Противодействие коррупции
Полезное

Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление компенсации расходов инвалиду (ветерану) за технические средства реабилитации, протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия»

1. Общие положения

Общие сведения о государственной услуге

1.1. Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее – Министерство) по предоставлению государственной услуги «Предоставление компенсации расходов инвалиду (ветерану) за технические средства реабилитации, протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия» (далее – административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области», определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур и действий при осуществлении полномочий по предоставлению инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, проживающим на территории Самарской области, компенсации за счёт средств федерального бюджета расходов, связанных с приобретением технических средств реабилитации (далее – ТСР), протезов (кроме зубных протезов), протезно-ортопедических изделий (далее – ПОИ), входящих в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р, если право на обеспечение ТСР (ПОИ) было реализовано инвалидом (ветераном) самостоятельно за счёт собственных средств (далее – компенсация).

1.2.Административный регламент разработан в целях оптимизации предоставления государственной услуги «Предоставление компенсации расходов инвалиду (ветерану) за технические средства реабилитации, протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия» (далее – государственная услуга), упорядочения административных процедур и административных действий, сокращения количества документов, предоставляемых заявителем для получения государственной услуги, использования межведомственных согласований без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий при осуществлении Министерством полномочий по предоставлению инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов мер социальной защиты, переданных Правительству Самарской области в соответствии с соглашением между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Самарской области о передаче Правительству Самарской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2103-р.

1.3. Получателями (заявителями) государственной услуги являются граждане, проживающие на территории Самарской области, которые реализовали предусмотренное индивидуальными программами реабилитации инвалидов (далее - ИПР) либо заключениями врачебных комиссий медицинских организаций, оказывающих лечебно-профилактическую помощь (далее - заключение ЛПУ) ветеранов право на обеспечение ТСР (ПОИ) самостоятельно за счет собственных средств, и нуждаются в получении компенсации расходов, связанных с приобретением:

ТСР, входящих в Федеральный перечень реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р, - лицами, признанным инвалидами (за исключением лиц, признанных инвалидами вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), и лицами в возрасте до 18 лет, которым установлена категория «ребенок-инвалид» (далее - инвалиды);

ПОИ - отдельными категориями граждан из числа ветеранов согласно статьям 14 - 19 Федерального закона «О ветеранах» и не являющимися инвалидами:

участниками Великой Отечественной войны, указанными в подпунктах «а» - «ж», «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О ветеранах»;

ветеранами боевых действий, указанными в подпунктах 1 – 4 пункта 1 статьи 3 Федерального закона «О ветеранах»;

военнослужащими, проходившими военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащими, награжденными орденами и медалями СССР за службу в указанный период;

лицами, награжденными знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;

лицами, работавшими в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог;

членами экипажей судов транспортного флота, интернированными в начале Великой Отечественной войны в портах других государств (далее – ветераны).

Заявителями могут являться лица, представляющие интересы вышеуказанных граждан, на основании документов удостоверяющих их личность и полномочия представителя (далее – представитель).

Порядок информирования

о правилах предоставления государственной услуги

1.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:

непосредственно в Министерстве и государственных бюджетных учреждениях Самарской области – центрах социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов (далее – ЦСО), осуществляющих предоставление государственной услуги,

в органах местного самоуправления, наделенных соответствующими полномочиями Законом Самарской области «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» (далее - уполномоченные органы), осуществляющих отдельные административные процедуры в пределах переданных им полномочий,

в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) на социальном портале государственных и муниципальных услуг Министерства (далее – Социальный портал) – http://suprema.63.ru и http://социальныйпортал.рф, на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее – Интернет-киоск) – http://gosuslugi.samregion.ru.

Электронный адрес официального сайта Министерства в сети Интернет - http://www.minzdravsoc.samregion.ru.

1.5. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.

1.6. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах Министерства, ЦСО и уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресе сайта Министерства в сети Интернет и электронной почты Министерства находятся в помещениях ЦСО и уполномоченных органов, на информационных стендах.

1.7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:

текст настоящего административного регламента с приложениями или извлечениями из него (на бумажном носителе);

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

реестр государственных услуг, оказываемых ЦСО и уполномоченным органом;

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;

схема размещения должностных лиц ЦСО и уполномоченного органа;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.8. На сайте Министерства, на сайте Министерства «Реабилитация инвалидов в Самарской области» http://min-reabilit.ru и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:

- полное наименование и полные почтовые адреса Министерства, ЦСО и уполномоченных органов;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

- адреса электронной почты Министерства, ЦСО и уполномоченных органов;

- текст административного регламента (с соответствующими ссылками и блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.

1.9. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты Министерства, ЦСО и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги приведена в приложении 1 к административному регламенту.

