Противодействие коррупции
Полезное

Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление компенсации инвалиду (ветерану) стоимости проезда к месту изготовления технических средств реабилитации, протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий и обратно»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан с учетом постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов компенсации стоимости проезда к месту изготовления технических средств реабилитации (далее – ТСР), протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий (далее – ПОИ) и обратно на автомобильном, железнодорожном, воздушном и водном транспорте (далее - компенсация).

Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее – министерство) полномочий по организации предоставления социальных услуг, социальных гарантий и иных мер социальной поддержки, предусмотренных действующим законодательством.

1.2. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются граждане, проживающие на территории Самарской области, из числа:

лиц, признанных инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид» (далее – инвалиды) – по компенсации к месту изготовления ТСР, входящих в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»;

отдельных категорий граждан из числа ветеранов, указанных в статьях 14-19 Федерального закона «О ветеранах» и не являющихся инвалидами:

участники Великой Отечественной войны, указанные в подпунктах «а» - «ж», «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;

ветераны боевых действий, указанные в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;

военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами и медалями СССР за службу в указанный период;

лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

члены экипажей судов транспортного флота, интернированные в начале Великой Отечественной войны в портах других государств (далее – ветераны) – по компенсации к месту изготовления ПОИ.

Заявителями также могут являться лица, сопровождающие инвалида (ветерана), в случае, если в индивидуальной программе реабилитации инвалидов (далее – ИПР) либо заключении врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь (далее – заключение ЛПУ),установлена необходимость сопровождения инвалида (ветерана); а также лица, представляющие интересы инвалидов (ветеранов), на основании документов удостоверяющих их личность и полномочия представителя (далее – представитель).

Порядок информирования о правилах предоставления

государственной услуги

1.3. Перечень государственных бюджетных учреждений Самарской области – центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее – ЦСО), предоставляющих государственную услугу, включая сведения об адресах их местонахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты и официальных сайтов (при наличии), а также график работы Министерства и ЦСО, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) на официальном веб-сайте Министерства - www.minzdravsoc.samregion.ru, социальном портале государственных и муниципальных услуг Министерства - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф, на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее – Интернет-киоск) – http://gosuslugi.samregion.ru, на информационных стендах ЦСО и приведены в Приложении 1 к настоящему Административному регламенту.

1.4. График (режим) работы должностных лиц министерства и центров социального обслуживания устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.

График работы должностных лиц ЦСО по приему граждан:

в г. Самаре

в остальных городах и районах области

Понедельник

8:30 – 17:30

8:00 – 16:00

Вторник

8:30 – 17:30

8:00 – 16:00

Среда

неприемный день

неприемный день

Четверг

8:30 – 17:30

8:00 – 16:00

Пятница

неприемный день

неприемный день

Суббота

выходной день

выходной день

Воскресенье

выходной день

выходной день

Руководители ЦСО имеют право устанавливать иной график приема граждан для удобства населения.

График работы должностных лиц уполномоченных органов по приему граждан:

в г. Самаре

в остальных городах и районах области

Понедельник

8:30 – 17:30

8:00 – 16:00

Вторник

8:30 – 17:30

8:00 – 16:00

Среда

неприемный день

неприемный день

Четверг

8:30 – 17:30

8:00 – 16:00

Пятница

8:30 – 12:00

8:00 – 12:00

Суббота

выходной день

выходной день

Воскресенье

выходной день

выходной день

Руководители уполномоченных органов имеют право устанавливать иной график приема граждан для удобства населения.

График работы должностных лиц министерства по приему граждан:

Понедельник

9:00 – 18:00

Вторник

9:00 – 18:00

Среда

9:00 – 18:00

Четверг

9:00 – 18:00

Пятница

9:00 – 17:00

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

1.5. На информационных стендах ЦСО в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

регламент с приложениями или извлечения из него;

график приема заявителей;

порядок получения консультаций;

порядок получения государственной услуги;

порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению.

1.6. Стенды (вывески), содержащие информацию о графике (режиме) работы должностных лиц ЦСО размещаются в доступных для ознакомления местах.

