Противодействие коррупции
Полезное

Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление бесплатного проезда инвалидам (ветеранам) к месту изготовления технических средств реабилитации, протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий и обратно»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее – Министерство) по предоставлению государственной услуги «Предоставление бесплатного проезда инвалидам (ветеранам) к месту изготовления технических средств реабилитации, протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий и обратно» (далее – административный регламент) определяет стандарты, сроки и последовательность административных процедур и действий при осуществлении полномочий по предоставлению инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов бесплатного проезда к месту изготовления технических средств реабилитации, протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий и обратно (далее – государственная услуга).

Административный регламент разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области» в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги, снижения количества взаимодействий заявителей с должностными лицами при осуществлении Министерством полномочий по предоставлению инвалидам (отдельным категориям граждан из числа ветеранов), а также лицам, их сопровождающим, специальных талонов на право бесплатного получения проездных документов (далее – специальные талоны) в случае необходимости проезда к месту (от места) нахождения организации, отобранной Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для обеспечения техническими средствами реабилитации (далее – ТСР), протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями (далее – ПОИ), в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Самарской области о передаче Правительству Самарской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2103-р.

1.2. Заявителями на получение государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Самарской области, нуждающиеся в предоставлении бесплатного проезда к месту изготовления (и обратно):

ТСР, входящих в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р, для лиц, признанных инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид» (далее – инвалиды);

ПОИ - отдельным категориям граждан из числа ветеранов, указанных в статьях 14-19 Федерального закона «О ветеранах» и не являющихся инвалидами:

участникам Великой Отечественной войны, указанным в подпунктах «а» - «ж», «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;

ветеранам боевых действий, указанным в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;

военнослужащим, проходившим военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащим, награжденным орденами и медалями СССР за службу в указанный период;

лицам, награжденным знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

лицам, работавшим в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

членам экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств (далее – ветераны).

Заявителями могут являться лица, сопровождающие инвалида (ветерана), в случае, если в индивидуальной программе реабилитации инвалидов (далее – ИПР) либо заключении врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (далее – заключение ЛПУ) ветеранам,установлена необходимость сопровождения.

Инвалиды (ветераны), могут участвовать в отношениях, регулируемых по получению государственной услуги, через законного или уполномоченного представителя (далее – представитель).

Порядок информирования

о правилах предоставления государственной услуги

1.3. Перечень государственных бюджетных учреждений Самарской области – центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее – ЦСО), предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты и официальных сайтов (при наличии), а также график работы Министерства и ЦСО, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются в информационно-телекоммуника-ционной сети Интернет (далее – сеть Интернет) на официальном веб-сайте Министерства - www.minzdravsoc.samregion.ru, социальном портале государственных и муниципальных услуг Министерства - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф, на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее – Интернет-киоск) – http://gosuslugi.samregion.ru, на информационных стендах ЦСО и приведены в Приложении 1 к настоящему административному регламенту.

1.4. График (режим) работы должностных лиц ЦСО и Министерства устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.

График работы должностных лиц ЦСО по приему граждан:

ЦСО, расположенные в городских округах Самарской области

ЦСО, расположенные в муниципальных районах Самарской области

Понедельник, вторник, четверг

9:00 – 18:00

8:00 – 16:00

Среда, пятница

неприемный день

неприемный день

Суббота, воскресенье

выходной день

выходной день

Обеденный перерыв

12:00 – 13:00

12:00 – 13:00

Руководители ЦСО имеют право устанавливать иной график приема граждан для удобства населения.

График работы должностных лиц Министерства по приему граждан:

Понедельник, вторник, среда, четверг

9:00 – 18:00

Пятница

9:00 – 17:00

Суббота, воскресенье

выходной день

Обеденный перерыв

13:00 – 13:48

1.5. На информационных стендах ЦСО в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

регламент с приложениями или извлечения из него;

график приема заявителей;

порядок получения консультаций;

порядок получения государственной услуги;

порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению.

1.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы должностных лиц ЦСО размещаются в доступных для ознакомления местах.

