Противодействие коррупции
Полезное

Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Обеспечение инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов, эндопротезов, глазных протезов), протезно-ортопедическими изделиями»

1. Общие положения

Общие сведения о государственной услуге

1.1. Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее – Министерство) по предоставлению государственной услуги «Обеспечение инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов, эндопротезов, глазных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» (далее – административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2012 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Самарской области от 27.02.2011 № 16 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области», определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур и действий при осуществлении полномочий по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов, эндопротезов, глазных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее – ПОИ), входящими в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.005 № 2347-р.

1.2. Административный регламент разработан в целях оптимизации предоставления государственной услуги «Обеспечение инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов, эндопротезов, глазных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» (далее – государственная услуга), упорядочения административных процедур и административных действий, сокращения количества документов, предоставляемых заявителем для получения государственной услуги, использования межведомственных согласований без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий при осуществлении Министерством полномочий по предоставлению инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов мер социальной защиты, переданных Правительству Самарской области в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Самарской области о передаче Правительству Самарской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2103-р.

1.3. Получателями (заявителями) государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Самарской области, из числа следующих категорий:

а) лиц, признанных инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид» (далее – инвалиды);

б) отдельных категорий граждан из числа ветеранов, указанных в статьях 14-19 Федерального закона «О ветеранах» и не являющихся инвалидами:

участников Великой Отечественной войны, указанных в подпунктах «а» - «ж», «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона
«О ветеранах»;

ветеранов боевых действий, указанных в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;

военнослужащих, проходивших военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащих, награжденных орденами и медалями СССР за службу в указанный период;

лиц, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

лиц, работавших в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

членов экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств
(далее – ветераны).

Заявителями могут являться лица, представляющие интересы вышеуказанных граждан, на основании документов удостоверяющих их личность и полномочия представителя (далее – представитель).

Порядок информирования

о правилах предоставления государственной услуги

1.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:

непосредственно в Министерстве;

государственных бюджетных учреждениях Самарской области – центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее – ЦСО), осуществляющих отдельные административные процедуры по предоставлению государственной услуги,

в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) на социальном портале государственных и муниципальных услуг Министерства (далее – Социальный портал) – http://suprema.63.ru и http://социальныйпортал.рф, на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее – Интернет-киоск) – http://gosuslugi.samregion.ru.

Электронный адрес официального сайта Министерства в сети Интернет - http://www.minzdravsoc.samregion.ru.

1.5. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.

1.6. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах Министерства и ЦСО, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресе сайта Министерства в сети Интернет и электронной почты Министерства находятся в помещениях ЦСО, на информационных стендах.

1.7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента с приложениями или извлечениями из него (на бумажном носителе);

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

реестр государственных услуг, оказываемых ЦСО и уполномоченным органом;

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

формы запросов для заполнения;

образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;

схема размещения должностных лиц ЦСО и уполномоченного органа;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.8. На сайте Министерства, на сайте Министерства «Реабилитация инвалидов в Самарской области» http://min-reabilit.ru и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:

- полное наименование и полные почтовые адреса Министерства и ЦСО;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

- адреса электронной почты Министерства и ЦСО;

- текст административного регламента (с соответствующими ссылками и блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.

1.9. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты Министерства и ЦСО, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги, приведена в приложении 1 к административному регламенту.

1.10. Карта-схема месторасположения ЦСО, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты Министерства и ЦСО (при наличии), а также образец запроса (заявления) о предоставлении компенсации содержатся на Социальном портале.

1.11. График (режим) работы должностных лиц ЦСО и Министерства устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.

График работы должностных лиц ЦСО по приему граждан:

В городских округах Самарской области

В муниципаль-ных районах Самарской области

Понедельник, вторник, четверг

9:00 – 17:00

8:00 – 16:00

Среда, пятница

неприемный день

неприемный день

Суббота, воскресенье

выходной день

выходной день

Обеденный перерыв

12:00 – 13:00

12:00 – 13:00

Руководители ЦСО имеют право устанавливать иной график приема граждан для удобства населения.