1.7. Информирование по порядку, срокам, процедурам, ходе предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства и центров социального обслуживания при личном контакте с заявителями по телефону или по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде в сети Интернет:

на официальном сайте Министерства - www.minzdravsoc.samregion.ru, на сайте Министерства «Реабилитация инвалидов в Самарской области http://min-reabilit.ru, социальном портале государственных и муниципальных услуг Министерства - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф и в Интернет-киоске – http://gosuslugi.samregion.ru.

1.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

время приема и выдачи документов;

срок рассмотрения документов;

примерные сроки получения государственной услуги;

досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и ЦСО, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих.

1.9. Консультирование осуществляется в следующих формах:

индивидуальное консультирование лично;

индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

индивидуальное консультирование по телефону;

публичное письменное консультирование;

публичное устное консультирование.

1.9.1. Индивидуальное консультирование лично.

Гражданин может также выбрать два варианта получения личной консультации:

- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;

- по предварительной записи.

При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для получения государственной услуги и номер кабинета должностных лиц ЦСО, осуществляющих прием документов, в который следует обратиться.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.

Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра, руководителя ЦСО, должностных лиц Министерства или ЦСО дается устно (с согласия заявителя или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

1.9.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

1.9.3. Индивидуальное консультирование по телефону.

Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не может превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на иное должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.

1.9.4. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование должностными лицами Министерства и ЦСО осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства и Социальном портале.

1.9.5. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства или ЦСО с привлечением средств массовой информации.

1.10. Консультации в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.

1.11. Заявители, представившие в ЦСО документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:

о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;

о сроках рассмотрения документов для получения государственной услуги.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Предоставление компенсации инвалиду (ветерану) стоимости проезда к месту изготовления технических средств реабилитации, протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий и обратно.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:

в части приема документов у лиц, обратившихся за назначением компенсации (далее – заявитель), подготовки заключения о наличии оснований для назначения компенсации предоставляют государственные бюджетные учреждения Самарской области – центры социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее – ЦСО);

в части назначения компенсации - органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» (далее – уполномоченные органы);

в части организации выплаты компенсации - министерство.

Министерство контролирует деятельность ЦСО и уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.

Результат предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

- выплата заявителю компенсации в размере фактически понесенных расходов, в случае если заявитель воспользовался следующими видами и категориями транспорта:

железнодорожный транспорт – на расстояние до 200 км – в жестком вагоне (без плацкарты), свыше 200 км – с плацкартой в купейном вагоне;

водный транспорт – на местах III категории;

автомобильный транспорт общего пользования (кроме такси);

воздушный транспорт (на расстояние свыше 1500 км при отсутствии пассажирского железнодорожного сообщения) – в салоне экономического класса;

- отказ в приеме документов заявителя на назначение компенсации.

Сроки предоставления государственной услуги

2.4. Выплата компенсации заявителю производится министерством при наличии финансирования в месячный срок с даты принятия соответствующего решения.

2.5. Сроки административных процедур составляют:

прием документов и их правовая оценка – не более 25 минут;

рассмотрение заявления о назначении компенсации, подготовка заключения о наличии оснований для назначения и выплаты компенсации и передача документов в уполномоченный орган осуществляется в течение 3-х рабочих дней со дня подачи в ЦСО заявления. В случае выявления оснований для отказа в приеме документов на предоставление государственной услуги, перечисленных в пункте 2.40 Административного регламента, ЦСО в письменной форме в течение 7-ми рабочих дней с даты поступления заявления разъясняются причины отказа в приеме документов для назначения компенсации;

уполномоченный орган рассматривает документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, поступившие из ЦСО, выносит решение о назначении компенсации и передает необходимые сведения министерству для организации выплаты в течение 3-х рабочих дней со дня их поступления из ЦСО. В случае выявления оснований, препятствующих вынесению решения о назначении компенсации, уполномоченный орган незамедлительно сообщает об этом в ЦСО;

организация выплаты компенсации – в течение месяца с даты принятия решения о назначении компенсации.

2.6. Срок ожидания в очереди при подаче документов на получение компенсации, правовой оценке документов, а также для получения консультации не должен превышать 20 минут.

Срок ожидания в очереди на прием к руководителю центра социального обслуживания не должен превышать 30 минут.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993;

Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

Федеральным законом от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом»;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2103-р об утверждении Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Самарской области о передаче Правительству Самарской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;

распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»;

Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения»;

постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2010 № 11 «О предоставлении мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также об оказании государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно»;

постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области»;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области.

