Противодействие коррупции
Полезное

Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области предоставления государственной услуги «Распределение и выдача путёвок на санаторно-курортное лечение работников организаций бюджетной сферы Самарской области»

1. Общие положения

Общие сведения о государственной услуге

1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги «Распределение и выдача путёвок на санаторно-курортное лечение работников организаций бюджетной сферы Самарской области» (далее – Административный регламент) разработанс учетом Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и постановления Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области» и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность процедур по распределению и выдача путёвок на санаторно-курортное лечение работников организаций бюджетной сферы Самарской области.

Административный регламент разработан в целях повышения качества предоставления и доступности получения результатов оказания государственной услуги по распределению и выдача путёвок на санаторно-курортное лечение работников организаций бюджетной сферы Самарской области при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее – министерство) полномочий по организации по организации предоставления социальных услуг, социальных гарантий и иных мер социальной поддержки, натуральной помощи, предусмотренных действующим законодательством.

Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении полномочий по предоставлению государственной услуги.

1.2. Заявителем является получатель государственной услуги или его представитель, имеющий право в соответствии с законодательством Российской Федерации, Самарской областивзаимодействовать с соответствующими органами исполнительной власти при предоставлении государственной услуги.

К получателям государственной услуги (заявителями) относятся:

1.2.1. в части распределения путёвок – министерство, органы исполнительной власти Самарской области, органы местного самоуправления городских округов и муниципальных образований (далее – ОМСУ);

1.2.2. в части выдачи путёвок - работники организаций бюджетной сферы, финансируемых за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Самарской области, а также за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области (далее - бюджетные организации), путевок на санаторно-курортное лечение, приобретаемых для вышеуказанной категории граждан за счет средств областного бюджета (далее - путевки), нуждающиеся по медицинским показаниям в санаторно-курортном лечении и не имеющие право на получение бесплатных путевок по иным основаниям, у которых средняя величина денежного дохода на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина на момент предоставления путевки не превышает 3-кратной величины прожиточного минимума, установленного для трудоспособного человека в Самарской области.

Предоставление работнику подведомственного учреждения путевки осуществляется не чаще одного раза в три года.

Настоящий регламент не применяется при направлении на санаторно-курортное лечение работников организаций бюджетной сферы, имеющих право на получение бесплатных путевок по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством.

Заявителями могут являться также лица, представляющие интересы указанных граждан, на основании документов, удостоверяющих их личность и полномочия представителя.

Порядок информирования о предоставлении государственной услуги

1.3. Информацию о порядке и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:

в Министерстве, осуществляющем организацию предоставления государственной услуги, а также на официальном сайте Министерства http://minzdravsoc.samregion.ru/;

в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства здравоохранения и социального развития Самарской области – http://suprema63.ru и http://социальныйпортал.рф, на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее - Интернет-киоск) http://gosuslugi.samregion.ru;

1.4. Сведения о местах нахождения, режиме работы, официальных сайтах, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства содержатся в Приложении 1 к Административному регламенту.

1.5. Карта-схема месторасположения, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты Министерства, содержаться на сайте социального портала государственных и муниципальных услуг министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk), электронных адресах официального веб-сайта министерства в информационно-коммуникационной сети Ин­тернет /http://minzdravsoc.samregion.ru/.

1.6. Информирование и консультирование по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги, осуществляется по телефону, по электронной почте, с использованием средств сети Интернет, при личном обращении заявителя в Министерство.

Консультации предоставляется по следующим вопросам:

· категории получателей государственной услуги;

· перечень документов, необходимых для предоставления услуги;

· режим работы Министерства, время приема и выдачи документов;

· срок рассмотрения документов;

· порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;

· иные вопросы, связанные с предоставлением услуги.

