Противодействие коррупции
Полезное

Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Проведение судебно-медицинской экспертизы»

1. Общие положения

Общие сведения о государственной услуге

1.1. Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее – министерство) по предоставлению государственной услуги «Проведение судебно-медицинской экспертизы» разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области», определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении специализированной медицинской помощи в части проведения судебно-медицинской экспертизы

1.2. Административный регламент разработан в целях оптимизации предоставления государственной услуги «Проведение судебно-медицинской экспертизы» (далее – государственная услуга), упорядочения административных процедур и административных действий, сокращения количества документов, предоставляемых заявителем для получения государственной услуги, использования информационно-коммуникационных технологий при осуществлении министерством и государственными учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на соответствующие виды работ и услуг (далее–уполномоченные учреждения) функций по организации оказания специализированной медицинской помощи в части проведения судебно-медицинской экспертизы согласно действующему законодательству.

1.3.Получателями (заявителями) государственной услуги являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Самарской области (далее – получатели (заявители).

Порядок информирования о правилах предоставления

государственной услуги

1.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:

непосредственно в министерстве, осуществляющем организацию предоставления государственной услуги,

в уполномоченных учреждениях, на которые возложена функция проведения судебно-медицинской экспертизы, имеющих лицензию на соответствующие виды работ и услуг,

в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) на региональном социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее – Социальный портал) – http://suprema.63.ru и http://социальныйпортал.рф, на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее – Интернет-киоск) – http://gosuslugi.samregion.ru.

Электронный адрес официального сайта министерства с сети Интернет - http://minzdravsoc.samregion.ru.

1.5. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги является бесплатным.

1.6. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах министерства и уполномоченного учреждения, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресах сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномоченных учреждений, на информационных стендах.

1.7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:

текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

схема размещения должностных лиц уполномоченного учреждения;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.8. На сайте министерства и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:

полное наименование и полные почтовые адреса министерства и уполномоченных учреждений;

справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

адреса электронной почты министерства и уполномоченных учреждений;

текст Административного регламента (с соответствующими ссылками и блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.

1.9. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и уполномоченных учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержащих информацию о предоставлении и государственной услуги приведены в приложении 1 к Административному регламенту.

1.10. Карта-схема месторасположения уполномоченного учреждения, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства и уполномоченного учреждения, содержатся на региональном социальном портале.

1.11. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченного учреждения устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.

График работы должностных лиц министерства по приему граждан:

Понедельник

9-00 – 18-00

Вторник

9-00 – 18-00

Среда

9-00 – 18-00

Четверг

9-00 – 18-00

Пятница 9-00 – 17-00

Суббота выходной день

Воскресенье выходной день

Обеденный перерыв с 13.00 до 13.48

Уполномоченные учреждения имеют право устанавливать иной график приема для удобства населения.

1.12. Информация по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами министерства, уполномоченного учреждения на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращение в электронном виде на региональный социальный портал в порядке консультирования.

Консультирование осуществляется в следующих формах:

индивидуальное консультирование лично;

индивидуальное консультирование по почте

индивидуальное консультирование по телефону;

публичное письменное консультирование;

публичное устное консультирование.

1.12.1. Индивидуальное консультирование личное осуществляется

в режиме в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;

по предварительной записи.

Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.

Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного учреждения по предварительной записи не должно превышать 20 минут, без предварительной записи – 45 минут.

При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов и кабинет приема документов, в который следует обратиться.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.

Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра, руководителя уполномоченного органа, должностных лиц министерства или уполномоченного органа дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

1.12.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

1.12.3. Индивидуальное консультирование по телефону.

Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонные звонок должен содержать исчерпывающую информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.

1.12.4. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование должностными лицами министерства или уполномоченного органа осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте министерства и Социальном портале.

1.12.5. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства или уполномоченного органа с привлечением средств массовой информации.

1.13. Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.

1.14. Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.

1.15. Заявители, обратившиеся в министерство или уполномоченное учреждение, в обязательном порядке информируются должностными лицами:

о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги.

