при нарушении функции выделения).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:

в части приема документов (отказа в приеме документов) у лиц, обратившихся за осуществлением ремонта ТСР (ПОИ), постановки инвалида на учет в списки нуждающихся в получении государственной услуги, выдаче инвалиду направления в организацию для получения государственной услуги осуществляют государственные учреждения Самарской области центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее – центр социального обслуживания);

в части размещения государственного заказа на предоставление государственной услуги, в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, осуществления организации и контроля за деятельностью центров социального обслуживания по предоставлению государственной услуги осуществляет министерство;

в части предоставления инвалиду (ветерану) услуг по ремонту ТСР (ПОИ) осуществляет организация, отобранная в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с Федеральным государственным учреждением «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Самарской области».

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

получение заявителем отремонтированного, работоспособного ТСР (ПОИ) сохранившего требуемые функциональные параметры;

отказ в постановке на учет заявителя на осуществление ремонта ТСР (ПОИ);

отказ организацией в проведении ремонта ТСР (ПОИ).

Сроки предоставления государственной услуги

2.4. Рассмотрение заявления гражданина на осуществление ремонта ТСР (ПОИ) осуществляется центром социального обслуживания в 15-дневный срок со дня его поступления.

2.5. Сроки прохождения административных процедур составляют:

- прием документов и их правовая оценка для постановки заявителя на учет на осуществление ремонта ТСР (ПОИ) – 15 минут;

- постановка заявителя на учет на осуществление ремонта ТСР (ПОИ) – 45 минут;

- отказ в постановке заявителя на учет на осуществление ремонта ТСР (ПОИ) – 40 минут;

- исключение заявителя из списка учета на осуществление ремонта ТСР (ПОИ) - 40 минут;

- проведение медико-технической экспертизы ТСР (ПОИ) – 15 дней со дня поступления заявления в центр социального обслуживания;

- выдача заявителю направления в организацию на осуществление ремонта ТСР (ПОИ) – 40 минут;

- осуществление организацией ремонта ТСР (ПОИ) – устанавливается согласно заключенному государственному контракту (договору) между министерством либо центром социального обслуживания и организацией.

Срок направления заявителю центром социального обслуживания уведомления о постановке (отказе в постановке) на учёт на осуществление ремонта ТСР составляет 15 дней с даты поступления заявления.

2.6. Срок ожидания в очереди при подаче документов на постановку на учёт на получение государственной услуги – не должен превышать 20 минут.

Срок ожидания в очереди на прием к руководителю центра социального обслуживания не должен превышать 30 минут.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;

Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральный закон от 21.07.2006 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями»;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2103-р об утверждении Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Самарской области о передаче Правительству Самарской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;

постановление Правительства Самарской области от 4.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области»;

постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2010 № 11 «О предоставлении мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также об оказании государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно»;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области в сфере предоставления государственной услуги.

Исчерпывающий перечень документов и информации,

необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно

2.8. Для получения государственной услуги заявитель представляет в центр социального обслуживания по месту жительства заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту с предоставлением:

- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

- ИПР либо заключения об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями, выдаваемыми врачебной комиссией медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь заявителю (далее – заключение ЛПУ)

- справки об инвалидности либо документа, подтверждающего статус ветерана.

Одновременно с заявлением заявитель в центр социального обслуживания представляет ТСР (ПОИ), потребность в ремонте или досрочной замене которого необходимо установить.

В случае невозможности предоставления ТСР (ПОИ) вследствие затруднения в его транспортировке или состояния здоровья заявителя, подтвержденного заключением медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, либо по решению директора центра социального обслуживания, может быть принято решение о проведении медико-технической экспертизы с выездом на дом заявителя.

При подаче документов заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных в целях осуществления ремонта ТСР (ПОИ).

2.9. Для осуществления организацией ремонта ТСР (ПОИ) заявитель либо лицо, представляющее его интересы, обращается в организацию с предоставлением следующих документов:

- паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

- направления центра социального обслуживания на проведение ремонта ТСР (ПОИ);

- ИПР либо заключение ЛПУ.

2.10. В случае обращения в центр социального обслуживания либо в организацию через представителя предъявляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

Исчерпывающий перечень документов и информации,

необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях),

в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно

2.11. Для предоставления государственной услуги необходимо предоставление страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (далее – СНИЛС) заявителя (копия документа или содержащиеся в нем сведения).