1.7. Информацию о местах нахождения, режиме работы, официальных сайтах, номерах телефонов для справок Министерства, осуществляющего предоставление госу­дарственной услуги, адресах официального веб-сайта министерства в информационно-коммуникационной сети Ин­тернет и электронной почты Министерства, где размещается также следующая информация:

· текст Административного регламента с приложениями, который размещен на Интернет-сайте Министерства и на социальном портале государственных и муниципальных услуг Министерства;

· извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, содержащие нормы, регулирующие деятельность предоставления государственной услуги;

· реестр государственных услуг, оказываемых Министерством;

· категории получателей государственной услуги;

· перечень документов, необходимых для предоставления услуги;

· схема размещения должностных лиц Министерства;

· досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.8.График (режим) работы должностных лиц министерства и ЦСО устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка. порядке, срокам, процедурам, ходе предоставления государст­венной услуги

График работы должностных лиц министерства по приему граждан:

Понедельник

9-00 – 18-00

Вторник

9-00 – 18-00

Среда

9-00 – 18-00

Четверг

9-00 – 18-00

Пятница 9-00 – 17-00

Перерыв на обед 13-00 – 13-48

Суббота выходной день

Воскресенье выходной день

1.9. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги могут осуществляться должностными лицами министерства на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на региональном социальном портале в сети Интернет.

Заявители, обратившиеся за получением государственной услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:

о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;

о сроках получения государственной услуги.

1.10 Консультации предоставляются по следующим вопросам:

· категории получателей государственной услуги;

· перечень документов, необходимых для получения государственной услуги, комплектно­сти (достаточности) представленных документов;

· время приема и выдачи документов;

· срок рассмотрения документов для предоставления государственной услуги;

· порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

1.11. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

1.12. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

1.13. Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в хо­де консультаций формы документов являются бесплатными.

1.14. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц Министерства, ответственных за предоставление государственной услуги. Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка.

При ответах на телефонные звонки должностные лица Министерства подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или может быть предложено изложить суть обращения.

1.15. Должностные лица Министерства, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

1.16. Заявитель может выбрать два варианта получения индивидуальной устной консультации:

- в режиме общей очереди в дни приема специалистами;

- по предварительной записи.

Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о правилах предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.

При определении времени консультации по телефону должностное лицоМинистерства, ответственное за предоставление государственной услуги, назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону.

Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления документов, необходимых для получения государственной услуги и кабинет приема документов, в который следует обратиться.

Индивидуальное консультирование лично каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.

1.17 Консультации и справки в объеме, предусмотренном настоящим Административным регламентом, предоставляются должностными лицамиМинистерства, ответственными за предоставление государственной услуги, в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.

1.18 Ответ на устное обращение, постпившее на личном приеме министра, руководителя учреждения, должностных лиц Министерства дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства явяются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

Письменные обращения заявителей (получателей государственной услу­ги), в том числе обращения, размещенные на социальном портале в сети Интернет, о порядке ее предоставления рассматриваются должностным лицом министерства или ЦСО в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

В исключительных случаях министр (уполномоченное лицо) вправе продлить срок рассмотрения обращения не более, чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица, направившего обращение.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Государственная услуга «Распределение и выдача путёвок на санаторно-курортное лечение работников организаций бюджетной сферы Самарской области».

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством, ответственным за распределение путёвок органам исполнительной власти Самарской области (далее — органы исполнительной власти), органам местного самоуправления (далее – МСУ) и выдачу путёвок работникам организаций бюджетной сферы Самарской области, подведомственных министерству (далее – работники подведомственных учреждений).

Результатом предоставления государственной услуги

2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:

- распределение путёвок органы исполнительной власти, органам МСУ;

- выдача путёвок работникам подведомственных учреждений;

- отказ в выдаче путёвок работникам подведомственных учреждений.

Срок предоставления государственной услуги

2.4. Общий срок предоставления государственной услуги:

- в части распределения путёвок органы исполнительной власти и органы МСУ в день поступления заявок. Органы исполнительной власти и органы МСУ представляют в министерство письменные заявки по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту с указанием числа работающих в отраслях бюджетной сферы, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, с учётом профиля их заболевания, в срок до 1 февраля текущего года.

распределение должностным лицом, ответственным за распределение путёвок, в соответствии и пропорционально числу работающих в отраслях бюджетной сферы, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, указанных в заявках, – ежеквартально, в течение5 дней после поступления путёвок от организации, отобранной в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Направление путёвок в органы исполнительной власти и органы МСУ осуществляется в день предъявления представителями органов исполнительной власти и органы МСУ в министерство доверенностей на получение путёвок, заверенных печатями и подписями руководителей органов исполнительной власти и органы МСУ.