График работы должностных лиц Министерства по приему граждан:

Понедельник, вторник, среда, четверг

9:00 – 18:00

Пятница

9:00 – 17:00

Суббота, воскресенье

выходной день

Обеденный перерыв

13:00 – 13:48

1.12. Информация по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства и ЦСО на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям граждан, включая обращение в электронном виде на Социальный портал, в порядке консультирования.

Консультирование осуществляется в следующих формах:

индивидуальное консультирование лично;

индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

индивидуальное консультирование по телефону;

публичное письменное консультирование;

публичное устное консультирование.

1.12.1. Индивидуальное консультирование лично.

Гражданин может также выбрать два варианта получения консультации:

- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;

- по предварительной записи.

Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.

Срок ожидания в очереди на прием к директору ЦСО по предварительной записи не должно превышать 5 минут, без предварительной записи – 30 минут.

При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для получения государственной услуги и номер кабинета должностных лиц ЦСО, осуществляющих прием документов, в который следует обратиться.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.

Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра и руководителю ЦСО, должностных лиц Министерства или ЦСО дается устно (с согласия заявителя или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

1.12.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

1.12.3. Индивидуальное консультирование по телефону.

Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не может превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на иное должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.

1.12.4. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование должностными лицами Министерства и ЦСО осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства и Социальном портале.

1.12.5. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства или ЦСО с привлечением средств массовой информации.

1.13. Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.

Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.

1.14. Заявители, представившие в ЦСО документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:

о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;

о сроках рассмотрения документов для получения государственной услуги.

Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

1.15. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

1.16. В залах обслуживания при наличии финансовой и технической возможности в ЦСО устанавливаются Интернет - киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет - киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: обеспечение инвалидов, отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов, эндопротезов, глазных протезов), протезно-ортопедическими изделиями.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:

ЦСО - в части приема документов у лиц, обратившихся за получением протезно-ортопедических изделий, постановки инвалидов (ветеранов) на учёт, выдачи инвалидам (ветеранам) направлений в организацию, обеспечивающую инвалидов (ветеранов) ПОИ, отобранную Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Отобранная организация), а также получения необходимых сведений (информации) в рамках межведомственного взаимодействия с органом, участвующим в предоставлении государственной услуги;

Отобранной организацией – в части выдачи инвалидам (ветеранам) ПОИ;

Министерством - в части организации обеспечения инвалидов (ветеранов) ПОИ.

Министерство контролирует деятельность ЦСО по предоставлению государственной услуги.

2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области – в части предоставления сведений (информации) о страховом номере индивидуального лицевого счёта заявителя.

2.4. ЦСО не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Самарской области.

Результат предоставления государственной услуги

2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача (отказ в выдаче) заявителю ПОИ;

отказ в постановке заявителя на учёт для получения ПОИ.

Срок предоставления государственной услуги

2.6. Сроки прохождения административных процедур составляют:

прием ЦСО документов, постановка на учёт на получение ПОИ (отказ от постановки на учёт), и уведомление заявителя о принятом решении – до 15-ти дней;

подготовка уведомления о постановке на учёт (об отказе от постановки на учёт) на получение ПОИ – не может превышать 20 минут;

выдача направления для получения государственной услуги в Отобранной организации – не может превышать 15 минут;

приём Отобранной организацией документов заявителя и принятие решения о выдаче (об отказе в выдаче) заявителю ПОИ – 5 дней;

выдача заявителю ПОИ Отобранной организацией определяется государственным контрактом (договором), заключенным между Министерством и Отобранной организацией, с учётом срока действия индивидуальной программы реабилитации инвалида, разрабатываемой федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы в установленном порядке (далее - ИПР инвалида) либо заключения об обеспечении протезами, протезно-ортопедическими изделиями, выдаваемым врачебными комиссиями медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь ветеранам (далее - заключение ЛПУ ветерана).

