Противодействие коррупции
Полезное

исполнения министерством здравоохранения и социального развития Самарской области государственной функции по организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения и социального развития Самарской области

Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: организация оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения и социального развития Самарской области (далее – государственная функция).

1.2. Административный регламент исполнения министерством здравоохранения и социального развития Самарской области государственной функции (далее – Административный регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» и определяет требования, предъявляемые к порядку исполнения государственной функции, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при исполнении государственной функции.

Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов исполнения государственной функции при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) полномочий по организации оказания специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения и социального развития Самарской области.

1.3. Государственная функция исполняется министерством. Непосредственным исполнителем государственной функции в министерстве является департамент организации медицинской помощи взрослому населению (далее – департамент):

Предоставление получателям (заявителям), услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции, осуществляется государственными учреждениями здравоохранения, имеющими лицензию на соответствующие виды работ и услуг (далее – уполномоченные учреждения), для которых министерством определяется государственное задание.

Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области контролирует деятельность уполномоченных учреждений.

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1; первоначальный текст опубликован в следующих изданиях: «Ведомости СНД и ВС РФ», 19.08.1993 № 33 ст.1318; «Российские ведомости», № 174, 09.09.1993; изменения, внесенные законом от 28.09.2010 № 243-ФЗ, вступили в силу со дня его официального опубликования в «Российской газете» 30.09.2010;

Федеральным законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; первоначальный текст документа опубликован в следующих изданиях: «Собрание законодательства РФ», 05.04.1999, N 14, ст. 1650, «Российская газета», N 64-65, 06.04.1999.

Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (УПК РФ) от 18.12.2001 № 174-ФЗ; первоначальный текст документа опубликован в следующих изданиях:

«Парламентская газета», N 241-242, 22.12.2001, «Российская газета», N 249, 22.12.2001, «Собрание законодательства РФ», 24.12.2001, N 52 (ч. I), ст. 4921, «Ведомости Федерального Собрания РФ», 01.01.2002, N 1, ст. 1;

Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации (ГПК РФ) от 14.11.2002 № 138-ФЗ; первоначальный текст документа опубликован в следующих изданиях: «Собрание законодательства РФ», 18.11.2002, N 46, ст. 4532,«Парламентская газета», N 220-221, 20.11.2002, «Российская газета», N 220, 20.11.2002;

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) от 30.12.2001 № 195-ФЗ; первоначальный текст документа опубликован в следующих изданиях: «Российская газета», N 256, 31.12.2001, «Парламентская газета», N 2-5, 05.01.2002, «Собрание законодательства РФ», 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.;

Федеральным законом от 31.05.2001 № 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»; первоначальный текст документа опубликован в следующих изданиях: «Парламентская газета», N 100, 02.06.2001, «Собрание законодательства РФ», 04.06.2001, N 23, ст. 2291, «Российская газета», N 106, 05.06.2001;

Федеральным законом от 18.06.2001 № 77-ФЗ «О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации»; первоначальный текст документа опубликован в следующих изданиях: «Парламентская газета», N 114-115, 23.06.2001, «Российская газета», N 118-119, 23.06.2001, «Собрание законодательства РФ», 25.06.2001, N 26, ст. 2581;

Федеральным законом от 30.03.95 № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)» Первоначальный текст документа опубликован в следующих изданиях: «Собрание законодательства РФ», 03.04.1995, N 14, ст. 1212, «Российская газета», N 72, 12.04.1995;

Федеральным законом от 02.07.92 № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»; первоначальный текст документа опубликован в издании «Ведомости СНД и ВС РФ», 20.08.1992, N 33, ст. 1913;

Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»; первоначальный текст документа опубликован в следующих изданиях: «Собрание законодательства РФ», 19.07.1999, N 29, ст. 3699, «Российская газета», N 142, 23.07.1999;

Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ «О персональных данных»;

первоначальный текст документа опубликован в следующих изданиях: «Российская газета», N 165, 29.07.2006, «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451, «Парламентская газета», N 126-127, 03.08.2006;

постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г.

