Противодействие коррупции
Полезное

по предоставлению государственной услуги «Предоставление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Самарской области, государственные должности осударственной службы Самарской области и должности государственной гражданской службы Самарской области»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

14 апреля 2011 года министерством здравоохранения и социального развития Самарской области в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и частью 3 постановления Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области» для обеспечения проведения независимой экспертизы размещен проект административного регламента «Предоставление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Самарской области, государственные должности государственной службы Самарской области и должности государственной гражданской службы Самарской области» (далее – Проект).

Срок проведения указанной независимой экспертизы по Проекту с 14 апреля по 30 июня 2011 года.

Экспертные заключения по Проекту просим направлять в адрес министерства здравоохранения и социального развития Самарской области: 443086, г. Самара, ул. Революционная, д. 44; электронный адрес http://minzdravsoc.samregion.ru.  



1. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент), разработан с учетом Федерального закона № 210-ФЗ 0 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Самарской области, государственные должности государственной службы Самарской области и должности государственной гражданской службы Самарской области (далее – доплата к пенсии). Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов и прозрачности процедуры оказания государственной услуги при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее – министерство) полномочий по организации назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных денежных выплат, установления и выплаты доплат к пенсиям и пособиям отдельным категориям лиц согласно действующему законодательству. 1.2. Получателями государственной услуги являются проживающие на территории Самарской области: лица, замещавшие на 24 июля 1998 года и позднее государственные должности Самарской области на постоянной основе не менее одного года и получавшие денежное вознаграждение за счет средств областного бюджета, освобожденные от должностей в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий, связанных с виновными действиями указанных лиц; лица, замещавшие на 24 июля 1998 года и позднее государственные должности государственной службы Самарской области, предусмотренные Реестром государственных должностей государственной службы Самарской области, при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет при условии увольнения с государственной службы Самарской области по следующим основаниям: а) ликвидация органов государственной власти Самарской области, иных государственных органов, образованных в соответствии с Уставом (Основным Законом) Самарской области, законами Самарской области (далее - государственные органы), а также сокращение штата государственных служащих государственных органов; б) увольнение с должностей, учреждаемых в установленном законодательством Самарской области порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лиц, замещающих государственные должности Самарской области, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; в) достижение предельного возраста, установленного законом, для замещения государственной должности государственной службы Самарской области; г) обнаружившееся несоответствие замещаемой государственной должности государственной службы Самарской области вследствие состояния здоровья, препятствующего продолжению государственной службы; д) увольнение по собственному желанию в связи с выходом на трудовую пенсию; лица, замещавшему на 18 апреля 2005 года и позднее должности государственной гражданской службы Самарской области, предусмотренные Реестром должностей государственной гражданской службы Самарской области, при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет при условии прекращения служебного контракта, освобождения от занимаемой должности государственной гражданской службы и увольнения с государственной гражданской службы Самарской области по следующим основаниям: а) ликвидация государственного органа либо сокращение должностей государственной гражданской службы; б) истечение установленного срока полномочий гражданского служащего, замещающего должность государственной гражданской службы категории «руководители» или «помощники (советники)»; в) достижение гражданским служащим предельного возраста пребывания на государственной гражданской службе 65 лет; г) несоответствие гражданского служащего замещаемой должности государственной гражданской службы по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением; д) расторжение служебного контракта по инициативе гражданского служащего в связи с выходом на пенсию; е) истечение срока действия срочного служебного контракта, заключенного с гражданским служащим в соответствии с частью 5 статьи 25 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации». 1.3. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить: непосредственно в министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, в органах местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» (далее – уполномоченных органах), осуществляющих отдельные административные процедуры в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) на региональном социальном портале – http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk и на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее – Интернет-киоск). 1.4. Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными. 1.5. Сведения о месте нахождения, графике работы, контактных телефонах министерства, адресе официального Интернет-сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства содержится в приложении 1 к Административному регламенту. 1.6. Информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства, а также образец заявления об установлении доплаты содержатся на сайте регионального социального портала министерства (http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk). 