Противодействие коррупции
Полезное

ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ЧЛЕНАМ СЕМЬИ В СВЯЗИ СО СМЕРТЬЮ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА, ГЕРОЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЛИ ПОЛНОГО КАВАЛЕРА ОРДЕНА СЛАВЫ»

1. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее – Административный регламент) разработан с учетом Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении единовременного пособия членам семьи в связи со смертью Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы (далее – единовременное пособие). Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов и прозрачности процедуры оказания государственной услуги при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее - министерство) полномочий по организации назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных денежных выплат, установлению и выплаты доплат к пенсиям и пособиям отдельным категориям лиц согласно действующему законодательству. 1.2. Получателями государственной услуги (заявителями) являются: вдовы (вдовцы), родители, дети в возрасте до 18 лет, дети старше 18 лет, ставшие инвалидами до достижения ими возраста 18 лет и дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения. От имени граждан с заявлением о предоставлении государственной услуги может обратиться его представитель, далее также именуемый заявителем. Он предъявляет документ, удостоверяющий его личность, представляет (прилагает к заявлению) переданный ему заявителем документ, подтверждающий полномочия на обращение с заявлением о предоставлении государственной услуги (подлинник или нотариально заверенную копию). 1.3 Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить: непосредственно в министерстве, осуществляющем предоставление госу-дарственной услуги, в органах местного самоуправления, наделенных соответствующими полномочиями Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» (далее - уполномоченные органы), осуществляющих отдельные административные процедуры; в электронном виде в информационно-коммуникационной сети «Интер-нет» (далее – сеть Интернет) на региональном социальном портале министерства – http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk и на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее – Интернет-киоск). 1.4. Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре ее предоставления, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными. 1.5. Сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах министерства и уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресе официального Интернет - сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация: текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе), который размещен на Интернет-сайте министерства - http://www.minzdravsoc.samregion.ru, региональном социальном портале министерства - http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской федерации и Самарской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; реестр государственных услуг, предоставляемых уполномоченным орга-ном; перечень получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению; схема размещения должностных лиц уполномоченного органа; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги. 1.6. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в Приложении 1 к Административному регламенту. 1.7. Карта-схема месторасположения уполномоченных органов, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства и уполномоченных органов, а также образец заявления о назначении компенсации содержатся на сайте регионального социального портала министерства (http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk). 1.8. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка. График работы должностных лиц министерства по приему граждан: Понедельник 9-00 – 18-00 Вторник 9-00 – 18-00 Среда 9-00 – 18-00 Четверг 9-00 – 18-00 Пятница 9-00 – 17-00 Суббота выходной день Воскресенье выходной день График работы должностных лиц уполномоченных органов по приему граждан: Понедельник 8-30 – 17-30 Вторник 8-30 – 17-30 Среда неприемный день Четверг 8-30 – 17-30 Пятница 8-30 – 12-00 (для социальных работников) Суббота выходной день Воскресенье выходной день 1.9. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами министерства и уполномоченных органов на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на Региональном социальном портале в сети Интернет либо по телефону. 1.10. Консультации предоставляются по следующим вопросам: категории получателей, имеющих право на предоставление государственной услуги; перечень документов, необходимых для назначения компенсации, ком-плектности (достаточности) представленных документов; время приема и выдачи документов; срок рассмотрения документов для назначения компенсации; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги. 1.11. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для назначения единовременного пособия, в обязательном порядке информи-руются должностными лицами: о возможности отказа в назначении единовременного пособия; о сроках назначения и выплаты единовременного пособия. 1.12. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для них время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут. 1.13. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленный вопрос, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме. Заявитель может также выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц; по предварительной записи. Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут. При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов на назначение компенсации и кабинет приема документов, в который следует обратиться. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги. Все консультации и справочная информация предоставляется бесплатно. 1.14. Письменные обращения заявителей (получателей государственной услуги), в том числе обращения, размещенные на Региональном социальном портале в сети Интернет, о порядке ее предоставления рассматриваются должностным лицом министерства или уполномоченного органа в течение 30 дней со дня регистрации обращения. 1.15. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей. 1.16. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.). 1.17. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержа-щие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги: предоставление единовременной пособия членам семьи в связи со смертью Героя Советского Союза, Героя Российской Федерации или полного кавалера ордена Славы (далее – государственная услуга). 2.2. Предоставление государственной услуги осуществляют: в части приема документов у лиц, обратившихся за единовременным пособием (далее – заявитель), а также назначения (отказа в назначении) единовременного пособия осуществляют уполномоченные органы; в части организации и обеспечения выплаты единовременного пособия - министерство. Министерство контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области и отделениями связи Управления Федеральной почтовой связи Самарской области – филиалом ФГУП «Почта России» по месту жительства (регистрации) заявителя, а также кредитными организациями. Государственная услуга предоставляется должностными лицами уполно-моченных органов и министерства. 