Противодействие коррупции
Полезное

ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ НАСЕЛЕНИЮ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТАМИ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ УСЛУГ УЧРЕЖДЕНИЯМИ СЕМЬИ, МАТЕРИНСТВА И ДЕТСТВА В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ)

I. Общие положения 1.1. Наименование государственной функции: осуществление контроля качества социально-психологических услуг, предоставляемых населению в соответствии со стандартами (за исключением предоставления социально-психологических услуг учреждениями семьи, материнства и детства в Самарской области) (далее – государственная функция). 1.2. Административный регламент предоставления государственной функции по контролю качества социально-психологических услуг, предоставляемых населению в соответствии со стандартами (за исключением предоставления социально-психологических услуг учреждениями семьи, материнства и детства в Самарской области) (далее – Административный регламент), разработан с учетом Постановления Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 № 679 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)» и определяет требования, предъявляемые к порядку исполнения государственной функции, сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по контролю качества социально-психологических услуг, предоставляемых населению в соответствии со стандартами (за исключением предоставления социально-психологических услуг учреждениями семьи, материнства и детства в Самарской области). 1.3. Исполнение государственной функции осуществляется министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее – Министерство). 1.4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с: Федеральным законом от 02.08.1995 № 122-ФЗ «О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов»; Федеральным законом от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»; Федеральным законом от 10.12.1995 № 195-ФЗ «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации»; Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»; Национальным стандартом ГОСТ Р 52142-2003 «Социальное обслуживание населения. Качество социальных услуг»; Национальным стандартом ГОСТ Р 52496-2005 «Социальное обслуживание населения. Контроль качества социальных услуг. Основные положения»; Национальным стандартом ГОСТ Р 52497-2005 Социальное обслуживание населения. Система качества учреждений социального обслуживания»; Национальным стандартом ГОСТ Р 52884-2007 «Социальное обслуживание населения. Порядок и условия предоставления социальных услуг гражданам пожилого возраста и инвалидам»; Национальным стандартом ГОСТ Р 53058-2008 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги гражданам пожилого возраста»; Национальным стандартом ГОСТ Р 53059-2008 «Социальное обслуживание населения. Социальные услуги инвалидам»; Национальным стандартом ГОСТ Р 53060-2008 «Социальное обслуживание населения. Документация учреждений социального обслуживания»; постановлением Правительства Самарской области от 26.07.2006 № 99 «О порядке предоставления социального обслуживания населению в Самарской области»; приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 26.12.2008 № 1815 «Об утверждении стандартного набора мероприятий, предоставляемого бесплатно в учреждениях социального обслуживания, оказывающих реабилитационные услуги»; приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области от 08.07.2009 № 1332 «Об утверждении государственного стандарта социального обслуживания населения в Самарской области «Социальное обслуживание населения в Самарской области. Предоставление социально-психологических услуг» (далее – государственный стандарт социального обслуживания населения в Самарской области «Социальное обслуживание населения в Самарской области. Предоставление социально-психологических услуг»); приказом министерства труда и социального развития Самарской области от 18.10.2004 № 74 «Об утверждении территориального перечня гарантированных государством социальных услуг»; иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Самарской области, регламентирующими правоотношения в области оказания социально-психологических услуг и контроля их качества, необходимость применения которых возникает при исполнении государственной функции. 1.5. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством в отношении подведомственных Министерству стационарных, полустационарных и нестационарных учреждений, в том числе учреждений, оказывающих реабилитационные услуги (далее – Учреждения) (за исключением предоставления социально-психологических услуг учреждениями семьи, материнства и детства в Самарской области), уполномоченных действующим законодательством на оказание социально-психологических услуг, имеющих необходимые материально-технические, кадровые и организационные ресурсы для обеспечения социально-психологических услуг требуемого качества. Социально-психологические услуги могут оказываться организациями, реализующими государственный заказ по предоставлению социального обслуживания населению. 