N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, предоставляющих опасность для окружающих»; первоначальный текст документа опубликован в следующих изданиях: «Собрание законодательства РФ», 06.12.2004, N 49, ст. 4916, «Российская газета», N 271, 07.12.2004;

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность. СанПиН 2.1.3.2630-10»; опубликован в издании «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти», N 36, 06.09.2010;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 19.08.2009 № 599н «Об утверждении Порядка оказания плановой и неотложной медицинской помощи населению Российской Федерации при болезнях системы кровообращения кардиологического профиля»; опубликован в издании «Российская газета», N 183, 30.09.2009;

законом Самарской области от 07.12.2006 года № 155-ГД «О ветеранах труда Самарской области»; первоначальный текст документа опубликован в издании

"Волжская коммуна", N 229(25782), 08.12.2006;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 03.12.2009 № 944н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи онкологическим больным»; опубликован в издании «Российская газета»,

N 5, 21.12.2009;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.03.2010 № 151н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи больным дерматологического профиля и больным лепрой»; опубликован в следующих изданиях: «Российская газета", N 93, 30.04.2010 (Приказ), «Российская газета», N 138, 25.06.2010 (Приказ, Приложения);

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 09.04.2010 № 225ан «Об утверждении порядка оказания наркологической помощи населению Российской Федерации» опубликован в издан «Российская газета», N 103, 14.05.2010.

1.4. Результатом исполнения государственной функции является оказание специализированной медицинской помощи заявителям в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения и социального развития Самарской области, отказ в предоставлении специализированной медицинской помощи заявителям в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях.

1.5. Получателями (заявителями) исполнения государственной функции являются граждане Российской Федерации, проживающие на территории Самарской области.

1.6. Государственная функция исполняется должностными лицами министерства

1.7. Предоставление услуг получателям (заявителям) в результате исполнения государственной функции осуществляется безвозмездно.

2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах предоставления услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции

Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги

2.1. Информацию о порядке и процедурах предоставления государственной услуги можно получить:

непосредственно в министерстве и уполномоченных учреждениях;

в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на Региональном социальном портале -

www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk;

с использованием средств телефонной связи.

2.2. Сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах, адресах электронной почты уполномоченных учреждений, участвующих в предоставлении услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции, адресе официального Интернет-сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства размещаются на информационных стендах помещений уполномоченных учреждений.

На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:

извлечения из нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;

текст настоящего Административного регламента с приложениями;

перечень получателей (заявителей) услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции;

перечень документов, необходимых для исполнения государственной функции;

образцы оформления документов, необходимых для получения услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции, и требования к их оформлению;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в исполнении государственной функции.

2.3. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты уполномоченных учреждений содержатся в Приложении 1 к Административному регламенту.

2.4. На Интернет-сайте министерства - http://www.medlan.samara.ru, региональном социальном портале министерства - www.suprema.socio.samtel.ru/kiosk, размещается информация, указанная в пункте 2.2. Административного регламента (нормативные правовые акты в полном объеме).

2.5. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего трудового распорядка уполномоченных учреждений.

График работы должностных лиц министерства по приему граждан:

Понедельник

9-00 – 18-00

Вторник

9-00 – 18-00

Среда

9-00 – 18-00

Четверг

9-00 – 18-00

Пятница 9-00 – 17-00

Суббота выходной день

Воскресенье выходной день

Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00.

Уполномоченные учреждения имеют право устанавливать иной график приема для удобства населения.

2.6. Консультации по порядку, срокам, процедурамисполнения государственной функции, порядку обжалования действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе исполнения государственной функции, предоставления услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции, осуществляется должностными лицами министерства и уполномоченных учреждений на личном приеме, по телефону либо по письменным обращениям.

2.7. Специалисты, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, должны принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других специалистов.

Должностные лица министерства и уполномоченных учреждений, осуществляющие информирование, должны быть корректны и внимательны.

В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, осуществляющий индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации.

Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.

2.8. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за организацию и предоставление государственной услуги. Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка.

Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому специалисту или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 10 минут.

2.9. Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.

2.10. Письменные обращения получателей (заявителей) о порядке исполнения государственной функции, в том числе обращения, размещенные на региональном социальном портале в сети интернет, рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Сроки предоставления услуги, являющейся результатом исполнения министерством государственной функции

2.11. Сроки предоставления услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции, определяются состоянием получателя услуги (заявителя) и видом оказываемой медицинской помощи.

Требования к местам предоставления услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции

Требования к размещению и оформлению помещений

2.12. Помещения, в которых предоставляется услуга, являющаяся результатом исполнения государственной функции для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).

Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации

2.13. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и/или залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

2.14. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (регистратура, лечено-диагностические кабинеты и т.д.).

2.15. Помещения должны отвечать требованиям действующего законодательства, предъявляемым к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной и социальной инфраструктур.

2.16. Рядом с помещениями обслуживания рекомендуется устанавливать Интернет-киоск, содержащий справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ним размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

Требования к оборудованию мест ожидания

2.17. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

2.18. Присутственные места размещаются в зданиях министерства и уполномоченных органов и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

Интернет-киосками с региональным социальным порталом;

Информационными стендами;

Стульями и столами для возможности оформления документов;

Канцелярскими принадлежностями.

2.19. Уполномоченные учреждения оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Выход и вход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Требования к парковочным местам

2.20. На территории, прилегающей к месторасположению министерства и уполномоченных органов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в уполномоченный орган за определенный период.

2.21. На стоянке рекомендуется размещать не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

2.22. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Требования к оформлению входа в здание

2.23. Здания (строения), в которых расположены экспертные учреждения, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей.

Входы оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.24. Центральный вход должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.

Требования к местам для информирования заявителей

2.25. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

Интернет-киосками с региональным социальным порталом;

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов;

канцелярскими принадлежностями.

Требования к местам для ожидания заявителей

2.26. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в уполномоченное учреждение для предоставления государственной услуги.

2.27. Места ожидания и приема должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

2.28. Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.

2.29. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.

Требования к местам приема заявителей

2.30. Кабинеты для приема граждан, получающих услугу, являющуюся результатом исполнения государственной функции, должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги, времени перерыва на обед и технический перерыв.

2.31. Места предоставления услуги оборудуются в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», введенными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58; санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», утвержденными постановлением главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2006 № 118.

Перечень документов, необходимых для получения

услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции

2.33. Для получения услуги заявитель предъявляет в уполномоченное учреждение следующие документы:

- паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства в Самарской области или иной документ, удостоверяющий личность;

- направление лечебно-профилактического учреждения, к которому заявитель прикреплен для получения первичной медико-санитарной помощи (далее ЛПУ), или врача скорой медицинской помощи (при оказании стационарной специализированной медицинской помощи) с указанием предварительного диагноза и цели направления;

- страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования граждан с отметкой о прикреплении к ЛПУ;

- при амбулаторном предоставлении государственной услуги – талон амбулаторного пациента (ф-025-12/у, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 255);

- выписка из медицинской карты амбулаторного (стационарного) больного о перенесенных и имеющихся заболеваниях заявителя;

- согласие законных представителей несовершеннолетнего или недееспособного при оказании услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции, в плановом порядке.

Требования к документам, представляемым заявителями

2.34. Представленные документы не должны содержать подчисток либо приписок, зачеркнутых слов и других исправлений. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.35. Документы должны быть установленного образца и предъявляться в подлинниках.

2.36. За предоставление недостоверных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Перечень оснований для отказа
в предоставлении услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции

2.37. Основанием для отказа в предоставлении услуги, являющейся результатом исполнения функции, являются:

- отсутствие медицинских показаний для предоставления услуги;

- наличие у заявителя заболевания, требующего неотложной специализированной медицинской помощи в условиях профильного учреждения;

- отсутствие согласия законных представителей получателя услуги при предоставлении услуги в плановом порядке.

2.38. Отказ в предоставлении услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции, оформляется в устной и письменной форме.

3. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

3.1. Основными исполнителями административных процедур являются министерство и уполномоченные учреждения. Распределение полномочий между министерством и уполномоченными учреждениями осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

3.2. Должностные лица осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, закрепленными в их должностных регламентах (должностных инструкциях).

3.3. Предоставление услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции, включает в себя следующие административные процедуры

- прием документов и их правовая оценка;

- предоставление специализированной медицинской помощи в амбулаторных условиях (далее-амбулаторная помощь);

- предоставление специализированной медицинской помощи, в том числе высокотехнологичной медицинской помощи, в стационарных условиях (далее-стационарная помощь);

- проведение экспертизы временной нетрудоспособности;

- проведение судебно-медицинской экспертизы;

- отказ в предоставлении услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции.

Блок-схемы последовательности действий при предоставлении услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции, приводятся в приложении 2 к Административному регламенту.