1.10. Карта-схема месторасположения ЦСО и уполномоченных органов, информация об адресе Интернет-сайтов и электронной почты Министерства, ЦСО и уполномоченных органов, а также образец запроса (заявления) о предоставлении компенсации содержатся на Социальном портале.

1.11. График (режим) работы должностных лиц ЦСО, уполномоченных органов и Министерства устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.

График работы должностных лиц ЦСО по приему граждан:

В городских округах Самарской области

В муниципаль-ных районах Самарской области

Понедельник, вторник, четверг

9:00 – 17:00

8:00 – 16:00

Среда, пятница

неприемный день

неприемный день

Суббота, воскресенье

выходной день

выходной день

Обеденный перерыв

12:00 – 13:00

12:00 – 13:00

График работы должностных лиц уполномоченных органов по приему граждан:

в г.о.Самара

В других городских округах и муници-пальных районах

Понедельник, вторник, четверг

8:30 – 17:30

8:00 – 17:00

Среда

неприемный день

неприемный день

Пятница

8:30 – 12:00

8:00 – 17:00

Суббота, воскресенье

выходной день

выходной день

Обеденный перерыв

12:00 – 13:00

12:00 – 13:00

Руководители ЦСО и уполномоченных органов имеют право устанавливать иной график приема граждан для удобства населения.

График работы должностных лиц Министерства по приему граждан:

Понедельник, вторник, среда, четверг

9:00 – 18:00

Пятница

9:00 – 17:00

Суббота, воскресенье

выходной день

Обеденный перерыв

13:00 – 13:48

1.12. Информация по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченных органов и ЦСО на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям граждан, включая обращение в электронном виде на Социальный портал, в порядке консультирования.

Консультирование осуществляется в следующих формах:

индивидуальное консультирование лично;

индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

индивидуальное консультирование по телефону;

публичное письменное консультирование;

публичное устное консультирование.

1.12.1. Индивидуальное консультирование лично.

Гражданин может также выбрать два варианта получения консультации:

- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;

- по предварительной записи.

Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.

Срок ожидания в очереди на прием к директору ЦСО по предварительной записи не должно превышать 5 минут, без предварительной записи – 30 минут.

При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для получения государственной услуги и номер кабинета должностных лиц ЦСО, осуществляющих прием документов, в который следует обратиться.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.

Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра, руководителя ЦСО и уполномоченного органа, должностных лиц Министерства, уполномоченных органов или ЦСО дается устно (с согласия заявителя или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

1.12.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя направляется почтой в адрес заявителя в случае обращения в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

1.12.3. Индивидуальное консультирование по телефону.

Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не может превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на иное должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.

1.12.4. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование должностными лицами Министерства, уполномоченных органов и ЦСО осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте Министерства и Социальном портале.

1.12.5. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства, уполномоченного органа или ЦСО с привлечением средств массовой информации.

1.13. Консультации в объеме, предусмотренном административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.

1.14. Заявители, представившие в ЦСО документы для получения государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:

о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;

о сроках рассмотрения документов для получения государственной услуги.

Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

1.15. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

1.16. В залах обслуживания при наличии финансовой и технической возможности в ЦСО устанавливаются Интернет - киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет - киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: Предоставление компенсации расходов инвалиду (ветерану) за технические средства реабилитации, протезы (кроме зубных протезов), протезно-ортопедические изделия.

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:

ЦСО - в части приема документов у лиц, обратившихся за назначением компенсации, подготовки заключения о наличии оснований для назначения компенсации;

уполномоченными органами - в части назначения компенсации;

Министерством - в части организации выплаты компенсации.

Министерство контролирует деятельность ЦСО и уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги.

2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:

Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области – в части предоставления сведений (информации) о страховом номере индивидуального лицевого счёта заявителя;

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» – в части выдачи компенсации;

Сберегательный банк Российской Федерации – в части открытия банковского счета и выдачи компенсации.

2.4. ЦСО и уполномоченные органы не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Самарской области.

Результат предоставления государственной услуги

2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление (отказ от предоставления) заявителю компенсации.

Срок предоставления государственной услуги

2.6. Рассмотрение запроса (заявления) о предоставлении компенсации и подготовка заключения о наличии оснований для назначения инвалиду (ветерану) компенсации осуществляется в течение 4-х рабочих дней со дня поступления в ЦСО запроса (заявления).

Уполномоченный орган рассматривает документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, поступившие из ЦСО, выносит решение о назначении компенсации и передает необходимые сведения министерству для организации выплаты в течение 3-х рабочих дней со дня их поступления из ЦСО.

В случае выявления оснований, препятствующих вынесению решения о назначении компенсации, уполномоченный орган незамедлительно сообщает об этом в ЦСО.

Уведомление об отказе в приеме документов заявителя на назначение компенсации подготавливается и направляется заявителю почтовым сообщением в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления в ЦСО запроса (заявления) гражданина.

