Противодействие коррупции
Полезное

по предоставлению государственной услуги «Предоставление выплаты среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

14 апреля 2011 года министерством здравоохранения и социального развития Самарской области в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и частью 3 постановления Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области» для обеспечения проведения независимой экспертизы размещен проект административного регламента «Предоставление выплаты среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» (далее – Проект).

Срок проведения указанной независимой экспертизы по Проекту с 14 апреля по 30 июня 2011 года.

Экспертные заключения по Проекту просим направлять в адрес министерства здравоохранения и социального развития Самарской области: 443086, г. Самара, ул. Революционная, д. 44; электронный адрес http://minzdravsoc.samregion.ru.  



1. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан с учетом Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении выплаты среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - пособие). Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов и прозрачности процедуры оказания государственной услуги при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее – министерство) полномочий по организации назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных денежных выплат, установления и выплаты доплат к пенсиям и пособиям отдельным категориям лиц согласно действующему законодательству. 1.2. Получателями государственной услуги являются лица из числа: - граждан, эвакуированных (в том числе выехавшие добровольно) в 1986 году из зоны отчуждения или переселенные (переселяемые), в том числе выехавших доб¬ровольно, из зоны отселения в 1986 году и в последующие годы, в том числе детей, которые в момент эвакуации находились (находятся) в состоянии внутриутробного развития; - граждан, выехавших добровольно на новое место жительства из зоны про-живания с правом на отселение в 1986 году и в последующие годы; обратившиеся за сохранением среднего заработка: на период обучения новым профессиям (специальностям) при отсутствии воз-можности первоочередного трудоустройства на новом месте жительства в соответ¬ствии с профессией и квалификацией; после прибытия на новое место жительства на период трудоустройства, но не более чем на 4 месяца. Заявителями могут быть представители или доверенные лица указанных граждан в соответствии с действующим законодательством. Настоящий регламент не распространяется на граждан из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и федеральных органов налоговой полиции, а также пенсионеров из их числа, в том числе ныне работающих (независимо от места работы), гражданского персонала указанных федеральных органов исполнительной власти, подвергшихся радиационному воздействию. 1.3. Информацию о порядке и процедурах предоставления государственной услуги можно получить: непосредственно в министерстве, осуществляющем предоставление государст¬венной услуги, в уполномоченных органах, осуществляющих отдельные административные процедуры, в пределах переданных им полномочий, в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на региональном социальном портале - http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk и на аппаратно-программных комплексах Интер- нет-киоск (далее - Интернет-киоск). 1.4. Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в хо¬де консультаций формы документов являются бесплатными. 1.5. Сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах министерства и уполномоченных органов, осуществляющих предоставление госу-дарственной услуги, адресе официального Интернет-сайта министерства в сети Ин¬тернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномочен¬ных органов, на информационных стендах. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема гра¬ждан, размещается также следующая информация: текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумаж¬ном носителе), который размещен на Интернет-сайте министерства http://medlan.samara.ru, региональном социальном портале министерства - http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содер-жащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; реестр государственных услуг, оказываемых уполномоченным органом; перечень получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; образцы оформления документов, необходимых для получения государствен¬ной услуги, и требования к их оформлению; схема размещения должностных лиц уполномоченного органа; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги. 1.6. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и уполномоченных органов, участвующих в пре¬доставлении государственной услуги, содержатся в Приложении 1 к Администра- тивному регламенту. 1.7. Карта-схема месторасположения уполномоченных органов, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства и уполномоченных органов, а также образец заявления о назначении компенсации содержится на сайте регионального социального портала (http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk). 1.8. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка. График работы должностных лиц министерства по приему граждан: Понедельник 9-00 - 18-00 Вторник 9-00 - 18-00 Среда 9-00 - 18-00 Четверг 9-00 - 18-00 Пятница 9-00 - 17-00 Суббота выходной день Воскресенье выходной день График работы должностных лиц уполномоченных органов по приему граждан: Понедельник 8-30 - 17-30 Вторник 8-30 - 17-30 Среда неприемный день Четверг 8-30 - 17-30 Пятница 8-30 - 12-00 Суббота выходной день Воскресенье выходной день 1.9. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государст¬венной услуги осуществляются должностными лицами министерства и уполномо¬ченных органов на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям зая¬вителей, включая обращения в электронном виде на Региональном социальном пор¬тале в сети Интернет. 1.10. Консультации предоставляются по следующим вопросам: категории получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для назначения пособия, комплектно¬сти (достаточности) представленных документов; процедура назначения и выплаты пособия; время приема и выдачи документов; срок рассмотрения документов для назначения пособия; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги. 1.11. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для назначения пособия, в обязательном порядке информируются должностными лицами: о документах, которые необходимо представить для получения государствен¬ной услуги; о возможности отказа в назначении пособия; о сроках назначения и выплаты, размере пособия; об обязательствах своевременного сообщения об обстоятельствах, влияющих на предоставление государственной услуги. 1.12. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут. 1.13. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица уполномоченных органов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица уполномоченного органа, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен те¬лефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или мо¬жет быть предложено изложить суть обращения в письменной форме. Заявитель может также выбрать два варианта получения личной консультации: - в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц; - по предварительной записи. Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут. При определении времени консультации по телефону должностное лицо уполномоченного органа назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для назначения пособия и кабинет приема документов, в который следует обратиться. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги. Все консультации и справочная информация предоставляется бесплатно. 1.14. Письменные обращения заявителей (получателей государственной услу¬ги), в том числе обращения, размещенные на Региональном социальном портале в сети Интернет, о порядке ее предоставления рассматриваются должностным лицом министерства или уполномоченного органа в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 1.15. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей. 1.16. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.). 1.17. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги: предоставление выплаты среднего заработка на период обучения новым профессиям и трудоустройства гражданам, эвакуированным и переселенным (переселяемым), а также выехавшим в добровольном порядке на новое место жительства с территории отдельных зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее - государственная услуга). 2.2.Предоставление государственной услуги осуществляют: в части приема документов у лиц, обратившихся за назначением пособия (далее - заявитель), а также назначения (отказа в назначении) пособия осуществляют органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» (далее - уполномоченные органы); в части формирования списков получателей и направления их в органы, ор¬ганизующие выплату пособия - министерство здравоохранения и социального раз¬вития Самарской области; в части организации выплаты получателям пособия - Управление Федераль¬ного казначейства по Самарской области (далее - орган федерального казначейства). Министерство контролирует деятельность уполномоченных органов по пре-доставлению государственной услуги. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с органами федерального казначейства Государственная услуга предоставляется должностными лицами уполномо-ченных органов, министерства и органа федерального казначейства. 2.3. Результатом предоставления государственной услуги является: выплата пособия; отказ в назначении пособия. 2.4. Выплата пособия осуществляется министерством. 2.5. Общий срок предоставления государственной услуги составляет не более 30 дней со дня подачи гражданином заявления и всех необходимых документов и складывается из следующих сроков: прием уполномоченными органами документов для назначения пособия, формирование пакета документов - 10 мин.; правовая оценка уполномоченными органами документов и выявление оснований для назначения пособия - 10 мин.; принятие решения уполномоченными органами о назначении (отказе в назначении), о прекращении выплаты компенсации - 10 мин. Срок принятия решения о назначении компенсации уполномоченными органами 1 день, направление уполномоченным органом информации (посредством корректуры) в министерство - в соответствии с утвержденным соответствующим должностным лицом министерства графиком; формирование министерством списков заявителей и направление их в органы, организующие вы-плату пособия - до 15 числа каждого месяца. 2.6. Правовым основанием для предоставления пособия является: Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Черно¬быльской АЭС» («Ведомости СНД и ВС РСФСР», 1991, № 21, ст. 699; «Собрание законодательства РФ», 27.07.2009, № 30, ст. 3739, «Российская газета», № 138, 29.07.2009); постановление Правительства Российской Федерации от 03.03.2007 № 136 «О порядке предоставления мер социальной поддержки гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС и ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также выплаты пособия на погребение граждан, погибших (умер¬ших) в связи с чернобыльской катастрофой» («Собрание законодательства РФ», 12.03.2007, № 11, ст. 1327, «Российская газета», № 51, 14.03.2007.). 2.7. Для получения государственной услуги заявитель, обратившийся за назначением пособия в целях сохранения среднего заработка на период обучения но¬вым профессиям (специальностям) при отсутствии возможности первоочередного трудоустройства на новом месте жительства в соответствии с профессией и квалификацией, представляет в уполномоченный орган по месту жительства заявление по форме согласно Приложению 2 к настоящему Ад-министративному регламенту с приложением следующих документов: а) копии удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки; б) справки о размере среднего заработка с последнего места работы, подпи¬санной руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой под¬писей) и заверенной печатью; в) справки из органов занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным, содержащей информацию о направлении на обучение новой профессии (специальности), представляемой ежемесячно; г) справки с места учебы с указанием