2.3. Результатом предоставления государственной услуги является: выплата единовременного пособия; отказ в назначении единовременного пособия. 2.4. Государственная услуга предоставляется в срок не более 30 дней со дня подачи гражданином заявления и всех необходимых документов для назначения единовременного пособия в уполномоченные органы. Сроки административных процедур составляют: прием уполномоченным органом документов для назначения единовременного пособия и формирование пакета документов, оценка уполномоченным органом принятых документов и выявление оснований для назначения единовременного пособия – 20 минут; принятие решения уполномоченным органом о назначении (отказе в назначении) единовременного пособия – 2 дня со дня получения заявления со всеми необходимыми документами. Срок направления в министерство документов, принятых уполномоченными органами от заявителей составляет 5 дней. Срок направления уполномоченным органом уведомления об отказе в назначении единовременного пособия с копией распоряжения 5 дней со дня принятия решения. 2.5. Правовым основанием для выплаты единовременного пособия является: Закон Российской Федерации от 15.01.1993 № 4301-1 «О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы»; Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Закон Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения»; постановление Правительства Самарской области от 04.03.2009 № 59 «О реорганизации министерства по вопросам семьи и демографического развития Самарской области и об утверждении Положения о министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области»; иные нормативные правовые акты Российской Федерации и Самарской области в сфере предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан. 2.6. Для получения единовременного пособия заявитель представляет в уполномоченный орган по месту жительства (регистрации) заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов: 1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя; 2) справка (или свидетельство) о смерти Героя или полного кавалера ордена Славы; 3) документ, удостоверяющий статус Героя или полного кавалера ордена Славы; 4) один из документов, подтверждающих родственные отношения с умершим Героем или полным кавалером ордена Славы; 5) справка, подтверждающая обучение в образовательном учреждении по очной форме обучения детей в возрасте до 23 лет. Дополнительно к заявлению прилагаются следующие документы: 1) в случае изменения фамилии – свидетельство о заключении брака, изменении фамилии или справка, выданная органом записи актов гражданского состояния; 2) в случае предоставления вместо паспорта гражданина Российской Федерации иного документа, удостоверяющего личность, – документ, подтверждающий проживание (в том числе временное) на территории Самарской области; 3) в случае регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации в другом субъекте Российской Федерации – справка о неполучении единовременного пособия по месту регистрации по месту жительства. В составе документов могут быть представлены оригиналы или копии. В случае представления оригиналов документов должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за прием документов, самостоятельно снимает копии указанных документов, а в случае представления копий документов самостоятельно заверяет представленные копии при наличии оригиналов. При подаче документов заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных в целях назначения и выплаты единовременного пособия. Документы, необходимые для назначения единовременного пособия, могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей организацией, в нотариальном порядке или уполномоченным органом. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или должностным лицом уполномоченного органа. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись. Заявление составляется в единственном экземпляре-подлиннике. 2.7. Основания для отказа в приеме документов: отсутствуют. 2.8. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются: несоответствие статуса лица, обратившегося за назначением единовременного пособия, категориям, перечисленным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента; представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов; отсутствие полного пакета документов, необходимого для решения во-проса о назначении единовременного пособия. Повторное обращение по вопросам единовременного пособия членам семьи в связи со смертью Героя или полного кавалера ордена Славы возможно после устранения нарушений. 2.9. Государственная услуга предоставляется получателям бесплатно. 2.10. Срок ожидания в очереди при подаче документов для назначения единовременного пособия, а также для получения консультации не должен превышать 30 минут. Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 15 минут, без предварительной записи - 40 минут. 2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги - 10 минут. 2.12. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения). Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания. Места ожидания размещаются в зданиях министерства и уполномочен-ных органов и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей. Помещения министерства и уполномоченных органов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118. Места ожидания министерства и уполномоченных органов оборудуются: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. На территории, прилегающей к месторасположению министерства и уполномоченных органов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в уполномоченный орган за определенный период. На стоянке размещается не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Здания (строения), в которых расположены министерство и уполномоченные органы, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение уполномоченного органа. Входы в помещения министерства и уполномоченных органов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Центральный вход в здания министерства и уполномоченных органов должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: Интернет-киосками с доступом к региональному социальному порталу; информационными стендами; стульями и столами для возможности оформления документов; канцелярскими принадлежностями. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и уполномоченные органы для предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для зая-вителей и оптимальным условиям работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стой-ками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявле-ний и канцелярскими принадлежностями. В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. В зданиях министерства и уполномоченных органов организуются помещения для приема заявителей «зального» типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне). Консультацию можно получить посредством получения информации через Интернет-киоск, расположенный в холле здания уполномоченного органа или министерства. Кабинеты (окна) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера окна (кабинета); фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов; времени перерыва на обед, технического перерыва. С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства и уполномоченных органов последние обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. Каждое рабочее место должностного лица должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством. 2.13. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема; своевременное, полное информирование о предоставлении государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных Административным регламентом; обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб граждан, связанных с предоставлением государственной услуги; получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя. 2.14. Соответствие исполнения условий административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента. Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий. Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме Последовательность административных действий (процедур) 3.1. Основными исполнителями административных процедур являются министерство и уполномоченные органы. Распределение полномочий между министерством и уполномоченными органами осуществляется в соответствии с Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения». 3.2. Должностные лица осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, закрепленными в их должностных регламентах (инструкциях). 3.3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схемы административных действий (процедур) – Приложение 3 к настоящему Административному регламенту): прием документов для назначения единовременного пособия и их правовая оценка (блок-схема 2); принятие решения о назначении единовременного пособия (блок-схема 3); принятие решения об отказе в назначении единовременного пособия (блок-схема 5). организация выплаты единовременного пособия (блок-схема 4). Прием документов для назначения единовременного пособия и их правовая оценка 3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является обращение заявителя, претендующего на предоставление государственной услуги, с приложением документов, необходимых для назначения единовременного пособия в уполномоченный орган по месту жительства (регистрации). 3.5. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение социальных выплат (далее – должностное лицо по назначению социальных выплат), устанавливает предмет обращения, личность заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.6. Для подтверждения права на единовременное пособие должностное лицо по назначению социальных выплат по задаваемым параметрам осуществляет поиск сведений о Герое или полном кавалере ордена Славы в программно-техническом комплексе. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.7. На основании выявленных сведений должностное лицо по назначению социальных выплат определяет наличие оснований для назначения единовременного пособия и наличие всех необходимых документов, исходя из перечня, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.8. Должностное лицо по назначению социальных выплат сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, при отсутствии копий осуществляет копирование документов. Если представленные копии документов не заверены, должностное лицо по назначению социальных выплат заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.9. Должностное лицо по назначению социальных выплат комплектует документы заявителя в отдельную папку – формирует личное дело заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.10 Общий максимальный срок правовой оценки документов и формирования личного дела заявителя не может превышать 20 минут. 3.11. Если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо по назначению социальных выплат дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа, уведомляет о перечне недостающих документов и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов. В случае отказа заявителя от доработки документов, должностное лицо по назначению социальных выплат принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки могут препятствовать назначению единовременного пособия. При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо по назначению социальных выплат возвращает документы заявителю. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты. 3.12. Должностное лицо по назначению социальных выплат принимает документы от заявителя и проводит регистрацию заявления в Журнале регистрации заявлений о предоставлении единовременного пособия согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту. Срок выполнения действий - не более 5 минут. 3.13. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 25 минут. 3.14. Результатом данной административной процедуры является определение наличия оснований для назначения единовременного пособия. Принятие решения о назначении единовременного пособия 3.15. Юридическим фактом для принятия решения о назначении единовременного пособия является наличие оснований для назначения и предоставление полного комплекта документов, соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.9 настоящего Административного регламента. 3.16. Должностное лицо по назначению социальных выплат готовит проект распоряжения о назначении единовременного пособия согласно Приложению 5 настоящего административного регламента. Проект распоряжения должен содержать указание на дату обращения, фамилию, имя и отчество заявителя и сумму единовременного пособия. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.17. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает сформированное личное дело заявителя и проект распоряжения о назначении единовременного пособия должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за осуществление текущего контроля по назначению социальных выплат (далее – должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля). Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.18. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет правильность составления проекта распоряжения о назначении единовременного пособия. Сверяются следующие сведения: фамилия, имя, отчество заявителя; адрес заявителя; категория заявителя; сумма единовременного пособия. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.19. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения о назначении единовременного пособия должностное лицо, осуществляющее функцию контроля, визирует проект распоряжения и передает вместе с личным делом заявителя руководителю (уполномоченному лицу) уполномоченного органа для подписания. При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения о назначении единовременного пособия вместе с личным делом заявителя должностному лицу по назначению социальных выплат для их устранения. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.20. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела заявителя и проекта распоряжения о назначении единовременного пособия должностное лицо по назначению социальных выплат, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.21. Распоряжение о назначении единовременного пособия подписываются руководителем (уполномоченным лицом) уполномоченного органа после проверки документов и проекта распоряжения должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля. Распоряжение заверяется печатью уполномоченного органа. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 дней со дня подачи заявления. 3.22. Подписанное и заверенное печатью распоряжение о назначении единовременного пособия в порядке делопроизводства вместе с личным делом заявителя передается руководителем (уполномоченным лицом) уполномоченного органа должностному лицу по назначению социальных выплат для направления в министерство. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.23. Должностное лицо по назначению социальных выплат в день поступления документов от руководителя (уполномоченного лица) уполномоченного органа направляет личное дело заявителя в министерство. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.24. Результатом данной административной процедуры является принятие решения уполномоченным органом о назначении единовременного пособия и направление решения о назначении единовременного пособия с приложением личного дела заявителя в министерство. Принятие решения об отказе в назначении единовременного пособия 3.25. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в назначении единовременного пособия, является наличие оснований для отказа в назначении единовременного пособия. 3.26. При наличии оснований, указанных в пункте 2.11 настоящего Административного регламента, должностное лицо по назначению социальных выплат: готовит проект распоряжения об отказе в назначении единовременного пособия с указанием оснований и ссылкой на нормы действующего законодательства по форме согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту; формирует на официальном бланке уполномоченного органа проект письменного уведомления заявителя об отказе в назначении единовременного пособия (далее – проект уведомления) по форме согласно Приложению 7 к настоящему Административному регламенту. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 мин. 3.27. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает сформированное личное дело заявителя, проект распоряжения об отказе в назначении единовременного пособия и проект уведомления должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.28. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет обоснованность и правильность составления проекта распоряжения об отказе в назначении единовременного пособия и проекта уведомления. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут. 3.29. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения об отказе в назначении единовременного пособия, правильности составления проекта уведомления, должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения и передает вместе с личным делом заявителя руководителю (уполномоченному лицу) уполномоченного органа для подписания. При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения об отказе в назначении единовременного пособия и проект уведомления вместе с личным делом заявителя должностному лицу по назначению социальных выплат для устранения замечаний. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.30. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела заявителя, проекта распоряжения об отказе в назначении единовременного пособия и проекта уведомления должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.31. Руководитель (уполномоченное лицо) уполномоченного органа подписывает проект распоряжения об отказе в назначении единовременного пособия и проект уведомления. Распоряжение об отказе в назначении единовременного пособия заверяется печатью. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.32. Подписанное и заверенное печатью распоряжение об отказе в назначении единовременного пособия, уведомление заявителя об отказе в назначении единовременного пособия в порядке делопроизводства вместе с личным делом заявителя передаются руководителем (уполномоченным лицом) уполномоченного органа должностному лицу по назначению социальных выплат для отправки уведомления заявителю и помещения документов в архив недействующих дел. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.33. Должностное лицо по назначению социальных выплат в день поступления документов от руководителя (уполномоченного лица) уполномоченного органа: в порядке делопроизводства отправляет заявителю уведомление о принятом решении, к уведомлению прикладывается копия распоряжения об отказе в назначении единовременного пособия; помещает личное дело заявителя в архив недействующих дел. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.34. Общий максимальный срок подготовки распоряжения об отказе в назначении единовременного пособия составляет 5 дней со дня подачи заявления. 3.35. Результатом данной административной процедуры является отказ в назначении единовременного пособия с письменным уведомлением заявителя. Организация выплаты единовременного пособия 3.36. Юридическим фактом организации выплаты единовременного пособия является получение министерством от уполномоченного органа распоряжения о назначении единовременного пособия с приложением личного дела заявителя. 3.37. Основанием для выплаты единовременного пособия является распоряжение о предоставлении государственной услуги. Выплата единовременного пособия производится министерством через кредитные организации в течение месяца после со дня подачи заявления. 3.38. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты, после получения распоряжения о назначении единовременного пособия и личного дела получателя проверяет и анализирует правомерность назначения единовременного пособия. При обнаружении должностным лицом министерства, ответственным за организацию выплаты необоснованного назначения единовременного пособия либо неправильного оформления документов, личное дело заявителя возвращается в уполномоченный орган на доработку. Максимальный срок выполнения действия составляет дня. 3.39. При отсутствии замечаний должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты, формирует электронную базу данных получателей, на основании которой подготавливает сводные данные о количестве получателей и о суммах, необходимых для выплаты единовременного пособия получателям, подписывает их и передает в двух экземплярах на бумажном носителе в структурное подразделение министерства, ответственное за финансовое обеспечение. 