Исчерпывающий перечень документов и информации,

необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно

2.8. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в ЦСО по месту жительства заявление по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту с представлением следующих документов:

-паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя;

-ИПР инвалида (либо заключение ЛПУ ветерана);

-справки об инвалидности (документа подтверждающего статус ветерана);

-оригиналов проездных документов, подтверждающих расходы на проезд, с указанием начального и конечного пункта проезда, их стоимости.

В случае обращения через представителя предъявляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

При подаче документов заявитель дает свое письменное согласие на обработку его персональных данных в целях назначения и выплаты компенсации, в соответствии с законодательством о персональных данных.

Исчерпывающий перечень документов и информации,

необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях),

в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно

2.9. Для предоставления государственной услуги необходимо предоставление страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (далее – СНИЛС) заявителя (копия документа или содержащиеся в нем сведения).

2.10. Сведения из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя запрашивается ЦСО, в которое обратился заявитель с заявлением о предоставлении государственной услуги, в рамках межведомственного взаимодействия в территориальном учреждений Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области (далее – Территориальное учреждения ПФР) по месту жительства заявителя.

2.11. Наименование и адрес органа Пенсионного фонда Российской Федерации, из которого в рамках межведомственного взаимодействия должны быть получены сведения из страхового свидетельства обязательного страхования заявителя, указываются заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги.

2.12. Для получения государственной услуги заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в ЦСО документ, указанный в пункте 2.11. административного регламента.

2.13. ЦСО не вправе требовать от заявителей:

- предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

- предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства или ЦСО, предоставляющего государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

2.14. Основанием для отказа в приеме документов являются:

несоответствие статуса лица, обратившегося за назначением компенсации, категориям, перечисленным в пункте 1.6 Административного регламента;

отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.36 Административного регламента;

представления заявителем неправильно оформленных документов.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и

обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.15. Для получения заявителем ТСР дополнительные услуги не требуются.

Размер платы, взимаемой с заявителя

при предоставлении государственной услуги, и способы ее

взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными

правовыми актами Самарской области

2.16. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и

при получении результата предоставления государственной услуги

2.17. Срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги на личном приеме в ЦСО не должен превышать 30 минут.

Срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги в Отобранной организации – определяется Отобранной организацией, осуществляющей выдачу заявителю ТСР, исходя из режима их работы и количества посетителей.

Срок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги и документов,

в том числе в электронном виде

2.18. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в ЦСО, осуществляется в день их поступления.

2.19. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в ЦСО в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

2.20. Регистрация заявлений и документов (содержащихся в них сведений), представленных заявителем, осуществляется должностным лицом ЦСО, ответственным за прием и регистрацию заявления и документов при предоставлении государственной услуги.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги

2.21. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).

2.22. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

2.23. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

2.24. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

Требования к оборудованию мест ожидания

2.25. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).

2.26. Присутственные места размещаются в зданиях центров социального обслуживания и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.

Помещения центров социального обслуживания должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03", введенным постановлением Главного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118.

2.27. Присутственные места центров социального обслуживания оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Требования к парковочным местам

2.28. На территории, прилегающей к месторасположению министерства и центров социального обслуживания, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в министерство или центр социального обслуживания за определенный период.

2.29. На стоянке должны размещаться не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Требования к оформлению входа в здание

2.30. Здания (строения), в которых расположены центры социального обслуживания, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение.

Входы в помещения министерства и центров социального обслуживания оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.31. Центральный вход в здания министерства и центров социального обслуживания должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.

Требования к местам для информирования заявителей

2.32. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

Интернет-киосками (при наличии технической и финансовой возможности) с доступом к региональному социальному порталу;

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов;

канцелярскими принадлежностями.

Требования к местам для ожидания заявителей

2.33. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и центры социального обслуживания для получения государственной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

2.34. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

2.35. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

2.36. В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.

2.37. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

Требования к местам приема заявителей

2.38. В зданиях министерства и центров социального обслуживания организуются помещения для приема заявителей «зального» типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.

2.44. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).

Консультацию можно получить заявителю посредством получения информации через Интернет-киоск, расположенный в холле здания центра социального обслуживания и (или) министерства.