Передача информации, содержащей сведения, необходимые для организации Министерством выплаты компенсации, уполномоченным органом производится по утверждаемому министром здравоохранения и социального развития Самарской области графику.

Выплата компенсации производится Министерством при наличии финансирования в месячный срок с даты принятия соответствующего решения уполномоченным органом.

2.7. Срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) и документов на предоставление компенсации, для получения консультации либо при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 20 минут.

Срок ожидания в очереди на прием к руководителю ЦСО, уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 30 минут.

2.8. Сроки выполнения конкретных административных процедур (действий) указаны в соответствующих подразделах раздела 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» административного регламента.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.9. Правовыми основаниями для предоставления государственной услуги являются:

Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах»;

Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 07.04.2008 № 240 «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 № 2347-р «О федеральном перечне реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду»;

распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.12.2009 № 2103-р об утверждении Соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Правительством Самарской области о передаче Правительству Самарской области осуществления части полномочий Российской Федерации по предоставлению мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также по оказанию государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно;

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.07.2008 № 370н «Об утверждении формы заключения врачебной комиссии медицинской организации, оказывающей лечебно-профилактическую помощь, о нуждаемости ветерана в обеспечении протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями и порядка её заполнения»;

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 № 57н «Об утверждении порядка выплаты компенсации за самостоятельно приобретенное инвалидом техническое средство реабилитации и (или) оказанную услугу, включая порядок определения её размера и порядок информирования граждан о размере указанной компенсации»;

постановление Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области»;

постановление Правительства Самарской области от 21.01.2010 № 11 «О предоставлении мер социальной защиты инвалидам и отдельным категориям граждан из числа ветеранов, а также об оказании государственной социальной помощи в виде социальных услуг по предоставлению при наличии медицинских показаний путевок на санаторно-курортное лечение и бесплатного проезда на междугородном транспорте к месту лечения и обратно»;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Исчерпывающий перечень документов и информации,

необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен представить самостоятельно

2.10. Для получения государственной услуги заявитель представляет в ЦСО по месту жительства инвалида (ветерана) запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 2 к административному регламенту с предъявлением следующих документов:

паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;

ИПР инвалида (либо заключения ЛПУ ветерана);

справки об инвалидности (документа, подтверждающего статус ветерана);

оригиналов документов, подтверждающих соответствующие расходы.

В случае если за получением государственной услуги в интересах заявителя обращается его представитель, то предъявляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя, оформленными в соответствии с требованиями действующего законодательства.

2.11. Для получения государственной услуги могут быть представлены подлинники документов или заверенные в установленном порядке копии документов (кроме документов, подтверждающих соответствующие расходы).

2.12. Запрос (заявление) представляется в уполномоченный орган, по выбору заявителя:

в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении;

в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на Социальном портале.

2.13. Содержание запроса (заявления) в электронной форме должно соответствовать содержанию запроса в виде бумажного документа.

Исчерпывающий перечень документов и информации,

необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов государственных внебюджетных фондов и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах, в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно

2.14. К документам (информации), которые необходимы для предоставления государственной услуги и находятся в распоряжении органов государственных внебюджетных фондов, подлежащих запросу ЦСО, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, относятся сведения (информация) о страховом свидетельстве обязательного пенсионного страхования инвалида (ветерана) (копия документа или содержащиеся в нем сведения), предоставляемые отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области (далее – ПФР) в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

2.15. Для получения государственной услуги заявитель может по своей инициативе самостоятельно представить в ЦСО страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования.

2.16. ЦСО не вправе требовать от заявителей:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, уполномоченного органа или ЦСО, предоставляющих государственную услугу, а также государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам, органам местного самоуправления и государственным внебюджетным фондам организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, предусмотренных частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.17. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие документов, указанных в пункте 2.10. административного регламента либо их ненадлежащее оформление.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги

2.18. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случае обращения с заявлением лица, не относящегося к категориям заявителей, указанных в пункте 1.3. административного регламента.

Исчерпывающий перечень оснований

для приостановления предоставления государственной услуги

2.19. Предоставление государственной услуги приостанавливается для заявителей (получателей), не предъявивших документы, указанные в пункте 2.10. административного регламента, до предъявления в ЦСО оригиналов необходимых документов, на срок не более 2-х рабочих дней со дня регистрации ЦСО запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и

обязательными для предоставления государственной услуги,

в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

2.20. Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Размер платы, взимаемой с заявителя

при предоставлении государственной услуги, и способы ее

взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными

правовыми актами Самарской области

2.21. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди

при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и

при получении результата предоставления государственной услуги

2.22. Срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и документов, необходимых для предоставления государственной услуги на личном приеме в ЦСО не должен превышать 20 минут.