3.40. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственного за финансовое обеспечение, после получения статистических данных от должностного лица министерства, ответственного за организацию выплаты, до 8 числа месяца, предшествующего выплатному в соответствии с Соглашением, оформляет заявку установленной формы с указанием сумм, подлежащих выплате через кредитные организации, подписывает у руководителя (уполномоченного лица) структурного подразделения министерства, ответственного за финансовое обеспечение и направляет в Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Самарской области (далее – Отделение ПФР по Самарской области). 3.41. После поступления субвенций на предоставление государственной услуги из Отделения ПФР по Самарской области на лицевой счёт министерства, должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственного за финансовое обеспечение, подготавливает распоряжение о перечислении денежных средств, подписывает его у руководителя (уполномоченного лица) структурного подразделения министерства, ответственного за финансовое обеспечение, регистрирует его в журнале регистрации распоряжений и передает его с личным делом и одним экземпляром сводных данных в структурное подразделение министерства, ответственное за перечисление денежных средств. Максимальный срок выполнения действия при наличии финансирования составляет 2 дня. 3.42. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за перечисление денежных средств подготавливает платежное поручение, регистрирует его в журнале регистрации платежных поручений, формирует его электронную опись, подписывает электронной цифровой подписью должностного лица министерства и по каналам связи, в электронном виде направляет в министерство управления финансами Самарской области для перечисления денежных средств в кредитные организации. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня. 3.43. Министерство осуществляет контроль за доставкой единовременного пособия в полном объеме и в установленные сроки путем получения отчетности по операциям кредитных организаций (в электронном виде) в предусмотренные соглашениями сроки. 3.44. Результатом данной административной процедуры является зачисление на лицевые счета получателей в кредитных организациях причитающейся им суммы единовременного пособия. 4. Порядок и формы контроля за исполнением Административного регламента 4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и испол-нением Административного регламента осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 4.2. Должностные лица министерства, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги: контролируют соблюдение порядка, условий и законности решений уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги; в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги дают письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами; производят проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств; назначают уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги; запрашивают и получать в 2-х недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги. 4.3. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги в рамках полномочий, переданных уполномоченным органам, осуществляется руководителями уполномоченных органов. 4.4. Должностные лица уполномоченных органов несут персональную ответственность за: за соблюдением сроков и порядка приема документов, их правовую оценку. Руководитель (уполномоченное лицо) уполномоченного органа несет от-ветственность за правильность и правомерность назначения компенсации, отказа в назначении компенсации. 4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государст-венной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руко-водителями структурных подразделений министерства и руководителями уполномоченных органов. 4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводиться по конкретному обращению заявителя (получателя государственной услуги) или в установленных законом случаях. 4.7. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей и в установленных законом случаях. 4.8. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги 5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) и судебном порядке. 5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.3. Перечень оснований для отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения: отсутствует. 5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в министерство, уполномоченный орган жалобы, поступившей от заявителя (получателя государственной услуги). 5.5. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема граждан или направить письменное заявление или жалобу в уполномоченный орган, министерство. 5.6. Письменные обращения заявителей (получателей государственной услуги) рассматриваются должностными лицами уполномоченных органов и министерства в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях министр (заместитель министра), руководитель уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги), направившего жалобу. 5.7. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным органом или министерством принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя государственной услуги) и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица, либо об отказе в его удовлетворении, и заявителю (получателю государственной услуги) направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения. 5.8. Ответ на обращение заявителя (получателя государственной услуги) не дается в следующих случаях: не указана его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении; если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений; в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом). Если в письменном обращении заявителя (получателя государственной услуги) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель министерства, уполномоченного органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. 5.9. Заявитель (получатель государственной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия и бездействие должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуг, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке. Жалоба подается по усмотрению заявителя в районный суд по месту его жительства либо в суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного (муниципального) служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, в следующие сроки: три месяца со дня, когда заявителю стало известно о нарушении его права; один месяц со дня получения заявителям письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если на нее не был получен письменный ответ. 5.10. Жалобы юридических лиц на действия (бездействие) должностных лиц министерства, уполномоченного органа в ходе предоставления государственной услуги рассматриваются арбитражным судом.
Сканированная копия документа:
Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области