Противодействие коррупции
Полезное

исполнения министерством здравоохранения и социального развития Самарской области государственной функции по организации первоочередных мероприятий по снижению инфекционной заболеваемости в Самарской области

Общие положения

1.1. Наименование государственной функции: реализация Плана первоочередных мероприятий по снижению инфекционной заболеваемости населения Самарской области (далее – государственная функция).

1.2. Административный регламент исполнения министерством здравоохранения и социального развития Самарской области государственной функции(далее – Административный регламент) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» и определяет требования, предъявляемые к порядку исполнения государственной функции, сроки и последовательность административных процедур и административных действий при исполнении государственной функции.

1.2. Административный регламент разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов исполнения государственной функции при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее – министерство) полномочий по проведению первоочередных мероприятий по снижению инфекционной заболеваемости населения Самарской области за счет средств областного бюджета.

1.3. Государственная функция исполняется министерством. Непосредственным исполнителем государственной функции в министерстве является департамент организации медицинской помощи взрослому населению (далее - департамент).

1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации от 12.12.1993

Основами законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан от 22.07.1993 № 5487-1

Федеральным законом от 17.09.1998 №157-ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней»;

Федеральным законом от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»;

приказом Минздрава России от 27.06. 2001 №229 «О национальном календаре профилактических прививок и календаре прививок по эпидемическим показаниям»;

постановлением Правительства Самарской области от 06.12 2006 № 167 «Об установлении отдельных расходных обязательств Самарской области»;

постановлением правительства Самарской области от 04.03.2009 №59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области»;

иными нормативными актами Российской Федерации и Самарской области в сфере охраны здоровья граждан.

1.5. Результатом осуществления государственной функции является:

предоставление государственной услуги гражданам, проживающим на территории Самарской области;

отказ в предоставлении государственной услуги гражданам по медицинским и иным причинам.

1.6. Получателями (заявителями) исполнения государственной функции являются граждане Российской Федерации проживающие на территории Самарской области.

1.7. Государственная функция исполняется должностными лицами министерства и уполномоченных учреждений.

1.8. Предоставление услуг получателям в результате исполнения государственной функции осуществляется безвоздмездно.

2. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку исполнения государственной функции

Порядок информирования об исполнении государственной функции, результатом которой является предоставление услуги

2.1. Информацию о порядке, сроках и процедурах осуществления государственной функции можно получить:

непосредственно в министерстве и уполномоченных учреждениях;

с использованием средств телефонной связи.

2.2. Исполнение государственной функции, информирование о процедуре предоставления услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции (далее - услуги), а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными.

2.3. Сведения о местах нахождения министерства и уполномоченных учреждений, графике работы, контактных телефонах министерства и уполномоченных учреждений, осуществляющих предоставление услуги, адресе официального Интернет-сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся на информационных стендах в помещениях уполномоченных учреждений. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация:

текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе);

извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность по осуществлению государственной функции;

перечень получателей услуги, вследствие исполнения министерством государственной функции;

перечень документов, необходимых для получения услуги;

образцы оформления документов, необходимых для получения услуги, и требования к их оформлению;

схема размещения должностных лиц уполномоченного учреждения;

порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, исполняющих государственную функцию, участвующих в предоставлении услуги.

2.4. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства содержатся в Приложении 1 к Административному регламенту.

2.5. Информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства содержится на сайте регионального социального портала министерства - http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk.

2.6. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных учреждений устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка.

График работы должностных лиц министерства по приему граждан:

Понедельник

9-00 – 18-00

Вторник

9-00 – 18-00

Среда

9-00 – 18-00

Четверг

9-00 – 18-00

Пятница 9-00 – 17-00

Суббота выходной день

Воскресенье выходной день

Обеденный перерыв с 13.00 до 13.48.

2.7. Консультации по порядку, срокам, процедурам исполнения государственной функции, предоставления услуги, вследствие исполнения Министерством государственной функции, осуществляются должностными лицами министерства и уполномоченных учреждений на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на региональном социальном портале в сети Интернет.

2.8. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

категории получателей услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

время приема и выдачи документов;

срок рассмотрения документов;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.

2.9. Заявители, представившие в уполномоченные учреждения документы для получения услуги, в обязательном порядке информируются должностными лицами:

о возможности отказа в предоставлении услуги;

о сроках предоставления услуги.

2.10. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц.

Должностные лица министерства и уполномоченных учреждений, осуществляющие информирование, должны быть корректны и внимательны.