2.23. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет:

при отказе в предоставлении государственной услуги – не более 20 минут;

в случае выплаты компенсации – определяется организациями, осуществляющими выплату компенсации, исходя из режима их работы и количества посетителей.

Срок регистрации запроса заявителя

о предоставлении государственной услуги

2.24. Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в ЦСО в письменной форме, осуществляется в день их поступления.

2.25. Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и (или) документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, поступивших в ЦСО в выходной (нерабочий или праздничный) день, осуществляется в первый следующий за ним рабочий день.

Требования к помещениям, в которых предоставляются государственные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги

2.26. Месторасположение пунктов приема документов должно обеспечивать удобство для заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта.

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей размещаются на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения). Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур.

Помещения ЦСО должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118.

Входы в помещения ЦСО оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здание ЦСО оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.

2.27. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах), включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

Присутственные места ЦСО оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, рекомендуется оборудовать информационными стендами с перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при наличии финансовой и технической возможности ЦСО Интернет-киоском, содержащим справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок, в том числе с доступом к региональному социальному порталу. Правила работы с Интернет-киоском размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от его места расположения.

Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в ЦСО для получения государственной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

В местах ожидания рекомендуется организовать предварительную дистанционную запись заинтересованных лиц по телефону.

Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

2.28. В зданиях ЦСО рекомендуется организовать помещения для приема заявителей «зального» типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого должностного лица, ведущего прием.

Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).

При входе в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

Кабинеты (окна) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности лица, осуществляющего прием и выдачу документов;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц ЦСО последние обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

Каждое рабочее место должностных лиц должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.

Показатели доступности и качества государственных услуг

2.29. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:

своевременное, полное информирование о предоставлении государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных административным регламентом;

наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме;

предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа;

предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

2.30. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб, связанных с предоставлением государственной услуги.

2.31. Соответствие исполнения условий административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.

Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами Министерства один раз в год.

Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте Министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

2.32. Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

2.33. Для получения государственной услуги заявитель может представить запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный портал в сети Интернет.

Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется при наличии информационно-технологических условий (возможностей).

2.34. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в журнале регистрации.

2.35. Документы к запросу (заявлению), необходимые для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, должны быть представлены заявителем в ЦСО на личном приеме. До представления заявителем указанных документов, рассмотрение запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги приостанавливается, о чем ЦСО уведомляет заявителя не позднее следующего рабочего дня после регистрации запроса (заявления), путем направления почтового и (или) электронного сообщения (если имеется адрес электронной почты). Одновременно заявителю сообщается о регистрации его запроса (заявления).

Срок для представления заявителем документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно, в ЦСО на личном приеме при представлении запроса (заявления) в электронной форме составляет 2 рабочих дня со дня регистрации запроса (заявления) ЦСО. При непредставлении документов в указанный срок, ЦСО принимает решение об отказе в предоставлении заявителю государственной услуги в соответствии с пунктом 2.19 административного регламента.

2.36. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме, прием документов к запросу (заявлению) осуществляется в предусмотренные для этого дни приема.

2.37. Заявителю предоставляется возможность получения с помощью социальной карты информации о предоставляемой государственной услуге с помощью Социального портала и через Интернет-киоск (п. 1.4 административного регламента).

2.38. Заявителю предоставляется возможность получения и копирования на Социальном портале и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области – http://pgu.samregion.ru формы запроса (заявления) и информации о предоставляемой государственной услуге.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Последовательность административных процедур (действий)

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия) (блок-схемы административных процедур (действий) приведены в приложении 3 к административному регламенту):

прием запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, при личном обращении заявителя, их правовая оценка и подготовка заключения о наличии оснований для назначения инвалиду (ветерану) компенсации за самостоятельно приобретенное ТСР (ПОИ) (блок-схема 2);

прием запроса (заявления) для предоставления компенсации и (или) документов заявителя при обращении в электронной форме, их правовая оценка (блок-схема 3);

принятие решения о назначении компенсации (блок-схема 4);

отказ в приеме документов заявителя на назначение компенсации (блок-схема 5);

организация выплаты компенсации заявителю (блок-схема 6).

Прием запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов, при личном обращении заявителя, их правовая оценка и подготовка заключения о наличии оснований для назначения инвалиду (ветерану) компенсации за самостоятельно приобретенное ТСР (ПОИ)

3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (либо его представителя) с запросом (заявлением) и (или) прилагаемыми к нему документами (содержащимися в них сведениями) в ЦСО по месту жительства инвалида (ветерана).

