Противодействие коррупции
Полезное

Об исполнении министерством здравоохранения и социального развития государственной функции по организации оказания специализированной медицинской помощи в части проведения экспертизы профпригодности, экспертизы связи заболевания с профессией, лечения профессиональных болезней

Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: организация оказания специализированной медицинской помощи в части проведения экспертизы профпригодности, экспертизы связи заболевания с профессией, лечения профессиональных болезней (далее – государственная функция).

1.2. Административный регламент исполнения министерством здравоохранения и социального развития государственной функции(далее – Административный регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» и определяет требования, предъявляемые к порядку исполнения государственной функции, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при исполнении государственной функции.

Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее – министерство) полномочий по организации оказания специализированной медицинской помощи в части проведения экспертизы профпригодности, экспертизы связи заболевания с профессией, лечения профессиональных болезней.

1.3. Государственная функция исполняется министерством. Непосредственным исполнителем государственной функции в министерстве является департамент организации медицинской помощи взрослому населению (далее - департамент).

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1; первоначальный текст опубликован в следующих изданиях: «Ведомости СНД и ВС РФ», 19.08.1993 № 33 ст.1318; «Российские ведомости», № 174, 09.09.1993; изменения, внесенные законом от 28.09.2010 № 243-ФЗ, вступили в силу со дня его официального опубликования в «Российской газете» 30.09.2010;

Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Первоначальный текст опубликован в следующих изданиях: «Собрание законодательства РФ», 25.07.2005, № 3 (ч.1), ст.3105, «Российская газета» № 163, 28.07.2005, «Парламентская газета» № 138, 09.08.2005; начало действия измененной редакции – 01.01.2011.

Федеральным законом от 24.07.1998 № 125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; первоначальный текст опубликован в следующих изданиях: «Собрание законодательства РФ», 03.08.1998, № 31, ст.3105, «Российская газета»

№ 153-154, 12.08.1998;

постановлением Правительства Российской Федерации от 16.10.2000 № 789 «Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»; первоначальный текст опубликован в следующих изданиях: «Собрание законодательства РФ» № 43, 23.10.2000, ст. 4247; «Российская газета» № 210, 31.10.2000;

постановлением Правительства Российской Федерации от 15.12.2000 № 967 «Об утверждении Положения о расследовании и учете профессиональных заболеваний»; первоначальный текст опубликован в следующих изданиях: «Собрание законодательства РФ» 25.12.2000, № 52 (ч. II), ст. 5149; «Российская газета» № 6, 12.01.2001;

приказом Министерства здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации от 14.03.1996 № 90 «О порядке проведения предварительных и периодических осмотров работников и медицинских регламентах допуска к профессии»; Первоначальный текст документа опубликован в издании "Здравоохранение", N 11, 1996; «Новая Аптека», N 4, 2002 (в сокращении), Приложение N 1-2002 к журналу «Здравоохранение», Приложение N 3/4-2004 к журналу «Здравоохранение» (извлечения);

приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.05.2001

№ 176 «О совершенствовании системы расследования и учета профессиональных заболеваний в Российской Федерации»; опубликован в изданиях: «Российская газета» № 153-154, 10.08.2001; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 33, 13.08.2001;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.08.2004 № 83 «Об утверждении перечней вредных и (или) опасных производственных факторов и работ, при выполнении которых проводятся предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования), и порядка проведения этих осмотров (обследований)»; первоначальный текст документа опубликован в изданиях: «Российская газета», N 202, 16.09.2004; «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 38, 20.09.2004 (изменения, внесенные Приказом Минздравсоцразвития РФ от 16.05.2005 N 338, вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования (опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти" - 13.06.2005, в "Российской газете" - 17.06.2005);

постановлением Правительства Самарской области от 05.09.2007 № 141 «Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области»; опубликован в издании «Волжская коммуна» № 166 (25964) 08.09.2007;

постановлением Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области»; Первоначальный текст документа опубликован в издании «Волжская коммуна», N 77(26536), 06.03.2009;

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области в сфере организации оказания медицинской помощи.

1.5. Результатом осуществления государственной функции является:

выдача заключения о соответствии состояния здоровья поручаемой работе (далее-профпригодность),

выдача заключения о профнепригодности;

выдача заключения о связи заболевания с профессией;

выдача заключения об отсутствии связи заболевания с профессией;

лечение профессиональных болезней.