Прием документов для предоставления услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции, и их правовая оценка

3.4. Заявитель (получатель) с документами, предусмотренными п. 2.33. Административного регламента, обращается в регистратуру (приемный покой) уполномоченного учреждения.

3.5. Специалист уполномоченного учреждения устанавливает предмет обращения, личность заявителя. Максимальный срок выполнения действия 3 минуты.

3.6. При оказании амбулаторной помощи для получения сведений о заявителе специалист осуществляет поиск сведений в базе данных автоматизированной информационной системы (АИС), содержащей информационные данные жителей Самарской области. Максимальный срок выполнения действий составляет 5 минут.

3.7. На основании выявленных сведений специалист проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня, указанного в п.2.33. настоящего Административного регламента, определяет юридические основания для предоставления государственной услуги. Максимальный срок выполнения действия 3 минуты.

3.8. При оказании стационарной медицинской помощи в порядке неотложной госпитализации, услуга, являющаяся результатом исполнения государственной функции, может предоставляться без направления врача.

3.9. Результатом данной административной процедуры является определение наличия оснований для предоставления услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции.

Принятие решения о предоставлении услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции и оказание

специализированной амбулаторно-поликлинической медицинской помощи

3.9. Юридическим фактом для принятия решения об оказании заявителю специализированной амбулаторно-поликлинической помощи, является наличие оснований для оказания данной помощи в уполномоченных учреждениях.

3.10. При наличии оснований для оказания помощи и документов, соответствующих требованиям, указанным в п.2.33. настоящего Административного регламента заявителю оформляется медицинская карта (форма 025/у-04, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 255) и выдается направление на прием к врачу (форма № 025-12/у, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004

№ 255 – приложение № 3 к Административному регламенту) с учетом очередности в день обращения или в удобное для заявителя время по предварительной записи.

3.11. Прием (консультация) включает:

– сбор жалоб заявителя;

– выяснение истории заболевания со слов больного и по медицинским документам;

– осмотр (освидетельствование в добровольном и недобровольном порядке);

– установление диагноза;

– назначение обследования в объеме, предусмотренном стандартами;

– назначение лечения в объеме, предусмотренном стандартами;

– принятие решения о трудоспособности и выдаче больничного листка;

– принятие решения о необходимости госпитализации (дневной стационар или стационар с круглосуточным пребыванием) и выдача направления на госпитализацию;

– направление на медико-социальную экспертизу;

– ведение медицинской карты амбулаторного больного (форма 025/у-04, утвержденная приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 22.11.2004 № 255) с оформлением заключения по результатам приема (консультации), освидетельствования (добровольное, недобровольное).

3.12. Диагностические и лечебные мероприятия сверх объема, предусмотренного стандартами, осуществляются с согласия пациента на платной основе (в соответствии с договором на оказание платных медицинских услуг).

3.13. Дополнительное лекарственное обеспечение граждан, являющихся инвалидом осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи»Результатом оказания амбулаторно-поликлиническая помощи является: консультирование, профилактика, диагностика, лечение заболеваний заявителей, их медико-социальная реабилитация и диспансерное наблюдение.

3.14. Результатами данной административной процедуры являются: оформление заключения с результатами приема (консультации), освидетельствования, выдача рекомендаций или направления для лечения в стационар, направление на консультацию другого должностного лица (врача-специалиста), направление на медико-социальную экспертизу, отказ в предоставлении услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции.

Оказание стационарной медицинской помощи

3.15. Юридическим фактом для принятия решения о необходимости оказания стационарной медицинской помощи, является наличие оснований для оказания стационарной медицинской помощи в уполномоченных учреждениях.

3.16. При наличии оснований для оказания помощи и документов, соответствующих требованиям, указанным в п.2.33. настоящего Административного регламента заявителю оформляется медицинская карта (форма-003/у, рекомендованную письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.11.2009 № 14-6/242888).

3.17. Предоставление услуги осуществляется в плановом или экстренном порядке.

3.18. Госпитализация в экстренном порядке проводится при наличии у больного состояния, требующего неотложной помощи.

3.19. Предоставление услуги заявителю в плановом порядке может осуществляться в соответствии с очередностью. Максимальный срок ожидания госпитализации составляет 10 дней.

3.20. По окончании лечения должностное лицо выдает больному выписку (форма № 003/у, рекомендованную письмом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30.11.2009 № 14-6/242888), рекомендации по лечению на амбулаторном этапе или в дневном стационаре.

