Противодействие коррупции
Полезное

Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление инвалидам услуг по сурдопереводу»

1. Общие положения

Общие сведения о государственной услуге

1.1. Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее – Министерство) по предоставлению государственной услуги «Предоставление инвалидам услуг по сурдопереводу» (далее – административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2012 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Самарской области от 27.02.2011 № 16 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области», определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур и действий при осуществлении полномочий по предоставлению инвалидам (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и граждан в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид» услуг по сурдопереводу, входящих в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.005 № 2347-р

1.2. Административный регламент разработан в целях оптимизации предоставления государственной услуги «Предоставление инвалидам услуг по сурдопереводу» (далее – государственная услуга), упорядочения административных процедур и административных действий, сокращения количества документов, предоставляемых заявителем для получения государственной услуги, использования межведомственных согласований без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий при осуществлении Министерством полномочий по предоставлению инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов мер социальной защиты, переданных Правительству Самарской области в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Самарской области о передаче Правительству Самарской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2103-р.

1.3. Получателями (заявителями) государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Самарской области, из числа лиц, признанных инвалидами (за исключением граждан признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и лиц в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид» (далее – инвалиды), нуждающиеся в соответствии с рекомендациями действующей индивидуальной программой реабилитации, разработанной федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации (далее – ИПР), в предоставлении услуг по сурдопереводу.

Заявителями могут являться лица, представляющие интересы вышеуказанных граждан, на основании документов удостоверяющих их личность и полномочия представителя (далее – представитель).

Порядок информирования

о правилах предоставления государственной услуги

1.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:

непосредственно в Министерстве и государственных бюджетных учреждениях Самарской области – центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее – ЦСО), осуществляющих предоставление государственной услуги,

в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) на социальном портале государственных и муниципальных услуг Министерства (далее – Социальный портал) – http://suprema.63.ru и http://социальныйпортал.рф, на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее – Интернет-киоск) – http://gosuslugi.samregion.ru.

Электронный адрес официального сайта Министерства в сети Интернет - http://www.minzdravsoc.samregion.ru.

1.5. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.

1.6. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах Министерства и ЦСО, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресе сайта Министерства в сети Интернет и электронной почты Министерства находятся в помещениях ЦСО, на информационных стендах.

1.7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента с приложениями или извлечениями из него (на бумажном носителе);

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

реестр государственных услуг, оказываемых ЦСО и уполномоченным органом;

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;

схема размещения должностных лиц ЦСО и уполномоченного органа;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.8. На сайте Министерства, на сайте Министерства «Реабилитация инвалидов в Самарской области» http://min-reabilit.ru и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:

- полное наименование и полные почтовые адреса Министерства и ЦСО;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

- адреса электронной почты Министерства и ЦСО;

- текст административного регламента (с соответствующими ссылками и блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.

1.9. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты Министерства и ЦСО, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги приведена в приложении 1 к административному регламенту.

1.10. Карта-схема месторасположения ЦСО, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты Министерства и ЦСО (при наличии), а также образец запроса (заявления) о предоставлении компенсации содержатся на Социальном портале.

1.11. График (режим) работы должностных лиц ЦСО и Министерства устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.

График работы должностных лиц ЦСО по приему граждан:

В городских округах Самарской области

В муниципаль-ных районах Самарской области

Понедельник, вторник, четверг

9:00 – 17:00

8:00 – 16:00

Среда, пятница

неприемный день

неприемный день

Суббота, воскресенье

выходной день

выходной день

Обеденный перерыв

12:00 – 13:00

12:00 – 13:00

Руководители ЦСО имеют право устанавливать иной график приема граждан для удобства населения.

График работы должностных лиц Министерства по приему граждан:

Понедельник, вторник, среда, четверг

9:00 – 18:00

Пятница

9:00 – 17:00

Суббота, воскресенье

выходной день

Обеденный перерыв

13:00 – 13:48

1.12. Информация по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства и ЦСО на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям граждан, включая обращение в электронном виде на Социальный портал, в порядке консультирования.

Консультирование осуществляется в следующих формах:

индивидуальное консультирование лично;

индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

индивидуальное консультирование по телефону;

публичное письменное консультирование;

публичное устное консультирование.

1.12.1. Индивидуальное консультирование лично.