1.6. Получателями (заявителями) исполнения государственной функции являются постоянно проживающие на территории Самарской области граждане Российской Федерации, работающие во вредных условиях труда в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в связи с острыми или хроническими заболеваниями (отравлениями), возникновение которых обусловлено воздействием вредных производственных факторов при выполнении ими трудовых обязанностей или производственной деятельности по заданию организации (далее - получатели, заявители).

1.7. Государственная функция исполняется должностными лицами министерства. Министерство контролирует деятельность уполномоченных учреждений по предоставлению услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции.

1.8. Предоставление услуг получателям в результате исполнения государственной функции осуществляется безвозмездно.

2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции, результатом которой является предоставление услуги

2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах осуществления государственной функции можно получить:

непосредственно в министерстве и уполномоченных учреждениях;

в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на региональном социальном портале -

http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk и на аппаратно-программных комплексах интернет-киоск (далее - интернет-киоск);

с использованием средств телефонной связи.

2.2. Исполнение государственной функции, информирование о процедуре предоставления услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции (далее - услуги), а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.

2.3. Сведения о местах нахождения министерства и уполномоченных учреждений, графике работы, контактных телефонах министерства и уполномоченных учреждений, осуществляющих предоставление услуги, адресе официального Интернет-сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся на информационных стендах в помещениях уполномоченных учреждений. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:

текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению государственной функции;

перечень получателей услуги, вследствие исполнения министерством государственной функции;

перечень документов, необходимых для получения услуги;

образцы оформления документов, необходимых для получения услуги, и требования к их оформлению;

схема размещения должностных лиц уполномоченного учреждения;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию, участвующих в предоставлении услуги.

2.4. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты уполномоченного учреждения содержится в Приложении 1 к Административному регламенту.

2.5. Информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства содержится на сайте регионального социального портала министерства - http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk.

2.6. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных учреждений устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.

График работы должностных лиц министерства по приему граждан:

Понедельник

9-00 – 18-00

Вторник

9-00 – 18-00

Среда

9-00 – 18-00

Четверг

9-00 – 18-00

Пятница 9-00 – 17-00

Суббота выходной день

Воскресенье выходной день

Обеденный перерыв с 13.00 до 13.48.

2.7. Консультации по порядку, срокам, процедурам исполнения государственной функции, предоставления услуги, вследствие исполнения Министерством государственной функции, осуществляются должностными лицами министерства и уполномоченных учреждений на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на региональном социальном портале в сети Интернет.

2.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

категории получателей услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

время приема и выдачи документов;

срок рассмотрения документов;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.

2.9. Заявители, представившие в уполномоченные учреждения документы для получения услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:

о возможности отказа в предоставлении услуги;

о сроках предоставления услуги.

2.10. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

Должностные лица министерства и уполномоченных учреждений, осуществляющие информирование, должны быть корректны и внимательны.

В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации.

Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.

2.11. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа (уполномоченного учреждения), в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 10 минут.

2.12. Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.

2.13. Письменные обращения заявителей (получателей) исполнения государственной функции, в том числе обращения, размещенные на региональном социальном портале в сети Интернет, рассматриваются должностным лицом министерства или уполномоченного учреждения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Сроки предоставления услуги, являющейся результатом исполнения Министерством государственной функции

2.14. Сроки административных процедур составляют:

прием уполномоченным учреждением документов для предоставления услуги, формирование пакета документов - 10 минут;

правовая оценка уполномоченным учреждением документов и выявление оснований для предоставления услуги - 30 минут;

принятие решения уполномоченным учреждением о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги - 10 минут.

2.15. Срок ожидания в очереди при подаче документов для получения услуги, а также для получения консультации не должен превышать 35 минут.

Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного учреждения по предварительной записи не должен превышать 30 минут, без предварительной записи - 45 минут.

2.16. Результат экспертизы связи заболевания с профессией предоставляется получателям (заявителям) уполномоченным учреждением не позднее 30 дней со дня подачи гражданином всех необходимых документов.

2.17. Заключение о профпригодности (профнепригодности) выдается получателю (заявителю) уполномоченным учреждением в день обращения. При необходимости направления заявителя на дополнительные консультации врачей-специалистов, дополнительные методы исследования заключение выдается после предоставления их результатов.