1.16 Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и/или залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

1.17. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (регистратура, лечебно-диагностические кабинеты и т.д.).

1.18. Рядом с помещениями обслуживания устанавливается Интернет - киоск, содержащий справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет - киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

2.Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1.Наименование государственной услуги:проведение судебно-медицинской экспертизы

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:

уполномоченными учреждениями – в части проведения судебно-медицинской экспертизы;

министерством здравоохранения и социального развития Самарской области в части определения перечня государственных учреждений здравоохранения, предоставляющих услугу, согласования тарифов на проведение консультативных судебно-медицинских обследований для определения наличия и характера повреждений, а также квалифицирующих признаков степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека, проводящихся на основании личного заявления граждан.

Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области контролирует деятельность уполномоченных учреждений по предоставлению данной государственной услуги.

При предоставлении уполномоченными учреждениями государственной услуги осуществляется взаимодействие с

министерством здравоохранения и социального развития Самарской области;

судами, судьями, органами дознания, лицами производящими дознание, следователями;

Управлением Федеральной почтовой связи Самарской области - филиалом ФГУП «Почта России».

2.3. Уполномоченные учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, не включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Самарской области.

Результат предоставления государственной услуги

2.4. Результатом предоставления государственной услуги является: направление лицу, назначившему экспертизу, «Заключение эксперта» - документа, в котором в письменном виде отражаются содержание исследования и выводы по вопросам, поставленным перед экспертом лицом, ведущим производство по делу, или сторонами. Заключение эксперта является доказательством по делу;

отказ от предоставления государственной услуги - направление лицу, назначившему экспертизу, мотивированного сообщения о невозможности дачи заключения (возврат постановления (определения) о назначении судебно-медицинской экспертизы без исполнения).

Срок предоставления государственной услуги

2.5. Государственная услуга предоставляется в соответствии со сроками:

прием уполномоченным учреждением документов для предоставления государственной услуги, формирование пакета документов - 15 минут;

правовая оценка уполномоченным учреждением документов и выявление оснований для предоставления государственной услуги - 30 минут;

принятие решения уполномоченным учреждением о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги - 30 минут.

Государственная услуга предоставляется в порядке очередности поступления постановлений (определений) об их назначении в уполномоченные органы, с учетом загруженности государственного судебно-медицинского экспертного учреждения и сроков, установленных судами при назначении судебных экспертиз.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.6. Правовыми основами для предоставления гражданам государственной услуги являются:

Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации (УПК РФ);

Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации (ГПК РФ);

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ);

Федеральный закон от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»;

Федеральный закон Российской Федерации от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»;

постановление Правительства Российской Федерации от 17.08.2007 № 522 «Об утверждении Правил определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека»;

приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.04.2003

№ 161 «Об утверждении Инструкции по организации и производству экспертных исследований в бюро судебно-медицинской экспертизы»;

приказ Минздравсоцразвития Российской Федерации от 24.04.2008 № 194н «Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда, причиненного здоровью человека».

иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области в сфере организации оказания медицинской помощи.

Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги

2.7. Судебно-медицинская экспертиза проводится в рамках уголовного, гражданского или административного судопроизводства на основании постановления или определения суда, судьи, лица, производящего дознание, следователя.

Исчерпывающий перечень документов и информации, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов и запрашиваются органом, предоставляющим государственную услугу, в органах, в распоряжении которых они находятся, если заявитель не представил такие документы и информацию самостоятельно

2.8. Документы (информация), которые необходимы для предоставления государственной услуги и находятся в распоряжении органов государственной власти, подлежащих запросу через уполномоченные органы, если такие документы не были предоставлены заявителем самостоятельно, отсутствуют.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:

отсутствие постановления или определения суда, судьи, лица, производящего дознание, следователя,

непригодность или недостаточность представленных на исследование объектов и материалов дела для проведения исследований и дачи заключения и эксперту отказано в их дополнении,

наличие в представленных документах подчисток, приписок, зачеркнутых слов и других неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа

в предоставлении государственной услуги

2.10. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

отсутствие в экспертном учреждении эксперта требуемой специальности;