2.39. Кабинеты (окна) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства и центров социального обслуживания последние обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

2.40. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

Показатели доступности и качества государственных услуг

2.41. Критериями доступности и качества оказания государственной услуги являются:

удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб, связанных с предоставлением государственной услуги;

предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.48. Соответствие исполнения условий административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.

Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами Министерства один раз в год.

Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте Министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

2.49. Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

2.50. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге посредством Интернет-версии социального портала государственных и муниципальных услуг - http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф и Интернет-киоска http://gosuslugi.samregion.ru.

2.51. Обеспечение возможности получения и копирования на официальном сайте Министерства www.minzdravsoc.samregion.ru, на сайте Министерства «Реабилитация инвалидов в Самарской области» http://min-reabilit.ru формы заявления и информации о предоставлении государственной услуги.

2.52. При направлении заявителем заявления документов (содержащихся в них сведений) обеспечивается возможность направления заявителю сообщения в электронном виде, подтверждающего их прием и регистрацию.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения

Состав административных процедур по предоставлению

государственной услуги

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схемы административных действий (процедур) представлены в Приложении 3 к Административному регламенту):

прием документов, их правовая оценка и подготовка заключения о наличии оснований для назначения компенсации (блок-схема 2);

принятие решения о назначении компенсации (блок-схема 3);

отказ в приеме документов для назначения компенсации (блок-схема 4);

организация выплаты компенсации (блок-схема 5).

Последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги

Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, документов, направление запроса и получение ответа на запрос документов (содержащихся в них сведений) в рамках межведомственного взаимодействия и их правовая оценка для предоставления

государственной услуги

3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является обращение заявителя, претендующего на получение государственной услуги, с приложением документов, необходимых для назначения компенсации в ЦСО по месту жительства.

3.3. Должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения заявителя, личность заявителя, в том числе проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя и принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

В случае обращения заявителя через представителя должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов, проверяет документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.4. В случае не предоставления заявителем документа (содержащихся в нём сведений), предусмотренного пунктом 2.11. административного регламента, должностное лицо, ответственное за прием документов, подготавливает и направляет запрос о предоставлении сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета инвалида в территориальное учреждение Пенсионного фонда РФ по Самарской области, указанное в заявлении заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.5. Направление запроса и получение ответа на запрос осуществляется в электронном виде по защищенным каналам связи через систему межведомственного электронного взаимодействия (типовые бланки запроса и ответа на запрос представлены в Приложении 4 к административному регламенту).

Предельный срок направления ЦСО запроса о предоставлении СНИЛС (информации) составляет 2 рабочих дня со дня приема заявления.

Предельный срок направления территориальное учреждение ПФР по Самарской области ответа на запрос составляет 1 рабочий день.

3.6. Должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня, указанного в пункте 2.36 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.7. Должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом (при необходимости производит ксерокопирование представленных документов). Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.8. При наличии оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.11, должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема документов для предоставления заявителю государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению и обратиться повторно, собрав необходимый пакет документов.

При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов, возвращает документы заявителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.9. Должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов, принимает документы от заявителя, регистрирует заявление в журнале регистрации приёма граждан путем внесения соответствующей записи.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.10. Общий максимальный срок приема документов и их правовая оценка составляет 25 минут.

Прием документов, их правовая оценка и подготовка заключения о наличии оснований для назначения компенсации

3.11. Должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов, при наличии оснований для назначения компенсации:

- комплектует документы заявителя в отдельную папку - формирует учётную карточку заявителя (далее – учётная карточка), вносит сведения о заявителе и нуждаемости заявителя в получении компенсации в учётную карточку;

- вводит в электронную базу данных информацию о заявителе, необходимую для подготовки заключения о наличии оснований для назначения и выплаты компенсации (далее – заключение) по форме согласно Приложению 4 к Административному регламенту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.12. Должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов, подготавливает проект заключения с использованием программных средств о предоставлении заявителю государственной услуги и вместе с заявлением, оригиналами документов, подтверждающих расходы заявителя на проезд, и копиями документов, удостоверяющих полномочия представителя (в случае, если от имени инвалида (ветерана) действует представитель) (далее – документы заявителя), передает руководителю ЦСО (уполномоченному должностному лицу) для подписания.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.13. Руководитель ЦСО (уполномоченное должностное лицо) проверяет правильность составления проекта заключения, при наличии замечаний руководитель ЦСО (уполномоченное должностное лицо) возвращает проект заключения вместе с документами заявителя должностному лицу ЦСО, ответственному за прием документов, для устранения выявленных замечаний.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.14. В случае возврата руководителем ЦСО (уполномоченным должностным лицом) документов заявителя и проекта заключения должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы руководителю ЦСО (уполномоченному должностному лицу).