- в части выдачи путёвок - не позднее, чем за 10 дней до начала срока действия путёвок.

2.5. Сроки административных процедур составляют:

при выдаче путёвокполучателям:

приём должностным лицом, ответственным за выдачу путёвок, документов, необходимых для выдачи путёвок - 3 минуты;

правовая оценка документов должностным лицом, ответственным за выдачу путевок,расчёт средней величины денежного дохода семьи получателей - 10 минут;

принятие решения о выдаче (отказе в выдаче) путёвок – 2 минуты;

процедуру внесения сведений о получателе путёвки в программный комплекс - 5 минут.

заполнение и выдача путёвки –10 минут.

Срок принятия решения об отказе в выдаче путёвок – непосредственно в день обращения получателей за получением путёвок и выявления по факту проверки предоставленных ими документов оснований для отказа в выдачи путевок, установленных требованияминастоящего Административного регламента, – 10 минут.

В случае отсутствия возможности вручения уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю непосредственно по факту приёма документов, уведомлениенаправляется почтой в течение 2-х дней с даты обращения заявителя за предоставлением государственной услуги.

2.6. Срок ожидания в очереди при подаче документов для получения заявителем государственной услуги не должен превышать 30 минут.

2.7. Срок ожидания в очереди на прием к должностным лицам по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи – 30 минут.

2.8. Срок ожидания в очереди при подаче документов при выдаче путёвки, а также для получения консультации, не должен превышать 20 минут.

Срок ожидания в очереди на прием к руководителю ЦСО по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной за­писи - 30 минут.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.9. Правовым основанием для предоставления государственной услуги является:

Конституция Российской Федерации от 12.12.1993;

Федеральный закон от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»;

Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 №256 «О Порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение»;

Закон Самарской области от 30.12.2006 № 255-ГД «Об обеспечении работников организаций бюджетной сферы Самарской области путевками на санаторно-курортное лечение»;

постановление Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области»;

постановление Правительства Самарской области «Об установлении величины прожиточного минимума в Самарской области за отчетный квартал текущего года в расчете на душу населения и по основным социально-демо-графическим группам» (в редакции вносимых ежеквартально изменений);

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан.

Исчерпывающий перечень документов (сведений),

необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно

2.10. Для получения государственной услуги

в части выдачи путёвок получатель представляет в министерство следующие документы:

· документ, подтверждающий решение подведомственного учреждения, о выделении путёвки конкретному работнику данного подведомственного учреждения;

· справку для получения путевки по форме № 070/у-04 (далее – справка для получения путёвки). Справка для получения путёвки оформляется в соответствии с требованиями приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 256 «О порядке медицинского отбора и направления больных на санаторно-курортное лечение». В случае истечения срока действия справки для получения путёвки, (шесть месяцев с даты её выдачи лечебно-профилактическим учреждением заявителю) заявитель должен вновь оформить справку для получения путёвки;

· справку жилищно-эксплуатационного управления или иной организации, осуществляющей техническое обслуживание жилых помещений, занимаемых работником, о составе семьи;

· документы о доходах всех членов семьи гражданина;

· паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя, а также его копию.

2.11. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть пред­ставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдававшей организацией или в нотариальном порядке.

В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями представляется оригинал.

Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений.

2.12. В случае обращения через представителя, представляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.

Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах, в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно

2.13. Документы, которые необходимы для предоставления государственной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, подлежащих запросу через уполномоченные органы, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.14. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.15. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является:

- в части распределения путёвок органам исполнительной власти и ОМСУ отсутствие письменной заявки с указанием числа работающих в отраслях бюджетной сферы, нуждающихся в санаторно-курортном лечении;

- в части выдачи путёвок:

несоответствие статуса лица, обратившегося за получением государственной услуги, статусу заявителя, указанного в пункте 1.2.2. настоящего Административного регламента;

предоставление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;

отсутствие полного пакета документов, необходимого для решения вопроса о выдачи путёвки;

заявителю уже была предоставлена государственная услуга до срока, указанного в абзаце 2 пункта 1.2.2. настоящего Административного регламента.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах) выдаваемом (выдаваемыми) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги:

2.16 Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги в части распределения путёвок органы исполнительной власти и ОМСУ представляют в министерство письменную заявку с указанием числа работающих в отраслях бюджетной сферы, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, с учётом профиля их заболевания, по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту.