Гражданин может также выбрать два варианта получения консультации:

- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;

- по предварительной записи.

Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.

Срок ожидания в очереди на прием к руководителю ЦСО по предварительной записи не должно превышать 5 минут, без предварительной записи – 30 минут.

При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для получения государственной услуги и номер кабинета должностных лиц ЦСО, осуществляющих прием документов, в который следует обратиться.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.

Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра и руководителю ЦСО, должностных лиц Министерства или ЦСО дается устно (с согласия заявителя или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

1.12.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

1.12.3. Индивидуальное консультирование по телефону.

Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не может превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на иное должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.

1.12.4. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование должностными лицами Министерства и ЦСО осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства и Социальном портале.

1.12.5. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства или ЦСО с привлечением средств массовой информации.

1.13. Консультации в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.

1.14. Заявители, представившие в ЦСО документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:

о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;

о сроках рассмотрения документов для получения государственной услуги.

Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

1.15. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

1.16. В залах обслуживания при наличии финансовой и технической возможности в ЦСО устанавливаются Интернет - киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет - киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: предоставление инвалидам услуг по сурдопереводу.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:

ЦСО - в части приема документов у лиц, обратившихся за получением услуг по сурдопереводу, постановки инвалидов на учёт, выдачи инвалидам направлений в организацию, предоставляющую услуги по сурдопереводу, отобранную Министерством в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Организация, предоставляющая услуги по сурдопереводу);

Организация, предоставляющая услуги по сурдопереводу – в части предоставления инвалидам услуг по сурдопереводу;

Министерством - в части организации оказания инвалидам услуг по сурдопереводу.

Министерство контролирует деятельность ЦСО по предоставлению государственной услуги.

2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области – в части предоставления сведений (информации) о страховом номере индивидуального лицевого счёта заявителя.

2.4. ЦСО не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Самарской области.

Результат предоставления государственной услуги

2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление (отказ от предоставления) услуг по сурдопереводу в количестве до 40 часов сурдоперевода в 12-месячном периоде, исчисляемом с даты подачи заявления в ЦСО.

Срок предоставления государственной услуги

2.6. Сроки прохождения административных процедур составляют:

прием ЦСО документов, постановка на учёт в списки граждан, нуждающихся в получении государственной услуги (отказ от постановки на учёт), и уведомление заявителя о принятом решении – до 3-х рабочих дней;

подготовка уведомления о постановке на учёт (об отказе от постановки на учёт) на обеспечение услугами по сурдопереводу – не может превышать 20 минут;

выдача направления для получения государственной услуги в Организацию, предоставляющую услуги по сурдопереводу – не может превышать 15 минут;

предоставление заявителю (отказ от предоставления) услуг по сурдопереводу определяется – по согласованию с заявителем, но не более 40 часов в 12-ти месячном периоде, исчисляемом начиная с даты подачи заявления в ЦСО.

2.7. Срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) и документов на предоставление государственной услуги, для получения консультации либо при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.

Срок ожидания в очереди на прием к руководителю ЦСО по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 30 минут.

2.8. Сроки выполнения конкретных административных процедур (действий) указаны в соответствующих подразделах раздела 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» административного регламента.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.9. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.11.1995 № 48, ст. 4563);

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» («Собрание законодательства Российской Федерации», 18.10.1999 № 42, ст. 5005);

Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» («Собрание законодательства Российской Федерации», 25.07.2005, № 30 (ч. 1), ст. 3105);

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» («Российская газета», 05.05.2006 № 95);

Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» («Российская газета», 30.07.2010 № 168);

постановление Правительства Российской Федерации от 20.02.2006 № 95 «О порядке и условиях признания лица инвалидом» («Собрание законодательства Российской Федерации», 27.02.2006 № 9, ст. 1018);

постановление Правительства Российской Федерации от 25.09.2007 № 608 «О порядке предоставления инвалидам услуг по сурдопереводу за счёт средств федерального бюджета» («Российская газета», № 216, 28.09.2007);

постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями» («Собрание законодательства Российской Федерации», 14.04.2008 № 15, ст. 1550);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р («Собрание законодательства Российской Федерации», 23.01.2006 № 4, ст. 453);

