Противодействие коррупции
Полезное

Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «По социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги «По социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья» (далее – Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 №16 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области», определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур и действий при осуществлении полномочий по оказанию социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья, проживающих на территории Самарской области (далее – Получатели).

1.2. Административный регламент разработан в целях в целях оптимизации предоставления государственной услуги «По социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья» (далее – государственная услуга) при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) полномочий по организации предоставления социальных услуг, социальных гарантий и иных мер социальной поддержки.

1.3. Получателями государственной услуги, являются проживающие на территории Самарской области граждане:

лица с ограниченными возможностями здоровья, а также лица представляющие интересы указанных граждан, на основании документов, удостоверяющих их личность и полномочия представителя.

Порядок информирования о правилах предоставления

государственной услуги

1.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:

непосредственно в министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги,

в органах местного самоуправления, наделенных соответствующими полномочиями Законом Самарской области от 05.03.2005 №77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» (далее - уполномоченные органы), осуществляющих отдельные административные процедуры в пределах переданных им полномочий,

в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее Социальный портал) – http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф и на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее – Интернет-киоск) -http://gosuslugi.samregion.ru, сайте www.min-reabilit.ru (электронный адрес официального сайта министерства с сети Интернет - http://minzdravsoc.samregion.ru),

средствах массовой информации,

на информационных стендах в министерстве и уполномоченных органах.

1.5. Текст настоящего Административного регламента с приложениями, который размещен в сети Интернет на социальном портале – http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф и на Интернет-киоск -http://gosuslugi.samregion.ru, сайте www.min-reabilit.ru.

1.6. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами уполномоченных органов и министерства, а также предоставленные гражданам в ходе консультации формы документов являются бесплатными.

1.7. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах министерства и уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресах сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах.

1.8. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:

текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе),

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

реестр государственных услуг, оказываемых уполномоченным органом;

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

формы запросов для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;

схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.9. На сайте министерства и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:

- полное наименование и полные почтовые адреса министерства и уполномоченных органов;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

- адреса электронной почты министерства и уполномоченных органов;

- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками и блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.

1.10. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги приведены в приложении 1 к Административному регламенту.

1.11. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.

График работы должностных лиц министерства по приему граждан:

Понедельник

9-00 – 18-00

Вторник

9-00 – 18-00

Среда

9-00 – 18-00

Четверг

9-00 – 18-00

Пятница

9-00 – 17-00

Суббота выходной день

Воскресенье выходной день

График работы должностных лиц уполномоченных органов по приему граждан:

г. Самара

Другие города и

сельские районы

Понедельник

8-30 – 17-30

8-00 – 16.00

Вторник

8-30 – 17-30

8-00 – 16.00

Среда

неприемный день

Четверг

8-30 – 17-30

8-00 – 16.00

Пятница

8-30 – 12-00

8-00 – 16.00

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

1.12. Информация по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами министерства, уполномоченных органов, на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращение в электронном виде на Социальный портал в порядке консультирования.

Консультирование осуществляется в следующих формах:

индивидуальное консультирование лично;

индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

индивидуальное консультирование по телефону;

публичное письменное консультирование;

публичное устное консультирование.

1.12.1. Индивидуальное консультирование лично.

Гражданин может также выбрать два варианта получения консультации:

- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;

- по предварительной записи.

Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.

Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должно превышать 5 минут, без предварительной записи – 30 минут.

При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для назначения компенсации и кабинет приема документов, в который следует обратиться.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.

Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра, руководителя уполномоченного органа, должностных лиц министерства или уполномоченного органа дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

1.12.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

1.12.3. Индивидуальное консультирование по телефону.

Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонные звонок должен содержать исчерпывающую информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.

1.12.4. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование должностными лицами министерства или уполномоченного органа осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте министерства и Социальном портале.

1.12.5. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства или уполномоченного органа с привлечением средств массовой информации.

1.13. Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.

Все консультации и справочная информация предоставляется бесплатно.

1.14. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для предоставления компенсации, в обязательном порядке информируются должностными лицами:

о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;

о сроках назначения и выплаты компенсации.

Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

1.15. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

1.16. В залах обслуживания устанавливаются Интернет - киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет - киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: социокультурная реабилитация лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Государственную услугу предоставляют:

министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) в части информирования Получателей о предоставлении услуги, приема документов (отказа от приема документов) на получение государственной услуги, формирование сводной заявки получателей услуги, организации проведения областных социокультурных мероприятий;

органы социальной защиты населения (далее – уполномоченные органы) в части информирования Получателей услуги о предоставлении услуги, приема документов (отказа от приема документов) на получение государственной услуги, формирование заявки участников от городского округа, муниципального района.

При предоставлении государственной услуги министерство взаимодействует с организациями, предоставляющими государственную услугу в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – организации).

Министерство контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственных услуг.

2.3. Уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Самарской области.

Результат предоставления государственной услуги

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:

проведение областных социокультурных мероприятий по Самарской области (фестивалей, конкурсов, спортивных мероприятий) с участием лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Сроки предоставления государственной услуги

2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется министерством в соответствии со сроками проведения областных социокультурных мероприятий по Самарской области (фестивалей, конкурсов, спортивных мероприятий) при наличии необходимого пакета документов на участие.

2.6. Сроки прохождения административных процедур составляют:

разработка и согласование проектов правовых актов, регламентирующих проведение областных социокультурных мероприятий по Самарской области и регистрация подписанных документов – не более 20 рабочих дней;

информирование получателей об оказании государственной услуги – не позднее 5-ти рабочих дней с момента регистрации принятых правовых актов, утверждающих положения о проведении областных социокультурных мероприятий по Самарской области.

2.7. Срок ожидания при подаче документов на предоставление государственной услуги – не более 5 минут;

Срок вынесения решения о принятии документов или отказе в предоставлении государственной услуги – не более 15 минут.

Блок-схемы последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведены в приложении 2 к Административному регламенту.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.8. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

постановление Правительства Самарской области от 27.10.2010 № 512 «Об утверждении областной целевой программы «Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности и социальной интеграции инвалидов в Самарской области» на 2011 - 2014 годы»;

иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области в данной сфере.

Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, который Получатель предоставляет самостоятельно

2.9. При подаче документов Получатель дает письменное согласие на обработку его персональных данных в соответствии с законодательством о персональных данных.

2.10. Для получения государственной услуги Получатели предоставляют пакет документов в министерство и/или в уполномоченные органы социальной защиты населения по месту жительства.

В пакет документов входят:

для участия в конкурсах:

заявка и анкета на участие в областных социокультурных мероприятиях по Самарской области (конкурсах) по форме разработанной министерством (приложение 3 и 4);

копия справки, подтверждающая наличие инвалидности у получателя;

автобиография получателя;

перечень прилагаемых работ с кратким описанием тематики, предоставляемых на конкурс и сами работы (в зависимости от требований и положений о проведении конкурса и порядка рассмотрения работ участников) в печатном и электронном варианте.

для участия в фестивалях:

заявка и анкета на участие в областных социокультурных мероприятиях по Самарской области (конкурсах) по форме разработанной министерством (приложение 3 и 4);

копия справки, подтверждающая наличие инвалидности у получателя;

автобиография получателя.

для участия в спортивных мероприятиях (пакет документов направляется в уполномоченные органы):

копия документа, удостоверяющего личность (паспорт);

справка об инвалидности.

Перечень документов может быть изменен в соответствии с Положениями о конкурсах, фестивалях, спортивных мероприятиях.

Требования к документам, представляемым Получателями

2.11. Документы, необходимые для участия в областных социокультурных мероприятиях по Самарской области могут быть предоставлены как в подлинниках, так и в копиях.

2.12. Документы могут быть заполнены от руки и не содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных исправлений, или машинописным способом, распечатанных посредством электронных печатных устройств.

2.13. Документы (заявка, анкеты) могут быть заполнены от руки самими заявителями (получателями государственной услуги) или сотрудниками уполномоченного органа. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои Ф.И.О. (полностью) и ставит подпись. Заявка составляется в единственном экземпляре – оригинале.