3.3. Должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов заявителя (далее – должностное лицо, ответственное за приём документов):

1) устанавливает предмет обращения заявителя, личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги;

2) проверяет наличие всех необходимых документов (содержащихся в них сведений), которые заявитель должен представить самостоятельно, исходя из перечня, указанного в пункте 2.10. административного регламента (далее – документы заявителя), а также документа, предусмотренного пунктом 2.7. административного регламента (в случае предъявления его заявителем по собственной инициативе);

3) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом (при необходимости производит ксерокопирование представленных документов). Сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения. Копирование документов производится бесплатно;

4) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, а также их соответствия необходимым требованиям, должностное лицо, ответственное за прием документов, разъясняет заявителю об имеющихся основаниях для отказа в предоставлении государственной услуги и предлагает принять меры по их устранению. В случае отказа гражданина от доработки документов должностное лицо принимает документы, обращая внимание гражданина, что указанные недостатки могут препятствовать предоставлению заявителю государственной услуги;

5) при отсутствии у заявителя на личном приеме заполненного заявления или неправильном его заполнении должностное лицо, ответственное за прием документов, помогает заявителю заполнить заявление;

6) производит регистрацию поступивших запроса (заявления) и (или) документов заявителя путем внесения соответствующей записи в журнал регистрации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.4. Должностное лицо, ответственное за приём документов, по результатам рассмотрения запроса (заявления) и документов заявителя, принимает одно из следующих решений и выполняет необходимые административные процедуры (действия):

- при отсутствии сведений из страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования заявителя осуществляет административные процедуры (действия) по получению необходимых сведений (информации) из ПФР в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с технологической картой межведомственного взаимодействия;

- при наличии оснований для предоставления государственной услуги комплектует документы заявителя, формирует учётную карточку получателя государственной услуги, вносит сведения о нуждаемости инвалида (ветерана) в получении компенсации в учётную карточку заявителя, вводит в электронную базу данных информацию о заявителе, необходимую для подготовки заключения о наличии оснований для назначения инвалиду (ветерану) компенсации;

- при наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги, указанных в пункте 2.17 административного регламента, осуществляет административные процедуры (действия) по подготовке уведомления об отказе в приеме документов заявителя на назначение компенсации за самостоятельно приобретенное ТСР (ПОИ).

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.5. Должностное лицо ЦСО, ответственное за назначение заявителю компенсации за самостоятельно приобретенное ТСР (ПОИ) (далее - должностное лицо ЦСО по назначению компенсации), на основании принятого решения о наличии оснований для предоставления государственной услуги подготавливает на официальном бланке ЦСО проект заключения о наличии оснований для назначения инвалиду (ветерану) компенсации за самостоятельно приобретенное ТСР (ПОИ) (далее – заключение) и передает проект заключения вместе с запросом (заявлением) и документами заявителя руководителю (уполномоченному должностному лицу) ЦСО для подписания.

Форма заключения представлена в приложении 4 к административному регламенту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 8 минут.

3.6. Руководитель (уполномоченное должностное лицо) ЦСО проверяет правильность составления проекта заключения вместе с документами заявителя, при наличии замечаний возвращает указанные документы должностному лицу ЦСО по назначению компенсации для устранения выявленных замечаний.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.7. В случае возврата руководителем (уполномоченным должностным лицом) ЦСО документов заявителя и проекта заключения, должностное лицо ЦСО по назначению компенсации устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы руководителю (уполномоченному должностному лицу) ЦСО.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.8. Заключение подписывается руководителем (уполномоченным должностным лицом) ЦСО после проверки документов заявителя, а также правильности и правомерности подготовки проекта заключения.

Заключение заверяется печатью ЦСО. Должностное лицо ЦСО по назначению компенсации регистрирует заключение в регистрационном журнале. Подписанное и заверенное печатью заключение в порядке делопроизводства вместе с документами заявителя, а также информацией из электронной базы данных, необходимой для назначения и выплаты компенсации по каналам связи передается в уполномоченный орган.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

Максимальный срок подготовки заключения не может превышать 4-х рабочих дней со дня поступления в ЦСО заявления.

3.9. Критериями принятия решения являются:

предоставление заявителем полного пакета документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно;

соответствие документов требованиям, предусмотренным пунктом 2.11 административного регламента.

3.10. Результатом данной административной процедуры является прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых документов, подготовка заключения о наличии оснований для назначения инвалиду (ветерану) компенсации за самостоятельно приобретенное ТСР (ПОИ).

3.11. Способом фиксации результата выполнения данной административной процедуры является регистрация заявления в журнале регистрации и заключение.

Прием запроса (заявления) для предоставления компенсации и (или) документов заявителя при обращении в электронной форме,

их правовая оценка

3.12. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поступление в ЦСО с помощью автоматизированных информационных систем запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги и (или) документов заявителя в электронной форме.