Требования к местам предоставления услуги, являющейся результатом исполнения министерством государственной функции

Требования к размещению и оформлению помещений

2.18. Помещения, в которых предоставляется услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).

Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации

2.19. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и/или залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

2.20. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (регистратура, лечебно-диагностические кабинеты и т.д.).

2.21. Рядом с помещениями обслуживания устанавливается Интернет-киоск, содержащий справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

Требования к оборудованию мест ожидания

2.22. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

2.23. Присутственные места размещаются в зданиях министерства и уполномоченных учреждений и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.

Помещения министерства и уполномоченных учреждений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, введенным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. СанПиН 2.1.3.2630-10», и в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

2.24. Присутственные места министерства и уполномоченных учреждений оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Вход и выход и из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Требования к парковочным местам

2.25. На территории, прилегающей к месторасположению министерства и уполномоченных учреждений, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в уполномоченный орган за определенный период.

2.26. На стоянке должно размещаться не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

2.27. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Требования к оформлению входа в здание

2.28. Здания (строения), в которых расположены министерство и уполномоченные учреждения, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей.

Входы в помещения министерства и уполномоченных учреждений оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.29. Центральный вход в здания министерства и уполномоченных учреждений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.

Требования к местам для информирования заявителей

2.30. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

Интернет-киосками с доступом к региональному социальному порталу;

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов;

канцелярскими принадлежностями.

Требования к местам для ожидания заявителей

2.31. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и уполномоченные учреждения для предоставления государственной услуги.

2.32. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

2.33. Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

2.34. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.

Требования к местам приема заявителей

2.35. Кабинеты для приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов, времени перерыва на обед и технический перерыв.

2.36. Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

Перечень документов, необходимых для получения

услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции

2.37. Для получения услуги заявитель предъявляет в уполномоченное учреждение следующие документы:

паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства в Самарской области или иной документ, удостоверяющий личность;

направление на амбулаторное или стационарное обследование лечебно-профилактического учреждения, к которому заявитель прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи (далее -ЛПУ), с указанием предварительного диагноза острого или хронического профессионального заболевания (отравления);

страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования граждан с отметкой о прикреплении к ЛПУ;

санитарно-гигиеническую характеристику условий труда работника при установлении предварительного диагноза острого или хронического профессионального заболевания (отравления) по форме согласно приложению 3 к настоящему Административному регламенту;

выписку из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного о перенесенных и имеющихся заболеваниях заявителя;

сведения о результатах предварительных и периодических медицинских осмотров;

копию трудовой книжки;

карту эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания (форма № 357-у), выданную ЛПУ, в случае рассмотрения вопроса о связи инфекционного заболевания с профессией;

письменное согласие заявителя на обработку его персональных данных (Приложение 5 к настоящему Административному регламенту).

Требования к документам, представляемым заявителем

2.38. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и других неоговоренных исправлений. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.39. Форма документов должна соответствовать установленным образцам. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных выдавшей организацией, уполномоченным учреждением или в нотариальном порядке.

2.40. Заявление (согласие на обработку персональных данных) может быть заполнено от руки самим заявителем или сотрудником уполномоченного учреждения. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои данные и ставит подпись.

Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.

Перечень оснований для отказа
в предоставлении услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции

2.41. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:

несоответствие статуса лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги, категориям, перечисленным в пункте 1.6 настоящего Административного регламента;

представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;

отсутствие полного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги.

3.Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

3.1. Исполнителями административных процедур являются министерство и уполномоченные учреждения. Распределение полномочий между министерством и уполномоченными учреждениями осуществляется в соответствии с заключенным государственным контрактом.

3.2. Должностные лица министерства и уполномоченных учреждений осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, закрепленными в их должностных регламентах (должностных инструкциях).

3.3. Осуществление государственной функции и предоставление услуги включают в себя следующие административные процедуры:

размещение государственного заказа в уполномоченной организации;

прием документов для предоставления услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции, и их правовая оценка;

принятие решения о предоставлении услуги;

принятие решения об отказе в предоставлении услуги;

предоставление услуги;

экспертная оценка медицинских заключений по результатам выборочной проверки карт амбулаторного и стационарного обследования, историй болезни);

подписание акта приемки выполненных работ (услуг).

