Противодействие коррупции
Полезное

Об исполнении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области государственной функции по организации медицинского освидетельствования и обследования иностранных граждан и лиц без гражданства для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство или разрешения на работу в Российской Федерации

Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: организация медицинского освидетельствования и обследования иностранных граждан и лиц без гражданства для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство или разрешения на работу в Российской Федерации (далее – государственная функция).

1.2. Административный регламент исполнения министерством здравоохранения и социального развития государственной функции(далее – Административный регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» и определяет требования, предъявляемые к порядку исполнения государственной функции, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при исполнении государственной функции.

Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее – министерство) полномочий по организации медицинского освидетельствования и обследования иностранных граждан и лиц без гражданства для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство, разрешения на работу в Российской Федерации.

1.3. Государственная функция исполняется министерством. Непосредственным исполнителем государственной функции в министерстве является департамент организации медицинской помощи взрослому населению (далее - департамент).

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1; первоначальный текст документа опубликован в следующих изданиях: «Ведомости СНД и ВС РФ», 19.08.1993 № 33 ст.1318; «Российские ведомости», № 174, 09.09.1993; изменения, внесенные законом от 28.09.2010 № 243-ФЗ, вступили в силу со дня его официального опубликования в «Российской газете» 30.09.2010;

Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ»; первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 29.07.2002, N 30, ст. 3032, "Российская газета", N 140, 31.07.2002, "Парламентская газета", N 144, 31.07.2002);

постановлением Правительства Российской Федерации от 01.09.2005 № 546 «Об утверждении Правил оказания медицинской помощи иностранным граждан на территории Российской Федерации» (опубликован в "Собрание законодательства РФ", 05.09.2005, N 36, ст. 3708, "Российская газета", N 197, 06.09.2005);

постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2003 № 188 «О Перечне инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и являющихся основанием для отказа в выдаче либо аннулировании разрешения на временное проживание иностранным гражданам и лицам без гражданства, или вида на жительство или разрешения на работу в Российской Федерации»; первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Собрание законодательства РФ", 07.04.2003, N 14, ст. 1286, "Российская газета", N 66, 08.04.2003;

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.12.2007 № 86 «Об организации медицинского освидетельствования и обследования иностранных граждан»; документ опубликован "Российская газета", N 18, 30.01.2008, "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", N 5, 04.02.2008;

приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 22.02.2007 № 62 «Об организации на территории Самарской области медицинских осмотров и освидетельствований иностранных граждан и лиц без гражданства для получения разрешения на временное проживание, вида на жительство разрешения на работу в Российской Федерации»; первоначальный текст документа опубликован в издании "Волжская коммуна", N 52(25850), 27.03.2007, изменения, внесенные приказом 07.06.2010 № 1216 вступили в силу со дня его официального опубликования в газете "Волжская коммуна", N 234(27181), 03.07.2010).

иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области в сфере организации оказания медицинской помощи.

1.5. Результатом осуществления государственной функции является:

проведение уполномоченными медицинскими организациями медицинского освидетельствования и обследования иностранных граждан и лиц без гражданства (далее – услуги) с выдачей врачебного свидетельства установленной формы об отсутствии заболевания или выдачей сертификата установленной формы об отсутствии ВИЧ-инфекции;

1.6. Получателями (заявителями) исполнения государственной функции являются заявившиеся медицинские организации:

государственные учреждения здравоохранения Самарской области, подведомственные министерству здравоохранения и социального развития Самарской области, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием необходимых видов работ (услуг), материально-техническую базу и кадровый состав необходимые для проведения медицинского освидетельствования и обследования иностранных граждан и лиц без гражданства;

иные медицинские организации, имеющие лицензию на осуществление медицинской деятельности с указанием необходимых работ (услуг) материально-техническую базу и кадровый состав необходимые для проведения медицинского освидетельствования и обследования иностранных граждан и лиц без гражданства.

1.7. Государственная функция исполняется должностными лицами министерства.