1.7. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:

непосредственно в Министерстве и ЦСО, осуществляющих предоставление государственной услуги;

в электронном виде в сети Интернет: на официальном сайте Министерства - www.minzdravsoc.samregion.ru, на сайте Министерства «Реабилитация инвалидов в Самарской области» http://min-reabilit.ru, социальном портале государственных и муниципальных услуг Министерства - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф и в Интернет-киоске – http://gosuslugi.samregion.ru.

1.8. Информирование заявителей о порядке, сроках, процедуре и ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства и ЦСО на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям граждан в порядке консультирования.

Консультации предоставляются по следующим вопросам:

категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

время приема и выдачи документов;

срок рассмотрения документов;

сроки предоставления государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и ЦСО, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.

1.9. Консультирование осуществляется в следующих формах:

индивидуальное консультирование лично;

индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

индивидуальное консультирование по телефону;

публичное письменное консультирование;

публичное устное консультирование.

1.9.1. Индивидуальное консультирование лично.

Гражданин может также выбрать два варианта получения личной консультации:

- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;

- по предварительной записи.

При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время представления необходимых документов для получения государственной услуги и номер кабинета должностных лиц ЦСО, осуществляющих прием документов, в который следует обратиться.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.

Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра, руководителя ЦСО, должностных лиц Министерства или ЦСО дается устно (с согласия заявителя или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

1.9.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

1.9.3. Индивидуальное консультирование по телефону.

Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не может превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на иное должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.

1.9.4. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование должностными лицами Министерства и ЦСО осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства и Социальном портале.

1.9.5. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства или ЦСО с привлечением средств массовой информации.

1.10. Консультации в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.

1.11. Заявители, представившие в ЦСО документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:

о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;

о сроках рассмотрения документов для получения государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Предоставление бесплатного проезда инвалидам (ветеранам) к месту изготовления технических средств реабилитации, протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий и обратно.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством через ЦСО.

Результат предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

выдача заявителю специальных талонов в организацию, отобранную Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд (далее – Отобранная организация) на право бесплатного получения проездных документов не более чем на 4 поездки к месту изготовления ТСР (ПОИ) и на 4 поездки в обратном направлении, на следующих видах транспорта:

железнодорожный транспорт – на расстояние до 200 км – в жестком вагоне (без плацкарты), свыше 200 км – с плацкартой в купейном вагоне;

водный транспорт – на местах 3 категории;

автомобильный транспорт общего пользования (кроме такси);

воздушный транспорт (на расстояние свыше 1500 км при отсутствии пассажирского железнодорожного сообщения) – в салоне экономического класса;

отказ в предоставлении заявителю специальных талонов.

Срок предоставления государственной услуги

2.4. Выдача ЦСО заявителю специальных талонов осуществляется на основании направления на получение ТСР (ПОИ), выданного Министерством либо ЦСО по месту жительства заявителя.

2.5. Сроки прохождения административных процедур составляют:

прием документов заявителя – 10 минут;

предоставление специальных талонов – 26 минут;

отказ в представлении специальных талонов – 30 минут.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» («Собрание законодательства Российской Федерации», 16.01.1995 № 3, ст. 168);

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.11.1995 № 48, ст. 4563);

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 18.10.1999 № 42, ст. 5005);

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 06.10.2003 № 40, ст. 3822);

Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов «О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 30.08.2004 № 35, ст. 3607);

Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» («Собрание законодательства Российской Федерации», 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105);

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», № 95, 05.05.2006);

Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010 № 168);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.02.2006 № 9, ст. 1018);

постановлением Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» («Собрание законодательства Российской Федерации», 14.04.2008 № 15, ст. 1550);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду» («Собрание законодательства Российской Федерации», 23.01.2006 № 4, ст. 453);

распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2103-р об утверждении Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Самарской области о передаче Правительству Самарской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно («Собрание законодательства РФ», 11.01.2010, № 2, ст. 247);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.09.2011 № 1041н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников» («Российская газета», № 257, 16.11.2011);

постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области»;

постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области («Волжская коммуна», 06.03.2009 № 77 (26536));

постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2010 № 11 «О предоставлении мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также об оказании государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно» («Волжская коммуна», 27.01.2010 № 24(26971));

постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области» («Волжская коммуна», 29.01.2011 № 28(27463));

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, непосредственно регулирующими предоставление государственной услуги.