Перечень оснований для отказа в приеме документов заявителей

при предоставлении государственной услуги

2.14. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Государственной услуги законодательством не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги

2.15. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

несоответствие статуса лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги категориям, перечисленным в пункте 1.3 Административного регламента;

предоставление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;

отсутствие полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые Получатель обязан представить самостоятельно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

2.16. Срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.

2.17. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет:

при отказе в предоставлении государственной услуги – не более 20 минут.

Перечень оснований для приостановления

предоставления государственной услуги

2.18. Предоставление государственной услуги может быть приостановлено в случаях:

отсутствия финансирования мероприятий направленных на организацию предоставления государственной услуги;

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о

предоставлении государственной услуги, информационным стендам с

образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

2.19. Месторасположение пунктов приема документов должно обеспечивать удобство для заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).

2.20. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).

Присутственные места размещаются в зданиях министерства и уполномоченных органов и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.

Помещения министерства и уполномоченных органов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118.

Присутственные места министерства и уполномоченных органов оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

2.21. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и уполномоченные органы за предоставлением государственной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.

Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

2.22. Здания (строения), в которых расположены министерство и уполномоченные органы, оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение уполномоченного органа.

Входы в помещения министерства и уполномоченных органов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здания министерства и уполномоченных органов оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.

2.23. Места информирования (в том числе в электронном виде) предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

Интернет-киосками с доступом к Региональному социальному порталу;

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов;

канцелярскими принадлежностями.

Интернет-киоски содержат справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

2.24. В зданиях министерства и уполномоченных органов организуются помещения для приема заявителей «зального» типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.

Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).

Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.

Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства и уполномоченных органов они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.

2.25. На территории, прилегающей к месторасположению министерства и уполномоченных органов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в министерство и уполномоченный орган за определенный период.

2.26. На стоянке должны размещаться не менее 5 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.27. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:

своевременное, полное информирование о предоставлении государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных Административным регламентом;

получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;

2.28. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб, связанных с предоставлением государственной услуги;

Соответствие исполнения условий административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.

Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.

Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

2.29. Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

2.30. Для получения государственной услуги заявитель может представить запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный портал в сети Интернет.

Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей).

2.31. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации заявлений в день его поступления.

При поступлении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день, регистрация запроса (заявления) осуществляется в первый день, следующий за нерабочим или праздничным днем.

2.32. Документы к запросу (заявлению), необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, должны быть представлены заявителем в уполномоченный орган на личном приеме. До представления заявителем указанных документов, рассмотрение запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги приостанавливается, о чем уполномоченный орган уведомляет заявителя не позднее следующего рабочего дня после регистрации запроса (заявления), по почте и (или) путем направления электронного сообщения. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его запроса (заявления).

2.33. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме, прием документов к запросу (заявлению) осуществляется вне очереди.

2.34. Заявителю предоставляется возможность получения с помощью социальной карты информации о предоставляемой государственной услуге с помощью Социального портала и через Интернет-киоск (п. 1.4 Административного регламента).

2.35. Заявителю предоставляется возможность получения и копирования на Социальном портале и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области – http://pgu.samregion.ru формы запрос (заявление) и информации о предоставляемой государственной услуге.

3. Состав последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Состав административных действий (процедур)

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия) (блок-схемы административных действий (процедур) – Приложение 2 к Административному регламенту):

принятие решения о проведении областных социокультурных мероприятий и утверждение правовых актов, регламентирующих их проведение, а также информирование граждан об их проведении;

прием документов на получение государственной услуги по социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и включение заявителей в сводную заявку на участие в областных социокультурных мероприятиях по Самарской области (далее – сводная заявка);

отказ в предоставлении государственной услуги;

проведение областных социокультурных мероприятий по Самарской области.

Утверждение правовых актов, регламентирующих проведение областных социокультурных мероприятий по Самарской области и информирование граждан об их проведении

3.2. Основанием для предоставления услуги является наличие правового акта, в рамках которого предусмотрено оказание услуги.

3.3. Должностными лицами министерства осуществляется разработка и утверждение Положений о проведении областных социокультурных мероприятиях (фестивалях, конкурсах, спортивных мероприятиях) и других правовых актов, регламентирующих их проведение.