отсутствие в экспертном учреждении необходимой материально-технической базы либо специальных условий для проведения исследований;

непригодность или недостаточность представленных на исследование объектов и материалов дела для проведения исследований и дачи заключения и отказ эксперту в их дополнении;

невозможность ответа на поставленные вопросы из-за современного уровня развития науки;

невозможность ответа на поставленные вопросы в связи с необходимостью обладания знаниями, выходящими за пределы специальных познаний эксперта;

наличие обстоятельств, подтверждающих заинтересованность руководителя данного экспертного учреждения в исходе дела;

Размер платы, взимаемой с заявителя

при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области

2.11. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Эксперт или государственное судебно-экспертное учреждение не вправе отказаться от производства порученной им судебной экспертизы в установленный судом срок, мотивируя это отказом стороны, на которую судом возложена обязанность по оплате расходов, связанных с производством судебной экспертизы, осуществить оплату назначенной экспертизы до ее проведения.

Максимальный срок ожидания при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

2.12. Срок ожидания в очереди при подаче документов для получения государственной услуги, а также для получения консультации не должен превышать 30 минут.

Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного учреждения по предварительной записи не должен превышать 30 минут, без предварительной записи - 45 минут.

2.13. Заключение эксперта по результатам производства судебно-медицинской экспертизы предоставляется в порядке очередности поступления постановлений (определений) об их назначении в уполномоченные органы, с учетом загруженности государственного судебно-медицинского экспертного учреждения и сроков, установленных судами при назначении судебных экспертиз.

2.14. Заключение эксперта направляется лицу, назначившему экспертизу, почтой или нарочным.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги

2.15. Регистрация запроса (заявления) о предоставлении государственной услуги, поступившего в уполномоченный орган, осуществляется в день его поступления.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о

предоставлении государственной услуги, информационным стендам с

образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

2.16. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).

Присутственные места размещаются в зданиях министерства и уполномоченных учреждений и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.

Помещения министерства и уполномоченных учреждений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118.

Присутственные места министерства и уполномоченных учреждений оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Места предоставления государственной услуги оборудуются в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами.

2.17. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и уполномоченные учреждения за предоставлением государственной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

2.18. Здания (строения), в которых расположены министерство и уполномоченные учреждения, оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей.

Входы в помещения министерства и уполномоченных органов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здания министерства и уполномоченных органов оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.

2.19. В зданиях министерства и уполномоченных учреждений организуются помещения для приема заявителей.

Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.

Кабинеты приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства и уполномоченных учреждений они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.20. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:

своевременное, полное информирование о предоставлении государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных Административным регламентом;

наглядность форм размещаемой информации о порядке предоставления государственной услуги;

полнота, актуальность и достоверность информации о порядке предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме.

2.21. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб, связанных с предоставлением государственной услуги;

2.22. Соответствие исполнения условий Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.

Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.

Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения Административных процедур и административных действий.

2.23. Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных услуг в электронной форме

2.24. Предоставление государственной услуги в МФЦ и в электронном виде не предусмотрено.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Состав административных процедур (действий)

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием объектов и документов для предоставления государственной услуги, правовая оценка документов и оценка достаточности объектов;

принятие решения о предоставлении государственной услуги;

принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги;

проведение судебно-медицинской экспертизы, составление «Заключения эксперта» и его направление лицу, назначившему экспертизу;

подготовка мотивированного сообщения о невозможности дачи заключения и возврат постановления (определения) о назначении судебно-медицинской экспертизы без исполнения. Отказ в предоставлении государственной услуги

Блок-схема административных действий (процедур) приводится в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Прием документов и объектов

для предоставления государственной услуги,

правовая оценка документов и проверка достаточности объектов

3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является вынесение лицом, ведущим производство по делу, постановления (определения) о назначении судебно-медицинской экспертизы с указанием объектов, предоставляемых для проведения исследований, и вопросов, ставящихся на разрешение экспертом.

3.3. Должностное лицо уполномоченного учреждения устанавливает предмет обращения, регистрирует постановление (определение) о назначении судебно-медицинской экспертизы в журнале регистрации. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут.