3.13. Должностное лицо ЦСО, ответственное за приём документов:

1) устанавливает предмет обращения заявителя,

2) регистрирует поступивший запрос (заявление) в регистрационном журнале;

3) подготавливает, подписывает и направляет заявителю уведомление о регистрации заявления и о приостановлении его рассмотрения на срок не более 2-х рабочих дней в электронной форме (при наличии электронного адреса) и по почте на бумажном носителе по форме согласно приложению 5 административного регламента. Второй экземпляр уведомления на бумажном носителе хранится в ЦСО.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.14. После предоставления заявителем в ЦСО документов, указанных в п. 2.10 административного регламента, на личном приеме, должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов, совершает административные действия, предусмотренные пунктами 3.3 – 3.8 административного регламента.

3.15. Критерием принятия решения является наличие запроса (заявления) в электронной форме и (или) документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.

3.16. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация запроса (заявления) и (или) необходимых документов, уведомление заявителя.

3.17. Способом фиксации данной административной процедуры является регистрация запроса (заявления) в журнале регистрации.

Принятие решения о назначении компенсации

3.18. Юридическим фактом, являющимся основанием для назначения компенсации, является поступление в уполномоченный орган по месту жительства заявителя из ЦСО заключения о наличии оснований для назначения компенсации заявителю вместе с документами заявителя и информации из электронной базы данных, необходимой для назначения заявителю компенсации.

3.19. В случае выявления оснований, препятствующих вынесению решения о назначении компенсации, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение компенсации, незамедлительно сообщает об этом должностному лицу ЦСО по назначению компенсации, и возвращает заключение вместе с документами заявителя в ЦСО. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение компенсации, вносит в электронную базу данных информацию о невозможности назначения заявителю компенсации и передает её по каналам связи в ЦСО.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.20. При наличии оснований для назначения компенсации, должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение компенсации, подготавливает проект решения с использованием программных средств о назначении заявителю компенсации (далее – реше-ние) по форме согласно приложению 6 к настоящему административному регламенту.

Проект решения должен содержать следующую информацию: наименование уполномоченного органа, подготовившего решение, порядковый номер решения и дату его принятия, персональные данные заявителя (получателя государственной услуги): идентификационный номер, фамилию, имя, отчество, дату рождения, адрес места жительства, паспортные данные (или данные иного документа, удостоверяющего личность), а также способ выплаты компенсации: через отделения почтовой связи (с указанием отделения) или через кредитную организацию (с указанием номера счёта), вид выплаты и сумму денежных средств, подлежащих выплате заявителю.

Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение компенсации, передает проект решения вместе с заключением и документами заявителя руководителю уполномоченного органа (уполномоченному должностному лицу) для подписания.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.21. Руководитель (уполномоченное должностное лицо) уполномоченного органа проверяет правильность составления проекта решения, при наличии замечаний возвращает указанные документы должностному лицу уполномоченного органа по назначению компенсации для устранения выявленных замечаний.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.22. В случае возврата руководителем (уполномоченным должностным лицом) уполномоченного органа документов заявителя и проекта решения, должностное лицо уполномоченного органа по назначению компенсации устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы руководителю (уполномоченному должностному лицу) уполномоченного органа.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.23. Решение подписывается руководителем (уполномоченным должностным лицом) уполномоченного органа после проверки документов заявителя, а также правильности и правомерности подготовки проекта решения.

Решение заверяется печатью уполномоченного органа.

Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

Максимальный срок подготовки решения не может превышать 3-х рабочих дней со дня поступления заключения и документов заявителя из ЦСО в уполномоченный орган.

3.24. С учётом принятого решения должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение компенсации:

- в соответствии с согласованным должностным лицом Министерства графиком информационного обмена формирует с использованием программных средств информацию, содержащую сведения, необходимую для организации выплаты заявителю компенсации (далее – корректура), и передает её в электронном виде по каналам связи в Министерство;

- комплектует документы заявителя, подписанное и заверенное печатью решение и заключение в отдельную папку - формирует личное дело заявителя и передает в архив действующих дел уполномоченного органа.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

3.25. Общий максимальный срок выполнения указанных административных действий не может превышать 3-х рабочих дней со дня поступления документов заявителя из ЦСО.

3.26. Критерием принятия решения является наличие оснований для предоставления компенсации и наличие полного пакета документов (содержащейся в них информации), необходимых для предоставления государственной услуги.

3.27. Результатом данной административной процедуры является принятие уполномоченным органом решения о назначении компенсации заявителю и направление корректуры в Министерство либо выявление причин для отказа в приеме документов заявителя для назначения компенсации.

3.28. Способом фиксации данной административной процедуры является оформление решения о назначении компенсации и корректура, сформированная в электронном виде.

Отказ в приеме документов заявителя на назначение компенсации

3.29. Юридическим фактом, являющимся основанием для отказа в приеме документов, является наличие оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.17 настоящего административного регламента.