3.4. После утверждения правовых актов должностными лицами министерства осуществляется подготовка информационных писем в уполномоченные органы и СМИ о начале приема заявок (документов) на участие в областных социокультурных мероприятиях с указанием сроков, места и механизма их проведения. Одновременно с этим, должностные лица министерства готовят информационные письма в заинтересованные министерства и ведомства о взаимодействии в рамках подготовки и организации проведения областных социокультурных мероприятий по Самарской области.

3.5. Должностные лица уполномоченных органов в рамках своих полномочий осуществляют информирование граждан (получателей государственной услуги) о требованиях, сроках проведения социокультурных мероприятий и перечне необходимых документов для включения в сводную заявку участников социокультурных мероприятий.

3.6. Результатами данной административной процедуры является утверждение правовой базы государственной услуги и информирование граждан о проведении областных социокультурных мероприятий по Самарской области.

Прием документов на получение государственной услуги по социокультурной реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья и формирование сводной заявки

3.7. Основанием для предоставления услуги является личное обращение Получателя в министерство или уполномоченный орган с пакетом документов, необходимых для участия в областных социокультурных мероприятиях по Самарской области.

3.8. Прием документов на получение государственной услуги осуществляется как в министерстве, так и в уполномоченных органах. Прием документов для участия в спортивных мероприятиях осуществляется только уполномоченными органами.

3.9. Должностное лицо министерства или уполномоченного органа (далее – специалист), ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.10. Административного регламента и иным требованиям, регламентирующим участие заявителей в областных социокультурных мероприятиях по Самарской области. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минуты на один пакет документов.

3.10. В случае выявления несоответствий документы возвращаются Получателю с устными разъяснениями и рекомендациями о последующих действиях с целью доработки документов в соответствии с требованиями получения государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

При отсутствии у Получателя заполненного заявления или анкеты, неправильном их заполнении должностные лица, ответственные за прием документов, могут оказать помощь заявителю в их правильном оформлении.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.11. Сформированный в уполномоченных органах пакет документов направляется в министерство с сопроводительным письмом, которое визируется руководителем уполномоченного органа (далее – уполномоченное лицо).

3.12. При направлении сформированных пакетов документов для участия в областных спортивных мероприятиях, должностные лица уполномоченных органов формируют заявку участников от городского округа, муниципального района (приложение 5), которая также передается в министерство, если иное не предусмотрено правовыми актами, регламентирующими проведение областных соревнований.

3.13. После поступления указанных документов, должностные лица министерства проверяют наличие всех необходимых документов, правовые основания для предоставления государственной услуги (участие в областных социокультурных мероприятиях по Самарской области) удостоверяясь, что предоставленные документы:

соответствуют требованиям получения государственной услуги;

оформлены надлежащим образом;

читаемы и не имеют недопустимых исправлений.

3.14. Должностные лица министерства осуществляют систематизацию и оценку работ, поданных заявителями на участие в областных социокультурных мероприятиях по Самарской области (конкурсах, фестивалях, спортивных мероприятиях).

3.15. Должностными лицами министерства формируется сводная заявка на участие в областном социокультурном мероприятии по Самарской области по формам, разработанным министерством, для разных видов мероприятий (приложение 6, 7, 8.). Форма сводной заявки может быть изменена в соответствии с утвержденными правовыми актами о проведении областных социокультурных мероприятий.

3.16. Результатами данной административной процедуры является составление должностными лицами министерства сводной заявки на участие в областном социокультурном мероприятии по Самарской области.

Принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги

3.17. Основанием для начала процедуры отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие необходимых документов у Получателя. При установлении факта отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.10 Административного регламента должностное лицо уполномоченного органа и/или министерства, ответственный за прием документов, уведомляет Получателя (уполномоченные органы, если заявка от муниципального образования и пакет документов сформированы ими) о наличии препятствий для приема документов, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, возвращая представленные документы Получателю (уполномоченным органам) на доработку. В случае отказа Получателя от доработки документов должностное лицо принимает документы, обращая внимание Получателя, что указанные недостатки могут препятствовать получению государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

Результатами данной административной процедуры является отказ в предоставлении государственной услуги. После устранения всех замечаний по пакету документов, Получатель вправе вновь подать документы на участие в областных социокультурных мероприятиях, при условии, что они будут предоставлены в сроки определенные правовыми актами, регламентирующими проведение областных социокультурных мероприятий.