В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации.

Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут.

2.11. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.

Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа (уполномоченного учреждения), в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок.

При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован другому должностному лицу или должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию. Время разговора не должно превышать 10 минут.

2.12. Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно.

2.13. Письменные обращения заявителей (получателей), в том числе обращения, размещенные на региональном социальном портале в сети Интернет, о порядке её предоставления рассматриваются должностным лицом министерства или уполномоченного учреждения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Сроки предоставления услуги, являющейся результатом исполнения Министерством государственной функции

2.14. Сроки административных процедур составляют:

Оказание консультативной помощи по проведению первоочередных мероприятий по снижению инфекционной заболеваемости по телефону осуществляется безотлагательно.

2.15. Проведение лабораторных исследований клинического материала от больных острыми инфекционными и паразитарными болезнями, а также лиц, бывших в контакте с ними осуществляется в соответствии с решением медицинского работника государственного или муниципального учреждения здравоохранения по показаниям в порядке очередности.

2.16. Проведение плановой или экстренной иммунизации осуществляется в соответствии с назначением врача государственного или муниципального учреждения здравоохранения по показаниям в порядке очередности.

2.17. Письменные обращения по получению государственной услуги о порядке ее предоставления рассматриваются должностным лицом Министерства или уполномоченного учреждения в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

Требования к местам предоставления услуги, являющейся результатом исполнения министерством государственной функции

Требования к размещению и оформлению помещений

2.18. Помещения, в которых предоставляется услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения).

Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации

2.19. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и/или залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей.

2.20. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (регистратура, лечебно-диагностические кабинеты и т.д.).

2.21. Рядом с помещениями обслуживания устанавливается Интернет-киоск, содержащий справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ним, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска.

Требования к оборудованию мест ожидания

2.22. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах).

2.23. Присутственные места размещаются в зданиях министерства и уполномоченных учреждений и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей.

Помещения министерства и уполномоченных учреждений должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.06.2003 № 118.

2.24. Присутственные места министерства и уполномоченных учреждений оборудуются:

противопожарной системой и средствами пожаротушения;

системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

системой охраны.

Вход и выход и из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания.

Требования к парковочным местам

2.25. На территории, прилегающей к месторасположению министерства и уполномоченных учреждений, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в уполномоченный орган за определенный период.

2.26. На стоянке должно размещаться не менее одного места для парковки специальных транспортных средств инвалидов.

2.27. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.

Требования к оформлению входа в здание

2.28. Здания (строения), в которых расположены министерство и уполномоченные учреждения, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей.

Входы в помещения министерства и уполномоченных учреждений оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

2.29. Центральный вход в здания министерства и уполномоченных учреждений должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование.

Требования к местам для информирования заявителей

2.30. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

Интернет-киосками с доступом к региональному социальному порталу;

информационными стендами;

стульями и столами для возможности оформления документов;

канцелярскими принадлежностями.

Требования к местам для ожидания заявителей

2.31. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и уполномоченные учреждения для предоставления государственной услуги.

2.32. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц.

2.33. Места ожидания оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест.

2.34. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок.

Требования к местам приема заявителей

2.35. Кабинеты для приема заявителей должны быть оснащены информационными табличками (вывесками) с указанием номера кабинета, фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов, времени перерыва на обед и технический перерыв.

2.36. Каждое рабочее место должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством.

Перечень документов, необходимых для получения

услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции

2.37. Для получения услуги заявитель предъявляет в уполномоченное учреждение следующие документы:

паспорт гражданина Российской Федерации с отметкой о регистрации по месту жительства в Самарской области или иной документ, удостоверяющий личность;

страховой медицинский полис обязательного медицинского страхования граждан с отметкой о прикреплении к ЛПУ.

Требования к документам, представляемым заявителем

2.38. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и других неоговоренных исправлений. Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

2.39. Форма документов должна соответствовать установленным образцам. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть представлены в подлинниках или в копиях, заверенных выдавшей организацией, уполномоченным учреждением или в нотариальном порядке.

Перечень оснований для отказа
в предоставлении услуги, являющейся результатом исполнения государственной функции

2.40. Основаниями для отказа в предоставлении услуги являются:

отсутствие медицинских показаний, наличие временных или постоянных противопоказаний для предоставления услуги.

1. Административные процедуры

Последовательность административных действий (процедур)

3.1. Министерство с целью проведения первоочередных мероприятий по снижению инфекционной заболеваемости осуществляет размещение заказа для определения Учреждения по проведению лабораторных исследований клинического материала от больных острыми инфекционными и паразитарными болезнями, а также лиц, бывших в контакте с ними.