Исчерпывающий перечень документов и информации,

необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно

2.7. Для получения государственной услуги заявителем в ЦСО по месту жительства представляется:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность (в случае если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то предъявляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя);

направление на получение ТСР (ПОИ), выданное заявителю ЦСО или Министерством.

Для получения государственной услуги могут быть представлены подлинники документов или заверенные в установленном порядке копии документов.

Исчерпывающий перечень документов и информации,

необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях),

в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно

2.8. Для получения государственной услуги предоставление иных документов и (или) информации, за исключением документов, указанных в пункте 2.7. административного регламента, не требуется.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований

для отказа в предоставлении государственной услуги

2.10. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случаях:

обращения с заявлением лица, не относящегося к категориям заявителей, указанным в пункте 1.2. административного регламента;

отсутствия документов, перечисленных в пункте 2.7. административного регламента;

представления гражданином документов, оформленных с нарушением требований законодательства Российской Федерации или утративших силу.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и

обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.11. Для получения заявителем специальных талонов дополнительные услуги не требуются.

Размер платы, взимаемой с заявителя

при предоставлении государственной услуги, и способы ее

взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными

правовыми актами Самарской области

2.12. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и

при получении результата предоставления государственной услуги

2.13. Срок ожидания в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также при получении результата предоставления государственной услуги на личном приеме в ЦСО не должен превышать 30 минут.

Срок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги

2.14. Регистрация документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в ЦСО, осуществляется в день их поступления. Регистрация документов (содержащихся в них сведений), поступивших в ЦСО в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

2.15. Регистрация документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется должностным лицом ЦСО, ответственным за прием и регистрацию документов при предоставлении государственной услуги.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги

2.16. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения). Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур.

Помещения ЦСО должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118.

Входы в помещения ЦСО оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здание ЦСО оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.

Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах), включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

Присутственные места ЦСО оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, рекомендуется оборудовать информационными стендами и, при наличии финансовой и технической возможности ЦСО, Интернет-киоском, содержащим справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок, в том числе с доступом к региональному социальному порталу. Правила работы с Интернет-киоском размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от его места расположения.

Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в ЦСО для получения государственной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

В местах ожидания рекомендуется организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.

Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

В зданиях ЦСО рекомендуется организовать помещения для приема заявителей «зального» типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого должностного лица, ведущего прием.

Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).

При входе в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

Кабинеты (окна) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц ЦСО последние обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

Каждое рабочее место должностных лиц должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

Показатели доступности и качества государственных услуг

2.17. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

количество случаев оказания государственной услуги с нарушением сроков её предоставления и сроков выполнения административных процедур при оказании государственной услуги в общем количестве оказанных услуг;

доля обоснованных жалоб, связанных с предоставлением государственной услуги, в общем количестве обращений заявителей;

предоставление возможности подачи документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.18. Соответствие исполнения условий административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.

Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами Министерства один раз в год.

Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте Министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

2.19. Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

2.20. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге посредством Интернет-версии социального портала государственных и муниципальных услуг - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф и Интернет-киоска http://gosuslugi.samregion.ru.

2.21. Обеспечение возможности получения и копирования на официальном сайте Министерства www.minzdravsoc.samregion.ru, на сайте Министерства «Реабилитация инвалидов в Самарской области» http://min-reabilit.ru информации о предоставлении государственной услуги.

Обеспечение возможности принятия документов заявителя, направленных в электронной форме.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения,

в том числе особенности выполнения административных процедур

в электронной форме

Последовательность административных процедур (действий)

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия) (блок-схемы административных процедур (действий) - Приложении 2 к административному регламенту):

прием документов заявителя и их правовая оценка (блок-схема 2);

предоставление специальных талонов (блок-схема 3);

отказ в предоставлении специальных талонов (блок-схема 4).

Приём документов заявителя и их правовая оценка

3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является обращение заявителя или его представителя в ЦСО по месту жительства с документами, необходимыми для получения специальных талонов, указанных в пункте 2.7. административного регламента.