Проведение областных социокультурных мероприятий (оказание государственной услуги)

3.18. Основанием для проведения областных социокультурных мероприятий является наличие финансовых средств, утвержденных правовыми актами о проведении областных социокультурных мероприятий, наличие сформированной сводной заявки.

3.19. Министерством утверждается план проведения социокультурного мероприятия, в котором участвуют инвалиды Самарской области, включенные в сводную заявку.

3.20. Должностные лица министерства обеспечивают проведение мероприятия, организацию встреч участников и почетных гостей, работу жюри конкурсов и судейской коллегии. При необходимости уполномоченные органы участвуют в организации проведения областных социокультурных мероприятиях.

3.21. Министерством, по мере необходимости с целью определения победителей областных социокультурных мероприятий (конкурсов, фестивалей, спортивных мероприятий) организовывается жюри (судейская коллегия), включающее в себя представителей министерства и компетентных учреждений и ведомств, оценивающее спортивные достижения и творческий потенциал участников областных социокультурных мероприятий.

3.22. Для организации проведения областных социокультурных мероприятий министерство при необходимости привлекает организации, отобранные министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации, путем заключения договоров и размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд.

3.23. Результатами данной административной процедуры является проведение социокультурного мероприятия, участие инвалидов Самарской области в областных социокультурных мероприятиях в соответствии со сводной заявкой, определение победителей и их награждение.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными лицами, в части административных процедур, выполняемых министерством,осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе предоставления решений в рамках полномочий, переданных уполномоченным органам, осуществляется руководителями уполномоченных органов и должностными лицами министерства.

4.3. Министерство, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги:

контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги;

в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами;

производит проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;

назначает уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;

запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и руководителями уполномоченных органов проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства и руководителями уполномоченных органов.

4.5. При выявлении нарушений положений Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок уполномоченного органа, выявление и установление нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги), принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

4.7. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министерство.

4.8. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).

4.9. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей (получателей государственной услуги) или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.

4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги) принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.

Ответственность государственных гражданских служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.11. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.12. Должностные лица уполномоченных органов, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.

Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций

4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

текущий контроль;

контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.14. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.

4.15. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных Административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо, в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих имеет право обратиться в уполномоченный орган или министерство с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе на бумажном носителе либо в электронной форме.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

наличие в действиях должностного лица, государственного гражданского служащего при предоставлении государственной услуги коррупциогенных признаков.

Исчерпывающий перечень оснований для продления

срока рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ

на жалобу не рассматривается

5.5. В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению министра, руководителя уполномоченного органа, уполномоченного на то должностного лица министерства или уполномоченного органа.

О продлении срока рассмотрения жалобы гражданин, направивший жалобу, уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.6. Ответ на жалобу не дается в случаях, когда:

в письменной жалобе не указана фамилия заявителя (получателя государственной услуги) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу, если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес;

если в жалобе обжалуется судебное решение. Такая жалоба в течение семи дней со дня регистрации жалобы возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

Если в письменной жалобе заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, руководитель уполномоченного органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель или иное уполномоченное лицо, направившее жалобу.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство, уполномоченный орган жалобы от заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица.

Права заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.8. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.9. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:

руководителю уполномоченного органа;

должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;

министру здравоохранения и социального развития Самарской области.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Сроки рассмотрения жалобы

5.10. Ответ на устную жалобу, поступившую на личном приеме руководителя уполномоченного органа, министра, должностных лиц министерства или уполномоченного органа дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.11. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган или министерство принимает одно из следующих решений:

решение об удовлетворении жалобы заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения министерства, уполномоченных органов, должностного лица министерства или уполномоченного органа, государственного гражданского служащего, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также в иных формах;

решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.

5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (получателю государственной услуги) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 

Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области