2.7. Срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) и документов на предоставление государственной услуги, для получения консультации либо при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.

Срок ожидания в очереди на прием к руководителю ЦСО по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 30 минут.

2.8. Сроки выполнения конкретных административных процедур (действий) указаны в соответствующих подразделах раздела 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» административного регламента.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.9. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:

Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» («Собрание законодательства Российской Федерации», 16.01.1995 № 3, ст. 168);

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.11.1995 № 48, ст. 4563);

постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» («Собрание законодательства Российской Федерации», 14.04.2008 № 15, ст. 1550);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р («Собрание законодательства Российской Федерации», 23.01.2006 № 4, ст. 453);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2103-р («Собрание законодательства РФ», 11.01.2010, № 2, ст. 247);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.05.2007 № 321 «Об утверждении сроков пользования техническими средствами реабилитации, протезами и протезно-ортопедическими изделиями до их замены» («Российская газета», 02.06.2007 № 117);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.08.2008 № 439н «Об утверждении форм уведомления о постановке на учёт по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями» («Российская газета», от 24.09.2008 № 200);

постановление Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области («Волжская коммуна», 06.03.2009 № 77 (26536));

постановление Правительства Самарской области от 21.01.2010 № 11 «О предоставлении мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также об оказании государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно» («Волжская коммуна», 27.01.2010 № 24(26971));

иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Исчерпывающий перечень документов и информации,

необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно

2.10. Для получения государственной услуги заявитель представляет в ЦСО по месту жительства инвалида запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению № 2 к Административному регламенту с предъявлением следующих документов:

паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

ИПР инвалида (заключением ЛПУ ветерана);

справки об инвалидности (документа, подтверждающего статус ветерана).

2.11. Для получения ПОИ в Отобранной организации, заявитель представляет следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

направление ЦСО на получение инвалидом (ветераном) ПОИ;

ИПР инвалида (заключение ЛПУ ветерана).

2.12. В случае если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то предъявляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя, оформленные в соответствии с требованиями действующего законодательства, а также документы, подтверждающие согласие инвалида (ветерана) на обработку его персональных данных.

2.13. Для получения государственной услуги могут быть представлены подлинники документов или заверенные в установленном порядке копии документов.

2.14. Запрос (заявление) представляется в ЦСО, по выбору заявителя:

в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении;

в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на Социальном портале.

2.15. Содержание запроса (заявления) в электронной форме должно соответствовать содержанию запроса в виде бумажного документа.

Исчерпывающий перечень документов и информации,

необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственных внебюджетных фондов и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах, в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно

2.16. К документу (информации), который необходим для предоставления государственной услуги и находится в распоряжении органов государственных внебюджетных фондов, подлежащих запросу ЦСО, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, относится копия документа (информация) о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования инвалида (ветерана), предоставляемые отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области (далее – ПФР) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.17. Для получения государственной услуги заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в ЦСО страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

2.18. ЦСО не вправе требовать от заявителей:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства или ЦСО, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.19. Основанием для отказа в приеме документов необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие документов, указанных в пунктах 2.10. и 2.11. административного регламента, ненадлежащее их оформление либо окончание срока действия ИПР (заключения ЛПУ).

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги

2.20. Оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и

обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.21. Для получения заявителем ПОИ дополнительные услуги не требуются.

Размер платы, взимаемой с заявителя

при предоставлении государственной услуги, и способы ее

взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными

правовыми актами Самарской области

2.22. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и

при получении результата предоставления государственной услуги

2.23. Срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги не должен превышать 20 минут.

2.24. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет:

при отказе в предоставлении государственной услуги – не более 20 минут;

в случае обращения в Отобранную организацию определяется организацией, исходя из режима работы и количества посетителей.

Срок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги

2.25. Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, поступившего от заявителя в ЦСО в письменной форме на личном приеме, в электронной форме через Социальной портал, осуществляется в день их поступления в ЦСО.

2.26. Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, поступивших в ЦСО в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги

2.27. Вход в здания (строения), в которых расположены Министерство и ЦСО, должен обеспечивать свободный доступ заявителей в помещение.