1.6. Исполнение государственной функции предусматривает осуществление контроля качества социально-психологических услуг, предоставляемых населению в соответствии с требованиями, установленными государственным стандартом социального обслуживания населения в Самарской области «Социальное обслуживание населения в Самарской области. Предоставление социально-психологических услуг». 1.7. Результатом исполнения государственной функции является составление и вручение по результатам проведения проверок актов проверки или издание распоряжения министра здравоохранения и социального развития Самарской области (далее – Министр) по результатам проведения проверки. 1.8. Государственная функция исполняется должностными лицами Министерства. 2. ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИСПОЛНЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ФУНКЦИИ 2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции 2.1.1. Информацию о правилах исполнения государственной функции можно получить: в Министерстве, находящемся по адресу: 443054, г.о. Самара, ул. Революционная, д. 44; по телефонам: 334-57-55, 334-59-01, 270-91-18; на странице официального информационного сайта Министерства www.minzdravsoc.samregion.ru; адрес электронной почты Министерства: lana@socio.samtel.ru. 2.1.2. В Министерстве установлен следующий режим рабочего времени: понедельник, вторник, среда, четверг - с 9.00 до 18.00; пятница - с 9.00 до 17.00. Время перерыва для отдыха и питания специалистов Министерства установлено правилами внутреннего служебного распорядка Министерства с 13:00 – 13:48. В предпраздничные дни время работы Министерства сокращается на 1 час. 2.1.3. Сведения об исполнении государственной функции предоставляются: - при личном обращении в Министерство; - по телефону для справок; - по почте и электронной почте. 2.1.4. При личном обращении в Министерство, по телефонам для справок, по почте и электронной почте ответственные специалисты обязаны предоставить исчерпывающие сведения об исполнении государственной функции в доступной форме. В случае невозможности ответственного специалиста, принявшего телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, заявителю сообщается контактный телефон, по которому можно получить ответ или необходимую заявителю информацию. В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Исполнение государственной функции (в том числе информирование о правилах исполнения государственной функции) является бесплатной для заявителей. 2.1.5. Ответ на письменное обращение (в том числе поступившее по электронной почте), направляется почтой в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения. Срок рассмотрения обращения может быть продлен в случаях и порядке, предусмотренным законодательством, о чем заявитель уведомляется письменно с указанием причин продления. 2.1.6. При обращении граждан в Министерство ответственные специалисты Министерства обязаны представить следующую информацию об исполнении государственной функции: - сведения о местонахождении, контрактных телефонах, адресе электронной почты и адресе официального сайта, графике работы Министерства; - сведения о мерах, принятых по результатам проверок, и порядке их обжалования; - информацию об обязанностях ответственных специалистов; - информацию о сроках и основаниях проведения проверок; - порядок организации проведения проверок; - порядок оформления результатов проверок; - порядок и срок рассмотрения обращений, которые могут послужить основанием для проведения внеплановых проверок; - сведения о порядке обжалования действий (бездействий) ответственных специалистов. 2.1.7. При личном обращении и по телефону время получения ответа при индивидуальном устном консультировании не должно превышать 15 минут. 2.1.8. Требования к формату и характеру взаимодействия ответственных специалистов с заявителями: - при ответе на телефонные звонки ответственный специалист представляется, назвав свою фамилию имя, отчество, должность, информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса; - при личном обращении заявителя ответственный специалист должен представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, самостоятельно дать ответ на заданный заявителем вопрос. Заявитель может выбрать два варианта получения личной консультации: - в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц; - по предварительной записи. 2.1.9. Министерство осуществляет публичное информирование об исполнении государственной функции посредством размещения информации на официальном сайте Министерства и на информационных стендах, расположенных в здании Министерства. На информационных стендах, расположенных в Министерстве, размещается следующая информация: - административный регламент исполнения государственной функции; - извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции; - порядок обжалования действий и решений ответственных специалистов, принятых (осуществляемых) при проведении проверок. 2.2. Сроки исполнения государственной функции 2.2.1. В срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, заместитель министра здравоохранения и социального развития Самарской области – руководитель департамента социальной защиты населения (далее – заместитель Министра)утверждает ежегодный план проведения проверок. 