3.3. Должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов:

- устанавливает предмет обращения заявителя, личность заявителя и принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

- проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня, указанного в пункте 2.7. административного регламента;

- сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом (при необходимости производит ксерокопирование представленных документов). Копии документов представляются заявителем (изготавливаются должностным лицом ЦСО, ответственным за прием документов), в двух экземплярах. Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения;

- при установлении фактов отсутствия необходимых документов, а также их несоответствия необходимым требованиям, должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков и предлагает принять меры по их устранению. В случае отказа гражданина от доработки документов должностное лицо принимает документы, обращая внимание гражданина, что указанные недостатки могут препятствовать предоставлению заявителю государственной услуги;

- регистрирует инвалида (ветерана) в журнале регистрации путем внесения записи.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.4. Должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов, при наличии оснований для получения заявителем специальных талонов комплектует в отдельную папку копии документов заявителя - формирует учётную карточку заявителя (далее – учётная карточка), вносит сведения о заявителе и нуждаемости заявителя в получении специальных талонов в учётную карточку.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.5. Критерием принятия решения являются:

предоставление заявителем полного пакета документов, которые заявитель должен предоставить;

соответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.7. административного регламента

3.6. Результатом данной административной процедуры является принятие документов заявителя.

3.7. Общий максимальный срок приема документов от заявителя не может превышать 10-ти минут.

Предоставление специальных талонов

3.8. Юридическим фактом для предоставления специальных талонов является наличие оснований для выдачи специальных талонов и представление полного комплекта документов, указанных в пункте 2.7. административного регламента, а также заключение Министерством с Отобранной организацией государственного контракта (договора) на предоставление бесплатных проездных документов заявителям.

3.9. При наличии оснований для выдачи заявителю специальных талонов должностное лицо ЦСО, ответственное за предоставление специальных талонов, подготавливает проект специальных талонов и передает их вместе с документами заявителя руководителю (уполномоченному должностному лицу) ЦСО для подписания. Форма специального талона определяется на основании государственного контракта (договора), заключенного Министерством с Отобранной организацией для предоставления бесплатных проездных документов заявителям.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.10. Руководитель (уполномоченное должностное лицо) ЦСО проверяет правильность составления проекта специальных талонов, при наличии замечаний руководитель (уполномоченное должностное лицо) ЦСО возвращает проект специальных талонов вместе с документами заявителя должностному лицу ЦСО, ответственному за предоставление специальных талонов, для устранения выявленных замечаний.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.11. В случае возврата руководителем (уполномоченным должностным лицом) ЦСО документов заявителя и проекта специальных талонов должностное лицо ЦСО, ответственное за предоставление специальных талонов, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы руководителю (уполномоченному должностному лицу) ЦСО.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.12. Специальные талоны подписываются руководителем (уполномоченным должностным лицом) ЦСО после проверки документов заявителя, а также правильности и правомерности подготовки специальных талонов.

Специальные талоны заверяются печатью ЦСО.

3.13. Специальные талоны выдаются заявителю в двух экземплярах на оформление проезда в прямом и обратном направлении.

3.14. Должностное лицо ЦСО, ответственное за предоставление специальных талонов, при получении специальных талонов:

- выдает заявителю специальные талоны;

- подшивает корешки специальных талонов в учётную карточку заявителя;

- вводит в электронную базу данных информацию о получении заявителем специальных талонов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.15. При получении специальных талонов заявитель расписывается в регистрационном журнале (либо ином установленном документе).

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.16. Критерием принятия решения является наличие оснований для выдачи специальных талонов и наличие полного пакета документов (содержащейся в них информации), необходимых для предоставления государственной услуги

3.17. Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю специальных талонов.

3.18. Общий максимальный срок выполнения административной процедуры составляет не более 26 минут.

Отказ в предоставлении специальных талонов

3.19. Юридическим фактом, являющимся основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, является наличие хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 2.10. административного регламента.