3.30. В случае отказа заявителя от доработки документов, должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов, подготавливает на официальном бланке ЦСО проект уведомления об отказе в приеме документов для назначения компенсации (далее – уведомление) с указанием оснований для отказа и ссылкой на нормы действующего законодательства по форме согласно приложению 7 к настоящему административному регламенту.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

3.31. Должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов, передает проект уведомления вместе документами заявителя руководителю ЦСО (уполномоченному должностному лицу) для подписания.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.32. Руководитель ЦСО (уполномоченное должностное лицо) проверяет правильность составления проекта уведомления, при наличии замечаний руководитель ЦСО (уполномоченное должностное лицо) возвращает проект уведомления вместе с документами заявителя должностному лицу ЦСО, ответственному за прием документов, для устранения выявленных замечаний.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.33. В случае возврата руководителем ЦСО (уполномоченным должностным лицом) документов заявителя и проекта уведомления должностное лицо ЦСО, ответственное за прием документов, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы руководителю ЦСО (уполномоченному должностному лицу).

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.34. Уведомление подписывается руководителем ЦСО (уполномоченным должностным лицом) после проверки документов заявителя, а также правильности и правомерности подготовки проекта уведомления.

Уведомление заверяется печатью ЦСО.

Максимальный срок выполнения действия составляет 6 дней со дня подачи заявления.

3.35. Подписанное и заверенное печатью уведомление в порядке делопроизводства вместе с документами заявителя передаются руководителем ЦСО (уполномоченным должностным лицом) должностному лицу ЦСО, ответственному за прием документов, для направления их заявителю.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 день.

3.36. Общий максимальный срок подготовки уведомления не может превышать 7 рабочих дней со дня подачи заявления.

3.37. Критерием принятия решения является наличие оснований для отказа в приеме документов заявителя для предоставления государственной услуги.

3.38. Результатом данной административной процедуры является отказ в приеме документов заявителя для назначения компенсации с письменным уведомлением и разъяснением заявителю причин отказа.

3.39. Способом фиксации данной административной процедуры является уведомление об отказе в приеме документов

Организация выплаты компенсации

3.40. Юридическим фактом, являющимся основанием для организации выплаты заявителю компенсации является принятие уполномоченным органом решения о назначении компенсации и поступление в Министерство из уполномоченного органа корректуры.

3.41. Выплата компенсации производится Министерством при наличии финансирования путем перечисления денежных средств на счета получателей в кредитные организации либо через отделения почтовой связи по месту жительства.

3.42. Должностное лицо Министерства, ответственное за организацию выплаты компенсации, принимает по каналам связи в электронном виде корректуру, анализирует обоснованность и полноту представленной в ней информации и при обнаружении несоответствий информирует об этом должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение компенсации.

Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение компенсации, вносит необходимые изменения и передает вновь сформированную корректуру должностному лицу Министерства, ответственному за организацию выплаты компенсации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.

3.43. Должностное лицо Министерства, ответственное за организацию выплаты компенсации, производит с использованием программных средств загрузку корректуры в базу данных получателей компенсации, подготавливает в трех экземплярах статистические данные о количестве получателей компенсации и о суммах, необходимых для выплаты компенсации, подписывает их и передает на бумажном носителе в двух экземплярах должностному лицу структурного подразделения Министерства, ответственному за финансовое обеспечение социальных выплат, для организации финансового обеспечения.

3.44. Должностное лицо Министерства, ответственное за финансовое обеспечение социальных выплат, на основании предоставленных статистических данных подготавливает распоряжение о перечислении денежных средств для выплаты компенсации, которое подписывается руководителем (уполномоченным лицом), ответственным за финансовое обеспечение Министерства, регистрирует его в журнале регистрации распоряжений и передает вместе со вторым экземпляром статистических данных должностному лицу Министерства, ответственному за перечисление денежных средств.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.

3.45. Должностное лицо Министерства, ответственное за организацию выплаты компенсации, в случае, если заявителем выбран способ получения компенсации через почтовые отделения связи, на основании полученной информации, формирует по почтовым отделениям связи и распечатывает на бумажных носителях ведомости для выплаты компенсации получателям государственной услуги (включая заявителя) с указанием:

порядкового номера;

идентификационного номера получателя;

фамилии, имени, отчества, адреса, данных паспорта;

периода выплаты, суммы к выплате, даты получения, подписи получателя и почтальона.

К ведомостям на выплату компенсации должностное лицо Министерства, ответственное за организацию выплаты компенсации, подготавливает и прилагает сопроводительные описи по узлам связи с указанием общей по узлу связи суммы и количества получателей. Описи подписываются должностным лицом Министерства, ответственным за организацию выплаты компенсации, и заверяются печатью структурного подразделения Министерства, ответственного за организацию социальных выплат.

Ведомости на выплату на бумажных и электронных носителях передаются Управлению федеральной почтовой связи Самарской области – филиалу Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» для доставки компенсации получателям.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.