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2103-р («Собрание законодательства РФ», 11.01.2010, № 2, ст. 247);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 21.08.2008 № 439н «Об утверждении форм уведомления о постановке на учёт по обеспечению техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями, направления на их получение либо изготовление, специального талона и именного направления для бесплатного получения проездных документов для проезда к месту нахождения организации, обеспечивающей техническими средствами реабилитации, протезами, протезно-ортопедическими изделиями» («Российская газета», от 24.09.2008 № 200);

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 14.09.2011 № 1041н «Об утверждении Административного регламента предоставления Фондом социального страхования Российской Федерации государственной услуги по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации и (или) услугами и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями, а также по выплате компенсации за самостоятельно приобретенные инвалидами технические средства реабилитации (ветеранами протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями) и (или) оплаченные услуги и ежегодной денежной компенсации расходов инвалидов на содержание и ветеринарное обслуживание собак-проводников» («Российская газета», № 257, 16.11.2011);

постановление Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области («Волжская коммуна», 06.03.2009 № 77 (26536));

постановление Правительства Самарской области от 21.01.2010 № 11 «О предоставлении мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также об оказании государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно» («Волжская коммуна», 27.01.2010 № 24(26971));

постановление Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области» («Волжская коммуна», 29.01.2011 № 28(27463));

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, непосредственно регулирующими предоставление государственной услуги.

Исчерпывающий перечень документов и информации,

необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно

2.10. Для получения государственной услуги заявитель представляет в ЦСО по месту жительства инвалида запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению № 2 к административному регламенту с предъявлением следующих документов:

паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

ИПР инвалида;

справки об инвалидности.

2.11. Для получения государственной услуги в Организации, предоставляющей услуги по сурдопереводу, заявитель представляет следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

направление на получение услуг по сурдопереводу, выданное ЦСО;

ИПР инвалида.

2.12. В случае если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то предъявляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя

2.13. Для получения государственной услуги могут быть представлены подлинники документов или заверенные в установленном порядке копии документов.

2.14. Запрос (заявление) представляется в уполномоченный орган, по выбору заявителя:

в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении;

в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на Социальном портале.

2.15. Содержание запроса (заявления) в электронной форме должно соответствовать содержанию запроса в виде бумажного документа.

Исчерпывающий перечень документов и информации,

необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, организаций и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах (организациях),

в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно

2.16. К документам (информации), которые необходимы для предоставления государственной услуги и находятся в распоряжении органов государственных внебюджетных фондов, подлежащих запросу ЦСО, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, относятся сведения (информация) о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования инвалида (копия документа или содержащиеся в нем сведения), предоставляемые отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области (далее – ПФР) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.17. Для получения государственной услуги заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в ЦСО страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

2.18. ЦСО не вправе требовать от заявителей:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, уполномоченного органа или ЦСО, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.19. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для постановки инвалида на учёт на получение услуг по сурдопереводу, является отсутствие документов, указанных в пункте 2.10. административного регламента, ненадлежащее их оформление либо окончание срока действия ИПР.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги

2.20. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случаях:

обращения с заявлением лица, не относящегося к категориям заявителей, указанным в пункте 1.3. административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления предоставления государственной услуги

2.21. Предоставление государственной услуги приостанавливается для заявителей (получателей), не предъявивших документы, указанные в пункте 2.10. административного регламента, до предъявления в ЦСО оригиналов необходимых документов, на срок не более 2-х рабочих дней со дня регистрации ЦСО запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и

обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.22. Для получения заявителем государственной услуги дополнительные услуги не требуются.

Размер платы, взимаемой с заявителя

при предоставлении государственной услуги, и способы ее

взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными

правовыми актами Самарской области

2.23. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и

при получении результата предоставления государственной услуги

2.24. Срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги на личном приеме в ЦСО не должен превышать 20 минут.

2.25. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет:

при отказе в предоставлении государственной услуги – не более 20 минут;

в случае обращения в Организацию, предоставляющую услуги по сурдопереводу, определяется организацией, исходя из режима работы и количества посетителей.

Срок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги

2.26. Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в ЦСО в письменной форме, осуществляется в день их поступления.

2.27. Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в ЦСО в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги

2.28. Месторасположение пунктов приема документов должно обеспечивать удобство для заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения). Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур.

Помещения ЦСО должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118.