1.8. Предоставление услуг уполномоченными медицинскими организациями иностранным гражданам и лицам без гражданства (далее – получателями услуг) в результате исполнения государственной функции осуществляется на платной основе в соответствии с утверждаемым уполномоченной медицинской организацией прейскурантом стоимости услуги в рамках заключенных договоров на оказание услуг.

2. Требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции, результатом которой является предоставление услуги

2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах осуществления государственной функции можно получить:

непосредственно в министерстве и уполномоченных медицинских организациях;

в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на региональном социальном портале -

http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk и на аппаратно-программных комплексах интернет-киоск (далее - интернет-киоск);

территориальных управлениях Федеральной миграционной службы по Самарской области;

с использованием средств телефонной связи.

2.2. Исполнение государственной функции, информирование о процедуре предоставления услуг, являющихся результатом исполнения государственной функции, являются для получателя услуг бесплатными.

2.3. Сведения о местах нахождения министерства и уполномоченных медицинских организациях, графике работы, контактных телефонах министерства и уполномоченных медицинских организаций, осуществляющих предоставление услуги, адресе официального Интернет-сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся на информационных стендах в помещениях уполномоченных медицинских организаций. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:

текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению государственной функции;

перечень получателей услуги, вследствие исполнения министерством государственной функции;

перечень документов, необходимых для получения услуги;

образцы оформления документов, необходимых для получения услуги, и требования к их оформлению;

схема размещения должностных лиц уполномоченной медицинской организации;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию, участвующих в предоставлении услуги.

2.4. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства содержатся в Приложении 1 к Административному регламенту.

2.5. Информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства содержится на сайте регионального социального портала министерства - http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk.

2.6. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных медицинских организаций устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.

График работы должностных лиц министерства по приему граждан:

Понедельник

9-00 – 18-00

Вторник

9-00 – 18-00

Среда

9-00 – 18-00

Четверг

9-00 – 18-00

Пятница 9-00 – 17-00

Суббота выходной день

Воскресенье выходной день

Обеденный перерыв с 13.00 до 13.48.

2.7. Консультации по порядку, срокам, процедурам исполнения государственной функции, предоставления услуги, вследствие исполнения министерством государственной функции, осуществляются должностными лицами министерства и уполномоченных медицинских организаций на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на региональном социальном портале в сети Интернет.

2.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

категории получателей услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

время приема и выдачи документов;

срок рассмотрения документов;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.

2.9. Заявители, представившие в уполномоченные медицинские организации документы для получения услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:

о возможности отказа в предоставлении услуги;

о сроках предоставления услуги.

2.10. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

Должностные лица министерства и уполномоченных учреждений, осуществляющие информирование, должны быть корректны и внимательны.

В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации.

Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.

2.11. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа (уполномоченного учреждения), в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 10 минут.

2.12. Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.

2.13. Письменные обращения заявителей (получателей), в том числе обращения, размещенные на региональном социальном портале в сети Интернет, о порядке её предоставления рассматриваются должностным лицом министерства или уполномоченного учреждения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Сроки предоставления услуги, являющейся результатом исполнения министерством государственной функции

2.14. Сроки административных процедур составляют:

прием уполномоченной медицинской организацией документов для предоставления услуги, формирование пакета документов - 10 минут;

правовая оценка уполномоченной медицинской организацией документов и выявление оснований для предоставления услуги - 30 минут;

принятие решения уполномоченной медицинской организацией о предоставлении (отказе в предоставлении) услуги - 10 минут.

2.15. Срок ожидания в очереди при подаче документов для получения услуги, а также для получения консультации не должен превышать 35 минут.

Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного учреждения по предварительной записи не должен превышать 30 минут, без предварительной записи - 45 минут.

2.16. Результат услуги предоставляется уполномоченной медицинской организацией не позднее 10 дней со дня подачи заявителем всех необходимых документов.