2.12. Сведения из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя запрашивается ЦСО, в которое обратился заявитель с заявлением о предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия в территориальном учреждений Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области (далее – Территориальное учреждения ПФР) по месту жительства заявителя.

2.13. Наименование и адрес органа Пенсионного фонда Российской Федерации, из которого в рамках межведомственного взаимодействия должны быть получены сведения из страхового свидетельства обязательного страхования заявителя, указываются заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги.

2.14. Для получения государственной услуги заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в ЦСО документ, указанный в пункте 2.11. административного регламента.

2.15. ЦСО не вправе требовать от заявителей:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства или ЦСО, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.16. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в постановке на учет

на осуществление ремонта ТСР

2.17. Основаниями для отказа в постановке на учет на осуществление ремонта ТСР (ПОИ) являются:

отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.37 Административного регламента;

представление заявителем ненадлежаще оформленных документов;

окончание срока действия ИПР.

Исчерпывающий перечень оснований для исключения заявителя

из списка учета на осуществление ремонта ТСР

2.18. Основанием для исключения заявителя из списка учета нуждающихся в проведении ремонта ТСР (ПОИ) являются:

отказ заявителя от получения услуг по ремонту ТСР (ПОИ);

окончание срока эксплуатации ТСР (ПОИ);

смерть заявителя.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги

2.19. Основанием для отказа организацией заявителю в проведении ремонта ТСР (ПОИ) является:

отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.38 Административного регламента;

представление заявителем ненадлежаще оформленных документов;

окончание срока действия ИПР.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и

обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.20. Для получения заявителем ТСР дополнительные услуги не требуются.

Размер платы, взимаемой с заявителя

при предоставлении государственной услуги, и способы ее

взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными

правовыми актами Самарской области

2.21. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и

при получении результата предоставления государственной услуги

2.22. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги на личном приеме в ЦСО не должен превышать 30 минут.

Срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги в Отобранной организации – определяется Отобранной организацией, осуществляющей выдачу заявителю ТСР, исходя из режима их работы и количества посетителей.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги

2.23. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).

2.24. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

2.25. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

2.26. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

Требования к оборудованию мест ожидания

2.27. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).

2.28. Присутственные места размещаются в зданиях центров социального обслуживания и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.

Помещения центров социального обслуживания должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118.

2.29. Присутственные места центров социального обслуживания оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Требования к парковочным местам

2.30. На территории, прилегающей к месторасположению министерства и центров социального обслуживания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в министерство или центр социального обслуживания за определенный период.

2.31. На стоянке должны размещаться не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Требования к оформлению входа в здание

2.32. Здания (строения), в которых расположены центры социального обслуживания, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

Входы в помещения министерства и центров социального обслуживания оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.33. Центральный вход в здания министерства и центров социального обслуживания должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.

Требования к местам для информирования заявителей

2.34. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

Интернет-киосками с доступом к региональному социальному порталу;

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов;

канцелярскими принадлежностями.

Требования к местам для ожидания заявителей

2.35. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и центры социального обслуживания для получения государственной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

2.36. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

2.37. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.38. В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.

2.39. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Требования к местам приема заявителей

2.40. В зданиях министерства и центров социального обслуживания организуются помещения для приема заявителей «зального» типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.

2.41. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).

Консультацию можно получить заявителю посредством получения информации через Интернет-киоск, расположенный в холле здания центра социального обслуживания и министерства.

2.42. Кабинеты (окна) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства и центров социального обслуживания последние обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

2.43. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

Показатели доступности и качества государственных услуг

2.44. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб, связанных с предоставлением государственной услуги;

предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.45. Соответствие исполнения условий административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.

Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами Министерства один раз в год.

Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте Министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

2.46. Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.47. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге посредством Интернет-версии социального портала государственных и муниципальных услуг - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф и Интернет-киоска http://gosuslugi.samregion.ru.

2.48. Обеспечение возможности получения и копирования на официальном сайте Министерства www.minzdravsoc.samregion.ru, на сайте Министерства «Реабилитация инвалидов в Самарской области» http://min-reabilit.ru формы заявления и информации о предоставлении государственной услуги.

