Противодействие коррупции
Полезное

Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области по предоставлению государственной услуги «Предоставление единовременной денежной выплаты (семейного капитала) при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей»

1.Общие сведения о государственной услуге

1.1. Административный регламент министерства здравоохранения и социального развития Самарской области (далее – министерство) по предоставлению государственной услуги «Предоставление единовременной денежной выплаты (семейного капитала) при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей» (далее - Административный регламент) разработан в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», постановлением Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области», определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность административных процедур и действий при предоставлении единовременной денежной выплаты (семейного капитала) при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей (далее – единовременная денежная выплата (семейный капитал).

1.2. Административный регламент разработан в целях оптимизации предоставления государственной услуги «Предоставление единовременной денежной выплаты (семейного капитала) при рождении (усыновлении) третьего ребенка или последующих детей» (далее – государственная услуга), упорядочения административных процедур и административных действий, сокращения количества документов, предоставляемых заявителем для предоставления государственной услуги, использования межведомственных согласований без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий при осуществлении министерством полномочий по организации назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных денежных выплат, установления и выплаты доплат к пенсиям и пособиями отдельным категориям лиц согласно действующему законодательству.

1.3. Получателем (заявителем) государственной услуги является граждане Российской Федерации, постоянно проживающие на территории Самарской области (далее – заявители):

1) женщины, родившие (усыновивших) третьего ребенка или последующих детей после 30 ноября 2011 года;

2) мужчины, являющиеся единственными усыновителями третьего ребенка или последующих детей, если решение суда об усыновлении вступило в законную силу после 30 ноября 2011 года;

3) мужчины, являющиеся отцами (усыновителями) третьего ребенка или последующих детей, в случае неполучения единовременной денежной выплаты (семейного капитала) женщинами, указанными в подпункте 1 настоящего пункта, в случаях смерти женщины, объявления ее умершей, лишения женщины родительских прав в отношении ребенка, в связи с рождением (усыновлением) которого возникло право на единовременную денежную выплату (семейный капитал), совершения женщиной в отношении своего ребенка (детей) умышленного преступления, относящегося к преступлениям против личности, а также в случае, когда в отношении женщины отменено усыновление ребенка, в связи с усыновлением которого возникло право на единовременную денежную выплату (семейный капитал).

Вместо заявителей право обращаться за предоставлением пособия от их имени имеют уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке.

1.3.1.Получатели (заявители) могут распоряжаться средствами единовременной денежной выплаты (семейным капиталом) для компенсации понесенных ими расходов по следующим направлениям:

1) погашение кредита на приобретение жилого помещения (основного долга и (или) уплаты процентов по нему) или компенсация части собственных средств, потраченных на приобретение жилого помещения;

2) проведение ремонта жилого помещения;

3) оплата услуг за образование и содержание ребенка (детей) заявителя в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Самарской области;

4) получение ребенком (детьми) заявителя и (или) самим заявителем платного профессионального образования в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию и находящихся на территории Российской Федерации;

5) получение ребенком (детьми) заявителя и (или) самим заявителем платных медицинских услуг;

6) приобретение транспортного средства;

7) приобретение предметов, необходимых для ухода и развития ребенка (детей) первого года жизни.

Единовременной денежной выплатой (семейным капиталом) возмещаются только те расходы заявителя, которые возникли у него не более чем за три года до момента обращения за их компенсацией и не ранее 1 декабря 2011 года.

Порядок информирования о правилах предоставления

государственной услуги

1.4. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:

непосредственно в министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги,

в органах местного самоуправления, наделенных соответствующими полномочиями Законом Самарской области от 05.03.2005 №77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» (далее - уполномоченные органы), осуществляющих отдельные административные процедуры в пределах переданных им полномочий,

в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) на социальном портале государственных и муниципальных услуг министерства (далее – Социальный портал) – http://suprema.63.ru и http://социальныйпортал.рф, на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее – Интернет-киоск) – http://gosuslugi.samregion.ru.

Электронный адрес официального сайта министерства с сети Интернет - http://minzdravsoc.samregion.ru.

1.5. Информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.

1.6. Сведения о местах нахождения, графике работы, справочных телефонах министерства и уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресе сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах.

1.7. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается следующая информация:

текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;

реестр государственных услуг, оказываемых уполномоченным органом;

перечень получателей государственной услуги;

перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;

формы запросов для заполнения, образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению;

схема размещения должностных лиц уполномоченного органа;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

1.8. На сайте министерства и Социальном портале размещаются следующие информационные материалы:

- полное наименование и полные почтовые адреса министерства и уполномоченных органов;

- справочные телефоны, по которым можно получить консультацию по порядку предоставления государственной услуги;

- адреса электронной почты министерства и уполномоченных органов;

- текст Административного регламента (с соответствующими ссылками и блок-схемы, отображающие алгоритм прохождения административных процедур) с приложениями.

1.9. Информация о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги приведены в приложении 1 к Административному регламенту.

1.10. Карта-схема месторасположения уполномоченных органов, информация об адресе Интернет-сайтов и электронной почты министерства и уполномоченных органов, а также образец запроса (заявления) о назначении пособия содержатся на Социальном портале.

1.11. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.