2.17. Врачебное свидетельство установленной формы, сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции установленной формы уполномоченной медицинской организацией выдается получателю услуги в день обращения, но не ранее 2 дней со дня подачи получателем всех необходимых документов и оказания непосредственно самой услуги. При необходимости направления заявителя на дополнительные консультации врачей-специалистов, дополнительные методы исследования заключение выдается после предоставления их результатов.

Требования к местам предоставления услуги

Требования к размещению и оформлению помещений

2.18. Помещения, в которых предоставляется услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).

Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации

2.19. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и/или залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

2.20. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (регистратура, лечебно-диагностические кабинеты и т.д.).

2.21. Рядом с помещениями обслуживания устанавливается Интернет-киоск, содержащий справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

Требования к оборудованию мест ожидания

2.22. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

2.23. Присутственные места размещаются в зданиях министерства и уполномоченных медицинских организациях и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.

Помещения министерства и уполномоченных медицинских организаций должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2003 № 118.

2.24. Присутственные места министерства и уполномоченных медицинских организациях оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Вход и выход и из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Требования к парковочным местам

2.25. На территории, прилегающей к месторасположению министерства и уполномоченных медицинских организаций, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся за определенный период.

2.26. На стоянке должно размещаться не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

2.27. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Требования к оформлению входа в здание

2.28. Здания (строения), в которых расположены министерство и уполномоченные медицинские организации, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей.

Входы в помещения министерства и уполномоченных медицинских организаций оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.29. Центральный вход в здания министерства и уполномоченных медицинских организаций должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.

Требования к местам для информирования заявителей

2.30. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

Интернет-киосками с доступом к региональному социальному порталу;

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов;

канцелярскими принадлежностями.

Требования к местам для ожидания заявителей

2.31. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и уполномоченные медицинские организации для предоставления услуги.

2.32. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

2.33. Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

2.34. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.

Требования к местам приема заявителей

2.35. Кабинеты для приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов, времени перерыва на обед и технический перерыв.

2.36. Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

Перечень документов, необходимых для получения

услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции

2.37. Для получения услуги заявитель предъявляет в уполномоченную медицинскую организацию следующие документы:

паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, предусмотренный законодательством и признаваемый международными договорами Российской Федерации;

письменное согласие заявителя на обработку его персональных данных (Приложение 5 к настоящему Административному регламенту).

Требования к документам, представляемым заявителем

2.38. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и других неоговоренных исправлений. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.39. Форма документов должна соответствовать установленным образцам. Документы, необходимые для предоставления услуги, могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных выдавшей организацией, уполномоченным учреждением или в нотариальном порядке.

2.40. Заявление (согласие на обработку персональных данных) может быть заполнено от руки самим заявителем или сотрудником уполномоченной медицинской организации. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои данные и ставит подпись.

Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале.

Перечень оснований для отказа
в предоставлении услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции

2.41. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:

несоответствие статуса лица, обратившегося за предоставлением государственной услуги, категориям, перечисленным в пункте 1.6 настоящего Административного регламента;

представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов;

отсутствие полного пакета документов, необходимого для предоставления государственной услуги;

отказ заявителя заключить договор на предоставление услуг с его оплатой.

3.Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

3.1. Исполнителями административных процедур являются министерство и уполномоченные медицинские организации. Распределение полномочий между министерством и уполномоченными медицинскими организациями осуществляется в соответствии с нормативными правовыми документами, утверждаемыми министерством.

3.2. Должностные лица министерства и уполномоченных медицинских организаций осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, закрепленными в их должностных регламентах (должностных инструкциях).

3.3. Осуществление государственной функции и предоставление услуги включают в себя следующие административные процедуры:

определение перечня уполномоченных медицинских организаций;

определение перечня методов исследования при осуществлении услуги;

определение порядка осуществления услуги;

прием документов для предоставления услуги и их правовая оценка;

принятие решения о предоставлении услуги;

принятие решения об отказе в предоставлении услуги;

предоставление услуги;

экспертная оценка врачебных свидетельств установленной формы и сертификатов об отсутствии ВИЧ-инфекции установленной формы, выданных в результате предоставления услуги;

проведение проверок осуществления услуг в уполномоченных медицинских организациях.