1.7. График (режим) работы должностных лиц министерства устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка. График работы должностных лиц министерства по приему граждан: Понедельник 9-00 – 18-00 Вторник 9-00 – 18-00 Среда 9-00 – 18-00 Четверг 9-00 – 18-00 ятница 9-00 – 17-00 Суббота выходной день Воскресенье выходной день 1.8. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами министерства на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращение в электронном виде на Региональной социальном портале сети Интернет. 1.9. Консультации предоставляются по следующим вопросам: категории получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для установления доплаты к пенсии, комплектности (достаточности) представленных документов; время приема и выдачи документов; срок рассмотрения документов для установления доплаты к пенсии; порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги. 1.10. Заявители, представившие в министерство документы для установления доплаты к пенсии, в обязательном порядке информируются должностными лицами: о возможности отказа в приеме документов либо в установлении доплаты к пенсии; о размере доплаты к пенсии, сроках установления и выплаты доплаты к пенсии. 1.11. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут. 1.12. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме. Заявитель может также выбрать два варианта получения личной консультации: в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц; по предварительной записи. Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут. При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителем и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных и электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов на установление доплаты к пенсии и кабинет приема документов, в который необходимо обратиться. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги. Все консультации и справочная информация предоставляется бесплатно. 1.13. Письменные обращения заявителей (получателей государственной услуги), в том числе обращения, размещенные на Региональном социальном портале в сети Интернет, о порядке ее предоставления рассматриваются должностным лицом министерства или уполномоченного органа в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 1.14. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей. 1.15. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.). 1.16. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги: предоставление ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Самарской области, государственные должности государственной службы Самарской области и должности государственной гражданской службы Самарской области (далее – государственная услуга). 2.2. Предоставление государственной услуги осуществляют: в части приема документов на установление доплаты к пенсии лицам, исчисления размера доплаты к пенсии, подготовки и внесения документов на рассмотрение комиссии по социальным гарантиям государственным служащим при Губернаторе Самарской области (далее - Комиссия), оформления назначения доплаты к пенсии, организации выплаты доплаты к пенсии, перерасчета доплаты к пенсии, принятия решений о прекращении, приостановлении либо возобновлении доплаты к пенсии, уведомления получателей государственной услуги о принятом решении - министерство; в части правовой оценки документов, представленных на установление доплаты к пенсии, – орган исполнительной власти Самарской области, осуществляющий реализацию государственной политики в сфере трудовых отношений (в настоящее время - департамент труда и занятости Самарской области). При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с министерством управления финансами Самарской области, департаментом труда и занятости Самарской области, органами государственной власти Самарской области; кредитными организациями, Управлением Федеральной почтовой связи Самарской области – филиал ФГУП «Почта России» (далее – почтовые отделения). Государственная услуга предоставляется должностными лицами министерства. 2.3. Результатом предоставления государственной услуги является: выплата доплаты; отказ в установлении доплаты. 2.4. Выплата доплаты осуществляется ежемесячно министерством. 2.5. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 3-х месяцев со дня поступления документов в министерство и складывается из следующих сроков: прием (отказ в приеме) документов для установления доплаты к пенсии — 26 минут; правовая оценка документов на установления доплаты к пенсии — 10 минут; подготовка и внесение министерством документов на установление доплаты к пенсии на рассмотрение Комиссии и дальнейшее принятие Губернаторам Самарской области решения об установлении либо об отказе в установлении доплаты к пенсии - не более 3 месяцев (период между очередными заседаниями Комиссии); уведомление заявителей о принятом Губернатором Самарской области решении об установлении либо об отказе в установлении доплаты к пенсии – 10 дней со следующего дня поступления в министерство распоряжения Губернатора Самарской области; организация выплаты доплаты к пенсии – 4 дня со дня поступления в министерство решения Губернатора Самарской области об установлении либо доплаты к пенсии; выполнение действий по прекращению либо по приостановлению выплаты доплаты к пенсии — 32 минуты; выполнение действий по возобновлению выплаты доплаты к пенсии — 4 дня со дня подачи необходимых документов; ожидание в очереди для подачи документов на установление доплаты к пенсии – 20 минут. 2.6. Доплата к пенсии устанавливается со дня подачи заявления об установлении доплаты к пенсии, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную доплату к пенсии на срок, на который установлена соответствующая пенсия. 2.7. Правовым основанием для установления доплаты к пенсии является: Федеральный закон от 12.05.