Блок-схема административных действий (процедур) приводится в Приложении 2 к настоящему Административному регламенту.

Прием документов для предоставления услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции, и

их правовая оценка

3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является обращение заявителя в уполномоченное учреждение для проведения экспертизы профпригодности, экспертизы связи заболевания с профессией, лечения профессиональных заболеваний с пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.37 настоящего Административного регламента.

3.5. Должностное лицо уполномоченного учреждения устанавливает предмет обращения, личность заявителя, регистрирует направление заявителя в журнале регистрации поступивших направлений на предоставление услуги. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.6. Должностное лицо уполномоченного учреждения проводит правовую оценку представленных документов, определяет наличие оснований для предоставления услуги и наличие всех необходимых документов, исходя из перечня, указанного в пункте 2.37 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

3.7. Должностное лицо уполномоченного учреждения сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, при отсутствии копий осуществляет копирование документов. Если представленные копии документов не заверены, должностное лицо уполномоченного учреждения заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения.

3.8. Общий максимальный срок правовой оценки документов не может превышать 30 минут.

3.9. Если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо уполномоченного учреждения дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.

В случае отказа заявителя от доработки документов должностное лицо уполномоченного учреждения принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать оказанию услуги.

При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо уполномоченного учреждения возвращает документы заявителю. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.10. Должностное лицо уполномоченного учреждения принимает документы от заявителя и проводит регистрацию направления в Журнале регистрации направлений на предоставление услуги. Срок выполнения действий составляет 10 минут.

3.11. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 35 минут.

3.12. Результатом данной административной процедуры является определение наличия оснований для оказания услуги.

Принятие решения о предоставлении услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции

3.13. Юридическим фактом для принятия решения о проведении экспертизы профпригодности, экспертизы связи заболевания с профессией, лечения профессиональных болезней является наличие оснований и предоставление полного пакета документов, соответствующих требованиям, указанным в пунктах 2.38 - 2.40 настоящего Административного регламента.

3.14. Должностное лицо уполномоченного учреждения проводит медицинский осмотр заявителя и принимает решение об обследовании (лечении) в амбулаторных условиях либо в стационаре (дневном, с круглосуточным пребыванием). Принятие решения об условиях предоставления услуги не превышает 20 минут.

3.15. Должностное лицо уполномоченного учреждения после определения условий предоставления услуги формирует карту амбулаторного или стационарного обследования (лечения) заявителя. Максимальное время формирования -15 минут.

Максимальный срок ожидания госпитализации не должен превышать 30 дней.

3.16. Результатом административной процедуры является определение оснований для предоставления услуги и направление заявителя на обследование (лечение).

Принятие решения

об отказе в предоставлении услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции

3.17. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия уполномоченным учреждением решения об отказе в предоставлении услуги, является наличие оснований для отказа.

3.18. При наличии оснований, указанных в пункте 2.41 Административного регламента, должностное лицо уполномоченного учреждения информирует заявителя о принятом решении и возвращает документы заявителю.

Отказ в предоставлении государственной услуги оформляется письменным уведомлением по форме согласно Приложению 6 к Административному регламенту, которое вручается заявителю лично или направляется почтой.

Результатом данной административной процедуры является отказ в предоставлении услуги с письменным уведомлением заявителя.

Предоставление услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции

3.19. Юридическим фактом для предоставления услуги является решение уполномоченного учреждения об обследовании заявителя и (или) лечении.

3.20. Максимальный срок обследования и лечения в дневном стационаре уполномоченного учреждения - 8 дней со дня госпитализации, в стационаре с круглосуточным пребыванием – 21 день со дня госпитализации.

3.21. Заключение о профпригодности (профнепригодности) выдается получателю (заявителю) в день обращения. При необходимости проведения уполномоченным учреждением дополнительных консультаций с врачами-специалистами, дополнительных методов исследования заявителя заключение выдается после получения соответствующих результатов.

3.22. Должностные лица уполномоченного учреждения вносят в карту амбулаторного или стационарного больного данные осмотров заявителя, назначений, результаты обследований, медицинское заключение о заключительном диагнозе профессионального заболевания (отсутствии связи заболевания с профессией), заключение о профпригодности (профнепригодности), рекомендации о возможности выполнения работы в своей профессии, о направлении заявителя на медико-социальную экспертизу для определения степени утраты трудоспособности, рекомендации по дальнейшему лечению заболевания и извещение о заключительном диагнозе.