срока обучения новой профессии (спе¬циальности). Заявитель, обратившийся за назначением пособия в целях сохранения среднего заработка после прибытия на новое место жительства на период трудоуст¬ройства, но не более чем на 4 месяца, подает по месту жительства в уполномочен¬ный орган заявление по форме согласно Приложению 2 к настоящему Админист¬ративному регламенту с приложением следующих документов: а) копии удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки; б) справки о размере среднего заработка с последнего места работы, подпи¬санной руководителем организации и главным бухгалтером (с расшифровкой под¬писей) и заверенной печатью; в) справки из органов занятости о признании гражданина в установленном порядке безработным, представляемой ежемесячно. Законные представители или доверенные лица заявителей дополнительно представляют документ, подтверждающий их полномочия. При подаче документов заявитель предъявляет документ, удостоверяющий личность, и его трудовую книжку. 2.8. При подаче документов заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных в целях назначения и выплаты компенсации в соответствии с законодательством о персональных данных. 2.9. Документы, необходимые для назначения пособия, могут быть пред-ставлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдававшей организацией или в нотариальном порядке. В случае если копии документов не заверены в установленном порядке, вместе с копиями представляется оригинал. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений. 2.10. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или сотрудником уполномоченного органа. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись. Заявление составляется в единственном экземпляре - оригинале. 2.11. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие полного пакета документов, необходимого для решения вопроса об установлении доплаты, а также представление заявителем неправильно оформленных, утративших силу документов. 2.12. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги явля¬ется: - несоответствие статуса лица, обратившегося за назначением пособия, катего¬риям лиц, перечисленным в пункте 1.2 настоящего Административного регламента; - представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов; - отсутствие полного пакета документов, необходимых для решения вопроса о назначении пособия. 2.13. Основаниями для прекращения выплаты пособия являются: - утрата соответствующего права на получение пособия (трудоустройство или окончание обучения); - выезд на постоянное место жительства за пределы Самарской области; - смерть получателя пособия; -признание судом получателя пособия безвестно отсутствующим или умершим. 2.14. Государственная услуга предоставляется получателям бесплатно. 2.15. Срок ожидания в очереди при подаче документов для назначения посо¬бия, а также для получения консультации, не должен превышать 20 минут. Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной за¬писи - 30 минут. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (заявления) – 10 минут. 2.16. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения). 2.17. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей поме¬щениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей. 2.18. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.). 2.19. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использо¬вания посетителями с целью получения установленной информации и справок. Пра¬вила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответст¬венного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в не¬посредственной близости от места расположения Интернет-киоска. Помещения министерства и уполномоченных органов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требова¬ния к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118. 2.22. Места ожидания министерства и уполномоченных органов обору-дуются: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с ав¬тономными источниками бесперебойного питания. 2.23. На территории, прилегающей к месторасположению министерства и уполномоченных органов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в уполномоченный орган за определенный период. 2.24. На стоянке размещаются не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. 2.25. Здания (строения), в которых расположены министерство и уполномоченные органы, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение уполномоченного органа. Входы в помещения министерства и уполномоченных органов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла- коляски. 2.26. Центральный вход в здания министерства и уполномоченных органов должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование. 2.27. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: Интернет-киосками с доступом к региональному социальному порталу; информационными стендами; стульями и столами для возможности оформления документов; канцелярскими принадлежностями. 2.28. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обра- щающихся в министерство и уполномоченные органы. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявите- лей и оптимальным условиям работы должностных лиц. 2.29. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документа оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количеств» мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей дл их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест. 2.30. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. 2.31. В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону. 2.32. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное пере¬движение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов раз¬мещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота ко¬лясок. 2.33. В зданиях министерства и уполномоченных органов организуются поме¬щения для приема заявителей «зального» типа, при этом части помещения отделя¬ются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности по¬мещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица. 2.34. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне). Консультацию можно получить заявителю посредством получения информации через Интернет-киоск, расположенный в холле здания уполномоченного органа или министерства. 