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» («Российская газета», № 162 от 31.07.2004); Указ Президента Российской Федерации от 01.04.1996 № 467 «О доплате к государственной пенсии лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР и РСФСР» («Российская газета», № 64 от 04.04.1996); Указ Президента Российской Федерации от 20.09.2010 N 1141 «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих («Российская газета», № 214 от 23.09.2010); Указ Президента Российской Федерации от 19.11.2007 №1532 «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации» («Российская газета», № 263 от 23.11.2007); постановление Правительства Российской Федерации от 11.11.1999 № 1233 «О реализации Указа Президента Российской Федерации от 15.06.1999 № 755 «О внесении изменений и дополнений в Указ Президента Российской Федерации от 16.08.1995 № 854 «О некоторых социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации и должности федеральных государственных служащих» («Российская газета», № 228 от 17.11.1999); Закон Самарской области от 13.03.2001 №19-ГД «О ежемесячной доплате к трудовой пенсии лицам, замещавшим государственные должности Самарской области, государственные должности государственной службы и должности государственной гражданской службы Самарской области» («Волжская коммуна», № 40 от 16.03.2001); Закон Самарской области от 06.04.2005 № 103-ГД «О государственной гражданской службе Самарской области» («Волжская коммуна», № 62 от 07.04.2005); постановление Губернатора Самарской области от 12.05.2004 № 124 «Об образовании комиссии по социальным гарантиям государственным служащим при Губернаторе Самарской области» («Волжская коммуна», № 87 от 15.05.2004). 2.8. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в кадровую службу государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность государственной службы, гражданской службы перед увольнением заявление по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту с предъявлением следующих документов: - документ, удостоверяющий личность заявителя; - справка о виде и размере получаемой пенсии; - заявление о перечислении доплаты к пенсии на счет, открытый в кредитной организации по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту. Лицо, являющееся инвалидом, дополнительно предоставляет справку учреждения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности. 2.9. При подаче документов заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных в целях установления доплаты к пенсии в соответствии с законодательством о персональных данных. 2.10. Документы, необходимые для установления доплаты к пенсии могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдававшей организацией или в нотариальном порядке. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений. 2.11. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или должностным лицом кадровой службы государственного органа. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись. Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале. 2.12. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие полного пакета документов, необходимого для решения вопроса об установлении доплаты к пенсии, а также представление заявителем неправильно оформленных, утративших силу документов. 2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются : - несоответствие статуса лица, обратившегося за установлением доплаты к пенсии категориям, перечисленным в пункте 1.2 Административного регламента; - наличие недостоверных сведений в документах, представленных заявителем. 2.14. Основанием для приостановления выплаты доплаты к пенсии является замещение лицом, получающим доплату, государственной должности Российской Федерации, государственной должности Самарской области, государственной должности субъекта Российской Федерации, выборной муниципальной должности, должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы Самарской области, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации или муниципальной должности муниципальной службы. 2.15. Основанием для прекращения выплаты доплаты к пенсии является: переход с пенсии по линии Пенсионного фонда Российской Федерации на пенсию от других ведомств (Министерства обороны Российской Федерации, Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и т.п.); - переход на пенсию другого вида, к которой доплата не устанавливается; - назначение ежемесячного пожизненного содержания, установления дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения, установления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации ежемесячной доплаты к трудовой пенсии; - прекращение выплаты пенсии, к которой установлена доплата к пенсии; - выезд на постоянное место жительства за пределы Самарской области; - помещение пенсионера в дом-интернат (пансионат) для престарелых и инвалидов на полное государственное обеспечение; - смерть получателя доплаты к пенсии. 2.16. Основанием для возобновления выплаты доплаты является: прекращение действия обстоятельств, с учетом которых выплата доплаты к пенсии была приостановлена или прекращена. 2.17. Основаниями для пересмотра размера доплаты к пенсии является: - изменение размера базовой и страховой частей трудовой пенсии; - увеличение размера месячного денежного вознаграждения (денежного содержания), из которого исчислена доплата, в связи с увеличением в централизованном порядке месячного денежного вознаграждения (должностного оклада) по замещаемой ранее государственной должности Самарской области либо государственной должности государственной службы Самарской области, должности государственной гражданской службы Самарской области; - увеличение стажа государственной службы, государственной гражданской службы, с учетом которого исчислен размер доплаты, на год или большее число лет. 2.18. Государственная услуга предоставляется получателям бесплатно. 2.19. Срок ожидания в очереди при подаче документов для назначения доплаты к пенсии, а также для получения консультации не должен превышать 20 минут. Срок ожидания в очереди на прием к руководителю органа государственной власти по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 30 минут. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (заявления) – 10 минут. 2.20. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания 2.21. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (присутственных местах). 