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.15. Заключение подписывается руководителем ЦСО (уполномоченным должностным лицом) после проверки документов заявителя, а также правильности и правомерности подготовки проекта заключения.

Заключение заверяется печатью ЦСО.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня со дня подачи заявления.

3.16. Подписанное и заверенное печатью заключение в порядке делопроизводства вместе с документами заявителя передаются руководителем ЦСО (уполномоченным должностным лицом) должностному лицу ЦСО, ответственному за прием документов, для направления их в уполномоченный орган. Вместе с заключением и документами заявителя должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов, в уполномоченный орган по каналам связи передает информацию из электронной базы данных о заявителе, необходимую для назначения компенсации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.

3.17. Общий максимальный срок выполнения указанных административных действий не может превышать 3-х рабочих дней со дня подачи заявления в ЦСО.

3.18. Результатом данной административной процедуры является определение наличия оснований для назначения компенсации.

Принятие решения о назначении компенсации

или отказе в назначении компенсации

3.19. Юридическим фактом, являющимся основанием для назначения компенсации, является поступление в уполномоченный орган по месту жительства заявителя из ЦСО заключения о наличии оснований для назначения компенсации заявителю вместе с документами заявителя и информации из электронной базы данных, необходимой для назначения заявителю компенсации.

3.20. В случае выявления оснований, препятствующих вынесению решения о назначении компенсации, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение компенсации, незамедлительно сообщает об этом должностному лицу ЦСО, ответственному за прием документов, и возвращает заключение вместе с документами заявителя в ЦСО. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение компенсации, вносит в электронную базу данных информацию о невозможности назначения заявителю компенсации и передает её по каналам связи в ЦСО.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.21. В случае отказа заявителя от доработки документов, должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов, подготавливает на официальном бланке ЦСО проект уведомления об отказе в приеме документов для назначения компенсации (далее – уведомление) с указанием оснований для отказа и ссылкой на нормы действующего законодательства по форме согласно Приложению 6 к Административному регламенту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

3.22. Должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов, передает проект уведомления вместе документами заявителя руководителю ЦСО (уполномоченному должностному лицу) для подписания.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.23. Руководитель ЦСО (уполномоченное должностное лицо) проверяет правильность составления проекта уведомления, при наличии замечаний руководитель ЦСО (уполномоченное должностное лицо) возвращает проект уведомления вместе с документами заявителя должностному лицу ЦСО, ответственному за прием документов, для устранения выявленных замечаний.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.24. В случае возврата руководителем ЦСО (уполномоченным должностным лицом) документов заявителя и проекта уведомления должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы руководителю ЦСО (уполномоченному должностному лицу).

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.25. Уведомление подписывается руководителем ЦСО (уполномоченным должностным лицом) после проверки документов заявителя, а также правильности и правомерности подготовки проекта уведомления.

Уведомление заверяется печатью ЦСО.

3.26. Подписанное и заверенное печатью уведомление в порядке делопроизводства вместе с документами заявителя передаются руководителем ЦСО (уполномоченным должностным лицом) должностному лицу ЦСО, ответственному за прием документов, для направления их заявителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.

3.27. При наличии оснований для назначения компенсации, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение компенсации, подготавливает проект решения с использованием программных средств о назначении заявителю компенсации по форме согласно Приложению 5 к Административному регламенту.

Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение компенсации, передает проект решения вместе с заключением и документами заявителя руководителю уполномоченного органа (уполномоченному должностному лицу) для подписания.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.28. Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное должностное лицо) проверяет правильность составления проекта решения, при наличии замечаний руководитель уполномоченного органа (уполномоченное должностное лицо) возвращает проект решения вместе с заключением и документами заявителя должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за назначение компенсации, для устранения выявленных замечаний.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.29. В случае возврата руководителем уполномоченного органа (уполномоченным должностным лицом) документов заявителя, заключения и проекта решения должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение компенсации, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы руководителю уполномоченного органа (уполномоченному должностному лицу).