2.35. Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными таб¬личками (вывесками) с указанием: номера окна (кабинета); фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов; времени перерыва на обед, технического перерыва. С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства и уполномоченных органов последние обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. 2.36. Каждое рабочее место должностного лица оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством. 2.37. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема; своевременное, полное информирование о предоставлении государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных Административным регламентом; обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб граждан, связанных с предоставлением государственной услуги; получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя. 2.38. Соответствие исполнения условий административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента. 2.39. Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год. 2.40. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий. 2.41. Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме Последовательность административных действий (процедур) 3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие адми¬нистративные процедуры (блок-схемы административных действий (процедур) - Приложение 3 к настоящему Административному регламенту): прием документов для назначения пособия и их оценка (блок-схема 2); принятие решения о назначении пособия (блок-схема 3); принятия решения об отказе в назначении пособия (блок-схема 4); формирование списков получателей и организация выплаты пособия (блок-схема 5); принятие решения о прекращении выплаты пособия (блок-схема 6). Прием документов для назначения пособия и их оценка 3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является обращение заявителя, претендующего на предоставление государственной услуги, с приложением документов, необходимых для назначения пособия в уполномоченный орган по месту жительства. 3.3. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение социальных выплат (далее - должностное лицо по назначению социальных выплат), устанавливает предмет обращения, личность заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. 3.4. Для получения подтверждения категории заявителя должностное лицо по назначению социальных выплат по задаваемым параметрам осуществляет поиск сведений о заявителе в программно-техническом комплексе. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты. 3.5. На основании выявленных сведений должностное лицо по назначению социальных выплат определяет наличие оснований для назначения пособия, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня, указанного в пунктах 2.37, 2.38 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.6. Должностное лицо по назначению социальных выплат сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. При отсутствии копий осуществляет копирование документов. Если представленные копии документов не заверены, должностное лицо по назначению социальных выплат заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения. 3.7. Общий максимальный срок оценки документов не может превышать 15 минут. 3.8. Если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо по назначению социальных выплат дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа, уведомляет о перечне недостающих документов, и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов. В случае отказа заявителя от доработки документов, должностное лицо по назначению социальных выплат принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать назначению пособия. При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо по назначению социальных выплат возвращает документы заявителю. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты. 3.9. Должностное лицо по назначению социальных выплат принимает документы от заявителя (получателя государственной услуги) и проводит регистрацию заявления в Журнале регистрации заявлений о назначении компенсаций и иных выплат гражданам, подвергшимся воздействию радиации согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту. Срок выполнения действий - не более 5 минут. 3.10. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 25 минут. 3.11. Результатом данной административной процедуры является определение наличия оснований для назначения (отказа в назначении) пособия. Отказ в приеме документов 3.12. Юридическим фактом, являющимся основанием для отказа в приеме документов, является отсутствие полного пакета документов, необходимого для решения вопроса о предоставлении государственной услуги, а также предоставление заявителем неправильно оформленных, утративших силу документов. 3.13. При наличии оснований, указанных в пункте 2.12 Административного регламента, должностное лицо по назначению социальных выплат дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа, уведомляет о перечне недостающих документов, и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов. В случае отказа заявителя от доработки документов, должностное лицо по назначению социальных выплат, возвращает документы заявителю, в журнале регистрации заявлений регистрирует обращение заявителя, делает отметку о возврате документов заявителю, формирует на официальном бланке уполномоченного органа проект письменного уведомления заявителя об отказе в приеме документов по форме согласно Приложению 6 к Административному регламенту, подписывает его и передает заявителю. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. 3.14. Общий максимальный срок подготовки уведомления об отказе в приеме документов доплаты составляет не более 30 минут. 3.15. Результатом данной административной процедуры является отказ в приеме документов с письменным уведомлением заявителя. 