Входы в помещения ЦСО оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здание ЦСО оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.

2.29. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах), включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

Присутственные места ЦСО оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, рекомендуется оборудовать информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при наличии финансовой и технической возможности ЦСО Интернет-киоском, содержащим справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок, в том числе с доступом к региональному социальному порталу. Правила работы с Интернет-киоском размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от его места расположения.

Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в ЦСО для получения государственной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

В местах ожидания рекомендуется организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.

Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

2.30. В зданиях ЦСО рекомендуется организовать помещения для приема заявителей «зального» типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого должностного лица, ведущего прием.

Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).

При входе в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

Кабинеты (окна) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц ЦСО последние обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

Каждое рабочее место должностных лиц должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.

Показатели доступности и качества государственных услуг

2.31. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:

своевременное, полное информирование о предоставлении государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных административным регламентом;

наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.32. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб, связанных с предоставлением государственной услуги.

2.33. Соответствие исполнения условий административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.

Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами Министерства один раз в год.

Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте Министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

2.34. Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

2.35. Для получения государственной услуги заявитель может представить запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный портал в сети Интернет.

Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется при наличии информационно-технологических условий (возможностей).

2.36. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в журнале регистрации.

2.37. Документы к запросу (заявлению), необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, должны быть представлены заявителем в ЦСО на личном приеме. До представления заявителем указанных документов, рассмотрение запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги приостанавливается, о чем ЦСО уведомляет заявителя не позднее следующего рабочего дня после регистрации запроса (заявления), путем направления почтового и (или) электронного сообщения (если имеется адрес электронной почты). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его запроса (заявления).

Срок для представления заявителем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, в ЦСО на личном приеме при представлении запроса (заявления) в электронной форме составляет 2 рабочих дня со дня регистрации запроса (заявления) ЦСО. При непредставлении документов в указанный срок, ЦСО принимает решение об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги в соответствии с пунктом 2.19 административного регламента.

2.38. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме, прием документов к запросу (заявлению) осуществляется в предусмотренные для этого дни приема.

2.39. Заявителю предоставляется возможность получения с помощью социальной карты информации о предоставляемой государственной услуге с помощью Социального портала и через Интернет-киоск (п. 1.4 административного регламента).

2.40. Заявителю предоставляется возможность получения и копирования на Социальном портале и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области – http://pgu.samregion.ru формы запроса (заявления) и информации о предоставляемой государственной услуге.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Последовательность административных процедур (действий)

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия) (блок-схемы административных процедур (действий) приведены в приложении 3 к административному регламенту):

прием и регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, принятие решения о постановке (отказе от постановки) заявителя на учёт на обеспечение услугами по сурдоперевод (блок-схема 2);

прием запроса (заявления) для предоставления государственной услуги и (или) документов заявителя при обращении в электронной форме, их правовая оценка (блок-схема 3);

выдача заявителю направления в Организацию, предоставляющую услуги по сурдопереводу (блок-схема 4);

представление заявителю услуг по сурдопереводу Организацией, предоставляющей услуги по сурдопереводу (блок-схема 5).

Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, принятие решения о постановке (отказе от постановки) заявителя на учёт на обеспечение

услугами по сурдопереводу

3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (либо его представителя) с запросом (заявлением) и (или) прилагаемыми к нему документами (содержащимися в них сведениями) в ЦСО по месту жительства инвалида.

3.3. Должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов заявителя (далее – должностное лицо, ответственное за приём документов):

1) устанавливает предмет обращения заявителя, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

2) проверяет наличие всех необходимых документов (содержащихся в них сведений), которые заявитель должен представить самостоятельно, исходя из перечня, указанного в пункте 2.10. административного регламента (далее – документы заявителя), а также документа, предусмотренного пунктом 2.16. административного регламента (в случае предъявления его заявителем по собственной инициативе);

3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом (при необходимости производит ксерокопирование представленных документов). Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения. Копирование документов производится бесплатно;

4) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, а также их соответствия необходимым требованиям, должностное лицо, ответственное за прием документов, разъясняет заявителю об имеющихся основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги и предлагает принять меры по их устранению. В случае отказа гражданина от доработки документов должностное лицо принимает документы, обращая внимание гражданина, что указанные недостатки могут препятствовать предоставлению заявителю государственной услуги;