2.2.2. Общий срок исполнения государственной функции не может превышать 35 рабочих дней. 2.2.3. В исключительных случаях (непредставление запрашиваемых документов, выявление в результате рассмотрения представленных документов необходимости запроса и изучения дополнительных документов) на основании мотивированных предложений должностных лиц, исполняющих государственную функцию, срок исполнения государственной функции может быть продлен, но не более чем на 5 рабочих дней. Руководитель учреждения информируется о продлении срока исполнения государственной функции в письменной форме, а также по телефону или факсимильной связи, электронной почте не позднее дня, следующего за днем подписания соответствующего распоряжения Министра. 2.2.4. Общий срок проведения проверки (с даты начала проверки и до даты подписания акта по результатам проверки) с учетом целей, задач и предмета проверки не может превышать 5 рабочих дней. 2.2.5. Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в год. 2.2.6. Министерство уведомляет учреждение о начале проведения внеплановой выездной проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом. 2.2.7. Оснований для приостановления исполнения государственной функции либо отказа в исполнении государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено. 2.3. Требования к местам исполнения государственной функции 2.3.1. Здания (строения), в которых расположено Министерство, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещения Министерства. 2.3.2. Центральный вход в Министерство должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование. 2.3.3. Места информирования, в том числе в электронном виде, предназначенные для ознакомления с информационными материалами, оборудуются: интернет - киоском с региональным социальным порталом, информационными стендами, стульями и столами для обеспечения возможности оформления документов. 2.3.4. Кабинеты приема должны быть оборудованы информационными табличками с указанием: номера кабинета; фамилии, имени, отчества должностных лиц; времени приема граждан; времени перерыва на обед. 2.3.5. Использование в процессе проведения проверок должностными лицами Министерства материально-технических ресурсов, имущества, финансовых и иных средств учреждения не допускается, за исключением случаев предоставления отдельного изолированного помещения, необходимых организационно-технических средств и средств связи (при наличии возможности) при проведении выездной проверки. 3. Административные процедуры 3.1.1. Государственная функция исполняется в виде плановых и внеплановых проверок. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры: - проведение проверок качества оказания социально-психологических услуг; - принятие по результатам проведенной проверки мер реагирования. 3.1.2. Проведение проверок возлагается на должностных лиц Министерства, ответственных за осуществление государственной функции, и осуществляется на основании распоряжения министра здравоохранения и социального развития Самарской области (далее – Министр) о проведении проверок. Блок-схема последовательности действий при исполнении государственной функции приведена в приложении к настоящему регламенту. 3.1.3. При исполнении государственной функции Министерство осуществляет контроль качества социально-психологических услуг, предоставляемых учреждениями, включающий в себя следующие вопросы. 3.2. Формирование ежегодного плана проведения проверки 3.2.1. Предложения по формированию проекта плана проверок, представляемые структурными подразделениями Министерства, должны содержать: 1. Наименования подконтрольных субъектов, деятельность которых подлежит плановым проверкам; 2. Цель и основание проведения каждой плановой проверки; 3. Дата и сроки проведения каждой плановой проверки. 3.2.2. Утвержденный в установленном порядке план проверок является основанием для подготовки распоряжения Министра о проведении плановых проверок. 3.2.3. Основания для внесения изменений в план проверок: а) невозможность проведения плановой проверки в связи с ликвидацией или реорганизацией подконтрольного субъекта, прекращением деятельности подконтрольного субъекта, подлежащего плановой проверке; б) наступление обстоятельств непреодолимой силы. 3.2.4. Результатом исполнения административной процедуры является план проверок подконтрольных субъектов, размещенный на сайте Министерства. 3.3. Проведение проверок качества оказания социально-психологических услуг 3.3.1. Оказание государственной функции осуществляется в соответствии с планом на основании распоряжения Министра, которое должно содержать: 1) правовые основания проверки; 2) наименование Учреждения, в отношении которого проводится проверка; 3) фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки либо состав комиссии; 4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; 5) даты начала и окончания проверки. 