3.16. В случае если заявление и документы, поступившие по почте, не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо по назначению социальных выплат, возвращая по почте документы, дает письменные разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа, уведомляет о перечне недостающих документов, и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов. Принятие решения о назначении пособия 3.17. Юридическим фактом для принятия решения о назначении пособия является наличие оснований для назначения и предоставление полного комплекта документов, соответствующих требованиям, указанным в пунктах 2.40 - 2.41 настоящего Административного регламента. 3.18. При наличии оснований для назначения пособия должностное лицо по назначению социальных выплат вводит в электронную базу сведения о заявителе, готовит проект распоряжения о назначении пособия и формирует личное дело заявителя. Проект распоряжения должен содержать указание на дату обращения, фамилию, имя и отчество заявителя, адрес места жительства, дату рождения; размер пособия, реквизиты кредитной организации или организации федеральной почтовой связи, а также должен быть оформлен по форме их согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.19. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает личное дело заявителя и проект распоряжения о назначении пособия должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за осуществление текущего контроля по назначению социальных выплат (далее - должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля). Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.20. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет правильность введения информации о заявителе в электронную базу данных путем сверки внесенных должностным лицом по назначению социальных выплату сведений с документами в личном деле. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.21. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет правильность составления проекта распоряжения о назначении пособия. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.22. При подтверждении обоснованности подготовлено проекта распоряжения о назначении пособия, правильности заполнения информации о заявителе в электронную базу данных, должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения и передает вместе с личным делом получателя руководителю уполномоченного органа (уполномоченному им должностному лицу) для подписания. При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения о назначении пособия вместе с личным делом заявителя должностному лицу по назначению социальных выплат, для их устранения. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.23. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела заявителя и проекта распоряжения о назначении пособия, должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.24. Распоряжение о назначении пособия подписывается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) после проверки документов и проекта распоряжения должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля. Распоряжение заверяется печатью уполномоченного органа. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня со дня подачи заявления. 3.25. Подписанное и заверенное печатью распоряжение о назначении пособия в порядке делопроизводства вместе с личным делом заявителя передается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня. 3.26. Должностное лицо по назначению социальных выплат в день поступления документов от руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица) направляет личное дело заявителя в министерство. 3.27. Общий максимальный срок принятия решения о назначении пособия составляет 2 дня со дня подачи заявления. 3.28. Результатом данной административной процедуры является принятие решения о назначении пособия и направление распоряжения о назначении пособия с приложением личного дела заявителя в министерство Принятие решения об отказе в назначении пособия 3.29. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в назначении пособия, является наличие оснований для отказа в назначения пособия. 3.30. При наличии оснований указанных в пункте 2.42 настоящего Административного регламента, должностное лицо по назначению социальных выплат: готовит проект распоряжения об отказе в назначении пособия с указанием оснований и ссылкой на нормы действующего законодательства по форме согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту; формирует на официальном бланке уполномоченного органа проект письменного уведомления заявителя об отказе в назначении пособия (далее - проект уведомления) по форме согласно Приложению 7 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. 3.31. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает личное дело заявителя, проект распоряжения об отказе в назначении пособия и проект уведомления должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.32. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет обоснованность и правильность составления проекта распоряжения об отказе в назначении пособия и проекта уведомления. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут. 3.33. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения об отказе в назначении пособия, правильности составления проекта уведомления должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения и передает вместе с личным делом заявителя руководителю (уполномоченному лицу) для подписания. При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения об отказе в назначении пособия и проект уведомления вместе с личным делом заявителя должностному лицу по назначению социальных выплат для устранения замечаний. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.34. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела заявителя, проекта распоряжения об отказе в назначении пособия и проекта уведомления, должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.35. Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) подписывает проект распоряжения об отказе в назначении пособия и проект уведомления. Решение об отказе в назначении пособия заверяется печатью. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.36. Подписанное и заверенное печатью распоряжение об отказе в назначении пособия, уведомление заявителя об отказе в назначении пособия, в порядке делопроизводства вместе с личным делом заявителя передается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат для отправки уведомления заявителю и помещения документов в архив недействующих дел. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.37. Должностное лицо по назначению социальных выплат в день поступления документов от руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица): в порядке делопроизводства отправляет заявителю уведомление о принятом решении, к уведомлению прикладывается копия распоряжения об отказе в назначении пособия; помещает личное дело заявителя в архив недействующих дел. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.38. Общий максимальный срок принятия решения об отказе в назначении пособия составляет 5 дней со дня подачи заявления. 3.39. Результатом данной административной процедуры является отказ в назначении пособия с письменным уведомлением заявителя. Принятие решения о прекращении выплаты пособия 3.40. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия уполномоченным органом решения о прекращении выплаты пособия, является наличие оснований для прекращения выплаты пособия. 3.41. При наличии оснований, указанных в пункте 2.43 настоящего Административного регламента, должностное лицо по назначению социальных выплат вводит в электронную базу данных информацию, необходимую для принятия решения о прекращении выплаты пособия, и готовит проект распоряжения о прекращении выплаты пособия по форме согласно Приложению 8 к настоящему Административному регламенту и проект уведомления получателя по форме согласно Приложению 9 к настоящему Административному регламенту. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.42. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает личное дело получателя, проекты распоряжения о прекращении выплаты пособия и уведомления получателя должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минута. 3.43. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет правильность введения информации в электронную базу данных, обоснованность и правильность составления проекта распоряжения о прекращении выплаты пособия и проекта уведомления получателя. Максимальный срок выполнения действия составляет 7 минут. 3.44. При подтверждении обоснованности подготовленных документов, правильности введения информации в электронную базу данных, должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения о прекращении выплаты пособия и передает документы вместе с личным делом получателя руководителю (уполномоченному лицу) уполномоченного органа для подписания. При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения о прекращении выплаты пособия, проект уведомления получателя вместе с его личным делом должностному лицу по назначению социальных выплат для устранения замечаний. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. 3.45. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела получателя, проекта распоряжения о прекращении выплаты пособия и проекта уведомления получателя должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.46. Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) подписывает проект распоряжения о прекращении выплаты пособия и проект уведомления получателя. Распоряжение о прекращении выплаты пособия заверяется печатью уполномоченного органа. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.47. Подписанное и заверенное печатью распоряжение о прекращении выплаты пособия, уведомление получателя в порядке делопроизводства вместе с личным делом получателя передается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат для отправки уведомления получателю и помещения его личного дела в архив недействующих дел. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.48. Должностное лицо по назначению социальных выплат в день поступления документов от руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица): в порядке делопроизводства отправляет получателю уведомление о прекращении выплаты пособия с копией распоряжения о прекращении выплаты пособия; подшивает в личное дело распоряжение о прекращении выплаты пособия; помещает личное дело получателя в архив недействующих дел. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.49. С учетом принятого распоряжения о прекращении выплаты пособия должностное лицо по назначению социальных выплат передает корректуру в электронном виде по каналам связи в министерство. 3.50. Общий максимальный срок подготовки распоряжения о прекращении выплаты пособия, уведомления заявителя и направление уведомления заявителю составляет 10 дней со дня принятия решения о прекращении выплаты пособия. 3.51. Результатом данной административной процедуры является прекращение выплаты пособия с письменным уведомлением получателя и направление файла корректуры в министерство. Формирование списков получателей и организация выплаты пособия 3.52. Юридическим фактом для формирования списков получателей и организации выплаты пособия является получение министерством от уполномоченного органа личного дела заявителя с распоряжением о назначении пособия. 3.53. Должностное лицо министерства, ответственное за формирование списков получателей, производит прием личного дела заявителя с распоряжением уполномоченного органа о назначении пособия, вносит соответствующую запись в Журнал регистрации документов, проверяет обоснованность назначения пособия. При обнаружении необоснованного распоряжения уполномоченного органа о назначении пособия либо отсутствия сведений, необходимых для формирования электронной базы получателей, личное дело заявителя возвращается в уполномоченный орган для дооформления. Максимальный срок административного действия составляет 15 минут. 3.54. При отсутствии замечаний должностное лицо министерства, ответственное за формирование списков получателей, формирует электронную базу данных получателей пособия (внесение всех необходимых данных в электронные дела), на основании которой ежемесячно формирует списки получателей (Приложение 8 к Админист¬ративному регламенту) на электронных носителях в формате, утвержденном орга¬ном федерального казначейства, в которых указываются следующие данные: а) фамилия, имя, отчество получателя; б) размер среднего заработка; в) реквизиты организации федеральной почтовой связи по месту жительства получателя и его почтовый адрес либо реквизиты счета, открытого им в кредитной организации. 