Направление путёвок в органы исполнительной власти и ОМСУ осуществляется при предъявлении представителями органов исполнительной власти и ОМСУ в министерство доверенностей на получение путёвок, заверенных печатями и подписями руководителей органов исполнительной власти и ОМСУ.

Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги

2.17. Государственная услуга предоставляется получателям бесплатно.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

2.18. Срок ожидания в очереди при подаче запроса (заявления) о назначении компенсации при личном обращении не должен превышать 20 минут.

2.19. Срок ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги составляет:

при отказе в предоставлении государственной услуги – не более 20 минут.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги

2.20. Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, поступившего в письменной форме в уполномоченный орган осуществляется в день его поступления.

2.21. При поступлении в уполномоченный орган запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в письменной форме в нерабочий или праздничный день, регистрация заявления осуществляется в первый день, следующий за нерабочим или праздничным днем.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о

предоставлении государственной услуги, информационным стендам с

образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

2.28. Месторасположение пунктов приема документов должно обеспечивать удобство для заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).

Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявлений размещаются на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания (строения).

2.29. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).

Присутственные места размещаются в зданиях министерства и уполномоченных органов и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.

Помещения министерства и уполномоченных органов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118.

Присутственные места министерства и уполномоченных органов оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

2.30. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и уполномоченные органы за предоставлением государственной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.

Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

2.31. Здания (строения), в которых расположены министерство и уполномоченные органы, оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение уполномоченного органа.

Входы в помещения министерства и уполномоченных органов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здания министерства и уполномоченных органов оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.

2.32. Места информирования (в том числе в электронном виде) предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

Интернет-киосками с доступом к Социальному порталу;

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов;

канцелярскими принадлежностями.

Интернет-киоски содержат справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

2.33. В зданиях министерства и уполномоченных органов организуются помещения для приема заявителей «зального» типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.

Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).

Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.

Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства и уполномоченных органов они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.34. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:

своевременное, полное информирование о предоставлении государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных Административным регламентом;

наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.

2.35. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб, связанных с предоставлением государственной услуги.

2.36. Соответствие исполнения условий Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.

Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.

Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения Административных процедур и административных действий.

2.37. Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

2.38. Для получения государственной услуги заявители могут представить запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги в электронной форме через Социальный портал в сети Интернет.

Представление запроса (заявления) в электронной форме осуществляется с учетом информационно-технологических условий (возможностей).

2.39. Запрос (заявление) о предоставлении государственной услуги регистрируется в Журнале регистрации заявлений в день его поступления.

При поступлении запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в нерабочий или праздничный день, регистрация запроса (заявления) осуществляется в первый день, следующий за нерабочим или праздничным днем.

2.40. Документы к запросу (заявлению) (содержащиеся в них сведения), необходимые для предоставления государственной услуги, в соответствии с п. Административного регламента должны быть представлены заявителем в уполномоченный орган на личном приеме. До представления заявителем указанных документов, рассмотрение запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги приостанавливается, о чем уполномоченный орган уведомляет заявителя не позднее следующего рабочего дня после регистрации запроса (заявления), по почте и (или) путем направления электронного сообщения. Одновременно заявителю сообщается о регистрации его запроса (заявления).

2.41. В случае подачи запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги в электронной форме, прием документов к заявлению осуществляется вне очереди.

2.42. Заявителю предоставляется возможность получения с помощью социальной карты информации о предоставляемой государственной услуге с помощью Социального портала и через Интернет-киоск (п. 1.4 Административного регламента).