3.3.2. Уполномоченный специалист Министерства представляет оформленный и согласованный в соответствии с регламентом работы с документами в Министерстве проект распоряжения на подпись Министру. Министр подписывает распоряжение, при несогласии - возвращает его специалисту Министерств на доработку с указанием конкретных причин. Устранение причин возврата проекта распоряжения, его повторное направление на подпись производятся в сроки, исключающие возможность нарушения сроков проведения проверки. Подписанное распоряжение регистрируется в канцелярии Министерства, которая в течение 2 рабочих дней направляет копии распоряжения в соответствующее структурное подразделение Министерства. Распоряжение о проведении проверки должено быть издано не менее чем за 10 дней до даты начала проверки (в случае проведения внеплановой проверки - не менее чем за 5 рабочих дней). 3.3.3. Проведение проверок включает в себя следующие административные действия: - принятие решения о проведении проверки; - подготовка к проверке; - проведение проверки и подготовка акта проверки; - ознакомление с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Учреждения. 3.3.4. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. 3.3.5. Основанием для издания распоряжения Министра о проведении плановой проверки является план по контролю оказания социально-психологических услуг, утверждаемый заместителем Министра. 3.3.6. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться одним гражданским служащим или комиссией в составе двух и более гражданских служащих, один из которых является председателем комиссии. 3.3.7. Плановые и внеплановые проверки могут проводиться: по месту нахождения Учреждения (далее - выездные проверки); по месту нахождения Министерства (далее - документарные проверки). 3.3.8. Проверка органа, осуществляющего государственную регистрацию актов гражданского состояния, проводится за период, не превышающий 3 лет, непосредственно предшествовавших году проведения проверки (проверяемый период). 3.3.9. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении плановой проверки - является план проверок, утвержденный в установленном порядке. Юридическим фактом - основанием для принятия решения о проведении внеплановой проверки является: - истечение срока устранения ранее вынесенных Учреждению замечаний о нарушении исполнения обязательных требований стандартов качества оказания социально-психологических услуг; - поступление информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о наличии в деятельности Учреждения нарушений законодательства в части исполнения стандарта качества оказания социально-психологических услуг; - жалоба на действия (бездействие) Учреждения, связанная с невыполнением им требований законодательства о качестве оказания социально-психологических услуг, а также получение иной информации, подтверждаемой документами, свидетельствующими о наличии признаков таких нарушений. 3.3.10. Должностное лицо на основании имеющихся в Министерстве документов, касающихся контроля оказания социально-психологических услуг: - уточняет вопросы, подлежащие проверке; - определяет документы, необходимые для проверки с учетом анализа представляемых в Министерство отчетов, сведений об устранении нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущих проверок, исполнении требований стандартов оказания социально-психологических услуг. 3.3.11. О проведении плановой проверки Учреждение уведомляется Министерством не позднее 3 рабочих дней до начала ее проведения посредством направления с сопроводительным письмом копии распоряжения Министра о начале проведения плановой проверки, телефонной и факсимильной связи. В случае проведения внеплановой выездной Учреждение уведомляется Министерством не менее чем за сутки до начала ее проведения посредством телефонной и факсимильной связи. 3.3.12. Выездная проверка начинается с предъявления руководителю Учреждения служебного удостоверения проверяющими гражданскими служащими, обязательного ознакомления ими руководителя или иного должностного лица Учреждения с распоряжением Министра о проведении выездной проверки, с целями, основаниями проведения выездной проверки, сроками и условиями ее проведения. 3.3.13. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель Учреждения обязаны предоставить гражданским служащим, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями и предметом выездной проверки, а также обеспечить их доступ на территорию, в используемые при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения. 3.3.14. Проверяющий гражданский служащий совместно с руководителем Учреждения определяет лиц, с которыми будет осуществляться взаимодействие в ходе проверки, временной режим проверки (с учетом действующего режима работы Учреждения). 3.3.15. Документы, необходимые для проведения проверки, представляются проверяющему гражданскому служащему для изучения. В случае отсутствия документов (информации) и (или) возникновения обстоятельств, препятствующих их представлению в установленные в распоряжении Министра о проведении проверки сроки, руководитель Учреждения должен представить проверяющему гражданскому служащему письменное объяснение причин непредставления документов. 3.3.16. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства. 3.3.17. В процессе проведения документарной проверки проверяющий гражданский служащий рассматривает документы Учреждения, в том числе акты предыдущих проверок, а также документы о результатах осуществленного в отношении этого органа государственного контроля. 