3.4. В случаях если поставленные на разрешение вопросы выходят за пределы компетенции штатных экспертов, на основании соответствующего постановления (определения) лица, назначившего экспертизу, к ее производству могут быть привлечены, врачи других специальностей, а также иные эксперты, не состоящие в штате государственного судебно-медицинского экспертного учреждения.

3.5. В случаях, если представленных на исследование объектов и материалов дела недостаточно для дачи заключения эксперт может ходатайствовать перед лицом, назначившим экспертизу, об их дополнении. Максимальный срок выполнения 30 дней.

3.6. Результатом данной административной процедуры является определение наличия оснований для оказания государственной услуги.

Принятие решения о предоставлении государственной услуги

3.7. Юридическим фактом для принятия решения о проведении судебно-медицинской экспертизы является наличие оснований и предоставление полного пакета документов, соответствующих требованиям, указанным в пунктах 2.9. – 2.10. настоящего Административного регламента.

3.8. Должностное лицо определяет перечень экспертов для проведения данной экспертизы. В случаях если поставленные на разрешение вопросы выходят за пределы компетенции штатных экспертов, на основании соответствующего постановления (определения) лица, назначившего экспертизу, к ее производству могут быть привлечены, врачи других специальностей, а также иные эксперты, не состоящие в штате государственного судебно-медицинского экспертного учреждения.

3.9. В случаях, если представленных на исследование объектов и материалов дела недостаточно для дачи заключения эксперт может ходатайствовать перед лицом, назначившим экспертизу, об их дополнении.

3.10. Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении судебно-психиатрической экспертизы и подготовке «Заключения эксперта».

Принятие решения

об отказе в предоставлении государственной услуги

3.11. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия уполномоченным учреждением решения об отказе в предоставлении государственной услуги, является наличие оснований для отказа.

3.12. При наличии оснований, указанных в пункте 2.10. Административного регламента, должностным лицом уполномоченного учреждения принимается решение об отказе в предоставлении государственной услуги.

В случаях, указанных в пункте 2.10. данного Административного регламента, осуществляется возврат постановления (определения) о назначении судебно-медицинской экспертизы без исполнения с мотивированным сообщением о невозможности дачи «Заключения эксперта».

Мотивированное сообщение о невозможности дачи «Заключения эксперта» с постановлением (определением) о назначении судебно-медицинской экспертизы без исполнения направляется лицу, назначившему экспертизу нарочным или почтой.

Результатом данной административной процедуры является отказ в предоставлении государственной услуги с письменным уведомлением лица, назначившего экспертизу.

Предоставление государственной услуги

3.13. Юридическим фактом для предоставления государственной услуги является решение уполномоченного учреждения для производства судебно-медицинской экспертизы.

3.14. В случаях проведения судебно-медицинских экспертиз лиц женского пола при преступлениях против половой неприкосновенности и половой свободы одним экспертом во время осмотра обязательно присутствие штатного среднего медработника.

3.15. В случаях если судебно-медицинской экспертизе подвергается лицо, не достигшее совершеннолетия, во время осмотра требуется присутствие его законного представителя.

3.16. Результатом предоставления государственной услуги по судебно-медицинской экспертизе является «Заключение эксперта» - документ, в котором в письменном виде отражаются содержание исследования и выводы по вопросам, поставленным перед экспертом лицом, ведущим производство по делу, или сторонами. «Заключение эксперта» направляется лицу, назначившему экспертизу, нарочным или почтой.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и

исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными лицами, в части административных процедур, выполняемых министерством,осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе предоставления решений в рамках полномочий, переданных уполномоченным учреждениям, осуществляется руководителями уполномоченных учреждений и должностными лицами министерства.

4.3. Министерство, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги:

контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченных учреждений при предоставлении государственной услуги;

в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными учреждениями или их должностными лицами государственной услуги, дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными учреждениями и их должностными лицами;

производит проверки деятельности уполномоченных учреждений по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;

назначает уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;

запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и руководителями уполномоченных учреждений проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства и руководителями уполномоченных учреждений.