Входы в помещения Министерства и ЦСО оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здание Министерства и ЦСО оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.

2.28. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).

Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур.

Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах), включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

Помещения Министерства и ЦСО должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118.

Присутственные места Министерства и ЦСО оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

2.29. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в ЦСО для получения государственной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

В местах ожидания рекомендуется организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.

Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.30. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

2.31. Места информирования (в том числе в электронном виде) предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги,

Интернет-киоском с доступом к Социальному порталу;

стульями и столами для возможности оформления документов;

канцелярскими принадлежностями.

Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок, размещаются в ЦСО при наличии финансовой и технической возможности. Правила работы с Интернет-киоском, а также фамилия, имя, отчество должностного лица ЦСО, ответственного за его работу, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от его места расположения.

2.32. В зданиях Министерства и ЦСО рекомендуется организовать помещения для приема заявителей «зального» типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого должностного лица, ведущего прием.

Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).

Кабинеты (окна) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц ЦСО последние обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.

Показатели доступности и качества государственных услуг

2.33. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:

своевременное, полное информирование о предоставлении государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных административным регламентом;

наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.

2.34. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб, связанных с предоставлением государственной услуги.

2.35. Соответствие исполнения условий административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.

Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами Министерства один раз в год.

Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте Министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

2.36. Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

2.37. Для получения государственной услуги заявитель может представить запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный портал в сети Интернет.

Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется при наличии информационно-технологических условий (возможностей).

2.38. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в журнале регистрации в порядке, предусмотренном пунктами 2.25. и 2.26 административного регламента.

2.39. Документы к запросу (заявлению), необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, должны быть представлены заявителем в ЦСО на личном приеме. До представления заявителем указанных документов, рассмотрение запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги приостанавливается, о чем ЦСО уведомляет заявителя не позднее следующего рабочего дня после регистрации запроса (заявления), путем направления почтового и (или) электронного сообщения (при наличии адреса электронной почты). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его запроса (заявления).

Срок для представления заявителем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, в ЦСО на личном приеме при представлении запроса (заявления) в электронной форме составляет 14 рабочих дня со дня регистрации запроса (заявления) ЦСО. При непредставлении документов в указанный срок, ЦСО принимает решение об отказе в выдаче заявителю ПОИ в соответствии с пунктом 2.19. административного регламента.

2.40. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме, прием документов к запросу (заявлению) осуществляется в предусмотренные для этого дни приема.

2.41. Заявителю предоставляется возможность получения с помощью социальной карты информации о предоставляемой государственной услуге с помощью Социального портала и через Интернет-киоск (п. 1.4. административного регламента).

2.42. Заявителю предоставляется возможность получения и копирования на Социальном портале и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области – http://pgu.samregion.ru формы запроса (заявления) и информации о предоставляемой государственной услуге.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Последовательность административных процедур (действий)

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия) (блок-схемы административных процедур (действий) - Приложении 3 к административному регламенту):

прием запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и (или) документов при личном обращении заявителя (блок-схема 2);

прием запроса (заявления) для предоставления государственной услуги и (или) документов заявителя при обращении в электронной форме (блок-схема 3);

получение сведений необходимых для предоставления государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия (блок-схема 4);

принятие решения о постановке (отказе от постановки) заявителя на учёт на получение ПОИ (блок-схема 5);

выдача заявителю направления в Отобранную организацию для получения ПОИ (блок-схема 6);

выдача (отказ в выдаче) инвалиду (ветерану) ПОИ Отобранной организацией (блок-схема 7).

Прием запроса (заявления) о предоставлении государственной

услуги и (или) документов при личном обращении заявителя,

их правовая оценка

3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (либо его представителя) с запросом (заявлением) и (или) прилагаемыми к нему документами в ЦСО по месту жительства инвалида (ветерана).