5) при отсутствии у заявителя на личном приеме заполненного заявления или неправильном его заполнении должностное лицо, ответственное за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление;

6) производит регистрацию поступивших запроса (заявления) и (или) документов заявителя путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.4. Должностное лицо, ответственное за приём документов, по результатам рассмотрения запроса (заявления) и документов заявителя, принимает одно из следующих решений и выполняет необходимые административные процедуры (действия):

- при отсутствии сведений из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя осуществляет административные процедуры (действия) по получению необходимых сведений (информации) из ПФР в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия;

- при наличии оснований для предоставления государственной услуги комплектует документы заявителя, формирует учётную карточку получателя государственной услуги, вносит сведения о нуждаемости заявителя в получении услуг по сурдопереводу в учётную карточку заявителя, в электронную базу данных и список учёта на получение услуг по сурдопереводу (форма списка учёта представлена в Приложении 4 к административному регламенту) ;

- при наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.17 административного регламента, осуществляет административные процедуры (действия) по подготовке уведомления об отказе в приеме документов для постановки заявителя на учёт на обеспечение услугами по сурдопереводу.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.5. Должностное лицо ЦСО, ответственное за обеспечение услугами по сурдопереводу (далее - должностное лицо по обеспечению услугами по сурдопереводу), на основании принятого решения о наличии (либо об отсутствии) оснований для постановки заявителя на учёт для получения услуг по сурдопереводу подготавливает на официальном бланке ЦСО проект уведомления о постановке (либо об отказе в постановке) на учёт на получение услуг по сурдопереводу (далее – уведомление) и передает проект уведомления вместе с запросом (заявлением) и документами заявителя руководителю (уполномоченному должностному лицу) ЦСО для подписания.

Формы уведомлений представлены в приложении 5 и 6 к административному регламенту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 8 минут.

3.6. Руководитель (уполномоченное должностное лицо) ЦСО проверяет правильность составления проекта уведомления вместе с документами заявителя, при наличии замечаний возвращает указанные документы должностному лицу по обеспечению услугами по сурдопереводу для устранения выявленных замечаний.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.7. В случае возврата руководителем (уполномоченным должностным лицом) ЦСО документов заявителя и проекта уведомления, должностное лицо по обеспечению услугами по сурдопереводу устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы руководителю (уполномоченному должностному лицу) ЦСО.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.8. Заключение подписывается руководителем (уполномоченным должностным лицом) ЦСО после проверки документов заявителя, а также правильности и правомерности подготовки проекта уведомления.

Уведомление заверяется печатью ЦСО. Должностное лицо по обеспечению услугами по сурдопереводу регистрирует уведомление в регистрационном журнале.

В случае если заявителем выбран способ получения информации о принятом решении получить уведомление при личном обращении, должностное лицо по обеспечению услугами по сурдопереводу предлагает заявителю заполнить отрывной талон к уведомлению.

Отрывной талон к уведомлению о постановке на учёт на получение услуг по сурдопереводу хранится в ЦСО в учётной карточке заявителя, отрывной талон к уведомлению об отказе в постановке заявителя на учёт на обеспечение услугами по сурдопереводу – комплектуются и подшиваются в отдельную папку.

В случае желания заявителя получения уведомления о постановке на учёт на получение услуг по сурдопереводу почтовым сообщением, должностное лицо по обеспечению услугами по сурдопереводу в 3-дневный срок со дня поступления в ЦСО заявления гражданина со всеми необходимыми документами направляет заявителю уведомление почтовым сообщением.

Максимальный срок выполнения указанных административных действий не может превышать 3 рабочих дней.

Максимальный срок подготовки уведомления составляет 20 минут.

3.9. Критериями принятия решения являются:

предоставление заявителем полного пакета документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно;

соответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.11 административного регламента.

3.10. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов, письменное уведомление заявителя о постановке (либо отказе в постановке) на учёт для получения услуг по сурдопереводу

3.12. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации и подготовка уведомления.

Прием запроса (заявления) для предоставления государственной услуги и (или) документов заявителя при обращении в электронной форме, их правовая оценка

3.13. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступление в ЦСО с помощью автоматизированных информационных систем запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и (или) документов заявителя в электронной форме.