График работы должностных лиц министерства по приему граждан:

Понедельник

9-00 – 18-00

Вторник

9-00 – 18-00

Среда

9-00 – 18-00

Четверг

9-00 – 18-00

Пятница 9-00 – 17-00

Суббота выходной день

Воскресенье выходной день

График работы должностных лиц уполномоченных органов по приему граждан:

г. Самара

Другие города и

сельские районы

Понедельник

8-30 – 17-30

8-00 – 16.00

Вторник

8-30 – 17-30

8-00 – 16.00

Среда

неприемный день

Четверг

8-30 – 17-30

8-00 – 16.00

Пятница

8-30 – 12-00

8-00 – 16.00

Суббота

выходной день

Воскресенье

выходной день

Информация о местах нахождения и графике работы МФЦ, адресах электронной почты и официальных сайтов МФЦ в сети «Интернет» размещены на Социальном портале.

1.12. Информация по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги предоставляется должностными лицами министерства, уполномоченных органов, на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращение в электронном виде на Социальный портал в порядке консультирования.

Консультирование осуществляется в следующих формах:

индивидуальное консультирование лично;

индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте);

индивидуальное консультирование по телефону;

публичное письменное консультирование;

публичное устное консультирование.

1.12.1. Индивидуальное консультирование лично.

Гражданин может также выбрать два варианта получения консультации:

- в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц;

- по предварительной записи.

Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут.

Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должно превышать 5 минут, без предварительной записи – 30 минут.

При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения соответствующей информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для назначения пособия и кабинет приема документов, в который следует обратиться.

Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица не может превышать 10 минут.

Ответ на устное обращение, поступившее на личном приеме министра, руководителя уполномоченного органа, должностных лиц министерства или уполномоченного органа дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

1.12.2. Индивидуальное консультирование по почте (по электронной почте).

При индивидуальном консультировании по почте ответ на обращение заявителя отправляется по почте в адрес заявителя в письменной форме либо по электронной почте на электронный адрес заявителя в случае обращения в форме электронного документа в срок, установленный законодательством Российской Федерации.

1.12.3. Индивидуальное консультирование по телефону.

Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки должностные лица подробно и вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонные звонок должен содержать исчерпывающую информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме.

1.12.4. Публичное письменное консультирование.

Публичное письменное консультирование должностными лицами министерства или уполномоченного органа осуществляется путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию на официальном сайте министерства и Социальном портале.

1.12.5. Публичное устное консультирование.

Публичное устное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом министерства или уполномоченного органа с привлечением средств массовой информации.

1.13. Консультации в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги.

Все консультации и справочная информация предоставляется бесплатно.

1.14. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для предоставления пособия, в обязательном порядке информируются должностными лицами:

о возможности отказа в предоставлении государственной услуги;

о сроках назначения и выплаты пособия.

Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

1.15. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.).

1.16. В залах обслуживания устанавливаются Интернет - киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет - киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

2.Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги: предоставления единовременной денежной выплаты (семейного капитала) при рождении (усыновлении) третьего или последующих детей на приобретение предметов, необходимых для ухода и развития детей первого года (далее – государственная услуга).

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу, а также органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги

2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется:

уполномоченными органами и МФЦ - в части приема документов у лиц, обратившихся за предоставлением единовременной денежной выплатой (семейного капитала) (далее - заявитель), назначения (отказа в назначении) единовременной денежной выплаты (семейного капитала), уведомления заявителя о принятом решении;

министерством - в части организации выплаты доплат.

2.3. Органы и организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:

Министерство управления финансами Самарской области;

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» – в части выдачи единовременной денежной выплаты (семейного капитала);

Сберегательный банк Российской Федерации – в части открытия банковского счета и выдачи единовременной денежной выплаты (семейного капитала).

2.4. Уполномоченные органы, МФЦ, осуществляющие прием документов и принятие решения о назначении (отказе в назначении) единовременной денежной выплаты (семейного капитала) не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Самарской области.

Результат предоставления государственной услуги

2.5. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление единовременной денежной выплаты (семейного капитала);

отказ в назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала).

Срок предоставления государственной услуги

2.6. Единовременная денежная выплата (семейный капитал) предоставляется не ранее достижения третьим ребенком или последующими детьми возраста одного года, за исключением предоставления единовременной денежной выплаты (семейного капитала) на приобретение предметов, необходимых для ухода и развития ребенка (детей) первого года жизни;

Общий срок предоставления государственной составляет не более 30-ти дней со дня подачи заявления о назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала) с приложением всех необходимых документов;

срок принятия решения о назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала) (отказе в назначении) - 30-дней срок со дня подачи заявления о назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала) со всеми необходимыми документами.

срок направления уполномоченным органом уведомления об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты (семейного капитала) – 10 дней со дня подачи заявителем заявления и документов для предоставления единовременной денежной выплаты (семейного капитала) в уполномоченные органы;

передача информации, содержащей сведения, необходимые для выплаты единовременной денежной выплаты (семейного капитала), от уполномоченного органа в министерство производится один раз в месяц по утвержденному министерством графику.

2.7. Срок ожидания в очереди при подаче документов на предоставление единовременной денежной выплаты (семейного капитала), а также для получения консультации не должен превышать 20 минут.

Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 30 минут.