Результат экспертизы связи заболевания с профессией выдается получателям (заявителям) не позднее 30 дней.

3.23. Уполномоченное учреждение на основании клинических данных состояния здоровья заявителя и представленных документов устанавливает заключительный диагноз - хроническое профессиональное заболевание (в том числе возникшее спустя длительный срок после прекращения работы в контакте с вредными веществами или производственными факторами), составляет медицинское заключение, заверяет его подписью руководителя уполномоченного учреждения, гербовой печатью уполномоченного учреждения и в 3-дневный срок направляет соответствующее извещение (приложение 4 к Административному регламенту) в Федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Самарской области», работодателю, в государственное учреждение «Самарское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации» и в ЛПУ. Заявителю заключение выдается под роспись.

3.24. Сведения о лицах, которым установлен диагноз профессионального заболевания, в электронном виде ежегодно передаются уполномоченным учреждением в министерство.

3.25. Результатом административной процедуры являются предоставление заявителю заключения о профпригодности (профнепригодности), о связи заболевания с профессией (отсутствии связи заболевания с профессией), лечение профессиональных болезней.

4. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по исполнению государственной функции осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.2. Должностные лица министерства, осуществляя контроль за исполнением государственной функции, вправе:

контролировать соблюдение порядка, условий и законности решений уполномоченных учреждений при предоставлении услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции;

в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными учреждениями или их должностными лицами услуги требовать устранения таких нарушений;

производить проверки деятельности уполномоченных учреждений по предоставлению услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;

запрашивать и получать в 2-х недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с исполнением государственной функции.

4.3. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по исполнению услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции, в рамках заключенных государственных контрактов, осуществляется руководителями уполномоченных учреждений.

4.4. Должностные лица уполномоченных учреждений, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.

Руководитель уполномоченного учреждения (уполномоченное лицо) несет ответственность за правильность и правомерность предоставления услуги, отказ в её оказании.

4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства и руководителями уполномоченных учреждений.

4.6. Проверки полноты и качества предоставления услуг, являющихся результатом исполнения Министерством государственной функции, могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя (получателя).

4.7. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще 1 раза в квартал. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя и в установленных законодательством случаях.

4.8. Заявители (получатели) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления услуг, являющихся результатом исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.

5. Порядок обжалования действий (бездействия), и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Заявители (получатели) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц министерства и уполномоченных учреждений, участвующих в исполнении государственной функции, в досудебном и судебном порядке.

5.2. Предметом обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба, поступившая от заявителя (получателя государственной услуги) в министерство, уполномоченное учреждение.

5.4. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема граждан или направить письменное заявление или жалобу в уполномоченное учреждение, министерство.

5.5. Письменные обращения заявителей (получателей) рассматриваются должностными лицами уполномоченных учреждений и министерства в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях руководитель (уполномоченное лицо) министерства, уполномоченного учреждения вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги), направившего жалобу.

5.6. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным учреждением или министерством принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя) и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица, либо об отказе в его удовлетворении, и заявителю (получателю) направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения.

5.7. Обращение заявителя (получателя) не рассматривается в следующих случаях:

не указана его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;

если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом).

Если в письменном обращении заявителя (получателя) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель министерства, уполномоченного учреждения, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.8. Заявитель (получатель) вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия и бездействие должностных лиц министерства и уполномоченных учреждений, участвующих в исполнении государственной функции, предоставлении услуг, являющихся результатом исполнения государственной функции, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Жалоба подается по усмотрению заявителя (получателя) в районный суд по месту его жительства либо в суд по месту нахождения органа государственной власти, уполномоченного учреждения, должностного лица, государственного (муниципального) служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, в следующие сроки:

три месяца со дня, когда заявителю (получателю) стало известно о нарушении его права;

один месяц со дня получения заявителем (получателем) письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем (получателем) не был получен на нее письменный ответ.

5.9. Жалобы юридических лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства и уполномоченного учреждения в ходе исполнения государственной функции рассматриваются арбитражным судом.


Сканированная копия документа:
Приложения:
Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области