3.3. Должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов заявителя (далее – должностное лицо, ответственное за приём документов):

1) устанавливает предмет обращения заявителя, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

2) проверяет наличие всех необходимых документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, исходя из перечня, указанного в пункте 2.10. административного регламента (далее – документы заявителя), а также документа, предусмотренного пунктом 2.16. административного регламента (в случае предъявления его заявителем по собственной инициативе);

3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом (при необходимости производит ксерокопирование представленных документов). Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения. Копирование документов производится бесплатно;

4) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, а также их соответствия необходимым требованиям, должностное лицо, ответственное за прием документов, разъясняет заявителю об имеющихся основаниях для отказа в выдаче ПОИ и предлагает принять меры по их устранению. В случае отказа гражданина от доработки документов должностное лицо принимает документы, обращая внимание гражданина, что указанные недостатки могут препятствовать предоставлению заявителю государственной услуги;

5) при отсутствии у заявителя на личном приеме заполненного запроса (заявления) или неправильном его заполнении должностное лицо, ответственное за прием документов, помогает заявителю заполнить запрос (заявление);

6) производит регистрацию поступивших запроса (заявления) и (или) документов заявителя путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.4. Критериями принятия решения являются:

наличие запроса (заявления) и документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно;

соответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.13. административного регламента.

3.5. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги.

3.6. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация запроса (заявления) в журнале регистрации.

Прием запроса (заявления) для предоставления государственной услуги и (или) документов заявителя при обращении в электронной форме, их правовая оценка

3.7. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступление в ЦСО с помощью автоматизированных информационных систем запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и (или) документов заявителя в электронной форме.

3.8. Должностное лицо ЦСО, ответственное за приём документов:

1) устанавливает предмет обращения заявителя;

2) регистрирует поступивший запрос (заявление) в регистрационном журнале;

3) подготавливает, подписывает и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления и о приостановлении его рассмотрения на срок не более 14-ти дней в электронной форме (при наличии электронного адреса) и по почте на бумажном носителе по форме согласно приложению 4 административного регламента. Второй экземпляр уведомления на бумажном носителе хранится в ЦСО.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.9. После предоставления заявителем в ЦСО документов, указанных в п. 2.10 административного регламента, на личном приеме, должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов, совершает административные действия, предусмотренные пунктом 3.3 административного регламента.

3.10. Критерием принятия решения является наличие запроса (заявления) в электронной форме и (или) документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.

3.11. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса (заявления) и (или) необходимых документов заявителя.

3.12. Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация запроса (заявления) в журнале регистрации.

Получение сведений необходимых для предоставления

государственной услуги в рамках межведомственного

взаимодействия

3.13. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступление в ЦСО запроса (заявления) и полного пакета документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, а также отсутствие в ЦСО документа (сведений) о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования (далее – СНИЛС) инвалида (ветерана), предоставляемого ПФР, необходимого в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находится в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, участвующих в предоставлении государственной услуги.

3.14. Должностное лицо ЦСО, ответственное за обеспечение ПОИ (далее - должностное лицо по обеспечению ПОИ) при отсутствии сведений о СНИЛС получателя государственной услуги осуществляет административные процедуры (действия) по получению необходимых сведений (информации) из ПФР путем выгрузки необходимых сведений из базы данных в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с Соглашением об информационном взаимодействии между ПФР и Министерством, и также технологической картой межведомственного взаимодействия, утвержденной в установленном порядке.

3.15. Уполномоченное должностное лицо ПФР, ответственное за передачу в Министерство сведений о СНИЛС инвалидов (ветеранов), организует и осуществляет передачу информации в электронной форме по защищенному каналу связи в виде файлов, подписанных электронной цифровой подписью ответственного лица в соответствии с графиком, порядком и форматом, определенными Соглашением.

Передача ПФР сведений означает направление персонифицированных данных в виде файла, информация в котором подготовлена в символьном виде с полями фиксированной длины. Передача ПФР СНИЛС инвалида (ветерана) осуществляется в соответствии с шаблоном 999-999-999 99, где 9 – любая десятичная цифра (обязательная) или заполнен значением __-__-___, где «___» - символ пробела, в случае отсутствия СНИЛС.