3.46. Должностное лицо Министерства, ответственное за организацию выплаты компенсации, в случае, если заявителем выбран способ получения компенсации через кредитные организации, формирует электронные списки для зачисления компенсации на счета получателей (включая заявителя), открытых в кредитных организациях, с указанием:

наименования кредитной организации;

номера лицевого счёта получателя;

фамилии, имени, отчества получателя;

суммы к выплате.

Сформированные электронные списки подписываются электронной подписью соответствующего должностного лица Министерства и передаются через электронные средства связи в кредитные организации для зачисления денежных средств на счета получателей.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.

3.47. Должностное лицо структурного подразделения Министерства, ответственное за перечисление денежных средств, подготавливает платежные документы, заверяет их электронно-цифровой подписью соответствующего должностного лица Министерства и по каналам связи в электронном виде направляет в управление федерального казначейства по Самарской области для перечисления денежных средств в кредитные организации и на счёт Управления федеральной почтовой связи Самарской области – филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России».

Максимальный срок выполнения указанных действий составляет 3 дня.

3.48. Выплата компенсации производится Министерством при наличии финансирования в месячный срок с даты принятия соответствующего решения уполномоченным органом.

3.49. Критерием организации выплаты компенсации является полнота информации, содержащейся в корректуре.

3.50. Результатом данной административной процедуры является зачисление на лицевые счета получателей в кредитных организациях либо получение через отделения почтовой связи назначенных сумм компенсации.

3.51. Способом фиксации данной административной процедуры являются платежные документы.

4. Формы контроля за исполнением

административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Министерства положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными лицами, в части административных процедур, выполняемых Министерством,осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе предоставления решений ЦСО и уполномоченных органов, в рамках переданных полномочий, осуществляется руководителями ЦСО, уполномоченных органов и должностными лицами Министерства.

4.3. Министерство, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги:

контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений ЦСО и уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги;

в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления ЦСО, уполномоченным органом или их должностными лицами государственной услуги, дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения ЦСО, уполномоченных органов и их должностными лицами;

производит проверки деятельности ЦСО и уполномоченного органа по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;

назначает уполномоченных лиц для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;

запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, руководителями ЦСО и уполномоченных органов проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений Министерства, руководителями уполномоченного органа и ЦСО.

4.5. При выявлении нарушений положений административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок ЦСО и уполномоченных органов, выявление и установление нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги), принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

4.7. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет Министерство.

4.8. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).

4.9. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.

4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги) принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.

Ответственность государственных гражданских служащих

Министерства и иных должностных лиц за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.11. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.12. Должностные лица ЦСО, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.

Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) несет ответственность за правильность и правомерность принятия решения о назначении компенсации расходов инвалиду (ветерану) за ТСР (ПОИ).

Руководитель ЦСО (уполномоченное лицо) несет ответственность за правильность и правомерность принятия решения об отказе в приеме документов заявителя для назначения компенсации расходов инвалиду (ветерану) за ТСР (ПОИ).

Положения, устанавливающие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций

4.13. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

текущий контроль;

контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.14. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.

4.15. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений административного регламента, сроков и последовательности администра-тивных процедур (действий), предусмотренных административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) Министерства, уполномоченных органов и ЦСО, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих

Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, Министерства, уполномоченных органов и ЦСО, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо, в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, Министерства, уполномоченных органов и ЦСО, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих имеет право обратиться в ЦСО, уполномоченный орган или Министерство с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе в форме электронного сообщения.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:

нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

наличие в действиях должностного лица, государственного гражданского служащего при предоставлении государственной услуги коррупциогенных признаков.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения

5.5. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы:

в письменной жалобе не указана фамилия заявителя (получателя государственной услуги) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменной жалобы не поддается прочтению;

если в жалобе обжалуется судебное решение;

если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

если в письменной жалобе заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства.

5.6. Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

Основания для начала процедуры досудебного

(внесудебного) обжалования

5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в Министерство, уполномоченный орган или ЦСО жалобы от заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица.

Права заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.8. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица, которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке

5.9. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:

руководителю ЦСО;

руководителю уполномоченного органа;

должностному лицу Министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;

министру здравоохранения и социального развития Самарской области.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Сроки рассмотрения жалобы

5.10. Ответ на устную жалобу, поступившую на личном приеме руководителя ЦСО, уполномоченного органа, министра, должностных лиц Министерства, уполномоченного органа или ЦСО дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

5.11. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.12. По результатам рассмотрения жалобы ЦСО, уполномоченный орган или Министерство принимает одно из следующих решений:

решение об удовлетворении жалобы заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения Министерства, уполномоченных органов и ЦСО, должностного лица Министерства, уполномоченного органа или ЦСО, государственного гражданского служащего, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также в иных формах;

решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.

5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (получателю государственной услуги) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 

Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области