2.22. Присутственные места размещаются в зданиях министерства и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.). В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска. Помещения министерства должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 03.06.2003 №118. 2.23. Присутственные места министерства оборудуются: - противопожарной системой и средствами пожаротушения; - системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; - системой охраны. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. 2.24. На территории, прилегающей к месторасположению министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в министерство за определенный период. 2.25. На стоянке размещаются не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. 2.26. Здания (строения), в которых расположены министерство, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение министерства. Входы в помещения министерства оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. 2.27. Центральный вход в здания министерства должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование. 2.28. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: Интернет-киосками с региональным социальным порталом; информационными стендами; стульями и столами для возможности оформления документов; канцелярскими принадлежностями. 2.29. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство для предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц. 2.30. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест. 2.31. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. 2.32. В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону. 2.33. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. 2.34. В зданиях министерства организуются помещения для приема заявителей «зального» типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица. 2.35. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне). Консультацию можно получить заявителю посредством получения информации через Интернет-киоск, расположенный в холле здания министерства. 2.36. Кабинеты (окна) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера окна (кабинета); фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов; времени перерыва на обед, технического перерыва. С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства последние обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. 2.37. Каждое рабочее место должностного лица оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством. 2.38. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема; своевременное, полное информирование о предоставлении государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных Административным регламентом; обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб граждан, связанных с предоставлением государственной услуги; получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя. 2.39. Соответствие исполнения условий Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента. 2.40. Анализ практики применения Административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год. 2.41. Результаты анализа практики применения Административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в Административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий. 2.42. Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме Последовательность административных действий (процедур) 3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схема 1 в приложении 6 к настоящему Административному регламенту): прием (отказ в приеме) документов на установление доплаты к пенсии (блок-схема 2); правовая оценка документов на установление доплаты к пенсии (блок-схема 3); подготовка и внесение министерством документов для установления доплаты к пенсии на рассмотрение Комиссии и дальнейшее принятие Губернатором Самарской области решения об установлении либо отказе в установлении доплаты к пенсии (блок-схема 4); уведомление заявителей (получателей государственной услуги) о принятом Губернатором Самарской области решении об установлении либо об отказе в установлении доплаты к пенсии (блок-схема 5); организация выплаты доплаты к пенсии (блок-схема 6); прекращение либо приостановление выплаты доплаты к пенсии (блок-схема 7); возобновление выплаты доплаты к пенсии (блок-схема 8). Прием (отказ в приеме) документов на установление доплаты к пенсии 3.2. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное обращение заявителя на имя руководителя государственного органа, где он замещал должность государственной службы, гражданской службы перед увольнением. В случае ликвидации государственного органа заявление об установлении доплаты подается руководителю государственного органа, которому переданы функции ликвидированного государственного органа. 3.3. Заявление о назначении доплаты к пенсии регистрируется в день его подачи должностным лицом кадровой службой государственного органа, в котором гражданский служащий замещал должность государственной службы, гражданской службы перед увольнением (далее - должностное лицо кадровой службой государственного органа). При приеме заявления о назначении доплаты к пенсии должностное лицо кадровой службы государственного органа, в котором заявитель замещал соответствующую должность перед увольнением: проверяет правильность оформления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам; сличает подлинники документов с их копиями, удостоверяет их; регистрирует заявление; оказывает содействие в получении недостающих документов. К заявлению об установлении доплаты прилагаются: справка о назначенной (досрочно оформленной) трудовой пенсии; копия трудовой книжки, а также иные документы, подтверждающие стаж государственной службы, государственной гражданской службы. Заявление об установлении доплаты регистрируется кадровой службой органа государственной власти Самарской области (структурного подразделения государственного органа Самарской области) в день подачи заявления (получения его по почте). Должностное лицо кадровой службы государственного органа приобщает к заявлению личный листок по учету кадров (копия), справку о размере месячного денежного вознаграждения (денежного содержания), справку об исчислении стажа государственной службы, государственной гражданской службы согласно приложению 3 к Административному регламенту и направляет в