3.20. При наличии оснований для отказа в предоставлении специальных талонов должностное лицо ЦСО, ответственное за предоставление специальных талонов, подготавливает на официальном бланке ЦСО проект уведомления об отказе в предоставлении специальных талонов (далее – уведомление) с указанием оснований для отказа и ссылкой на нормы действующего законодательства по форме согласно Приложению 3 к настоящему административному регламенту и передает проект уведомления вместе с документами заявителя руководителю (уполномоченному должностному лицу) ЦСО для подписания

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.19. Руководитель (уполномоченное должностное лицо) ЦСО проверяет правильность составления проекта уведомления вместе с документами заявителя, при наличии замечаний возвращает указанные документы должностному лицу ЦСО, ответственному за предоставление специальных талонов, для устранения выявленных замечаний.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.20. В случае возврата руководителем (уполномоченным должностным лицом) ЦСО документов заявителя и проекта уведомления, должностное лицо ЦСО, ответственное за предоставление специальных талонов, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы руководителю (уполномоченному должностному лицу) ЦСО.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.21. Уведомление подписывается руководителем (уполномоченным должностным лицом) ЦСО после проверки документов заявителя, а также правильности и правомерности подготовки проекта уведомления.

Уведомление заверяется печатью ЦСО.

3.22. Подписанное и заверенное печатью уведомление в порядке делопроизводства вместе с документами заявителя передаются руководителем (уполномоченным должностным лицом) ЦСО должностному лицу ЦСО, ответственному за предоставление специальных талонов, для направления его заявителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 рабочих дня со дня регистрации поступления документов заявителя в ЦСО.

3.23. Критерием принятия решения является наличие оснований для отказа в предоставлении заявителю специальных талонов.

3.24. Результатом данной административной процедуры является принятие решения об отказе в выдаче специальных талонов и разъяснение заявителю причин отказа.

3.25. Общий максимальный срок подготовки уведомления не может превышать 2 рабочих дней со дня регистрации поступления документов заявителя в ЦСО.

4. Формы контроля за исполнением

административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными лицами, в части административных процедур, выполняемых Министерством,осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе предоставления решений ЦСО, в рамках переданных полномочий, осуществляется руководителями ЦСО и должностными лицами Министерства.

4.3. Министерство, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги:

контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений ЦСО при предоставлении государственной услуги;

в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления ЦСО или их должностными лицами государственной услуги, дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения ЦСО и их должностными лицами;

производит проверки деятельности ЦСО по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;

назначает уполномоченных лиц для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;

запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, руководителями ЦСО проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений Министерства, руководителями ЦСО.

4.5. При выявлении нарушений положений административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок ЦСО, выявление и установление нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги), принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

4.7. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет Министерство.

4.8. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).

4.9. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.

4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги) принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.

Ответственность государственных гражданских служащих

Министерства и иных должностных лиц за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.11. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.12. Должностные лица ЦСО, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.

Руководитель ЦСО (уполномоченное лицо) несет ответственность за правильность и правомерность принятия решения об отказе в предоставлении специальных талонов.

Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций

4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

текущий контроль;

контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.14. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.

4.15. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (действий), предусмотренных административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Министерства и ЦСО, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, Министерства и ЦСО, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо, в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, Министерства и ЦСО, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих имеет право обратиться в ЦСО или Министерство с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе в форме электронного сообщения.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:

нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

наличие в действиях должностного лица, государственного гражданского служащего при предоставлении государственной услуги коррупциогенных признаков.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:

в письменной жалобе не указана фамилия заявителя (получателя государственной услуги) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменной жалобы не поддается прочтению;

если в жалобе обжалуется судебное решение;

если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

если в письменной жалобе заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

5.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство или ЦСО жалобы от заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица.

Права заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.8. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.9. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:

руководителю ЦСО;

должностному лицу Министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;

министру здравоохранения и социального развития Самарской области.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Сроки рассмотрения жалобы

5.10. Ответ на устную жалобу, поступившую на личном приеме руководителя ЦСО, министра, должностных лиц Министерства или ЦСО дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.12. По результатам рассмотрения жалобы ЦСО или Министерство принимает одно из следующих решений:

решение об удовлетворении жалобы заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения Министерства и ЦСО, должностного лица Министерства или ЦСО, государственного гражданского служащего, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также в иных формах;

решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.

5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (получателю государственной услуги) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 

Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области