2.49. При направлении заявителем заявления документов (содержащихся в них сведений) обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур

в электронной форме

Состав административных процедур по предоставлению

государственной услуги

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схемы административных действий (процедур) представлены в приложении 3 к настоящему Административному регламенту):

прием документов и их правовая оценка для постановки заявителя на учет на осуществление ремонта ТСР (ПОИ) (блок-схема 2);

постановка заявителя на учет на осуществление ремонта ТСР (ПОИ) (блок-схема 3);

отказ в постановки заявителя на учет на осуществление ремонта ТСР (ПОИ) (блок-схема 4);

исключение заявителя из списков учета на осуществление ремонта ТСР (ПОИ) (блок-схема 5);

проведение медико-технической экспертизы ТСР (ПОИ) (блок-схема 6);

выдача направления заявителю в организацию на осуществление ремонта ТСР (ПОИ) (блок-схема 7);

осуществление (отказ в осуществлении) организацией ремонта ТСР (ПОИ) (блок-схема 8).

Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги

Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, документов, направление запроса и получение ответа на запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия и их правовая оценка для постановки заявителя на учет на осуществление ремонта ТСР (ПОИ)

3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление заявления заявителя или его представителя в центр социального обслуживания с пакетом документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.3. Должностное лицо центра социального обслуживания, ответственное за прием документов (далее – должностное лицо, ответственное за прием документов), устанавливает предмет обращения, личность заявителя, принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.4. В случае не предоставления заявителем документа (содержащихся в нём сведений), предусмотренного пунктом 2.11. административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов, подготавливает и направляет запрос о предоставлении сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета инвалида в территориальное учреждение Пенсионного фонда РФ по Самарской области, указанное в заявлении заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.5. Направление запроса и получение ответа на запрос осуществляется в электронном виде по защищенным каналам связи через систему межведомственного электронного взаимодействия (типовые бланки запроса и ответа на запрос представлены в Приложении 4 к административному регламенту).

Предельный срок направления ЦСО запроса о предоставлении СНИЛС (информации) составляет 2 рабочих дня со дня приема заявления.

Предельный срок направления территориальное учреждение ПФР по Самарской области ответа на запрос составляет 1 рабочий день.

3.6. В случае поступления заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений) в ЦСО в электронной форме для дальнейшего их рассмотрения, заявителю необходимо обратиться в ЦСО с представлением оригиналов заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги в течении 10 дней со дня поступления данных документов в ЦСО.

В случае не обращения заявителя в центр социального обслуживания в течении 10 дней со дня поступления заявления, должностное лицо центра социального обслуживания, ответственное за прием документов, направляет по электронной почте заявителю сообщение о необходимости обращения заявителя в центр социального обслуживания с предоставлением заявления и документов, необходимых для получения государственной услуги

3.7. Должностное лицо, ответственное за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня указанного в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 4 минуты.

3.8. Должностное лицо, ответственное за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом (при необходимости производит ксерокопирование представленных документов). Сличив копии документов с подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.9. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям, должностное лицо, ответственное за прием документов, дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.

В случае отказа заявителя от доработки документов, должностное лицо, ответственное за прием документов, принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать постановке на учет на обеспечение ТСР.

При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо, ответственное за прием документов, возвращает документы заявителю.

3.10. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги.

Рассмотрение заявления и представленных документов

для установления прав заявителя на получение

государственной услуги и принятие решение о постановке или об отказе в постановке на учёт на осуществление ремонта ТСР (ПОИ)

3.11. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала процедуры является наличие оснований для получения государственной услуги и предоставление полного комплекта документов, соответствующих требованиям, указанным в пунктах 2.41-2.44 настоящего Административного регламента.

3.12. Должностное лицо, ответственное за прием документов, осуществляет проверку представленных документов:

а) при наличии оснований для предоставления государственной услуги:

комплектует документы заявителя - формирует учетную карточку заявителя (далее – учетная карточка);

вносит сведения о заявителе и о нуждаемости заявителя в обеспечении ТСР в учетную карточку заявителя;

вводит информацию о заявителе в электронную базу данных, в которой автоматизировано в порядке очередности присваивается порядковый номер очереди заявителя в списке учета на обеспечение ТСР (далее – список учета) согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

б) при наличии оснований для отказа в постановке на учет на обеспечение ТСР, указанных в пункте 2.17 административного регламента, принимает решение об отказе в постановке на учет на обеспечение ТСР.