Прием документов для предоставления услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции, и

их правовая оценка

3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является обращение заявителя в уполномоченную медицинскую организацию для осуществления медицинского освидетельствования и обследования с пакетом документов, предусмотренных пунктом 2.37 настоящего Административного регламента.

3.5. Должностное лицо уполномоченной медицинской организации устанавливает предмет обращения, личность заявителя, регистрирует заявителя в журнале регистрации медицинских освидетельствований и обследований установленной формы. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.

3.6. Должностное лицо уполномоченной медицинской организации проводит правовую оценку представленных документов, определяет наличие оснований для предоставления услуги и наличие всех необходимых документов, исходя из перечня, указанного в пункте 2.37 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут.

3.7. Должностное лицо уполномоченной медицинской организации сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, при отсутствии копий осуществляет копирование документов. Если представленные копии документов не заверены, должностное лицо уполномоченного учреждения заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения.

3.8. Общий максимальный срок правовой оценки документов не может превышать 30 минут.

3.9. Если документы, представленные заявителем для получения услуги, не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо уполномоченной медицинской организации дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов.

В случае отказа заявителя от доработки документов должностное лицо уполномоченной медицинской организации принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать оказанию услуги.

При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо уполномоченной медицинской организации возвращает документы заявителю. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.

3.10. Должностное лицо уполномоченной медицинской организации принимает документы от заявителя и проводит регистрацию направления в Журнале регистрации медицинских обследований и освидетельствований установленной формы. Срок выполнения действий составляет 10 минут.

3.11. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 35 минут.

3.12. Результатом данной административной процедуры является определение наличия оснований для оказания услуги.

Принятие решения о предоставлении услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции

3.13. Юридическим фактом для принятия решения об осуществлении медицинского освидетельствования и обследования является наличие оснований и предоставление полного пакета документов, соответствующих требованиям, указанным в пунктах 2.38 - 2.40 настоящего Административного регламента.

3.14. Должностное лицо уполномоченной медицинской организации предлагает заявителю оформить договор на предоставление услуг установленной формы и произвести его оплату в виде авансового платежа.

3.15. Результатом административной процедуры является определение оснований для предоставления услуги и осуществление .

Принятие решения

об отказе в предоставлении услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции

3.17. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия уполномоченной медицинской организацией решения об отказе в предоставлении услуги, является наличие оснований для отказа.

3.18. При наличии оснований, указанных в пункте 2.41 Административного регламента, должностное лицо уполномоченной медицинской организации информирует заявителя о принятом решении и возвращает документы заявителю.

Отказ в предоставлении услуги оформляется письменным уведомлением по форме согласно Приложению 6 к Административному регламенту, которое вручается заявителю лично или направляется почтой.

Результатом данной административной процедуры является отказ в предоставлении услуги с письменным уведомлением заявителя.

Предоставление услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции

3.19. Юридическим фактом для предоставления услуги является решение уполномоченной медицинской организации учреждения о проведении медицинского обследования или освидетельствования заявителя.

3.20. Должностное лицо уполномоченной медицинской организации формирует карту амбулаторного больного установленной формы на заявителя. Максимальное время формирования -15 минут.

3.21. Максимальный срок предоставления услуги уполномоченной медицинской организацией - 10 дней со дня принятия решения о предоставлении услуги.

3.22. Должностные лица уполномоченного учреждения вносят в карту амбулаторного больного данные осмотров заявителя, результаты обследований или освидетельствования, медицинское заключение о наличии (отсутствии) заболевания, утвержденного соответствующим перечнем.

Результат предоставления услуги выдается получателям (заявителям) не позднее 10 дней.

3.23. Уполномоченная медицинская организация на основании клинических данных состояния здоровья заявителя и представленных документов оформляет врачебное свидетельство установленной формы или сертификат об отсутствии ВИЧ-инфекции установленной формы. Заявителю указанные документы выдаются под роспись.