3.2. По результатам торгов с Учреждением заключается государственный контракт на оказание государственной услуги до конца текущего финансового года.

3.3. Министерство в письменной форме уведомляет государственные и муниципальные организации об Учреждении, которое осуществляет проведение лабораторных исследований клинического материала от больных острыми инфекционными и паразитарными болезнями, а также лиц, бывших в контакте с ними.

Учреждение проводит лабораторные исследования биологического материала и отправляет результаты исследования в обратившееся государственное или муниципальное учреждение здравоохранения.

После получения результатов лечащий врач выставляет диагноз и назначает лечение в соответствии с установленным заболеванием.

В процессе лечения пациента возможен повторный отбор биологического материала по эпидемическим показаниям для оценки адекватности и эффективности назначенного лечения.

Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 2 к Административному регламенту.

3.4. Министерство для закупки медицинских иммунобиологических препаратов (далее – МИБП) в рамках реализации Национального календаря профилактических прививок и календаря прививок по эпидемическим показаниям в целях осуществления плановой или экстренной иммунизации населения передает приказом полномочия государственного заказчика ГУЗ «Самарская областная клиническая больница им. М.И. Калинина» (далее – СОКБ).

3.5. СОКБ в течение финансового года осуществляет процедуры проведения торгов (запрос котировок, открытый аукцион, электронный аукцион) для закупки МИБП и заключает государственные контракты с победителями торгов на поставки МИБП. При необходимости малых поставок или при возникновении экстренной ситуации СОКБ осуществляет закупки МИБП без процедуры проведения торгов в соответствии с действующим законодательством.

3.6. После поступления МИБП на склад осуществляется их передача в государственные и муниципальные учреждения здравоохранения по разнарядке Министерства в соответствии с ежегодно утверждаемым планом профилактических прививок.

3.7. Профилактические прививки проводят (по назначению врача ,фельдшера)

в прививочных кабинетах лечебно-профилактических организаций, детских дошкольных образовательных учреждений, медицинских кабинетах общеобразовательных учебных учреждений (специальных образовательных учреждений), здравпунктах организаций при строгом соблюдении требований, установленных нормативными и методическими документами.

3.8. Лицам, которым должны проводить иммунизацию, предварительно подвергают осмотру врачом (фельдшером) с учетом анамнестических данных (предшествующие заболевания, переносимость ранее проведенных прививок, наличие аллергических реакций на лекарственные препараты, продукты и др.). При необходимости перед прививкой проводят медицинское обследование. Результаты осмотра пациента перед прививкой вносят в историю развития ребенка (ф. 112/у), медицинскую карту ребенка (ф. 026/у) либо (в зависимости от возраста пациента) медицинскую карту амбулаторного больного (ф. 025/у).

3.9. Порядок регистрации профилактических прививок и оформления отказа от проведения профилактических прививок является единым и обязательным для всех организаций здравоохранения независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.

3.16. Оказание государственной услуги по проведению первоочередных мероприятий по снижению инфекционной заболеваемости осуществляется в уполномоченных учреждениях штатными специалистами в соответствии с должностными обязанностями, закрепленными в их должностных регламентах (инструкциях).

3.17. Блок-схема последовательности действий при предоставлении государственной услуги приведена в приложении 3 к Административному регламенту.

2. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителями структурных подразделений Министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

4.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается положениями о структурных подразделениях, а также в соответствии с имеющимися должностными регламентами (должностными инструкциями).

4.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, регламентирующих деятельность по предоставлению данной государственной услуги.

4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка исполнения государственной функции в отношении отдельных категорий населения) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителя).

4.5. Должностные лица Уполномоченного учреждения, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом.

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав граждан осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

3. Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги

5.1. Получатели государственной услуги имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке.

5.2. Получатели государственной услуги имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или направить письменное заявление или жалобу (далее - письменное обращение) в уполномоченное учреждение, министерство.

5.3. Письменные обращения получателей государственной услуги рассматриваются должностными лицами органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

5.4. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным органом или министерством принимается решение об удовлетворении требований получателя государственной услуги, о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица либо об отказе в его удовлетворении.

5.5. Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется получателю государственной услуги.

5.6. Должностные лица органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, проводят личный прием получателей государственной услуги в соответствии с графиком приема граждан.

5.7. Получатель государственной услуги вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Сканированная копия документа:
Приложения:
Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области