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.30. Решение подписывается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным должностным лицом) после проверки документов заявителя и ознакомления с заключением, а также правильности и правомерности подготовки проекта решения.

Решение заверяется печатью уполномоченного органа.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня со дня поступления заключения и документов заявителя из ЦСО в уполномоченный орган.

3.31. С учётом принятого решения должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение компенсации:

- в соответствии с согласованным должностным лицом министерства графиком информационного обмена формирует с использованием программных средств информацию, содержащую сведения, необходимую для организации выплаты заявителю компенсации (далее – корректура), и передает её в электронном виде по каналам связи в министерство;

- комплектует документы заявителя, подписанное и заверенное печатью решение и заключение в отдельную папку - формирует личное дело заявителя и передает в архив действующих дел уполномоченного органа.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

3.32. Общий максимальный срок выполнения указанных административных действий не может превышать 3-х рабочих дней со дня поступления документов заявителя из ЦСО.

3.33. Результатом данной административной процедуры является принятие уполномоченным органом решения о назначении компенсации заявителю и направление корректуры в министерство либо отказ в приеме документов заявителя для назначения компенсации.

Организация выплаты компенсации

3.34. Юридическим фактом для организации выплаты заявителю компенсации является принятие уполномоченным органом решения о назначении компенсации заявителю и поступление в министерство из уполномоченного органа корректуры.

3.35. Выплата компенсации производится министерством при наличии финансирования путем перечисления денежных средств на счета получателей в кредитные организации либо через отделения почтовой связи по месту жительства - по желанию заявителя, включая оплату услуг почтовой связи (банковских услуг) по перечислению средств компенсации.

3.36.Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за организацию выплаты компенсации, принимает по каналам связи в электронном виде корректуру, анализирует обоснованность и полноту представленной в ней информации и при обнаружении несоответствий информирует об этом должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение компенсации.

Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение компенсации, вносит необходимые изменения и передает вновь сформированную корректуру должностному лицу министерства, ответственному за организацию выплаты компенсации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.

3.37. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за организацию выплаты компенсации, производит с использованием программных средств загрузку корректуры в базу данных получателей компенсации, подготавливает в трех экземплярах статистические данные о количестве получателей компенсации и о суммах, необходимых для выплаты компенсации, подписывает их и передает на бумажном носителе в двух экземплярах должностному лицу структурного подразделения министерства, ответственному за финансовое обеспечение социальных выплат министерства, для организации финансового обеспечения.

3.38. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за финансовое обеспечение социальных выплат, на основании предоставленных статистических данных подготавливает распоряжение о перечислении денежных средств для выплаты компенсации, которое подписывается руководителем (уполномоченным лицом) структурного подразделения министерства, ответственным за финансовое обеспечение министерства, регистрирует его в журнале регистрации распоряжений и передает вместе со вторым экземпляром статистических данных должностному лицу структурного подразделения министерства, ответственному за перечисление денежных средств.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.

3.39. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты компенсации, в случае, если заявителем выбран способ получения компенсации через почтовые отделения связи, на основании полученной информации, формирует по почтовым отделениям связи и распечатывает на бумажных носителях ведомости для выплаты компенсации получателям государственной услуги (включая заявителя) с указанием:

порядкового номера;

идентификационного номера получателя;

фамилии, имени, отчества, адреса, данных паспорта;

периода выплаты, суммы к выплате, даты получения, подписи получателя и почтальона.

К ведомостям на выплату компенсации должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты компенсации, подготавливает и прилагает сопроводительные описи по узлам связи с указанием общей по узлу связи суммы и количества получателей. Описи подписываются должностным лицом министерства, ответственным за организацию выплаты компенсации, и заверяются печатью структурного подразделения министерства, ответственного за организацию социальных выплат.

Ведомости на выплату на бумажных и электронных носителях передаются Управлению федеральной почтовой связи Самарской области – филиалу ФГУП «Почта России» для доставки компенсации получателям.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.