3.24. Сведения о лицах, которым предоставлена услуга, вносятся должностным лицом уполномоченной медицинской организации в Журнал регистрации медицинского освидетельствования, обследования установленной формы.

3.25. Результатом административной процедуры являются предоставление заявителю врачебного свидетельства установленной формы или сертификата об отсутствии ВИЧ-инфекции установленной формы.

3.26. Если по результатам предоставления услуг у заявителя выявлено одно из заболеваний, указанных в перечне, должностное лицо уполномоченной медицинской организации выдает заявителю справку о наличии заболевания. Информация о наличии заболевания направляется в заинтересованные органы и службы.

4. Порядок и формы контроля

за исполнением государственной функции

4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по исполнению государственной функции осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции.

4.2. Должностные лица министерства, осуществляя контроль за исполнением государственной функции, вправе:

контролировать соблюдение порядка, условий и законности решений уполномоченных медицинских организаций при предоставлении услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции;

в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными медицинскими организациями или их должностными лицами услуги требовать устранения таких нарушений;

производить проверки деятельности уполномоченных медицинских организаций по предоставлению услуги;

запрашивать и получать в 2-х недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с исполнением государственной функции.

4.3. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по исполнению государственной функции осуществляется руководителями уполномоченных медицинских организаций.

4.4. Должностные лица уполномоченных медицинских организаций, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.

Руководитель уполномоченной медицинской организации (уполномоченное лицо) несет ответственность за правильность и правомерность предоставления услуги, отказ в её оказании.

4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за исполнение государственной функции, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства и руководителями уполномоченных медицинских организаций.

4.6. Проверки полноты и качества предоставления услуг, являющихся результатом исполнения министерством государственной функции, могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя (получателя услуги).

4.7. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще 1 раза в квартал. Внеплановые проверки проводятся по жалобе заявителя и в установленных законодательством случаях.

4.8. Заявители (получатели) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.

5. Порядок обжалования действий (бездействия), и решений,

осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Заявители (получатели) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции и услуги, действий или бездействия должностных лиц министерства и уполномоченных медицинских организаций, участвующих в исполнении государственной функции и услуги, в досудебном и судебном порядке.

5.2. Предметом обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба, поступившая от заявителя (получателя государственной услуги) в министерство, уполномоченное учреждение.

5.4. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема граждан или направить письменное заявление или жалобу в уполномоченную медицинскую организацию, министерство.

5.5. Письменные обращения заявителей (получателей) рассматриваются должностными лицами уполномоченных медицинских организаций и министерства в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях руководитель (уполномоченное лицо) министерства, уполномоченной медицинской организации вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги), направившего жалобу.

5.6. По результатам рассмотрения обращения уполномоченной медицинской организацией или министерством принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя) и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица, либо об отказе в его удовлетворении, и заявителю (получателю) направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения.

5.7. Обращение заявителя (получателя) не рассматривается в следующих случаях:

не указана его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;

если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом).

Если в письменном обращении заявителя (получателя) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель министерства, уполномоченной медицинской организации, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.8. Заявитель (получатель) вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия и бездействие должностных лиц министерства и уполномоченной медицинской организации, участвующих в исполнении государственной функций, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Жалоба подается по усмотрению заявителя (получателя) в районный суд по месту его жительства либо в суд по месту нахождения органа государственной власти, уполномоченной медицинской организации, должностного лица, государственного (муниципального) служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, в следующие сроки:

три месяца со дня, когда заявителю (получателю) стало известно о нарушении его права;

один месяц со дня получения заявителем (получателем) письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем (получателем) не был получен на нее письменный ответ.

5.9. Жалобы юридических лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства и уполномоченной медицинской организации в ходе исполнения государственной функции рассматриваются арбитражным судом.


Сканированная копия документа:
Приложения:
Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области