2.8. Сроки выполнения конкретных административных процедур (действий) указаны в соответствующих подразделах раздела 3 «Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме» Административного регламента.

Правовые основания для предоставления государственной услуги

2.9. Предоставление гражданам государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995
№ 223-ФЗ;

Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Законом Самарской области от 16.07.2004 № 122-ГД «О государственной поддержке граждан, имеющих детей» (далее – Закон Самарской области № 122-ГД);

Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения»;

постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области»;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области в сфере организации назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных денежных выплат, установления и выплаты доплат к пенсиям и пособиям отдельным категориям лиц.

Исчерпывающий перечень документов (информации), необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые заявитель должен предоставить самостоятельно

2.10. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в уполномоченный орган, по месту жительства одного из родителей либо лица, его заменяющего (усыновителя, опекуна, приемного родителя) заявление по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту с представлением следующих документов:

1) документа, удостоверяющего личность заявителя (для представителя заявителя - документа, удостоверяющего личность, и доверенности);

2) свидетельства о рождении детей;

3) документа, подтверждающего факт совместного проживания на территории Самарской области ребенка (детей) с заявителем;

4) справки органа, осуществляющего социальную поддержку населения по месту жительства другого родителя (усыновителя), о неполучении им единовременной денежной выплаты (семейного капитала);

5) копий вступивших в законную силу решений суда об усыновлении (удочерении) ребенка (детей).

2.10.1. Назначение единовременной денежной выплаты (семейного капитала) на погашение кредита на приобретение жилого помещения (основного долга и (или) уплаты процентов по нему) или компенсацию части собственных средств, потраченых на приобретение жилого помещения, осуществляется на основании следующих документов:

1) договора купли-продажи жилого помещения;

2) кредитного договора и квитанций, подтверждающих внесение оплаты по кредиту;

3) документа, подтверждающего право собственности на жилое помещение, возникшее после 1 декабря 2011 года.

2.10.2. Назначение единовременной денежной выплаты (семейного капитала) на проведение ремонта жилого помещения осуществляется на основании кассовых и (или) товарных чеков, подтверждающих объем понесенных расходов в связи с приобретением строительных материалов.

2.10.3. Назначение единовременной денежной выплаты (семейного капитала) на оплату услуг за образование и содержание ребенка (детей) заявителя в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования на территории Самарской области, осуществляется на основании следующих документов:

1) договора на оказание платных образовательных услуг и услуг по содержанию ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

2) лицензии на право осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам дошкольного образования, выданной образовательной организации;

3) квитанций об оплате содержания ребенка в образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

2.10.4. Назначение единовременной денежной выплаты (семейного капитала) на получение ребенком (детьми) заявителя и (или) самим заявителем платного профессионального образования в образовательных учреждениях профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию и находящихся на территории Российской Федерации, осуществляется на основании следующих документов:

1) договора на получение платного профессионального образования в образовательных учреждениях профессионального образования;

2) свидетельства о государственной аккредитации образовательного учреждения;

3) документов, подтверждающих вид и объем понесенных расходов на получение платного профессионального образования (кассовые и (или) товарные чеки, приходные кассовые ордера и иные документы).

2.10.5. Назначение единовременной денежной выплаты (семейного капитала) на получение ребенком (детьми) заявителя и (или) самим заявителем платных медицинских услуг осуществляется на основании одного из следующих документов:

1) документа лечебно-профилактического учреждения о получении платных медицинских услуг ребенком (детьми) и (или) заявителем;

2) индивидуальной программы реабилитации и документов, подтверждающих вид и объем понесенных расходов в связи с реализацией индивидуальной программы реабилитации;

3) заключения лечебно-профилактического учреждения о нуждаемости в технических средствах реабилитации и документов, подтверждающих вид и объем понесенных расходов на указанные технические средства.

2.10.6. Назначение единовременной денежной выплаты (семейного капитала) на приобретение транспортного средства осуществляется на основании следующих документов:

1) паспорта транспортного средства;

2) договора купли-продажи транспортного средства;

3) документов, подтверждающих вид и объем понесенных расходов на приобретение транспортного средства (кассовые и (или) товарные чеки, приходные кассовые ордера и иные документы).

2.10.7. Назначение единовременной денежной выплаты (семейного капитала) на приобретение предметов, необходимых для ухода и развития детей первого года жизни (мебель, детская коляска, детская одежда, продукты питания, средства гигиены), осуществляется на основании кассовых и (или) товарных чеков, подтверждающих виды и объемы понесенных расходов.

Документы, необходимые для назначения единовременной денежной выплаты (семейного капитала), могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном порядке.

2.11. Заявление представляется в уполномоченный орган, по выбору заявителя:

в виде бумажного документа, представляемого заявителем при личном обращении;

в электронной форме путем заполнения формы запроса, размещенной на Социальном портале;

2.12. Содержание заявления в электронной форме должно соответствовать содержанию запроса в виде бумажного документа.