3.14. Должностное лицо ЦСО, ответственное за приём документов:

1) устанавливает предмет обращения заявителя;

2) регистрирует поступивший запрос (заявление) в регистрационном журнале;

3) подготавливает, подписывает и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления и о приостановлении его рассмотрения на срок не более 2-х рабочих дней в электронной форме (при наличии электронного адреса) и по почте на бумажном носителе по форме согласно приложению 7 административного регламента. Второй экземпляр уведомления на бумажном носителе хранится в ЦСО.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.15. После предоставления заявителем в ЦСО документов, указанных в п. 2.10 административного регламента, на личном приеме, должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов, совершает административные действия, предусмотренные пунктами 3.3 – 3.8 административного регламента.

3.16. Критерием принятия решения является наличие запроса (заявления) в электронной форме и (или) документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.

3.17. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса (заявления) и (или) необходимых документов, уведомление заявителя.

3.19. Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация запроса (заявления) в журнале регистрации.

Выдача заявителю направления в Организацию,

предоставляющую услуги по сурдопереводу

3.20. Юридическим фактом, являющимся основанием для выдачи направления в Организацию, предоставляющую услуги по сурдопереводу, является постановка заявителя на учёт на получение услуг по сурдопереводу, выдача уведомления о постановке на учёт и заключение государственного контракта (договора) Министерством с Организацией, предоставляющей услуги по сурдопереводу.

3.21. Выдача направлений в Организацию, предоставляющей услуги по сурдопереводу, не может быть произведена заявителям, которые были исключены из списка учёта инвалидов на получение услуг по сурдопереводу.

3.22. Исключение инвалида из списка учёта осуществляется ЦСО в следующих случаях:

отказ инвалида от получения услуг по сурдопереводу;

отсутствие действующей ИПР в течение шести месяцев после окончания срока действия предыдущей;

смерть инвалида.

3.23. В случае исключения инвалида из списка учёта на получение услуг по сурдопереводу должностным лицом по обеспечению услугами по сурдопереводу, заявителю направляется письменное уведомление об исключении из списка учёта на получение услуг по сурдопереводу с указанием причины исключения.

Максимальный срок подготовки уведомления об исключении инвалида из списка учёта на получение услуг по сурдопереводу составляет 30 минут.

3.24. Заявителям, состоящим в списке учёта на получение услуг по сурдопереводу, должностное лицо по обеспечению услугами по сурдопереводу выдает направление на получение услуг по сурдопереводу в Организацию, предоставляющую услуги по сурдопереводу, (форма направления представлена в Приложении 8 к административному регламенту).

Максимальный срок подготовки направления на получение услуг по сурдопереводу в Организацию, предоставляющую услуги по сурдопереводу, не может превышать 15 минут.

3.25. Критерием принятия решения является отсутствие оснований для исключения инвалида из списка учёта на получение услуг по сурдоепереводу и заключение государственного контракта (договора) Министерством с Организацией, предоставляющей услуги по сурдопереводу.

3.26. Результатом данной административной процедуры является выдача заявителю, имеющему основания для получения государственной услуги, направления на получение услуг по сурдопереводу в Организацию, предоставляющую услуги по сурдопереводу.

Максимальный срок выполнения указанных административных действий составляет не более 15 минут.

3.27. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является направление на получение услуг по сурдопереводу в Организацию, предоставляющую услуги по сурдопереводу.

Представление заявителю услуг по сурдопереводу

Организацией, предоставляющей услуги по сурдопереводу

3.28. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала приема документов заявителя Организацией, предоставляющей услуги по сурдопереводу, является заключение государственного контракта (договора) Министерством с Организацией, предоставляющей услуги по сурдопереводу, и выдача заявителю ЦСО направления на получение услуг по сурдопереводу.

3.29. Заявитель с пакетом документов, указанных в пункте 2.11. административного регламента, обращается в Организацию, предоставляющую услуги по сурдопереводу, лично, по телефону, по факсу или с помощью средств электронной и СМС связи, определяет дату, время и место предоставления государственной услуги.

Если заявитель обращается в Организацию, предоставляющую услуги по сурдопереводу, по телефону, по факсу или с помощью средств электронной и СМС связи, прием документов, указанных в пункте 2.11. административного регламента, может производиться с помощью средств электронной связи или по факсу.