3.3.18. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение Учреждением обязательных требований, установленных стандартами оказания социально-психологических услуг, Министерство направляет в адрес Учреждения мотивированный запрос с требованием представить необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. В течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного запроса Учреждение обязано направить в Министерство указанные в запросе документы. Документы (копии, заверенные оттиском печати Учреждения и подписью его руководителя) представляются лично руководителем (иным уполномоченным им лицом) Учреждения, посредством почтовой связи заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения, а также факсимильной связи, электронной почты (с обязательным последующим направлением подписанных документов почтовой связью). 3.4. Оформление акта проведения проверки 3.4.1. Проверяющий гражданский служащий составляет акт проверки, исходя из ее результатов. 3.4.2. Акт проверки оформляется в двух экземплярах. Текст акта должен содержать: 1) дату и место составления акта проверки; 2) наименование структурного подразделения Министерства, проводившего проверку; 3) дату и номер распоряжения Министра о проведении проверки; 4) фамилии, имена, отчества и должности гражданских служащих, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого Учреждения, а также фамилию, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Учреждения, присутствовавших при проведении проверки; 6) дату, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Учреждения, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку. 3.4.3. Проверяющий гражданский служащий подписывает акт проверки. В случае невозможности подписания акта проверки отдельными членами комиссии, в нем делается отметка о причине отсутствия соответствующей подписи. В случае несогласия члена комиссии с содержанием акта проверки, он излагает в письменной форме особое мнение, которое прилагается к акту проверки. Наличие особого мнения не является основанием для отказа от подписания акта проверки. Основанием окончания проверки является подписание акта проверки. 3.4.4. Юридическим фактом - основанием для ознакомления с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя Учреждения, - является подписание акта проверки. 3.4.5. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения. Второй экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю (иному уполномоченному им лицу) Учреждения под роспись об ознакомлении либо пометкой членов комиссии об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя (иного уполномоченного представителя) Учреждения, а также в случае отказа в росписи об ознакомлении либо в ознакомлении с актом проверки, второй экземпляр акта направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в соответствующем номенклатурном деле Министерства. Срок вручения (направления) акта проверки - 1 рабочий день от даты его подписания. 3.4.6. В случае несогласия с фактами изложенными в акте проверки, руководитель (иное уполномоченное им лицо) Учреждения вправе представить письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям в Министерство. Возражения по акту проверки, а также обосновывающие их документы или их копии (заверенные оттиском печати Учреждения и подписью его руководителя (иного уполномоченного им лица)) составляются в двух экземплярах. Возражения по акту проверки представляются в течение 5 дней от даты его вручения руководителю (иному уполномоченному лицу) Учреждения. По результатам рассмотрения возражений по акту проверки в Учреждение направляется информация о результатах этого рассмотрения заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. Срок выполнения действия - 3 рабочих дня с момента поступления возражений Учреждения по акту проверки. 4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции 4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений осуществляется специалистами, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, путем проведения проверок соблюдения и исполнения работниками положений настоящего административного регламента. 4.2.1. Контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц. 4.2.2. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годовых планов работы Министерства) и внеплановыми. Проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя. 4.2.3. Для проведения проверки полноты и качества исполнения государственной функции при необходимости формируется комиссия, в состав которой включаются специалисты Министерства. 4.2.4. Результаты деятельности комиссии при проведении проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. 4.2.5. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений к виновным лицам осуществляется применение мер ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 4.3. Ответственность государственных служащих Министерства, участвующих в исполнении государственной функции Специалисты, осуществляющие деятельность по исполнению государственной функции, несут персональную ответственность за полноту и качество исполнения государственной функции, за соблюдение и исполнение положений настоящего регламента и иных нормативно-правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции. Ответственность специалистов, участвующих в исполнении государственной функции, устанавливается в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации. 4.4. Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции 4.4.1. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции определен настоящим административным регламентом. 5. Порядок обжалования действий (бездействия) по исполнению государственной функции 5.1. Порядок обжалования действий (бездействий) специалиста, а также принимаемого им решения при выполнении государственной функции 5.1.1. Заявитель, юридическое лицо (либо его представитель) или должностное лицо, чьи интересы были затронуты в ходе исполнения государственной функции, могут устно или письменно обжаловать действия (бездействие) специалиста, проводившего проверку, а также принимаемые им решения, осуществляемые в ходе исполнения государственной функции на основании административного регламента (далее – жалоба), в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (Приложение 6). 5.1.2. Действия (бездействия) и решения специалистов могут быть обжалованы: а) в досудебном порядке: б) в судебном порядке. 5.2. Обжалование действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе выполнения государственной функции, в досудебном порядке 5.2.1. В письменной жалобе в обязательном порядке указываются: - фамилия, имя, отчество специалиста с указанием занимаемой им должности или фамилия, имя, отчество заявителя; - почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; - наименование органа, должность, фамилия, имя, отчество специалиста (при наличии информации), действие (бездействие) или решение которого обжалуется; - изложение сути жалобы; - личная подпись и дата. Жалоба направляется на имя руководителя структурного подразделения Министерства, ответственного за исполнением государственной функции по контролю за оказанием социально-психологических услуг. В подтверждение доводов к жалобе могут прилагаться необходимые документы, либо их заверенные копии. 5.2.2. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях при необходимости проведения дополнительных мероприятий при рассмотрении жалобы срок рассмотрения может быть продлен, но не более чем на 30 дней. 5.2.3. Руководитель структурного подразделения Министерства: - обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием подателя жалобы, или его законного представителя; - вправе запрашивать необходимые для рассмотрения жалобы документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия. 5.2.4. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то принимается решение об осуществлении действий по устранению предмета жалобы и привлечении к ответственности специалиста, допустившего нарушения в ходе исполнения государственной функции, которые повлекли за собой жалобу. Подателю жалобы, по указанному в жалобе адресу, направляется сообщение о принятом решении и действиях, осуществленных в соответствии с принятым решением. Жалоба считается разрешённой, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный ответ (в пределах компетенции) по существу всех поставленных в жалобе вопросов. 5.2.5. Если в письменной жалобе не указаны фамилия подателя жалобы и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. 5.2.6. При получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу, жизни, здоровью специалиста, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом. 5.2.7. Если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается подателю жалобы, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению в течение 7 дней. 5.2.8. Если в жалобе содержится вопрос, на который подателю жалобы многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, специалист вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки по данному вопросу. Податель жалобы о данном решении уведомляется в течение 7 дней. 5.2.9. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, подателю жалобы, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений. 5.3 Обжалование действий (бездействий) и решений, принимаемых в ходе выполнения государственной функции, в судебном порядке 5.3.1. Подконтрольный субъект вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие), специалиста, если считают, что нарушены их права и свободы. Подконтрольный субъект вправе обратиться непосредственно в суд в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Пропуск трехмесячного срока обращения в суд с заявлением не является для суда основанием для отказа в принятии заявления. Причины пропуска срока выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании и могут являться основанием для отказа в удовлетворении заявления. Заявление подается в суд по подсудности. Заявление может быть подано гражданином в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются. 5.3.2. В заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием). Обращение в вышестоящий в порядке подчиненности орган или к специалисту не является обязательным условием для подачи заявления в суд.
Сканированная копия документа:
Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области