3.55. Сформированные электронные списки получателей пособия подписываются электронной цифровой подписью соответствующего должностного лица министерства и передаются в орган федерального казначейства через электронные средства связи до 15 числа каждого месяца, предшествующего месяцу выплаты пособия (в исключительных случаях списки предоставляются на бумажном носителе - в этом случае они подписываются соответствующим должностным лицом министерства и заверяются печатью). Максимальный срок административного действия составляет 2 дня. 3.56. Орган федерального казначейства на основании полученных от министерства списков получателей пособия осуществляет перечисление средств федерального бюджета, предусмотренных на выплату пособия, на счета, открытые гражданами в кредитных организациях, или в организации федеральной почтовой связи. 3.57. Результатом данной административной процедуры является зачисление сумм пособия на счета получателей в кредитных организациях либо её выдача получателю организацией федеральной почтовой связи. Выплата пособия производится начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления. 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента 4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государствен¬ной услуги осуществляется руководителями структурных подразделений министер¬ства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 4.2. Должностные лица министерства, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги: контролируют соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченных органов; в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, дают письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами; производят проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств; назначают уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги; запрашивают и получают в 2-х недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги. 4.3. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государствен¬ной услуги в рамках полномочий, переданных уполномоченным органам, осуществ¬ляется руководителями уполномоченных органов. 4.4. Должностные лица уполномоченных органов, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их оценку. Руководитель уполномоченного органа несет ответственность за правильность и правомерность назначения (отказа в назначении ) пособия. 4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Админист¬ративного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководи¬телями структурных подразделений министерства и руководителями уполномочен¬ных органов. 4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги мо¬гут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых пла¬нов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обра-щению заявителя (получателя государственной услуги) или в установленных законом случаях. 4.7. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей и в установленных законом случаях. 4.8. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения поло¬жений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Админист¬ративным регламентом. 5. Порядок обжалования действий (бездействия), и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги 5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке. 5.2. Предметом обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в министерство, уполномоченный орган жалобы, поступившей от заявителя (получателя государственной услуги). 5.4. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема граждан или направить письменное заявление или жалобу в уполномоченный орган, министерство. 5.5. Письменные обращения заявителей (получателей государственной услуги) рассматриваются должностными лицами уполномоченных органов и министерства в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) министерства, уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги), направившего жалобу. 5.6. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным органом или министерством принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя государственной услуги) и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия Должностного лица, либо в отказе в его удовлетворении, и заявителю (получателю государственной услуги) направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения. 5.7. Обращение заявителя (получателя государственной услуги) не рассматривается в следующих случаях: не указана его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении в течение 7 дней со дня регистрации обращения; если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение 7 дней со дня регистрации; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений; в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом). Если в письменном обращении заявителя (получателя государственной услуги) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель министерства, уполномоченного органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. 5.8. Заявитель (получатель государственной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия и бездействие должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуг, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке. Жалоба подается по усмотрению заявителя (получателя государственной услуги) в районный суд по месту его жительства либо в суд по месту нахождение органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного (муниципального) служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, в следующие сроки: три месяца со дня, когда заявителю (получателю государственной услуги) стало известно о нарушении его права; один месяц со дня получения заявителем (получателем государственной услуги) письменного уведомления вышестоящего органа, должностного лица об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем (получателем государственной услуги) не был получен на нее письменный ответ.
Сканированная копия документа:
Приложения:
Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области