При представлении запроса в электронной форме представителем заявителя, действующим на основании доверенности, с запросом представляется доверенность в форме электронного документа (электронного образа документа), подписанного электронной подписью уполномоченного лица, выдавшего (подписавшего) доверенность.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.13. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги или утратившими силу, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги

2.14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги является:

несоответствие статуса лица, обратившегося за предоставлением единовременной денежной выплаты (семейного капитала) категориям, перечисленным в пункте 1.3 Административного регламента;

представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;

отсутствие полного пакета документов, необходимого для решения вопроса о назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала);

несоблюдение установленных настоящим Законом сроков обращения за назначением единовременной денежной выплаты (семейного капитала).

2.15. Заявление, представленное с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка в том числе, не соответствующего по форме и (или) содержанию, считается неполученным и не рассматривается уполномоченным органом, МФЦ.

Размер платы, взимаемой с заявителя

при предоставлении государственной услуги и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Самарской области

2.16. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

2.17. Срок ожидания в очереди при подаче документов для назначения единовременной денежной выплаты (семейного капитала), а также для получения консультации не должен превышать 20 минут.

Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа, МФЦ по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи – 30 минут.

2.18. Срок ожидания в очереди при получении результата государственной услуги составляет:

в случае отказа в назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала) – не должен превышать 20 минут;

в случае выплаты единовременной денежной выплаты (семейного капитала) – определяется организациями, осуществляющими выплату единовременной денежной выплаты (семейного капитала), исходя из режима их работы и количества посетителей.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении

государственной услуги

2.19. Регистрация заявления о предоставлении государственной услуги, поступившего в письменной форме в уполномоченный орган, МФЦ осуществляется в день его поступления.

При поступлении в уполномоченный орган, МФЦ заявления о предоставлении государственной услуги в письменной форме в нерабочий или праздничный день, регистрация заявления осуществляется в первый день, следующий за нерабочим или праздничным днем.

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о

предоставлении государственной услуги, информационным стендам с

образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых

для предоставления государственной услуги

2.20. Месторасположение пунктов приема документов должно обеспечивать удобство для заявителей с точки зрения пешеходной доступности от остановок общественного транспорта (не более 10 минут пешком).

2.21. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах).

Присутственные места размещаются в зданиях министерства и уполномоченных органов и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.

Помещения министерства и уполномоченных органов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118.

Присутственные места министерства и уполномоченных органов оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

2.22. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и уполномоченные органы за предоставлением государственной услуги.

Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

Места для заполнения запросов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, информацией о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону.

Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок.

2.23. Здания (строения), в которых расположены министерство и уполномоченные органы, оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение уполномоченного органа.

Входы в помещения министерства и уполномоченных органов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

Центральный вход в здания министерства и уполномоченных органов оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.

2.24. Места информирования (в том числе в электронном виде) предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

Интернет-киосками с доступом к Социальному порталу;

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов;

канцелярскими принадлежностями.

Интернет-киоски содержат справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

2.25. В зданиях министерства и уполномоченных органов организуются помещения для приема заявителей «зального» типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица.

Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне).

Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания.

Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера окна (кабинета);

фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов;

времени перерыва на обед, технического перерыва.

С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства и уполномоченных органов они обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.

Каждое рабочее место должностного лица оборудуется персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

При организации рабочих мест предусматривается возможность свободного входа и выхода из помещения.

Показатели доступности и качества государственной услуги

2.26. Показателями доступности при предоставлении государственной услуги являются:

своевременное, полное информирование о предоставлении государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных Административным регламентом;

получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;

получение государственной услуги в МФЦ в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и уполномоченным органом.

2.27. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;

обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги;

отсутствие обоснованных жалоб, связанных с предоставлением государственной услуги;

Соответствие исполнения условий административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента.

Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год.

Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий.

2.28. Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в МФЦ и особенности предоставления государственных услуг в электронном виде

2.29. Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги (далее – прием заявителей) осуществляется в многофункциональных центрах в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии. В случае приема заявителей специалистами многофункционального центра в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии, многофункциональный центр осуществляет полномочия уполномоченного органа.

В многофункциональном центре осуществляется прием документов только при личном обращении заявителя (его представителя).

Определенные Административным регламентом требования к местам предоставления государственных услуг и информированию заявителей о порядке их предоставления применяются, если в многофункциональном центре в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации не установлены иные более высокие требования.

Уполномоченный орган обязан представить в полном объеме предусмотренную Административным регламентом информацию администрации многофункционального центра для ее размещения в месте, отведенном для информирования заявителей.

2.30. Заявителю предоставляется возможность получения с помощью социальной карты информации о предоставляемой государственной услуге с помощью Социального портала и через Интернет-киоск (п. 1.4 Административного регламента).

2.31. Заявителю предоставляется возможность получения и копирования на Социальном портале и портале государственных и муниципальных услуг Самарской области – http://pgu.samregion.ru формы запрос (заявление) и информации о предоставляемой государственной услуге.

2.32. В служебном поведении специалисту, осуществляющему взаимодействие с гражданами (заявителями), необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

В разговоре с заявителем специалист обязан быть вежливым и тактичным, обращаться к заявителю на «Вы», проявлять спокойствие и выдержку, давать разъяснения в понятной для заявителя форме, исключая возможность ошибочного или двоякого их понимания (толкования).

В служебном поведении специалист, осуществляющий взаимодействие с гражданами (заявителями), воздерживается от:

любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

курения во время служебного общения с гражданами.