Значение СНИЛС, заполненное в соответствии с шаблоном 999-999-999 99, должен быть не нулевым и уникальным в пределах передаваемого файла.

3.16. Предельный срок для подготовки и направления запроса – 5 рабочих дней. Данный запрос направляется в органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, в порядке, указанном в технологической карте межведомственного взаимодействия государственной услуги, утвержденной в установленном порядке.

3.17. Предельный срок для ответа на запрос - 5 рабочих дней со дня поступления запроса в соответствующий орган либо организацию. Испрашиваемая информация и (или) документы предоставляются в порядке, указанном в технологической карте межведомственного взаимодействия государственной услуги, утвержденной в установленном порядке.

3.18. В случае самостоятельного представления заявителем документа (сведений), информация о СНИЛС инвалида (ветерана) в рамках межведомственного взаимодействия не запрашивается.

3.19. Критерием принятия решения является наличие информации о СНИЛС получателя государственной услуги и полного пакета документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

3.20. Результатом выполнения административной процедуры является получение сведений о СНИЛС инвалида (ветерана).

3.21. Способом фиксации данной административной процедуры является сведения о СНИЛС инвалида (ветерана), отраженные в документах, необходимых для постановки на учёт.

Принятие решения о постановке (отказе от постановки)

заявителя на учёт на получение ПОИ

3.22. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о постановке инвалида (ветерана) на учёт является поступление запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и наличие (отсутствие) полного пакета документов, необходимого для постановки заявителя на учёт на получение ПОИ.

3.23. Должностное лицо по обеспечению ПОИ, по результатам рассмотрения заявления и документов (содержащихся в них сведений), а в случае необходимости и при поступлении сведений о СНИЛС, принимает одно из следующих решений:

- при наличии оснований для предоставления государственной услуги принимает решение о постановке заявителя на учёт на обеспечение ПОИ, комплектует документы заявителя, формирует учётную карточку получателя государственной услуги, вносит сведения о нуждаемости заявителя в получении ПОИ в учётную карточку заявителя, электронную базу данных и список учёта на получение ПОИ по форме согласно Приложению 5 к административному регламенту;

- при наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.19. Административного регламента, принимает решение об отказе от постановки заявителя на учёт на обеспечение ПОИ.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.24. Должностное лицо по обеспечению ПОИ на основании принятого решения подготавливает на официальном бланке ЦСО проект уведомления о постановке на учёт на получение ПОИ либо об отказе от постановки заявителя на учёт на обеспечение ПОИ с указанием оснований для отказа и передает проект уведомления вместе с документами заявителя руководителю (уполномоченному должностному лицу) ЦСО для подписания.

Форма уведомлений представлены в Приложении 6 и 7 к административному регламенту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 8 минут.

3.25. Руководитель (уполномоченное должностное лицо) ЦСО проверяет правильность составления проекта уведомления вместе с документами заявителя, при наличии замечаний возвращает указанные документы должностному лицу по обеспечению ПОИ для устранения выявленных замечаний.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.26. В случае возврата руководителем (уполномоченным должностным лицом) ЦСО документов заявителя и проекта уведомления, должностное лицо по обеспечению ПОИ устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы руководителю (уполномоченному должностному лицу) ЦСО.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.27. Уведомление подписывается руководителем (уполномоченным должностным лицом) ЦСО после проверки документов заявителя, а также правильности и правомерности подготовки проекта уведомления.

Уведомление заверяется печатью ЦСО.

Максимальный срок подготовки уведомления составляет 20 минут.

3.28. Должностное лицо по обеспечению ПОИ регистрирует уведомление в регистрационном журнале.

В случае если заявителем выбран способ получения информации о принятом решении уведомления заявителя получить уведомление при личном обращении, должностное лицо по обеспечению ПОИ предлагает заявителю заполнить отрывной талон к уведомлению.