течение 5 дней с момента регистрации заявления данные документы руководителю государственного органа. Документы рассматриваются руководителем государственного органа в 5-дневный срок. После рассмотрения заявления об установлении доплаты руководитель государственного органа ходатайствует перед Губернатором области об установлении доплаты. Ходатайство о назначении доплаты к пенсии составляется по форме согласно приложению 2 к Административному регламенту. К ходатайству об установлении доплаты прилагаются: заявление об установлении доплаты; справка об исчислении стажа государственной службы, государственной гражданской службы с приложением копии трудовой книжки и иных документов, подтверждающих стаж государственной службы; личный листок по учету кадров (копия); справка о месячном денежном вознаграждении (содержании); справка о виде и размере получаемой пенсии; заявление о перечислении доплаты к пенсии на счет, открытый в кредитной организации по форме согласно приложению 5 к настоящему Административному регламенту. Прилагаемые к ходатайству копия трудовой книжки, копия личного листка по учету кадров и справка о месячном денежном вознаграждении (содержании) заверяются подписью руководителя государственного органа (структурного подразделения государственного органа Самарской области) и печатью. Подготовленный пакет документов должностным лицом кадровой службы государственного органа направляется в министерство. 3.4. Должностное лицо министерства, ответственное за прием документов, подготовку документов на рассмотрение Комиссии и установление доплаты к пенсии (далее – должностное лицо министерства) устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня (перечней) документов, представляемых на установление доплаты к пенсии. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.5. Должностное лицо министерства проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, указанным в п.2.43. настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, должностное лицо министерства дает разъяснения должностному лицу кадровой службы государственного органа об имеющихся основаниях для отказа в приеме документов, уведомляет о перечне недостающих документов, объясняет содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов. При желании должностного лица кадровой службы устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо министерства возвращает документы должностному лицу кадровой службы государственного органа. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.7 Документы для назначения, перерасчета и выплаты доплаты к пенсии регистрируются должностным лицом министерства в день их поступления. Должностное лицо министерства вносит в журнал регистрации заявлений об установлении доплаты к пенсии запись о приеме документов: порядковый номер записи; дату приема; общее количество документов; данные о заявителе. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минута. 3.8. Должностное лицо министерства в отношении каждого заявителя формирует личное дело, в которое включаются документы, связанные с установлением доплаты к пенсии и определением ее размера (далее - личное дело). Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 26 минут. 3.9. Документы, представленные в министерство за 5 рабочих дней до даты проведения очередного заседания Комиссии не выносятся на рассмотрение данной Комиссии. 3.10. Результатом данной административной процедуры является прием документов на установление доплаты к пенсии либо отказ в приеме документов. Правовая оценка документов, представленных на установление доплаты к пенсии 3.11. Юридическим фактом для начала данной административной процедуры является прием документов, представленных на установление доплаты к пенсии. 3.12. Должностное лицо министерства направляет принятые документы в департамент труда и занятости населения Самарской области на проверку правильности исчисления стажа государственной службы, государственной гражданской службы, дающего право на установление доплаты, и обоснованности выдачи справки о денежном содержании (вознаграждении). Должностное лицо министерства готовит сопроводительное письмо, которое подписывается руководителем структурного подразделения – ответственным секретарем Комиссии. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.13. В случае необходимости проведения дополнительной проверки достоверности представленных сведений на основании заключения департамента труда и занятости населения Самарской области должностное лицо министерства, возвращает лицу, замещавшему должности в органах государственной власти, представленные документы о назначении доплаты к пенсии с изложением причины возврата и предложениями по доработке. 3.14. Результатом правовой оценки документов заявителя является выявление должностным лицом министерства оснований на установление доплаты к пенсии. Подготовка и внесение министерством документов на установление доплаты к пенсии на рассмотрение Комиссии и дальнейшее принятие Губернатором Самарской области решения об установлении либо об отказе в установлении доплаты к пенсии 3.15. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является результат правовой оценки документов на установление доплаты к пенсии. 3.16. Решение о внесении документов на рассмотрение Комиссии принимается министерством в 5-дневный срок со дня получения заключения департамента труда и занятости населения Самарской области. 3.17. Должностное лицо министерства осуществляет подготовку документов на рассмотрение Комиссии: готовит справку по каждому личному делу; подписывает справку по каждому личному делу у руководителя структурного подразделения – ответственного секретаря Комиссии. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. Должностное лицо министерства подготавливает проект заключения о возможности установления доплаты к пенсии и предложение о размере доплаты к пенсии лицам, указанным в пункте 1.5. настоящего Административного регламента либо проект заключения об отказе в установлении доплаты, которое оформляется проектом протоколом заседания Комиссии. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 часа. Должностное лицо министерства информирует заместителя председателя Комиссии, членов Комиссии о месте и времени проведения заседания Комиссии. Должностное лицо министерства предоставляет каждому члену Комиссии документы для рассмотрения на заседании Комиссии не позднее, чем за 1 рабочий день до дня проведения заседания Комиссии. Максимальный срок выполнения действия составляет 40 минут. Должностное лицо министерства представляет указанные документы на заседание Комиссии. Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа. Заседания Комиссии проводятся не реже 1 раза в 3 месяца. Порядок формирования и деятельности Комиссии регулируется Положением о комиссии по социальным гарантиям государственным служащим при Губернаторе Самарской области, утвержденным постановлением Губернатора Самарской области от 12.05.2004 № 124. 3.18. По результатам работы Комиссии должностное лицо министерства подготавливает проект распоряжения Губернатора Самарской области об установлении либо об отказе в установлении доплаты к пенсии, которое в порядке делопроизводства рассматривается и подписывается Губернатором Самарской области. Максимальный срок выполнения действия составляет 4 часа. Максимальный срок выполнения процедуры составляет не более 3-х месяцев со дня поступления документов в министерство (заседания Комиссии не реже 1 раза в квартал). 3.19. Результатом данной административной процедуры является принятие Губернатором Самарской области распоряжения об установлении доплаты к пенсии либо об отказе в установлении доплаты к пенсии. Уведомление заявителей о принятом Губернатором Самарской области решении об установлении либо об отказе в установлении доплаты к пенсии 3.20. Юридическим фактом для начала исполнения данной административной процедуры является получение из аппарата Правительства Самарской области распоряжения Губернатора Самарской области об установлении либо об отказе в установлении доплаты к пенсии. 3.21. Должностное лицо министерства подготавливает проект уведомления заявителю о принятом Губернатором Самарской области решении по форме согласно приложению 7 к настоящему Административному регламенту, визирует его и передает на визирование руководителю своего структурного подразделения. Руководитель структурного подразделения визирует проект уведомления, после чего оно передается через должностное лицо министерства на подпись министру (либо уполномоченному им лицу). Максимальный срок выполнения действия составляет 5 дней. После подписания уведомления министром (либо уполномоченным им лицом) должностное лицо министерства отправляет его заявителю по почте. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 дней. 3.22. Общий максимальный срок подготовки и направления уведомлений заявителям об установлении доплаты к пенсии либо об отказе в установлении доплаты к пенсии составляет 10 дней со следующего дня поступления в министерство распоряжения Губернатора Самарской области. 3.23. Результатом данной административной процедуры является уведомление заявителей об установлении доплаты к пенсии либо об отказе в установлении доплаты к пенсии. Организация выплаты доплаты к пенсии 3.24. Юридическим фактом для начала исполнения данной административной процедуры является получение из аппарата Правительства Самарской области распоряжения Губернатора Самарской области об установлении либо об отказе в установлении доплаты к пенсии. 3.25. С целью получения заявителем государственной услуги должностное лицо министерства вносит сведения о лицах, замещавших государственные должности Самарской области, государственные должности государственной службы и должности государственной гражданской службы Самарской области в программный комплекс «БД – Доплата госслужащим». Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут. 3.26. Должностное лицо министерства формирует с использованием программных средств информацию, содержащую сведения, необходимые для выплаты заявителю доплаты к пенсии (далее - корректура), и передает её в электронном виде по каналам связи должностному лицу министерства, ответственному за организацию выплаты доплаты к пенсии, для формирования электронного списка. 3.27. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты доплаты к пенсии, принимает от должностного лица министерства по каналам связи в электронном виде корректуру, анализирует обоснованность и полноту представленной информации и при обнаружении несоответствий информирует об этом должностное лицо министерства. 3.28. Должностное лицо министерства вносит необходимые изменения и передает вновь сформированную корректуру должностному лицу министерства, ответственному за организацию выплаты доплаты к пенсии. 3.29. Должностное лицо, ответственное за организацию выплаты доплаты к пенсии, производит с использованием программных средств загрузку корректуры в базу данных получателей доплаты к пенсии, подготавливает в 3-х экземплярах статистические данные о количестве получателей (включая заявителей) и о суммах, необходимых для выплаты доплаты к пенсии подписывает их и передает на бумажном носителе в 2-х экземплярах в структурное подразделение министерства, ответственное за финансовое обеспечение социальных выплат. 3.30. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за финансовое обеспечение социальных выплат, на основании предоставленных статистических данных подготавливает распоряжение о перечислении денежных средств для выплаты доплаты к пенсии, которое подписывается руководителем (уполномоченным лицом) структурного подразделения министерства, ответственным за финансовое обеспечение министерства, регистрирует его в журнале регистрации распоряжений и передает с приложение 1-го экземпляра статистических данных в структурное подразделение министерства, ответственное за перечисление денежных средств. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня. 3.31. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты доплаты к пенсии, формирует электронные списки для зачисления на счета получателей предоставленной государственной услуги с указанием: наименования кредитной организации; номера отделения кредитной организации; идентификационного номера получателя; фамилии, имени, отчества получателя; периода выплаты, суммы к выплате. Сформированные электронные списки подписываются электронной цифровой подписью соответствующего должностного лица министерства и передаются через электронные средства связи в кредитные организации для зачисления денежных средств на счета получателей доплаты к пенсии. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня. 3.32. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за перечисление денежных средств, подготавливает платежные поручения, регистрирует их в журнале регистрации платежных поручений, формирует электронную опись, подписывает электронной цифровой подписью соответствующего должностного лица министерства, и по каналам связи, в электронном виде направляет в министерство управления финансами Самарской области для перечисления денежных средств в кредитные организации. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня. 3.33. Результатом данной административной процедуры является зачисление на лицевые счета получателей в кредитных организациях причитающейся им суммы доплаты к пенсии. Прекращение либо приостановление выплаты доплаты к пенсии 3.34. Основанием для начала исполнения данных административных процедур является получение министерством заявления от получателя по форме согласно приложению 8 к настоящему Административному регламенту о наступлении обстоятельств, являющихся основанием для прекращения либо приостановления выплаты доплаты к пенсии, указанных в пунктах 2.45. – 2.46. настоящего Административного регламента. 3.35. Должностное лицо министерства подготавливает проект решения о прекращении либо приостановлении выплаты доплаты к пенсии по форме согласно приложению 9 к настоящему Административному регламенту. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.36. После согласования проекта решения о прекращении либо приостановлении выплаты доплаты к пенсии с руководителем своего структурного подразделения должностное лицо министерства представляет проект решения о прекращении либо приостановлении выплаты доплаты к пенсии министру (либо уполномоченному им должностному лицу) на подпись. 3.37. Министр (либо уполномоченное им должностное лицо) подписывает решение о прекращении либо приостановлении выплаты доплаты к пенсии. Подписанное решение в порядке делопроизводства возвращается министром (либо уполномоченным им должностным лицом) должностному лицу министерства. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.38. Должностное лицо министерства подшивает подлинник решения в соответствии с номенклатурой дел по делопроизводству в личное дело заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. 3.39. Должностное лицо министерства в программном комплексе «БД – Доплата госслужащим» - «Корректура»: в реквизите «приостановка/снятие» указывает дату и причину прекращении либо приостановлении выплаты доплаты к пенсии получателю государственной услуги; формирует корректуру по прекращению либо приостановлению выплаты доплаты к пенсии; передает должностному лицу министерства, ответственному за организацию выплаты доплаты к пенсии, корректуру в электронном виде по каналам связи о прекращении либо приостановлении предоставления государственной услуги получателю для исключения его из электронного списка. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.40. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты доплаты к пенсии, исключает получателя государственной услуги из электронного списка. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.41. Осуществление административных процедур при прекращении либо приостановлении предоставления государственной услуги не требует обязательного присутствия заявителя. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 32 минуты. 3.42. Результатом данной административной процедуры является прекращение либо приостановление предоставления государственной услуги. Возобновление выплаты доплаты к пенсии 3.43. Основанием для начала исполнения данной административной процедуры является обращение получателя государственной услуги в министерство с заявлением по форме согласно приложению 10 к настоящему Административному регламенту о возобновлении доплаты к пенсии после прекращения действия обстоятельств, с учетом которых выплата доплаты к пенсии была приостановлена или прекращена. 3.44. Должностное лицо министерства рассматривает документы, представленные получателем государственной услуги, проводит их правовую оценку, определяет наличие и достаточность оснований для возобновления ему выплаты доплаты к пенсии. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. 3.45. При наличии оснований для возобновления выплаты доплаты к пенсии должностное лицо министерства в программно - техническом комплексе «БД – Доплата госслужащим» - «Корректура»: в реквизите «восстановление» указывает дату и основание возобновления предоставления государственной услуги получателю; формирует корректуру по возобновлению выплаты доплаты к пенсии; передает должностному лицу министерства, ответственному за организацию выплаты доплаты к пенсии, по каналам связи информацию о возобновлении предоставления государственной услуги получателю в электронном виде для формирования электронного списка. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.46. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты доплаты к пенсии, принимает от должностного лица министерства по каналам связи в электронном виде корректуру, анализирует обоснованность и полноту представленной информации и при обнаружении несоответствий информирует об этом должностное лицо министерства. 3.47. Должностное лицо министерства вносит необходимые изменения и передает вновь сформированную корректуру должностному лицу министерства, ответственному за организацию выплаты доплаты к пенсии. 3.48. Должностное лицо, ответственное за организацию выплаты доплаты к пенсии, производит с использованием программных средств загрузку корректуры в базу данных получателей доплаты к пенсии, подготавливает в 3-х экземплярах статистические данные о количестве получателей (включая заявителей) и о суммах, необходимых для выплаты доплаты к пенсии подписывает их и передает на бумажном носителе в 2-х экземплярах в структурное подразделение министерства, ответственное за финансовое обеспечение социальных выплат. 