Специалисты, осуществляющие взаимодействие с гражданами (заявителями), должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

Внешний вид специалиста, осуществляющего взаимодействие с гражданами (заявителями), при исполнении им должностных обязанностей должен способствовать уважительному отношению граждан к государственным органам, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

Состав административных процедур (действий)

3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия) (блок-схемы административных действий (процедур) – Приложение 3 к настоящему Административному регламенту):

прием документов для назначения единовременной денежной выплаты (семейного капитала), их правовая оценка и определение оснований для назначения единовременной денежной выплаты (семейного капитала) при личном обращении (блок – схема 2);

прием документов для назначения единовременной денежной выплаты (семейного капитала), их правовая оценка и определение оснований для назначения единовременной денежной выплаты (семейного капитала) при обращении в электронной форме (блок – схема 3)

принятие решения о назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала) (блок-схема 6);

принятие решения об отказе в назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала) (блок-схема 7);

организация выплаты единовременной денежной выплаты (семейного капитала) (блок-схема 8).

Прием документов для предоставления единовременной денежной выплаты (семейного капитала) и их правовая оценка при личном обращении

3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является обращение заявителя, претендующего на предоставление государственной услуги, с приложением документов (содержащейся в них информации), указанных в п. 2.11 Административного регламента в уполномоченный орган по месту назначения ежемесячного государственного пособия на ребенка.

3.3. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственного за назначение социальных выплат (далее должностное лицо по назначению социальных выплат), устанавливает предмет обращения, личность заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.4. Для получения подтверждения категории заявителя должностное лицо по назначению социальных выплат, по задаваемым параметрам осуществляет поиск сведений о заявителе и членах его семьи в программно-техническом комплексе, содержащем информационные данные жителей Самарской области.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.5. На основании выявленных сведений должностное лицо по назначению социальных выплат определяет наличие оснований для предоставления единовременной денежной выплаты (семейного капитала), проверяет право и наличие всех необходимых документов, которые заявитель должен представить самостоятельно, исходя из перечня, указанного в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.6. Должностное лицо по назначению социальных выплат, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. При отсутствии копий осуществляет копирование документов. Если представленные копии документов не заверены, должностное лицо по назначению социальных выплат заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения. Копирование документов предоставляется бесплатно.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.7. Если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо по назначению социальных выплат дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа, уведомляет о перечне недостающих документов, и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.8. В случае отказа заявителя от доработки документов, должностное лицо по назначению социальных выплат, принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать предоставлению пособия.

При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо по назначению социальных выплат, возвращает документы заявителю.

3.9. При приеме заявления должностное лицо по назначению социальных выплат, выдает расписку-уведомление о регистрации заявления (при направлении заявления по почте - направляет извещение о дате регистрации заявления в 5-дневный срок с даты его регистрации.

Срок выполнения действий - не более 5 минут.

3.10. Должностное лицо по назначению социальных выплат принимает документы от заявителя и проводит регистрацию заявления в Журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных пособий, доплат к ним и компенсаций в соответствии с Законом Самарской области от 16.07.2004 №122-ГД согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту.

Срок выполнения действий - не более 4 минут.

3.11. Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 35 минут.

3.12. Административное действие по приему документов, их правовой оценке и определением наличия оснований завершается направлением заявления и представленных документов для принятия решения о назначении (отказе в назначении) единовременной денежной выплаты (семейного капитала).

Прием документов для назначения единовременной денежной выплаты (семейного капитала) при обращении в электронной форме

и их правовая оценка

3.13. Основанием для начала административной процедуры является поступление в уполномоченный орган, с помощью автоматизированных информационных систем заявления о назначении пособия и прилагаемых необходимых документов в форме электронных документов.

3.14. Должностное лицо по назначению социальных выплат устанавливает предмет обращения, личность заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.15. Для получения подтверждения категории заявителя должностное лицо по назначению социальных выплат по задаваемым параметрам осуществляет поиск сведений о заявителе и членах его семьи в программно-техническом комплексе, содержащем информационные данные жителей Самарской области.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.16. Должностное лицо по назначению социальных выплат проверяет наличие всех необходимых документов, которые заявитель должен представить, исходя из перечня, указанного в пункте 2.11 Административного регламента.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.17. В случае, если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, соответствуют требованиям, установленным п. 2.21 Административного регламента, должностное лицо по назначению социальных выплат дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа в приеме документов, уведомляет письменно или по телефону о перечне недостающих документов и предлагает дополнить необходимый пакет документов и повторно обратиться с целью определения наличия оснований для назначения пособия.

3.18. В случае, если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, не соответствуют требованиям установленным п. 2.21 Административного регламента, должностное лицо по назначению социальных уведомляет заявителя письменно или по телефону о наличии оснований для назначении пособия и необходимости обратиться лично в уполномоченный орган для назначении пособия.

3.19. После предоставления заявления и необходимых документов при обращении лично специалист по назначению социальных выплат совершает действия, предусмотренные пунктами 3.5 – 3.10 Административного регламента.

Критерием принятия решения является наличие заявления в электронной форме и (или) документов, которые заявитель должен предоставить самостоятельно.

3.19.1. Результатом выполнения административной процедуры является регистрация заявления и (или) необходимых документов, уведомление заявителя.