2.43. Заявителю предоставляется возможность получения и копирования на Социальном портале и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области – http://pgu.samregion.ru формы запрос (заявление) и информации о предоставляемой государственной услуге.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Последовательность административных действий (процедур)

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие адми­нистративные процедуры (блок-схемы административных действий (процедур, действий), приведенных в Приложении 3 к настоящему Административному регламенту:

в части распределения путёвок:

прием заявок от органов исполнительной власти и ОМСУ, распределение и направление путёвок в органы исполнительной власти и ОМСУ (блок – схема 1);

в части выдачи путёвок:

прием документов для выдачи путёвок, их правовая оценка (блок-схема 2),

принятие решения о выдаче путёвок, выдача путёвок(блок-схема 3);

отказ в выдаче путёвок (блок-схема 4).

Прием заявок от органов исполнительной власти и ОМСУ и распределение в органы исполнительной власти и ОМСУ путёвок

3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия заявок от органов исполнительной власти и ОМСУ, распределения и направления путёвок в органы исполнительной власти и ОМСУ, является наличие сводных заявок, сформированных органами исполнительной власти и ОМСУ в очередном финансовом году на основе списков работников, нуждающихся в санаторно-курортном лечении, представленных подведомственными им бюджетными организациями, финансируемыми за счет средств областного бюджета и бюджетов муниципальных образований Самарской области, а также за счет средств территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области.

Заявки подаются в министерство органами исполнительной власти и ОМСУ до 1 февраля текущего года.

3.3. Должностное лицо, ответственное за приём заявок, проверяет правильность оформления заявки.

Срок выполнения действия – 5 минут.

3.4. Должностное лицо, ответственное за распределение путёвок, осуществляет расчёт общей потребности работников бюджетных организаций, указанных в заявках органов исполнительной власти и ОМСУ, и с помощью программно-технического комплекса осуществляет распределение путёвок пропорционально числу работающих в отраслях бюджетной сферы, указанных в заявках органов исполнительной власти и ОМСУ.

Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

3.5. Должностное лицо, ответственное за распределение путёвок, на основании произведенного расчёта ежеквартально:

- вносит в программно-технический комплекс сведения о путёвках: наименования организаций- поставщиков путёвок, номера и стоимости путёвок, даты заездов по путёвкам.

- при помощи программно-технического комплекса осуществляет формирование разнарядки на распределение органам исполнительной власти и ОМСУ путёвок, поступивших от организаций (далее – разнарядка) наименования органа исполнительной власти, ОМСУ, в которые направляются путёвки;

Срок выполнения действия – 5 дней со дня поступления путёвок от организаций.

3.6. Должностное лицо, ответственное за распределение путёвок, заверяет своей подписью и подписывает разнарядку у руководителя структурного подразделения министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.

Срок выполнения действия – не менее 3-х дней с момента формирования разнарядки.

3.7. Сформированная разнарядка подписывается должностным лицом структурного подразделения министерства, имеющего право второй подписина финансовых документах, утверждается должностным лицом министерства, имеющим право первой подписи на финансовых документах.

Срок выполнения действия – не менее 2-х дней с момента формирования разнарядки.

3.8. Разнарядка передается должностному лицу структурного подразделения министерства, осуществляющего бухгалтерский учёт.

Срок выполнения действия – не менее одного дня с момента подписания разнарядки должностным лицом структурного подразделения министерства, имеющего право второй подписина финансовых документах, утверждается должностным лицом министерства, имеющим право первой подписи на финансовых документах.

3.9. Общий максимальный срок предоставления государственной услуги в части распределения путёвок в органы исполнительной власти и ОМСУ - 10 дней.

3.10. Результатом данной административной процедуры является распределение органам исполнительной власти, ОМСУ путёвок.

Прием и правовая оценка документов для выдачи путёвок

3.11. Основанием для начала предоставления государственной услуги является личное обращение заявителя (получателя) в министерство с представлением пакета документов, необходимых для выдачи путёвок, в отношении которых подведомственными учреждениями приняты решения о выдаче им путёвки в порядке очереди по подведомственному учреждению с учетом профиля заболевания.