4.5. При выявлении нарушений положений Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством

предоставления государственной услуги

4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок уполномоченного учреждения, выявление и установление нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги), принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

4.7. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министерство.

4.8. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).

4.9. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей (получателей государственной услуги) или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.

4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги) принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.

Ответственность государственных гражданских служащих

министерства и иных должностных лиц за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.11. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.12. Должностные лица уполномоченных учреждений, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, направления межведомственных запросов, их правовую оценку.

4.13.Руководитель уполномоченного учреждения (должностное лицо) несет ответственность за правильность и правомерность проведения судебно-медицинской экспертизы. Государственные гражданские служащие и иные должностные лица министерства несут ответственность за правильность предоставленной информации о государственной услуге.

Положения, устанавливающие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций

4.14. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

текущий контроль;

контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.15. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.

4.16. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных Административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных

гражданских служащих

Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное)

обжалование действий (бездействия) и решений, принятых

(осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо, в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих имеет право обратиться в уполномоченное учреждение или министерство с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе на бумажном носителе либо в электронной форме.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

отказ учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица учреждения, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

наличие в действиях должностного лица, государственного гражданского служащего при предоставлении государственной услуги коррупциогенных признаков.

Исчерпывающий перечень оснований для продления

срока рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ

на жалобу не дается

5.5. В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению министра, руководителя уполномоченного учреждения, уполномоченного на то должностного лица министерства или уполномоченного учреждения.

О продлении срока рассмотрения жалобы гражданин, направивший жалобу, уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.6. Ответ на жалобу не дается в случаях, когда:

в письменной жалобе не указана фамилия заявителя (получателя государственной услуги) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу, если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес;

если в жалобе обжалуется судебное решение. Такая жалоба в течение семи дней со дня регистрации жалобы возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

Если в письменной жалобе заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, руководитель уполномоченного органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель или иное уполномоченное лицо, направившее жалобу.

Основания для начала процедуры

досудебного (внесудебного) обжалования

5.7. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство, уполномоченный орган жалобы от заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица.

Права заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.8. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном

(внесудебном) порядке

5.9. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:

руководителю уполномоченного органа;

должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;

министру здравоохранения и социального развития Самарской области.

Жалобы на решения, принятые руководителем учреждения, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем учреждения, предоставляющего государственную услугу.

Сроки рассмотрения жалобы

5.10. Ответ на устную жалобу, поступившую на личном приеме руководителя уполномоченного учреждения, министра, должностных лиц министерства или уполномоченного учреждения дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющее государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.11. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченное учреждение или министерство принимает одно из следующих решений:

решение об удовлетворении жалобы заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения министерства, уполномоченных учреждений, должностного лица министерства или уполномоченного учреждения, государственного гражданского служащего, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также в иных формах;

решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.

5.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (получателю государственной услуги) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Приложение 1

к административному регламенту

министерства здравоохранения и социального развития

Самарской области

по предоставлению

государственной услуги

«Проведение судебно-медицинской экспертизы»

Перечень

государственных учреждений, оказывающих услуги,

являющиеся результатом исполнения министерством здравоохранения и социального развития Самарской области государственной функции по проведению судебно-медицинской экспертизы

ГБУЗ «Самарское областное бюро судебно-медицинской экспертизы» располагается по адресу: 443082 г.Самара, ул.Тухачевского, д. 51, тел. (846) 241-66-37, е-mail:bsme@samaramail.ru, samara@sudmed.info.

ГБУЗ «Тольяттинское бюро судебно-медицинской экспертизы» располагается по адресу: 445010 Самарская область, г.Тольятти, ул. Лесная, д.1, тел. (8482) 22-48-41, e-mail: tlt@sudmed.info.


Приложение 2

к административному регламенту

министерства здравоохранения и

социального развития

Самарской области

по предоставлению государственной услуги

«Проведение судебно-медицинская экспертиза»

Блок-схема последовательности действий при проведении судебно-медицинской экспертизы

Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области