3.21. При предоставлении заявителю услуги, являющейся результатом исполнения функции, в уполномоченном учреждении при возникновении оснований возможет перевод получателя услуги в специализированное учреждение здравоохранения.

3.22. Результатами данной административной процедуры являются:

лечение (обследование) пациента в стационаре, освидетельствование, перевод на лечение в другое учреждение здравоохранения, выписка по окончании лечения или направление на амбулаторное лечение в уполномоченное учреждение; отказ в предоставлении услуги, являющейся результатом исполнения функции.

Проведение экспертизы временной нетрудоспособности

3.23. Юридическим фактом для принятия решения о необходимости проведения экспертизы временной нетрудоспособности, является наличие оснований для проведения экспертизы в уполномоченных учреждениях.

3.24. Услуга предоставляется в плановом порядке.

3.25. При наличии оснований для предоставления государственной услуги должностное лицо (лечащий врач, осуществляющий экспертизу временной нетрудоспособности):

- определяет признаки временной утраты трудоспособности на основе оценки состояния здоровья, характера и условий труда, социальных факторов;

- рекомендует лечебно-оздоровительные мероприятия, вид лечебно-охранительного режима, назначает дополнительные обследования, консультации;

- определяет сроки нетрудоспособности с учетом индивидуальных особенностей течения основного и сопутствующих заболеваний, наличия осложнений и ориентировочных сроков нетрудоспособности при различных заболеваниях и травмах;

- выдает листок нетрудоспособности (справку) в соответствии с Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан (в том числе при посещении на дому), назначает дату очередного посещения врача, о чем делает соответствующую запись в первичной медицинской документации;

- при последующих осмотрах отражает динамику заболевания, эффективность проводимого лечения, обосновывает продление сроков освобождения пациента от работы;

- своевременно направляет пациента для консультации на клинико-экспертную комиссию для продления листка нетрудоспособности свыше сроков, установленных Инструкцией о порядке выдачи документов, удостоверяющих временную нетрудоспособность граждан, решения вопросов о дальнейшем лечении и других экспертных вопросов;

- частнопрактикующий врач при необходимости продления листка нетрудоспособности свыше 30 дней направляет пациента для консультации и решения вопроса о дальнейшем лечении на клинико-экспертную комиссию учреждения здравоохранения, обеспечивающего его медицинской помощью в соответствии с программой обязательного медицинского страхования;

- при нарушении назначенного лечебно-охранительного режима врач делает соответствующую запись в листке нетрудоспособности и, в установленном порядке, в истории болезни (амбулаторной карте) с указанием даты и вида нарушения

3.26. Результатами данной административной процедуры являются выдача листка нетрудоспособности (форма бланка листка нетрудоспособности утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.03.2007 № 172 «Об утверждении формы бланка листка нетрудоспособности» или отказ выдачи листка нетрудоспособности.

Проведение судебно-медицинской экспертизы

3.27. Юридическим основанием для проведения судебно-медицинской экспертизы, является вынесение лицом, ведущим производство по делу, постановления (определения) о назначении судебно-медицинской экспертизы с указанием вопросов, ставящихся на разрешение экспертом.

3.28. Судебно - медицинская экспертиза может проводиться в рамках уголовного, гражданского или административного процесса на основании постановления лица, производящего дознания, следователя, а также на основании постановления или определения суда.

3.29. В случаях если поставленные на разрешение вопросы выходят за пределы компетенции штатных экспертов, на основании соответствующего постановления (определения) лица, назначившего экспертизу, к ее производству могут быть привлечены, врачи других специальностей, а также иные эксперты, не состоящие в штате уполномоченного учреждения.

3.30. В случаях, если представленных на исследование объектов и материалов дела недостаточно для дачи заключения эксперт может ходатайствовать перед лицом, назначившим экспертизу, об их дополнении.

3.31. Производство судебно-медицинских экспертиз осуществляется в порядке очередности поступления постановлений (определений) об их назначении в уполномоченные органы и с учетом сроков, установленных судами при назначении судебных экспертиз.

3.32. В случаях если судебно-медицинской экспертизе подвергается недееспособный заявитель, или не достигший совершеннолетия, требуется (согласие) присутствие его законного представителя.