Юридическим фактом для начала предоставления государственной услуги заявителю (получателю) является решение подведомственного учреждения о выдаче заявителю путёвки. Подведомственное учреждение принимает решение о выдаче путёвки конкретному работнику учреждения на основании решения комиссии по распределению путевок подведомственным учреждениям, созданной в соответствии с приказом министерства, в состав которой входят не менее 50% представителей подведомственных учреждений министерства, представителей профессиональных союзов и иных органов, представляющих интересы работников подведомственных учреждений.

3.12. Должностное лицо Министерства, ответственное прием документов для выдач путёвки, устанавливает предмет обращения, личность заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждого заявителя (получателя).

3.13. Должностное лицо, ответственное за прием документов для выдачи путёвки, для подтверждения категории заявителя по задаваемым параметрам осуществляет поиск сведений о заявителе в программно-техническом комплексе с целью определения отсутствия иных оснований для получения бесплатной путёвки в соответствии с федеральным и региональным законодательством.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.14.Должностное лицо, ответственное за выдачу путёвки, проверяет наличие у заявителя (получателя) всех необходимых документов, установленных требованиями настоящего законодательства, при представлении незаверенных копий документов сличает представленные экземпляры оригиналов и незаверенные копии документов друг с другом. Сличив эти копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

проверяет соответствиепредставленных документов установленным требованиям удостоверяясь, что:

документы по форме и содержанию соответствуют требованиям законодательства;

тексты документов написаны разборчиво;

фамилии, имена и отчества физических лиц совпадают во всех представленных документах;

в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;

документы не исполнены карандашом;

документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.15. При установлении фактов отсутствия каких-либо документов, из перечисленных в п.2.10. Административного регламента, несоответствия представленных документов установленным требованиям, должностное лицо, ответственное за выдачу путёвок, уведомляет заявителя о наличии препятствий для выдачи путёвки, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению, возвращая представленные документы на доработку и предлагает повторно обратиться в министерство, собрав необходимый пакет документов.

В случае отказа заявителя от доработки документов, должностное лицо, ответственное за выдачу путёвок, принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению путёвки.

При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо, ответственное за выдачу путёвок, возвращает документы заявителю (получателю) на доработку.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты.

3.16. Должностное лицо, ответственное за выдачу путёвки, оценивает правовые основания для предоставления государственной услуги:

- личные данные заявителя (получателя), его статус, оформление полномочий и данные законного представителя;

- наличие медицинских показаний на санаторно-куротное лечение;

- осуществляет расчёт величины среднего душевого дохода, приходя-щегося на каждого члена семьи заявителя.

Расчет средней величины денежного дохода производится путем деления одной трети суммы доходов всех членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу фактического получения путёвки, на число членов семьи.

При расчете средней величины денежного дохода учитываются доходы лиц, связанных родством и (или) свойством. К ним относятся совместно проживающие и ведущие совместное хозяйство супруги, их дети и родители, усыновители и усыновленные, братья и сестры, пасынки и падчерицы. При исчислении средней величины денежного дохода учитываются следующие виды доходов:

а) все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка, а также оплата работ, услуг по иным договорам, заключенным в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;

б) средний заработок, сохраняемый в случаях, предусмотренных трудовым законодательством;

в) компенсация, выплачиваемая за время исполнения государственных или общественных обязанностей;

г) выходное пособие, выплачиваемое при увольнении, компенсация при выходе в отставку, заработная плата, сохраняемая на период трудоустройства при увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников;

д) социальные выплаты из бюджетов всех уровней, государственных внебюджетных фондов и других источников, к которым относятся:

пенсии, компенсационные выплаты, в том числе субсидии на оплату жилья и коммунальных услуг (кроме компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами) и дополнительное ежемесячное материальное обеспечение пенсионеров;

стипендии, выплачиваемые гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации по направлению органов службы занятости;

стипендии, выплачиваемые обучающимся в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, а также компенсационные выплаты указанным категориям граждан в период их нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям;

пособие по безработице и иные выплаты безработным гражданам;

пособие по временной нетрудоспособности, пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и ежемесячные компенсационные выплаты на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 3 лет;

ежемесячные страховые выплаты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

иные социальные выплаты, установленные органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, в том числе ежемесячные денежные выплаты;

е) другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются:

денежное довольствие военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, таможенных органов Российской Федерации и других органов правоохранительной службы, а также дополнительные выплаты, носящие постоянный характер, установленные законодательством Российской Федерации;

единовременное пособие при увольнении с военной службы и из органов правоохранительной службы;

алименты, получаемые членами семьи.