3.49. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за финансовое обеспечение социальных выплат, на основании предоставленных статистических данных подготавливает распоряжение о перечислении денежных средств для выплаты доплаты к пенсии, которое подписывается руководителем (уполномоченным лицом) структурного подразделения министерства, ответственным за финансовое обеспечение министерства, регистрирует его в журнале регистрации распоряжений и передает с приложение 1-го экземпляра статистических данных в структурное подразделение министерства, ответственное за перечисление денежных средств. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня. 3.50. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты доплаты к пенсии, формирует электронные списки для зачисления на счета получателей предоставленной государственной услуги с указанием: наименования кредитной организации; номера отделения кредитной организации; идентификационного номера получателя; фамилии, имени, отчества получателя; периода выплаты, суммы к выплате. Сформированные электронные списки подписываются электронной цифровой подписью соответствующего должностного лица министерства и передаются через электронные средства связи в кредитные организации для зачисления денежных средств на счета получателей доплаты к пенсии. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня. 3.51. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственное за перечисление денежных средств, подготавливает платежные поручения, регистрирует их в журнале регистрации платежных поручений, формирует электронную опись, подписывает электронной цифровой подписью соответствующего должностного лица министерства, и по каналам связи, в электронном виде направляет в министерство управления финансами Самарской области для перечисления денежных средств в кредитные организации. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня. 3.52. Результатом данной административной процедуры является зачисление на лицевые счета получателей в кредитных организациях причитающейся им суммы доплаты к пенсии. 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента 4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 4.2. Должностные лица министерства, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги, вправе: контролировать соблюдение порядка, условий и законности решений уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги; в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами; производить проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств; назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги; запрашивать и получать в 2-х недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги. 4.4. Должностные лица уполномоченных органов, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку. Руководитель (уполномоченное лицо) уполномоченного органа несет ответственность за правильность и правомерность установления доплаты, отказа в установлении доплаты. 4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства и руководителями уполномоченных органов. 4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя (получателя государственной услуги) или в установленных законодательством случаях). 4.7. Плановые проверки проводятся с периодичностью, определяемой индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей и в установленных законодательством случаях. 4.8. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц 5.1. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке. 5.2. Предметом обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги. 5.3. Основаниями отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются случаи, когда: не указана его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается о данной причине отказа в рассмотрении; если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений; в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом). Если в письменном обращении заявителя (получателя государственной услуги) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель министерства, уполномоченного органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. 5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в министерство, уполномоченный орган жалобы от заявителя (получателя государственной услуги). 5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.6. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема граждан или направить письменное заявление или жалобу в уполномоченный орган, министерство. 5.7. Письменные обращения заявителей (получателей государственной услуги) рассматриваются должностными лицами уполномоченных органов и министерства в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях руководитель (уполномоченное лицо) министерства, уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги), направившего жалобу. 5.8. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным органом или министерством принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя государственной услуги) и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица, либо об отказе в его удовлетворении, и заявителю (получателю государственной услуги) направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения. 5.9. Заявитель (получатель государственной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия и бездействие должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуг, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке. Жалоба подается по усмотрению заявителя (получателя государственной услуги) в районный суд по месту его жительства либо в суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного (муниципального) служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, в следующие сроки: три месяца со дня, когда заявителю (получателю государственной услуги) стало известно о нарушении его права; один месяц со дня получения заявителем (получателем государственной услуги) письменного уведомления вышестоящего органа, должностного лица об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем (получателем государственной услуги) не был получен на нее письменный ответ.
Приложения:
Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области