3.40. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты компенсации, в случае, если заявителем выбран способ получения компенсации через кредитные организации, формирует электронные списки для зачисления компенсации на счета получателей (включая заявителя), открытых в кредитных организациях, с указанием:

наименования кредитной организации;

номера лицевого счёта получателя;

фамилии, имени, отчества получателя;

суммы к выплате.

Сформированные электронные списки подписываются электронной подписью соответствующего должностного лица министерства и передаются через электронные средства связи в кредитные организации для зачисления денежных средств на счета получателей.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.

3.41. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за перечисление денежных средств, подготавливает платежные документы, заверяет их электронно-цифровой подписью соответствующего должностного лица министерства и по каналам связи в электронном виде направляет в управление федерального казначейства по Самарской области для перечисления денежных средств в кредитные организации и на счёт Управления федеральной почтовой связи Самарской области – филиала ФГУП «Почта России».

Максимальный срок выполнения указанных действий составляет 3 дня.

3.42. Выплата компенсации производится министерством при наличии финансирования в месячный срок с даты принятия соответствующего решения уполномоченным органом.

3.43. Результатом данной административной процедуры является зачисление на лицевые счета получателей в кредитных организациях либо получение через отделения почтовой связи назначенных сумм компенсации.

4. Формы контроля за исполнением

административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги,

а также за принятием решений ответственными лицами

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными лицами, в части административных процедур, выполняемых Министерством,осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе предоставления решений ЦСО и Отобранной организацией, осуществляется руководителями ЦСО, Отобранной организации и должностными лицами Министерства.

4.3. Министерство, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги:

контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений ЦСО и Отобранной организации при предоставлении государственной услуги;

в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления ЦСО или их должностными лицами государственной услуги, дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения ЦСО и их должностными лицами;

производит проверки деятельности ЦСО по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;

назначает уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;

запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.

4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и руководителями ЦСО проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений Министерства и руководителями ЦСО.

4.6. При выявлении нарушений положений административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.7. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок ЦСО, выявление и установление нарушений прав заявителей, принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

4.8. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет Министерство.

4.9. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).

4.10. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.

4.11. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.

Ответственность государственных гражданских служащих министерства и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.12. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.13. Должностные лица ЦСО, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.

Руководитель ЦСО (уполномоченное лицо) несет ответственность за правильность и правомерность принятия решения о постановке заявителя на учёт (отказа в постановке на учёт) на получение ПОИ.

Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций

4.14. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

текущий контроль;

контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.15. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.

4.16. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (действий), предусмотренных административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок

обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и центра социального обслуживания, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявители и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, Министерства, ЦСО и Отобранной организации, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель или иное уполномоченное лицо, в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, Министерства, ЦСО и Отобранной организации, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих имеет право обратиться в Отобранную организацию, ЦСО или Министерство с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме на бумажном носителе либо в электронной форме.

Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования заявителем могут являться решения и действия (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, должностное лицо органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственный служащий

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

5.4. Основания для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления её рассмотрения отсутствуют.

Ответ на жалобу не дается в случаях, когда:

в письменной жалобе не указана фамилия заявителя и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю или иному уполномоченному лицу, если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес;

если в жалобе обжалуется судебное решение. Такая жалоба в течение семи дней со дня регистрации жалобы возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю или иному уполномоченному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом заявителю или иному уполномоченному лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

Если в письменной жалобе заявителя или иного уполномоченного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, руководитель ЦСО, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель или иное уполномоченное лицо, направившее жалобу.

Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство, ЦСО жалобы от заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица.

Права заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.6. Заявитель или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.7. Жалоба заявителя или иного уполномоченного лица может быть адресована:

руководителю ЦСО;

должностному лицу Министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;

министру здравоохранения и социального развития Самарской области.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Сроки рассмотрения жалобы

5.8. Ответ на устную жалобу, поступившую на личном приеме руководителя ЦСО, министра, должностных лиц Министерства или ЦСО дается устно (с согласия заявителя или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.9. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.10. По результатам рассмотрения жалобы ЦСО или Министерство принимает одно из следующих решений: решение об удовлетворении требований заявителя или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения Министерства, ЦСО, должностного лица Министерства или ЦСО, государственного гражданского служащего либо об отказе в удовлетворении требований и заявителю или иному уполномоченному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.

По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 

Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области