3.33. Результатом предоставления данной административной процедуры является:

- Подготовка заключения эксперта - документа, в котором в письменном виде отражаются содержание исследования и выводы по вопросам, поставленным перед экспертом лицом, ведущим производство по делу или сторонами. Заключение эксперта является доказательством по делу.

- подготовка мотивированного сообщения о невозможности дачи заключения;

- направление лицу, назначившему экспертизу, «Заключения эксперта» или возврат постановления (определения) о назначении судебно-медицинской экспертизы без исполнения.

Принятие решения

об отказе в предоставлении услуги

3.34. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия уполномоченным учреждением решения об отказе в предоставлении оказания специализированной медицинской помощи в диспансерах, является наличие оснований для отказа.

3.35. При наличии оснований, указанных в п.2.37 - 2.38. Административного регламента должностное лицо информирует заявителя о принятом решении и возвращает документы.

3.36. Результатом данной административной процедуры является отказ в предоставлении специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических, противотуберкулезных, наркологических, онкологических диспансерах и других специализированных медицинских учреждениях, подведомственных министерству здравоохранения и социального развития Самарской области.

4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по исполнению государственной функции, осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по данному разделу.

4.2. Должностные лица министерства, осуществляя государственный контроль за исполнением государственной функции, вправе:

контролировать соблюдение порядка, условий и законности решений уполномоченных органов при оказании услуг, являющихся результатом исполнения государственной функции;

в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции, давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами;

производить проверки деятельности уполномоченных органов в рамках исполнения государственной функции, использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств;

назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции;

запрашивать и получать в 2-х недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с исполнением государственной функции.

4.3. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по исполнению государственной функции в рамках полномочий, переданных уполномоченным органам, осуществляется руководителями уполномоченных органов.

4.4. Должностные лица уполномоченных органов, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку.

Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) несет ответственность за правильность и правомерностьпредоставления услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции, отказа в её предоставлении.

4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства и руководителями уполномоченных органов.

4.6. Проверки полноты и качества предоставления услуг, являющихся результатом исполнения государственных функций, могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя.

4.7. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями). Внеплановые проверки проводятся по мере необходимости (жалобы от заявителей и др.).

4.8. Заявители могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством исполнения государственной функции, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом.

5. Порядок обжалования действий (бездействия), и решений,

осуществляемых (принимаемых) в ходе исполнения государственной функции

5.1. Заявители (получатели) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе исполнения государственной функции, действий или бездействия должностных лиц министерства и уполномоченных учреждений, участвующих в исполнении государственной функции, в досудебном и судебном порядке.

5.2. Предметом обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при исполнении государственной функции.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является жалоба, поступившая от заявителя (получателя) в министерство, уполномоченное учреждение.

5.4. Заявители (получатели) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема граждан или направить письменное заявление или жалобу в уполномоченное учреждение, министерство.

5.5. Письменные обращения заявителей (получателей) рассматриваются должностными лицами уполномоченных учреждений и министерства в течение 30 дней со дня регистрации.

В исключительных случаях руководитель (уполномоченное лицо) министерства, уполномоченного учреждения вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя (получателя), направившего жалобу.

5.6. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным учреждением или министерством принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя) и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица, либо об отказе в его удовлетворении, и заявителю (получателю) направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения.

5.7. Обращение заявителя (получателя) не рассматривается в следующих случаях:

не указана его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении;

если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;

в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом).

Если в письменном обращении заявителя (получателя) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель министерства, уполномоченного учреждения, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.8. Заявитель (получатель) вправе обжаловать решения, принятые в ходе исполнения государственной функции, действия и бездействие должностных лиц министерства и уполномоченных учреждений, участвующих в исполнении государственной функции, предоставлении услуг, являющихся результатом исполнения государственной функции, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Жалоба подается по усмотрению заявителя (получателя) в районный суд по месту его жительства либо в суд по месту нахождения органа государственной власти, уполномоченного учреждения, должностного лица, государственного (муниципального) служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, в следующие сроки:

три месяца со дня, когда заявителю (получателю) стало известно о нарушении его права;

один месяц со дня получения заявителем (получателем) письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем (получателем) не был получен на нее письменный ответ.

5.9. Жалобы юридических лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства и уполномоченного учреждения в ходе исполнения государственной функции рассматриваются арбитражным судом


Сканированная копия документа:
Приложения:
Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области