Способом фиксации данного административной процедуры является регистрация заявления в Журнале регистрации заявлений о предоставлении государственных пособий, доплат к ним и компенсаций в соответствии с Законом Самарской области от 16.07.2004 №122-ГД согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту.

Принятие решения о назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала)

3.20. Юридическим фактом для принятия решения о назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала) является наличие оснований для назначения единовременной денежной выплаты (семейного капитала) и наличие полного комплекта документов, (содержащейся в них информации), необходимых для предоставления государственной услуги.

3.21.При наличии оснований для назначения единовременной денежной выплаты (семейного капитала), должностное лицо по назначению социальных выплат вводит в электронную базу данных сведения о заявителе, а также информацию, необходимую для принятия решения о назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала):

- о заявителе: (адрес регистрации по месту жительства, Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, категорию, дающую право на доплата);

- сведения о ребенке (Ф.И.О., дата рождения, свидетельство о рождении серия, номер).

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.22. Должностное лицо по назначению социальных выплат комплектует документы заявителя в отдельную папку – формирует личное дело заявителя.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.23. Должностное лицо по назначению социальных выплат подготавливает проект решения о назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала) в форме протокола (далее - проект протокола) согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту.

Проект протокола должен содержать указание на дату обращения, фамилию, имя и отчество заявителя, его категорию, адрес места жительства, данные паспорта, дату корректуры, вид выплаты, банковские реквизиты (если заявителем в заявлении указан способ выплаты через кредитные организации), номер почтового отделения связи и код района (если заявителем в заявлении указан способ выплаты через почтовое отделение связи).

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.24. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает личное дело заявителя, проект протокола должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минуты.

3.25.Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет правильность введения информации о заявителе в электронную базу данных путем сверки внесенных должностным лицом по назначению социальных выплат сведений с документами в личном деле.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.26. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет правильность составления проекта протокола.

Максимальный срок выполнения действия составляет 15 минут.

3.27.При подтверждении обоснованности подготовленного проекта протокола, правильности заполнения информации о заявителе в электронной базе данных должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект протокола и передает его вместе с личным делом заявителя руководителю уполномоченного органа (уполномоченному лицу) для подписания.

При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект протокола о назначении пособия вместе с личным делом заявителя должностному лицу по назначению социальных выплат, для их устранения.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.28.В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела заявителя, проекта протокола должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.29.Протокол подписываются руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) после проверки документов, проекта протокола должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля.

Протокол заверяется печатью уполномоченного органа.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.30.Подписанный и заверенный печатью протокол вместе с личным делом заявителя передаются руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат, для помещения в хранилище действующих дел.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.31. Должностное лицо по назначению социальных выплат, в день поступления документов от руководителя (уполномоченного лица)

уполномоченного органа помещает личное дело заявителя в хранилище действующих дел.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.32.Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 81 минуты.

3.33. С учетом принятого решения о назначении заявителю пособия должностное лицо по назначению социальных выплат один раз в месяц по ежемесячно утверждаемому министерством графику формирует с использованием программных средств информацию, содержащую сведения, необходимые для выплаты пособия получателям (далее - корректура), включая заявителя, и передает ее в электронном виде по каналам связи в министерство для организации выплаты пособия.

3.34.Общий максимальный срок принятия решения о назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала) составляет 30 дней со дня подачи заявления.

3.35. Результатом данной административной процедуры является принятие уполномоченным органом решения о назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала) и направление корректуры в министерство.

Принятие решения об отказе в предоставлении (назначении) единовременной денежной выплаты (семейного капитала)

3.36.Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала), является наличие оснований для отказа в назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала).

3.37.При наличии оснований, указанных в пункте 2.14 настоящего Административного регламента, должностное лицо по назначению социальных выплат:

формирует личное дело заявителя, подготавливает проект распоряжения об отказе в назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала) (далее – проект распоряжения) с указанием оснований и ссылкой на нормы действующего законодательства по форме согласно Приложению 8 к настоящему Административному регламенту;

формирует на официальном бланке уполномоченного органа проект письменного уведомления заявителя об отказе в назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала) (далее проект уведомления) по форме согласно Приложению 9 к настоящему Административному регламенту;

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.38.Должностное лицо по назначению социальных выплат, передает сформированное личное дело заявителя, проект распоряжения и проект уведомления должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.39.Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет обоснованность и правильность составления проекта распоряжения и проекта уведомления.

Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.40.При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения, правильности составления проекта уведомления, должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения и передает вместе с личным делом заявителя руководителю уполномоченного органа (уполномоченному лицу) для подписания.

При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения и проект уведомления вместе с личным делом заявителя должностному лицу по назначению социальных выплат для устранения замечаний.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.41.В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела заявителя, проекта распоряжения и проекта уведомления должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.42.Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) подписывает проект распоряжения и проект уведомления.

Распоряжение об отказе в назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала) заверяется печатью уполномоченного органа.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.43.Подписанное и заверенное печатью распоряжение об отказе в назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала), уведомление об отказе в назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала), в порядке делопроизводства вместе с личным делом заявителя передаются руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат для отправки уведомления заявителю и помещения документов в архив недействующих дел.

Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты.