Отрывной талон к уведомлению о постановке на учёт на получение ПОИ хранится в ЦСО в учётной карточке заявителя, отрывной талон к уведомлению об отказе в постановке заявителя на учёт на обеспечение ПОИ – комплектуются и подшиваются в отдельную папку.

В случае желания заявителя получения уведомления о постановке на учёт на получение ПОИ почтовым сообщением, должностное лицо по обеспечению ПОИ в 15-дневный срок со дня поступления в ЦСО заявления гражданина со всеми необходимыми документами направляет заявителю уведомление почтовым сообщением.

Максимальный срок выполнения указанных административных действий не может превышать 15 дней.

3.29. Критериями принятия решения являются:

предоставление заявителем полного пакета документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно;

соответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.13. административного регламента.

3.30. Результатом данной административной процедуры является письменное уведомление заявителя о постановке (либо отказе в постановке) на учёт для получения ПОИ

3.31. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является уведомление.

Выдача ЦСО заявителю

направления в Отобранную организацию на получение ПОИ

3.32. Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи направления в Отобранную организацию, является постановка заявителя на учёт для получения ПОИ, выдача уведомления о постановке на учёт и заключение государственного контракта (договора) Министерством с Отобранной организацией.

3.33. Выдача направлений в Отобранную организацию не может быть произведена заявителям, которые были исключены из списка учёта инвалидов (ветеранов) на получение ПОИ.

3.34. Исключение инвалида (ветерана) из списка учёта осуществляется ЦСО в следующих случаях:

отказ инвалида (ветерана) от получения ПОИ;

отсутствие действующей ИПР (заключения ЛПУ) в течение шести месяцев после окончания срока действия предыдущей;

смерть инвалида (ветерана).

3.35. В случае исключения инвалида (ветерана) из списка учёта на получение ПОИ должностным лицом по обеспечению ПОИ, заявителю направляется письменное уведомление об исключении из списка учёта на получение ПОИ с указанием причины исключения.

Максимальный срок подготовки уведомления об исключении инвалида (ветерана) из списка учёта на получение ПОИ составляет 30 минут.

3.36. Заявителям, состоящим в списке учёта на получение ПОИ, должностное лицо по обеспечению ПОИ выдает направление на получение ПОИ в Отобранную организацию (форма направления представлена в Приложении 8 к административному регламенту).

Максимальный срок подготовки направления на получение ПОИ в Отобранную организацию не может превышать 15 минут.

3.37. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для исключения инвалида из списка учёта на получение ПОИ и заключение государственного контракта (договора) Министерством с Отобранной организацией.

3.38. Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю, имеющему основания для получения государственной услуги, направления на получение ПОИ в Отобранную организацию.

Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет не более 15 минут.

3.39. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является направление на получение ПОИ в Отобранную организацию.

Выдача (отказ в выдаче)

инвалиду (ветерану) ПОИ Отобранной организацией

3.40. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала приема документов заявителя Отобранной организацией является заключение государственного контракта (договора) Министерством с Отобранной организацией и выдача заявителю ЦСО направления на получение ПОИ.

3.41. Заявитель с пакетом документов, указанных в пункте 2.11. административного регламента, обращается в Отобранную организацию, лично, по телефону, по факсу или с помощью средств электронной связи, определяет дату, время и место предоставления государственной услуги.

Услуга оказывается Отобранной организацией в период времени и в соответствии с требованиями определенными государственным контрактом, с учетом срока действия ИПР инвалида (заключения ЛПУ ветерана).

3.42. Должностное лицо Отобранной организации, ответственное за приём документов заявителя, осуществляет следующие административные действия:

- устанавливает предмет обращения, личность заявителя;

- проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.11. административного регламента;

- принимает решение о выдаче (об отказе в выдаче) ПОИ инвалиду (ветерану) и сообщает заявителю о принятом решении.

Максимальный срок выполнения действий составляет 5 минут.