Из доходов членов семьи или одиноко проживающего гражданина исключается сумма уплаченных алиментов.

Доходы членов семьи учитываются до вычета налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.17. Общий максимальный срок приема документов для выдачи путёвки, их правовой оценки не может превышать 30 минут.

3.18. Результатом данной административной процедуры является определение наличия оснований для выдачи путёвки в день предоставления получателем в министерство документов, необходимых для получения путёвки.

Принятие решения о выдаче путёвок, выдача путёвок

3.19. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения о выдаче путёвки, выдача путёвки, является поступление путёвок в министерство из организаций и обращение заявителя с документами, необходимыми для получения путёвки, оформленных в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента.

3.20. Выдача путёвок осуществляется должностным лицом министерства, ответственным за выдачу путёвок, не позднее, чем за десять дней до начала срока их действия.

3.21. Должностное лицо, ответственное за выдачу путёвок заполняет путёвку:

в строках «фамилия», «имя», «отчество» соответствующие записи производятся без сокращений на основании паспортных данных заявителя;

в строке «наименование организации, выдавшей путёвку» производится отметка путем внесения соответствующей записи.

Заполненная путёвка заверяется подписью должностного лица, ответственного за выдачу путёвок, и печатью министерства для денежных документов.

В случае внесения в путёвку неточных записей вносится поправка, которая подтверждается надписью «Исправленному верить» и заверяется росписью должностного лица, ответственного за выдачу путёвок, печатью для денежных документов министерства.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.22. Документом, подтверждающий факт передачи получателю путёвки, является акт о выдаче путёвки заявителю (далее – акт на выдачу путёвки), который формируется путём внесения должностным лицом министерства, ответственным за выдачу путёвок, в программно-технический комплекс:

сведений о получателе (фамилия инициалы) и паспортных данных, удостоверяющих его личность или данных о лице, представляющем его интересы, с указанием паспортных данных представителя;

наименования подведомственного учреждения, принявшего решение о выдаче получателю путёвки;

сведений о путёвке – наименование организации, номер и стоимость путёвки, дата заезда по путёвке.

3.23. Сформированный и распечатанный с помощью программно-технического комплекса в единственном экземпляре акт на выдачу путёвки, заверяется подписью должностного лица, ответственного за выдачу путёвки и подписывается получателем, затем должностное лицо, ответственное за выдачу путёвок, передает его должностному лицу структурного подразделения министерства, осуществляющего бухгалтерский учёт.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.24. Должностное лицо, ответственное за выдачу путёвок, разъясняет получателю о необходимости представления по возвращении из санаторно-курортной организации в подведомственное учреждение отрывного талона к путевке, являющегося документом, подтверждающим его пребывание в организации.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.25. Результатом данной административной процедуры является выдача путёвки в день обращения получателя в министерство за путёвкой.

Отказ в предоставлении государственной услуги в части выдачи путёвок

3.26. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия решения об отказе в выдаче путёвок, является наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги в части выдачи путёвок, указанных в пункте 2.13 настоящего Административного регламента.

3.27. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, при выявлении оснований для отказа в выдаче путёвки, обнаруженных в результате проверки представленных получателем документов, готовит проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги по форме согласно приложению 5 настоящего Административного регламента с указанием оснований и ссылкой на нормы действующего законодательства.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.28. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, передает сформированное личное дело заявителя (получателя), проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги должностному лицу Министерства, контролирующему своевременность и обоснованность проектов документов о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.29. Должностное лицо Министерства, контролирующее своевременность и обоснованность проектов документов о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги, проверяет обоснованность и правильность составления проекта уведомления.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.30. При наличии замечаний должностное лицо Министерства, контролирующее своевременность и обоснованность проектов документов о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги, возвращает проект уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги вместе с личным делом заявителя (получателя) должностному лицу Министерства, ответственному за предоставление государственной услуги по выдаче путёвки, для устранения замечаний.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.31. В случае возврата должностным лицом Министерства, контролирующим своевременность и обоснованность проектов документов о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги, проекта уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги вместе с личным делом заявителя (получателя), должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги по выдаче путёвки, устранениет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу Министерства, контролирующему своевременность и обоснованность проектов документов о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.32. Руководитель Министерства (уполномоченное им должностное лицо Министерства) подписывает проект уведомления.