3.44.Должностное лицо по назначению социальных выплат, в день поступления документов от руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица):

в порядке делопроизводства отправляет заявителю по почте уведомление о принятом решении, к уведомлению прикладывается копия распоряжения об отказе в назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала);

помещает личное дело заявителя в архив недействующих дел.

Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 44 минуты.

3.45.Общий максимальный срок подготовки распоряжения об отказе в назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала) составляет 10 дней со дня подачи заявления (в случае проведения дополнительной проверки сведений о доходах семьи – 30 дней со дня подачи заявления).

3.46.Результатом данной административной процедуры является отказ в назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала) с письменным уведомлением заявителя.

Организация выплаты единовременной денежной выплаты

(семейного капитала)

3.47. Юридическим фактом для организации выплаты единовременной денежной выплаты (семейного капитала) является принятие уполномоченным органом решения о назначении единовременной денежной выплаты (семейного капитала) и получение министерством от уполномоченного органа корректуры.

3.48. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты единовременной денежной выплаты (семейного капитала), принимает от уполномоченного органа по каналам связи в электронном виде корректуру, анализирует обоснованность и полноту представленной информации и при обнаружении несоответствий информирует об этом должностное лицо по назначению социальных выплат уполномоченного органа.

3.49. Должностное лицо по назначению социальных выплат уполномоченного органа вносит необходимые изменения и передает вновь сформированную корректуру должностному лицу министерства, ответственному за организацию выплаты единовременной денежной выплаты (семейного капитала).

3.50. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты единовременной денежной выплаты (семейного капитала), производит с использованием программных средств загрузку корректуры в базу данных получателей единовременной денежной выплаты (семейного капитала), подготавливает в трех экземплярах статистические данные о количестве получателей и о суммах, необходимых для выплаты единовременной денежной выплаты (семейного капитала) этим получателям, подписывает их и передает в двух экземплярах на бумажном носителе в структурное подразделение министерства, ответственное за финансовое обеспечение социальных выплат, для организации выплаты.

3.51. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за финансовое обеспечение социальных выплат, на основании представленных статистических данных подготавливает распоряжение о перечислении денежных средств для выплаты единовременной денежной выплаты (семейного капитала), которое подписывается руководителем, ответственным за финансовое обеспечение министерства (уполномоченным лицом), регистрирует его в журнале регистрации распоряжений и передает вместе с одним экземпляром статистических данных должностному лицу министерства, ответственному за перечисление денежных средств.

3.52. В случае если заявителем выбран способ получения пособия через почтовое отделение связи, должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты пособия, на основании полученной информации, формирует по почтовым отделениям связи и распечатывает на бумажном носителе ведомости для выплаты единовременной денежной выплаты (семейного капитала) получателям государственной услуги (включая заявителя) с указанием:

порядкового номера;

идентификационного номера получателя;

фамилии, имени, отчества, адреса, данных паспорта получателя;

сумма к выплате, дата получения, подписи получателя и представителя почтового отделения связи (почтальона).

К ведомостям на выплату единовременной денежной выплаты (семейного капитала) должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты единовременной денежной выплаты (семейного капитала), подготавливает и прилагает сопроводительные описи по узлам связи с указанием общей по узлу связи суммы и количества получателей. Описи подписываются должностным лицом министерства, ответственным за организацию выплаты единовременной денежной выплаты (семейного капитала) и заверяются печатью структурного подразделения министерства, ответственного за организацию социальных выплат.

Ведомости на выплату на бумажных и электронных носителях передаются Управлению Федеральной почтовой связи Самарской области – филиалу ФГУП «Почта России» для доставки единовременной денежной выплаты (семейного капитала) получателям.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.

3.53. В случае если заявителем выбран способ получения единовременной денежной выплаты (семейного капитала) через кредитную организацию, должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты единовременной денежной выплаты (семейного капитала), формирует электронные списки для зачисления единовременной денежной выплаты (семейного капитала) на счета получателей (включая заявителя), открытых в кредитных организациях с указанием:

наименования кредитной организации;

номера отделения кредитной организации;

номер лицевого счета получателя;

фамилии, имени, отчества получателя;

сумма к выплате.

Сформированные электронные списки подписываются электронной цифровой подписью соответствующего должностного лица министерства и передаются через электронные средства связи в кредитные организации для зачисления денежных средств на счета получателей.

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.

3.54. Должностное лицо министерства, ответственное за перечисление денежных средств, подготавливает платёжные поручения, регистрирует их в журнале регистрации платежных поручений, формирует их электронную опись, подписывает электронной цифровой подписью соответствующего должностного лица министерства и по каналам связи, в электронном виде направляет в министерство управления финансами Самарской области для перечисления денежных средств в кредитные организации и на счет Управления Федеральной почтовой связи Самарской области – филиала ФГУП «Почта России».

Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня.

Общий максимальный срок административной процедуры не может превышать 4 дня.

3.55. Результатом данной административной процедуры является зачисление суммы единовременной денежной выплаты (семейного капитала) на лицевой счет заявителя в кредитной организации или получение суммы пособия заявителем через почтовое отделение связи.

4. Формы контроля за исполнением Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и

исполнением ответственными должностными лицами положений

Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием решений ответственными лицами

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, за принятием решений ответственными лицами, в части административных процедур, выполняемых министерством,осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги и принятием в ходе предоставления решений в рамках полномочий, переданных уполномоченным органам, осуществляется руководителями уполномоченных органов и должностными лицами министерства.