3.43. При наличии оснований, указанных в пункте 2.19. административного регламента, должностное лицо Отобранной организации в течение 5 рабочих дней со дня обращения заявителя уведомляет о наличии препятствий для выдачи ПОИ, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

3.44. В случае невозможности по техническим и медицинским характеристикам обеспечения заявителя ПОИ, Отобранная организация, представляет в Министерство соответствующее заключение с приложением копии ИПР инвалида (заключения ЛПУ ветерана) для организации Министерством работы по заключению договора (государственного контракта) по изготовлению ПОИ в иной организации, отобранной Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Срок направления Отобранной организацией в Министерство заключения не может превышать 5 рабочих дней с даты обращения заявителя в Отобранную организацию.

3.45. При наличии в Отобранной организации готового ПОИ или выполнении заказа на изготовление ПОИ, должностное лицо Отобранной организации уведомляет об этом заявителя посредством телефонной связи или почтового сообщения. Выдача ПОИ получателю государственной услуги производится при обращении заявителя в Отобранную организацию.

3.46. Должностное лицо Отобранной организации, ответственное за выдачу ПОИ, должен:

- установить личность гражданина;

- предложить гражданину, получающему ПОИ, проверить правильность изготовления ПОИ (при обнаружении дефектов инвалид (ветеран) возвращает ПОИ в Отобранную организацию для устранения выявленных недостатков);

- информировать получателя ПОИ о правилах пользования, сроках эксплуатации ПОИ;

- предложить гражданину, получающему ПОИ, поставить авторучкой свою подпись в заказе или ордере на выданное ПОИ (либо ином установленном документе);

- внести соответствующие сведения о предоставлении государственной услуги в ИПР инвалида (заключение ЛПУ ветерана) и электронную базу данных (при наличии).

3.47. Критерием принятия решения является предоставление заявителем в Отобранную организацию полного пакета документов, указанных в пункте 2.11. административного регламента.

3.48. Результатом данной административной процедуры является выдача либо отказ в выдаче инвалиду (ветерану) ПОИ.

3.49. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является внесение в ИПР инвалида (заключение ЛПУ ветерана) записи о выдаче ПОИ.

4. Формы контроля за исполнением

административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными лицами, в части административных процедур, выполняемых Министерством,осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе предоставления решений ЦСО, в рамках переданных полномочий, осуществляется руководителями ЦСО и должностными лицами Министерства.

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и руководителями ЦСО проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений Министерства и руководителями ЦСО.

4.4. При выявлении нарушений положений Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.5. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок ЦСО, выявление и установление нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги), принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

4.6. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет Министерство.

4.7. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).

4.8. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.

4.9. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги) принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.

Ответственность государственных гражданских служащих

Министерства и иных должностных лиц за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.10. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.11. Должностные лица ЦСО, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.

Руководитель ЦСО (уполномоченное лицо) несет ответственность за правильность и правомерность принятия решения об отказе в приеме документов заявителя для обеспечения ПОИ.

4.12. Государственные гражданские служащие и иные должностные лица Министерства несут ответственность за своевременность организации обеспечения ПОИ.

Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций

4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

текущий контроль;

контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.14. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.

4.15. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (действий), предусмотренных административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Министерства и ЦСО, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, Министерства и ЦСО, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо, в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, Министерства и ЦСО, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих имеет право обратиться в ЦСО или Министерство с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе в форме электронного сообщения.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Социального портала, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:

нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

5.5. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления её рассмотрения отсутствуют.

Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство или ЦСО жалобы от заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица.

Права заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.7. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.8. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:

руководителю ЦСО;

должностному лицу Министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;

министру.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Сроки рассмотрения жалобы

5.9. Ответ на устную жалобу, поступившую на личном приеме руководителя ЦСО, министра, должностных лиц Министерства или ЦСО дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.10. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.11. По результатам рассмотрения жалобы ЦСО или Министерство принимает одно из следующих решений:

решение об удовлетворении жалобы заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения Министерства и ЦСО, должностного лица Министерства или ЦСО, государственного гражданского служащего, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также в иных формах;

решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.

5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (получателю государственной услуги) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 

Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области