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту.

3.33. Должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, вручает уведомление об отказе в выдаче путёвки заявителю непосредственно по факту приёма документов и возвращает документы.

3.33.В случае отсутствия возможности вручить уведомление об отказе в выдаче путёвки заявителю непосредственно по факту приёма документов, должностное лицо Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет заявителю уведомление и пкет документов (почтой) в течение 2-х дней с даты обращения за предоставлением государственной услуги.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 мин.

3.29. Результатом данной административной процедуры является принятие решения об отказе в выдаче путёвки и выдача (направление) письменного уведомления об отказе в выдаче путёвки заявителю.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и

исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными лицами, в части административных процедур, выполняемых министерством,осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе предоставления решений в рамках полномочий, переданных уполномоченным органам, осуществляется руководителями уполномоченных органов и должностными лицами министерства.

4.3. Министерство, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги:

контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги;

в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами;

производит проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;

назначает уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;

запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и руководителями уполномоченных органов проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства и руководителями уполномоченных органов.

4.5. При выявлении нарушений положений Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством

предоставления государственной услуги

4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок уполномоченного органа, выявление и установление нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги), принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

4.7. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министерство.

4.8. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).

4.9. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей (получателей государственной услуги) или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.

4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги) принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.

Ответственность государственных гражданских служащих

министерства и иных должностных лиц за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.12. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.13. Должностные лица уполномоченных органов, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, направления межведомственных запросов, их правовую оценку.

Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) несет ответственность за правильность и правомерность выдачи путёвки.

Государственные гражданские служащие и иные должностные лица министерства несут ответственность за своевременность предоставления государственной услуги.

Положения, устанавливающие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций

4.14. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

текущий контроль;

контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.15. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.

4.16. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных Административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных

гражданских служащих

Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное)

обжалование действий (бездействия) и решений, принятых

(осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо, в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих имеет право обратиться в уполномоченный орган или министерство с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе на бумажном носителе либо в электронной форме.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Самарской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

наличие в действиях должностного лица, государственного гражданского служащего при предоставлении государственной услуги коррупциогенных признаков.

Исчерпывающий перечень оснований для продления

срока рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ

на жалобу не рассматривается

5.4. В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению министра, руководителя уполномоченного органа, уполномоченного на то должностного лица министерства или уполномоченного органа.

О продлении срока рассмотрения жалобы гражданин, направивший жалобу, уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.5. Ответ на жалобу не дается в случаях, когда:

в письменной жалобе не указана фамилия заявителя (получателя государственной услуги) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу, если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес;

если в жалобе обжалуется судебное решение. Такая жалоба в течение семи дней со дня регистрации жалобы возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

Если в письменной жалобе заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, руководитель уполномоченного органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель или иное уполномоченное лицо, направившее жалобу.

Основания для начала процедуры

досудебного (внесудебного) обжалования

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство, уполномоченный орган жалобы от заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица.

Права заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.6. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном

(внесудебном) порядке

5.7. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:

руководителю уполномоченного органа;

должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;

министру здравоохранения и социального развития Самарской области.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Сроки рассмотрения жалобы

5.8. Ответ на устную жалобу, поступившую на личном приеме руководителя уполномоченного органа, министра, должностных лиц министерства или уполномоченного органа дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.10. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган или министерство принимает одно из следующих решений:

решение об удовлетворении жалобы заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения министерства, уполномоченных органов, должностного лица министерства или уполномоченного органа, государственного гражданского служащего, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также в иных формах;

решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (получателю государственной услуги) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 

Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области