3.13. Должностное лицо, ответственное за прием документов, подготавливает на официальном бланке центра социального обслуживания проект уведомления заявителю о постановке (по форме согласно Приложению 6) либо об отказе в постановке его на учет на осуществление ремонта ТСР (ПОИ) (по форме согласно Приложению 7) (далее – уведомление) к настоящему Административному регламенту, визирует его и вместе с учетной карточкой передает руководителю (уполномоченному лицу) центра социального обслуживания для подписания.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.14. Руководитель (уполномоченное лицо) центра социального обслуживания проверяет правильность составления проекта уведомления о постановке на учет, при наличии замечаний руководитель (уполномоченное лицо) центра социального обслуживания возвращает проект уведомления о постановке на учет вместе с учетной карточкой заявителя должностному лицу, ответственному за прием документов для устранения выявленных замечаний.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.15. В случае возврата руководителем (уполномоченным лицом) центра социального обслуживания документов заявителя и проекта уведомления о постановке на учет должностное лицо, ответственное за прием документов, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы руководителю (уполномоченному лицу) центра социального обслуживания.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.16. Уведомление о постановке на учет подписывается руководителем (уполномоченным лицом) центра социального обслуживания после проверки документов заявителя и ознакомления с уведомлением о постановке на учет, а также правильности и правомерности подготовки проекта уведомления.

Уведомление о постановке на учет заверяется печатью центра социального обслуживания.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.17. Должностное лицо, ответственное за прием документов, регистрирует подписанное руководителем (уполномоченным должностным лицом) центра социального обслуживания уведомление о постановке на учет в регистрационном журнале и выдает заявителю или в 15-дневный срок со дня поступления заявления направляет заявителю уведомление о постановке на учет по почте.

3.18. Максимальный срок выполнения указанных административной процедуры составляет 45 минут.

3.19. Результатом административной процедуры является постановка заявителя на учет на осуществление ремонта ТСР (ПОИ) с письменным уведомлением заявителя.

Исключение заявителя из списка учета на осуществление

ремонта ТСР (ПОИ)

3.20. Юридическим фактом, являющимся основанием для исключения заявителя из списка учета на осуществление ремонта ТСР (ПОИ), является наличие оснований для исключения заявителя из списка учета.

3.21. При наличии оснований, указанных в пункте 2.46 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за ведение списка учета, подготавливает на официальном бланке центра социального обслуживания проект уведомления об исключении заявителя из списка учета на осуществление ремонта ТСР (ПОИ) (далее – уведомление об исключении из списка учета), с указанием оснований для исключения из списка учета и ссылкой на нормы действующего законодательства по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.22. Должностное лицо, ответственное за ведение списка учета, передает проект уведомления об исключении из списка учета, вместе с личной карточкой заявителя руководителю (уполномоченному лицу) центра социального обслуживания.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 мин.

3.23. Руководитель (уполномоченное лицо) центра социального обслуживания проверяет правильность составления проекта уведомления об исключении из списка учета, при наличии замечаний руководитель (уполномоченное лицо) центра социального обслуживания возвращает проект уведомления об исключении из списка учета вместе с учетной карточкой заявителя должностному лицу, ответственному за ведение списка учета, для устранения выявленных замечаний.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.24. В случае возврата руководителем (уполномоченным лицом) центра социального обслуживания документов заявителя и проекта уведомления об исключении из списка учета должностное лицо, ответственное за ведение списка учета, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы руководителю (уполномоченному лицу) центра социального обслуживания.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.25. Уведомление об исключении из списка учета подписывается руководителем (уполномоченным должностным лицом) центра социального обслуживания после проверки документов заявителя и ознакомления с уведомлением об исключении из списка учета, а также правильности и правомерности подготовки проекта уведомления.

Уведомление об исключении из списка учета заверяется печатью центра социального обслуживания.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.26. Должностное лицо, ответственное за ведение списка учета, регистрирует подписанное руководителем (уполномоченным лицом) центра социального обслуживания уведомление об исключении из списка учета в регистрационном журнале и выдает заявителю или в 15-дневный срок со дня поступления заявления направляет заявителю уведомление об исключении из списка учета по почте.

3.27. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 40 минут.

3.28. Результатом данной административной процедуры является исключение заявителя из списка учета на осуществление ремонта ТСР (ПОИ) с письменным уведомлением заявителя.

Проведение медико-технической экспертизы ТСР (ПОИ)

3.29. Юридическим фактом для начала процедуры проведения медико-технической экспертизы ТСР (ПОИ) является постановка заявителя на учет в списки граждан, нуждающихся в получении государственной услуги.