4.3. Министерство, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги:

контролирует соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги;

в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, дает письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами;

производит проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;

назначает уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги;

запрашивает и получает в 2-недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги.

4.4. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностными лицами министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, и руководителями уполномоченных органов проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства и руководителями уполномоченных органов.

4.5. При выявлении нарушений положений Административного регламента при проведении текущего контроля принимаются меры к устранению выявленных нарушений.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством

предоставления государственной услуги

4.6. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок уполномоченного органа, выявление и установление нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги), принятие решений об устранении соответствующих нарушений.

4.7. Проверку полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляет министерство.

4.8. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица или в установленных законодательством случаях).

4.9. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в три года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам от заявителей (получателей государственной услуги) или иных уполномоченных лиц и в установленных законодательством случаях.

4.10. По результатам проверок составляется акт, в котором указываются результаты проверки, выявленные нарушения и сроки их устранения, рекомендации.

По результатам проведения проверок в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей государственной услуги) принимаются меры, направленные на восстановление нарушенных прав.

Ответственность государственных гражданских служащих

министерства и иных должностных лиц за решения и действия

(бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги

4.12. По результатам проведения проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в случае выявления нарушений, виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

4.13. Должностные лица уполномоченных органов, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, направления межведомственных запросов, их правовую оценку.

Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) несет ответственность за правильность и правомерность назначения (отказа в назначении) компенсации.

Государственные гражданские служащие и иные должностные лица министерства несут ответственность за своевременность направления реестров получателей компенсации в Федеральное медико-биологическое агентство.

Положения, устанавливающие требования к порядку и формам

контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, объединений граждан и организаций

4.14. Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется в следующих формах:

текущий контроль;

контроль со стороны граждан, их объединений и организаций.

4.15. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и эффективности.

4.16. Граждане, их объединения и организации могут направлять письменные обращения, принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений Административного регламента, сроков и последовательности процедур (административных действий), предусмотренных Административным регламентом.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных

гражданских служащих

Информация для заявителей об их праве на досудебное (внесудебное)

обжалование действий (бездействия) и решений, принятых

(осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) порядке.

5.2. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо, в случае обжалования действий (бездействия) и решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, министерства, уполномоченных органов, предоставляющих государственную услугу, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих имеет право обратиться в уполномоченный орган или министерство с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема или направить жалобу в письменной форме, в том числе на бумажном носителе либо в электронной форме.

5.3. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу либо государственного или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Предмет досудебного (внесудебного) обжалования

5.4. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться:

нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной или муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области;

отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

наличие в действиях должностного лица, государственного гражданского служащего при предоставлении государственной услуги коррупциогенных признаков.

Исчерпывающий перечень оснований для продления

срока рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ

на жалобу не рассматривается

5.4. В случае если по обращению требуется провести расследования, проверки или обследования, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению министра, руководителя уполномоченного органа, уполномоченного на то должностного лица министерства или уполномоченного органа.

О продлении срока рассмотрения жалобы гражданин, направивший жалобу, уведомляется письменно с указанием причин продления.

5.5. Ответ на жалобу не дается в случаях, когда:

в письменной жалобе не указана фамилия заявителя (получателя государственной услуги) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменной жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу, если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес;

если в жалобе обжалуется судебное решение. Такая жалоба в течение семи дней со дня регистрации жалобы возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. При этом заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу, направившему жалобу, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.

Если в письменной жалобе заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр, руководитель уполномоченного органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель или иное уполномоченное лицо, направившее жалобу.

Основания для начала процедуры

досудебного (внесудебного) обжалования

5.5. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является поступление в министерство, уполномоченный орган жалобы от заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица.

Права заявителя на получение информации и документов,

необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

5.6. Заявитель (получатель государственной услуги) или иное уполномоченное лицо имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Вышестоящие органы государственной власти и должностные лица,

которым может быть адресована жалоба заявителя в досудебном

(внесудебном) порядке

5.7. Жалоба заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица может быть адресована:

руководителю уполномоченного органа;

должностному лицу министерства, ответственному за организацию предоставления государственной услуги;

министру здравоохранения и социального развития Самарской области.

Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего государственную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего государственную услугу.

Сроки рассмотрения жалобы

5.8. Ответ на устную жалобу, поступившую на личном приеме руководителя уполномоченного органа, министра, должностных лиц министерства или уполномоченного органа дается устно (с согласия заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица) в ходе личного приема (если изложенные в устной жалобе факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки), в остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования

5.10. По результатам рассмотрения жалобы уполномоченный орган или министерство принимает одно из следующих решений:

решение об удовлетворении жалобы заявителя (получателя государственной услуги) или иного уполномоченного лица, о признании неправомерным обжалованного действия (бездействия) и решения министерства, уполномоченных органов, должностного лица министерства или уполномоченного органа, государственного гражданского служащего, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также в иных формах;

решение об отказе в удовлетворении жалобы.

Заявителю (получателю государственной услуги) или иному уполномоченному лицу направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы.

5.11. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю (получателю государственной услуги) в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры. 

Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области