Услуга оказывается Организацией, предоставляющей услуги по сурдопереводу, на территории Самарской области в период времени и в соответствии с требованиями определенными государственным контрактом, с учетом срока действия ИПР.

Срок предоставления государственной услуги определяется заявителем, но не более 40 часов в 12-и месячном периоде, исчисляемом начиная с даты подачи заявления в ЦСО.

3.30. По завершению предоставления государственной услуги между Организацией, предоставляющей услуги по сурдопереводу, и заявителем государственной услуги составляется акт сдачи-приемки (либо иной установленный документ).

Должностное лицо по обеспечению услугами по сурдопереводу вносит запись об оказании государственной услуги в ИПР инвалида и электронную базу данных.

3.31. В случае если заявитель не реализовал или реализовал частично свое право на получение 40 часов 12-и месячном периоде, исчисляемом начиная с даты подачи заявления в ЦСО, он имеет право на последующее обращение в Организацию, предоставляющую услуги по сурдопереводу, для определения даты, времени и места предоставления государственной услуги.

Организация, предоставляющая услуги по сурдопереводу, осуществляет совокупный учет времени, затраченного на предоставление государственной услуги одному заявителю на основании двусторонних актов сдачи-приемки (либо ином установленном документе) между Организацией, предоставляющей услуги по сурдопереводу, и заявителем.

3.32. Критерием принятия решения является предоставление заявителем в Организацию, предоставляющую услуги по сурдопереводу, полного пакета документов, указанных в пункте 2.11. административного регламента.

3.33. Результатом данной административной процедуры является отказ от предоставления или предоставление заявителю услуги по сурдопереводу в количестве до 40 часов сурдоперевода в 12-месячном периоде, исчисляемом начиная с даты подачи заявления в ЦСО.

3.34. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является внесение записи в ИПР инвалида о предоставлении услуг по сурдопереводу.

4. Формы контроля за исполнением

административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными лицами, в части административных процедур, выполняемых Министерством,осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе предоставления решений ЦСО, в рамках переданных полномочий, осуществляется руководителями ЦСО и должностными лицами Министерства.

4.3. Министерство, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги:

контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений ЦСО при предоставлении государственной услуги;

в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления ЦСО или их должностными лицами государственной услуги, дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения ЦСО и их должностными лицами;

производит проверки деятельности ЦСО по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;

назначает уполномоченных лиц для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;

запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, руководителями ЦСО проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений Министерства, руководителями ЦСО.

4.5. При выявлении нарушений положений административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок ЦСО, выявление и установление нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги), принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

4.7. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет Министерство.

4.8. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).

4.9. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.

4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги) принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.

Ответственность государственных гражданских служащих

Министерства и иных должностных лиц за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.11. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.12. Должностные лица ЦСО, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.

Руководитель ЦСО (уполномоченное лицо) несет ответственность за правильность и правомерность принятия решения об отказе в приеме документов заявителя для постановки на учёт на получение услуг по сурдопереводу.

Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций

4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

текущий контроль;

контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.14. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.

4.15. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности административных процедур (действий), предусмотренных административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Министерства и ЦСО, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, Министерства и ЦСО, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо, в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, Министерства и ЦСО, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих имеет право обратиться в ЦСО или Министерство с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе в форме электронного сообщения.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:

нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

наличие в действиях должностного лица, государственного гражданского служащего при предоставлении государственной услуги коррупциогенных признаков.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:

в письменной жалобе не указана фамилия заявителя (получателя государственной услуги) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменной жалобы не поддается прочтению;

если в жалобе обжалуется судебное решение;

если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

если в письменной жалобе заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

5.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство или ЦСО жалобы от заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица.

Права заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.8. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.9. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:

руководителю ЦСО;

должностному лицу Министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;

министру здравоохранения и социального развития Самарской области.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Сроки рассмотрения жалобы

5.10. Ответ на устную жалобу, поступившую на личном приеме руководителя ЦСО, министра, должностных лиц Министерства или ЦСО дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.12. По результатам рассмотрения жалобы ЦСО или Министерство принимает одно из следующих решений:

решение об удовлетворении жалобы заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения Министерства и ЦСО, должностного лица Министерства или ЦСО, государственного гражданского служащего, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также в иных формах;

решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.

5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (получателю государственной услуги) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 

Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области