3.30. Должностное лицо, ответственное за ведение списка учета, информирует заявителя о дате и месте проведения медико-технической экспертизы, в которой заявитель по его желанию вправе принять участие. О желании принять (или не принимать) участие в проведении медико-технической экспертизы инвалид (ветеран) сообщает в заявлении.

В случае невозможности предоставления заявителем ТСР (ПОИ) вследствие затруднения в его транспортировке или состояния здоровья заявителя, подтвержденного заключением медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, руководитель (должностное лицо) центра социального обслуживания может принять решение о проведении медико-технической экспертизы с выездом на дом заявителя.

3.31. Комиссия, созданная в центре социального обслуживания, осуществляет проведение медико-технической экспертизы ТСР (ПОИ), в процессе которой производится экспертная оценка состояния работоспособности ТСР (ПОИ), его соответствие требуемым функциональным параметрам, медицинскому назначению и клинико-функциональным требованиям.

По решению центра социального обслуживания медико-техническая экспертиза может быть проведена в день поступления от заявителя заявления.

Максимальный срок проведения медико-технической экспертизы не может превышать 15-ти дней со дня получения заявления всех необходимых документов.

3.32. По результатам медико-технической экспертизы комиссия устанавливает целесообразность ремонта ТСР (ПОИ). Должностное лицо, ответственное за ведение списка учета, готовит заключение медико-технической экспертизы (далее – заключение комиссии) по форме согласно приложению 10 к Административному регламенту, в 2 экземплярах, один из которых выдается заявителю.

В заключение медико-технической экспертизы указываются причины неисправности ТСР (ПОИ), а также виды ремонта.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.33. При установлении невозможности ремонта ТСР (ПОИ) в заключение медико-технической экспертизы делается вывод о необходимости досрочной замены ТСР (ПОИ) и указываются причины его досрочной замены.

Должностное лицо, ответственное ведение списка учета, вносит сведения в учетную карточку заявителя о его нуждаемости в обеспечении новым ТСР (ПОИ).

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.34. Проект заключения комиссии подписывается руководителем (уполномоченным лицом) центра социального обслуживания после проверки проекта заключения, подпись руководителя (уполномоченного лица) заверяется печатью центра социального обслуживания.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.45. Должностное лицо, ответственное за ведение списка учета, регистрирует подписанное руководителем (уполномоченным лицом) заключение в регистрационном журнале и выдает заявителю или в 15-дневный срок со дня поступления его заявления со всеми необходимыми документами в центр социального обслуживания, направляет заявителю уведомление по почте.

3.46. Максимальный срок выполнения действия составляет 15 дней со дня поступления заявления в центр социального обслуживания

3.47. Результатом административной процедуры является определение целесообразности проведения ремонта ТСР (ПОИ) либо его досрочной замене.

Выдача заявителю направления в организацию

на осуществление ремонта ТСР (ПОИ)

3.48. Юридическим фактом для начала процедуры является определение целесообразности проведения ремонта ТСР (ПОИ) по результатам медико-технической экспертизы ТСР (ПОИ) и заключение государственного контракта (договора) министерства либо центра социального обслуживания с организацией на осуществление ремонта ТСР (ПОИ).

3.49. Должностное лицо, ответственное за ведение списка учета, подготавливает на официальном бланке центра социального обслуживания проект направления в организацию на осуществление ремонта ТСР (ПОИ) (далее - направление) по форме согласно приложению 9 к настоящему Административному регламенту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.50. Должностное лицо, ответственное за ведение списка учета, передает проект направления, вместе с личной карточкой заявителя руководителю (уполномоченному лицу) центра социального обслуживания.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 мин.

3.51. Руководитель (уполномоченное лицо) центра социального обслуживания проверяет правильность составления проекта направления, при наличии замечаний руководитель (уполномоченное лицо) центра социального обслуживания возвращает проект направления вместе с учетной карточкой заявителя должностному лицу, ответственному за ведение списка учета, для устранения выявленных замечаний.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.52. В случае возврата руководителем (уполномоченным лицом) центра социального обслуживания учетной карточки заявителя и проекта направления должностное лицо, ответственное за ведение списка учета, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы руководителю (уполномоченному лицу) центра социального обслуживания.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.53. Направление подписывается руководителем (уполномоченным лицом) центра социального обслуживания после проверки учетной карточки заявителя и ознакомления с направлением, а также правильности и правомерности подготовки проекта направления.

Направление заверяется печатью центра социального обслуживания.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.54. Должностное лицо, ответственное за ведение списка учета, регистрирует подписанное руководителем (уполномоченным лицом) центра социального обслуживания направление в регистрационном журнале, извещает заявителя о необходимости получения направления и выдает его заявителю.

3.55. Максимальный срок выполнения указанной административной процедуры составляет 40 минут.

3.56. Результатом административной процедуры является выдача центром социального обслуживания заявителю направления на осуществление ремонта ТСР (ПОИ).

Осуществление организацией ремонта ТСР (ПОИ)

3.57. Юридическим фактом для начала процедуры является обращение заявителя в организацию и наличие у заявителя направления в организацию на получение услуг по ремонту ТСР (ПОИ).

3.58. Организация проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.38 настоящего Административного регламента.

3.59. При наличии всех необходимых документов, организация принимает заказ на ремонт ТСР (ПОИ).

3.60. После произведенного ремонта ТСР (ПОИ) заявитель (получатель государственной услуги) или его представитель расписывается в акте выполненных работ, подготовленном должностным лицом организации.

3.61. Организация отказывает заявителю в проведении ремонта ТСР (ПОИ) при наличии оснований, указанных в пункте 2.47 настоящего Административного регламента, ненадлежащее их оформление, а также окончание срока действия ИПР.

3.62. Максимальный срок предоставления административной процедуры устанавливается согласно заключенному государственному контракту (договору) между министерством либо центром социального обслуживания и организацией.

3.63. Результатом данной административной процедуры является получение заявителем (получателем государственной услуги) отремонтированного, работоспособного ТСР (ПОИ) сохранившего требуемые функциональные параметры.

4. Формы контроля за исполнением

административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными лицами, в части административных процедур, выполняемых Министерством,осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе предоставления решений ЦСО и Отобранной организацией, осуществляется руководителями ЦСО, Отобранной организации и должностными лицами Министерства.

4.3. Министерство, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги:

контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений ЦСО и Отобранной организации при предоставлении государственной услуги;

в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления ЦСО или их должностными лицами государственной услуги, дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения ЦСО и их должностными лицами;

производит проверки деятельности ЦСО по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;

назначает уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;

запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и руководителями ЦСО проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений Министерства и руководителями ЦСО.

4.5. При выявлении нарушений положений административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок ЦСО, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

4.7. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет Министерство.

4.8. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).

4.9. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.

4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.

Ответственность государственных гражданских служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.11. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.12. Должностные лица ЦСО, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.

Руководитель ЦСО (уполномоченное лицо) несет ответственность за правильность и правомерность принятия решения о постановке заявителя на учёт (отказа в постановке на учёт) на получение ПОИ.

Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций

4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

текущий контроль;

контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.14. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.

4.15. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (действий), предусмотренных административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и центра социального обслуживания, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявители и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, Министерства, ЦСО и Отобранной организации, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель или иное уполномоченное лицо, в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, Министерства, ЦСО и Отобранной организации, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих имеет право обратиться в Отобранную организацию, ЦСО или Министерство с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем могут являться решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственный служащий

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

5.4. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления её рассмотрения отсутствуют.

Ответ на жалобу не дается в случаях, когда:

в письменной жалобе не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю или иному уполномоченному лицу, если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес;

если в жалобе обжалуется судебное решение. Такая жалоба в течение семи дней со дня регистрации жалобы возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю или иному уполномоченному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом заявителю или иному уполномоченному лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

Если в письменной жалобе заявителя или иного уполномоченного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, руководитель ЦСО, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель или иное уполномоченное лицо, направившее жалобу.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство, ЦСО жалобы от заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица.

Права заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.6. Заявитель или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.7. Жалоба заявителя или иного уполномоченного лица может быть адресована:

руководителю ЦСО;

должностному лицу Министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;

министру здравоохранения и социального развития Самарской области.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Сроки рассмотрения жалобы

5.8. Ответ на устную жалобу, поступившую на личном приеме руководителя ЦСО, министра, должностных лиц Министерства или ЦСО дается устно (с согласия заявителя или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.10. По результатам рассмотрения жалобы ЦСО или Министерство принимает одно из следующих решений: решение об удовлетворении требований заявителя или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения Министерства, ЦСО, должностного лица Министерства или ЦСО, государственного гражданского служащего либо об отказе в удовлетворении требований и заявителю или иному уполномоченному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 

Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области