Противодействие коррупции
Полезное

по предоставлению государственной услуги «Предоставление ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»

1. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан с учетом Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (далее - компенсация). Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее – министерство) полномочий по организации назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных денежных выплат, установления и выплаты доплат к пенсиям и пособиям отдельным категориям лиц согласно действующему законодательству. 1.2. Заявителями (получателями государственной услуги) являются: - граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, а также граждане, ставшие инвалидами вследствие воздействия радиации, из числа: 1) граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 го-дах; 2) граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 го-дах; 3) граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно вы-ехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пре-делах населенных пунктов, где переселение производилось частично), под-вергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; 4) граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности); 5) граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр); 6) граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр); 7) граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности); Заявителями могут быть законные представители, доверенные лица указанных категорий граждан в соответствии с действующим законодательством. 1.3. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить: непосредственно в министерстве, осуществляющем предоставление госу-дарственной услуги, в уполномоченных органах, осуществляющих отдельные административные процедуры, в пределах переданных им полномочий, в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) на Региональном социальном портале - http.suprema.socio.samtel.ru/kiosk и на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее – Интернет-киоск). 1.4. Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными. 1.5. Сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах министерства и уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресе официального Интернет-сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация: текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе), который размещен на Интернет-сайте министерства - http://www.medlan.samara.ru, Региональном социальном портале министерства в сети Интернет - http:suprema.socio.samtel.ru/kiosk; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; реестр государственных услуг, оказываемых уполномоченным органом; перечень получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению; схема размещения должностных лиц уполномоченного органа; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги. 1.6. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в Приложении 1 к Административному регламенту. 1.7. Карта-схема месторасположения уполномоченных органов, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства и уполномоченных органов, а также образец заявления о предоставлении компенсация содержится на Региональном социальном портале в сети Интернет (http:suprema.socio.samtel.ru/kiosk). 1.8. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка. График работы должностных лиц министерства по приему граждан: Понедельник 9-00 – 18-00 Вторник 9-00 – 18-00 Среда 9-00 – 18-00 Четверг 9-00 – 18-00 Пятница 9-00 – 17-00 Суббота выходной день Воскресенье выходной день График работы должностных лиц уполномоченных органов по приему граждан: Понедельник 8-30 – 17-30 8-00 – 16-00 (сельские районы) Вторник 8-30 – 17-30 8-00 – 16-00 (сельские районы) Среда неприемный день Четверг 8-30 – 17-30 8-00 – 16-00 (сельские районы) Пятница 8-30 – 12-00 8-00 – 15-00 (сельские районы) Суббота выходной день Воскресенье выходной день 1.9. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами министерства и уполномоченных органов на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на Региональном социальном портале в сети Интернет. 1.10. Консультации предоставляются по следующим вопросам: категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги; перечень документов, необходимых для назначения компенсации, ком-плектность (достаточность) представленных документов; процедура назначения компенсация; время приема и выдачи документов; срок рассмотрения документов для назначения компенсации; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги. 1.11. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для назначения компенсации, в обязательном порядке информируются должностными лицами: о документах, которые необходимо представить для получения государственной услуги; о возможности отказа в предоставлении компенсации; о сроках предоставления, перерасчета размера компенсации; об обязательствах своевременного сообщения об обстоятельствах, влияющих на предоставление государственной услуги. 1.12. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут. 1.13. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица уполномоченных органов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица уполномоченного органа, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоя-тельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию либо предлагается изложить суть обращения в письменной форме. Заявитель может также выбрать два варианта получения личной консультации: - в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц; - по пркомпенсацияарительной записи. Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут. При определении времени консультации по телефону должностное лицо уполномоченного органа назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Пркомпенсацияарительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Пркомпенсацияарительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для назначения компенсация и кабинет приема документов, в который следует обратиться. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги. Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно. 1.14. Письменные обращения заявителей (получателей го-су0дарственной услуги), в том числе обращения, размещенные на Региональ-ном социальном портале в сети Интернет, о порядке ее предоставления рас-сматриваются должностным лицом министерства или уполномоченного органа в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 1.15. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей. 1.16. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.). 1.17. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги: предоставление ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда здоровью гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (далее - государственная услуга). 2.2. Государственную услугу: в части приема документов у лиц, обратившихся за назначением компенсации (далее - заявитель), а также назначения (отказа в назначении) компенсации осуществляют органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» (далее - уполномоченные органы); в части формирования списков получателей и направления их в органы, организующие выплату компенсации - министерство; в части организации выплаты получателям компенсации – управление Федерального казначейства по Самарской области (далее - орган федерального казначейства). Министерство контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги. В целях получения документов, необходимых для предоставления компенсация, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителем, при предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с: органами записи актов гражданского состояния; Управлением федеральной почтовой связи Самарской области – филиалом ФГУП «Почта России»; финансово-кредитными организациями; территориальными подразделениями Пенсионного фонда Российской Федерации; другими органами и организациями. Государственная услуга предоставляется должностными лицами уполномоченных органов, министерства и органа федерального казначейства. 2.3. Результатом предоставления государственной услуги является: выплата компенсации гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; отказ в назначении компенсации. 2.4. Сроки прохождения административных процедур составляют: прием уполномоченными органами документов для назначения компенсации, формирование пакета документов – 10 мин.; правовая оценка уполномоченными органами документов и выявление оснований для назначения компенсации – 10 мин.; принятие решения уполномоченными органами о назначении (отказе в назначении) компенсации – 10 мин. Срок принятия решения о предоставлении услуги уполномоченными органами 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, направление уполномоченным органом информации в министерство - в соответствии с утвержденным министерством графиком; формирование министерством списков заявителей и направление их в органы, организующие выплату компенсаций – до 10 числа каждого месяца. Срок направления уполномоченным органом заявителю уведомления об отказе в назначении компенсации - 5-дней со дня принятия решения. 2.5. Правовым основанием для установления доплаты является: Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 607 «О Порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС»; постановлением Правительства РФ от 08.10.1993 № 1005 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». 2.6. Для получения государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган по месту жительства (регистрации) следующие документы: - заявление по форме согласно Приложению 2 к Административному регламенту; - копия специального удостоверения инвалида; - копия справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности; - копия заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или с работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы; - документ, подтверждающий полномочия лица – в случае обращения законного представителя или доверенного лица. При подаче документов заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных в целях назначения и выплаты компенсация. Документы, необходимые для назначения компенсация могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей организацией или в нотариальном порядке. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или сотрудником уполномоченного органа. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись. Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале. 2.7. Основаниями для отказа в назначении компенсации являются: - несоответствие статуса лица, обратившегося за назначением компенсации, категориям, перечисленным в пункте 1.2. настоящего Административного регламента; - предоставление заявителем неполного пакета документов, необходимого для решения вопроса о назначении компенсации; - предоставление заявителем (получателем государственной услуги) неправильно оформленных или утративших силу документов. смерть заявителя (в том числе объявление его умершим решением суда), признание заявителя безвестно отсутствующим решением суда; реализация заявителем права на получение компенсации (подача заявления с необходимыми документами в уполномоченный орган) из федерального бюджета или из областного бюджета по иным основаниям; изменение места постоянного жительства получателя компенсация. 2.8. Основаниями для прекращения выплаты компенсации являются: - смерть получателя компенсации; - утрата права на получение компенсации; - выезд получателя на постоянное место жительства за пределы Самарской области. 2.9. Государственная услуга предоставляется получателям безвозмездно. 2.10. Срок ожидания в очереди при подаче документов на назначение компенсация, а также для получения консультации не должно превышать 20 минут. Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 30 минут. 2.11. Выплата компенсации производится начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления, через организации федеральной почтовой связи либо через кредитные организации. 2.12. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения). Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (места ожидания). Места ожидания размещаются в зданиях министерства и уполномочен-ных органов и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей. Помещения министерства и уполномоченных органов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118. Места ожидания министерства и уполномоченных органов оборудуются: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного ис-пользования посетителями с целью получения информации и справок. Пра-вила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информацион-ном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска. На территории, прилегающей к месторасположению министерства и уполномоченных органов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в уполномоченный орган за определенный период. На стоянке должны размещаться не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Здания (строения), в которых расположены министерство и уполномоченные органы оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение уполномоченного органа. Входы в помещения министерства и уполномоченных органов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Центральный вход в здания министерства и уполномоченных органов оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: Интернет-киосками с доступом к Региональному социальному порталу; информационными стендами; стульями и столами для возможности оформления документов; канцелярскими принадлежностями. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно об-ращающихся в министерство и уполномоченные органы для предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на предоставление или получение докумен-тов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. В местах ожидания организуется предварительная дистанционная за-пись заинтересованных лиц по телефону. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, спе-циальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. В зданиях министерства и уполномоченных органов организуются помещения для приема заявителей «зального» типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица. Консультирование (предоставление справочной информации) заявите-лей осуществляется в отдельном кабинете (окне). Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания. Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера окна (кабинета); фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов; времени перерыва на обед, технического перерыва. С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства и уполномоченных органов последние обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. Каждое рабочее место должностного лица оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством. 2.13. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема; своевременное, полное информирование о предоставлении государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных Административным регламентом; обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб граждан, связанных с предоставлением государственной услуги; получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя. 2.14. Соответствие исполнения условий административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента. Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий. Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме Последовательность административных действий (процедур) 3.1. Основными исполнителями административных процедур являются министерство, уполномоченные органы и органы федерального казначейства. Распределение полномочий между министерством, уполномоченными органами и органом федерального казначейства осуществляется в соответствии с Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие ка-тастрофы на Чернобыльской АЭС». 3.2. Должностные лица осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, закрепленными в их должностных регламентах (должностных инструкциях). 3.3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схемы административных действий (процедур) – Приложение 3 к настоящему Административному регламенту): прием документов для назначения компенсации и их оценка (блок-схема 2); принятие решения о назначении компенсации (блок-схема 3); принятие решения об отказе в назначении компенсации (блок-схема 4); принятие решения о прекращении выплаты компенсации (блок-схема 5) формирование списков получателей и организация выплаты компенсации (блок-схема 6). Прием документов для назначения компенсации и их оценка 3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является обращение заявителя, претендующего на предоставление государственной услуги, с приложением документов, необходимых для назначения компенсации в уполномоченный орган по месту жительства (регистрации). 3.5. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение социальных выплат (далее – должностное лицо по назначению социальных выплат), устанавливает предмет обращения, личность заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. 3.6. Для получения подтверждения категории заявителя должностное лицо по назначению социальных выплат, по задаваемым параметрам осуществляет поиск сведений о заявителе в программно-техническом комплексе. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты. 3.7. На основании выявленных сведений должностное лицо по назначению социальных выплат определяет наличие оснований для назначения компенсации, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из перечня, указанного в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.8. Должностное лицо по назначению социальных выплат сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. При отсутствии копий осуществляет копирование документов. Если представленные копии документов не заверены, должностное лицо по назначению социальных выплат заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения. 3.9. Общий максимальный срок оценки документов не может превышать 15 минут. 3.10. Если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо по назначению социальных выплат дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа, уведомляет о перечне недостающих документов, и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов. В случае отказа заявителя от доработки документов, должностное лицо по назначению социальных выплат принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать назначению компенсации. При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо по назначению социальных выплат возвращает документы заявителю. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты. 3.11. Должностное лицо по назначению социальных выплат, принимает документы от заявителя (получателя государственной услуги) и проводит регистрацию заявления в Журнале регистрации заявлений о назначении компенсации согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту. Срок выполнения действий - не более 5 минут. 3.12. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 25 минут. 3.13. Результатом данной административной процедуры является определение наличия оснований для назначения (отказа в назначении ) компенсации. Принятие решения о назначении компенсации 3.14. Юридическим фактом для принятия решения о назначении компенсации является наличие оснований для назначения и предоставление полного комплекта документов, соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.6 настоящего Административного регламента. 3.15. При наличии оснований для назначения компенсации, должностное лицо по назначению социальных выплат вводит в электронную базу данных сведения о заявителе, а также информацию, необходимую для принятия решения о назначении компенсации. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.16. Должностное лицо по назначению социальных выплат производит расчет размера компенсации и определяет срок её назначения, с использованием программных средств готовит проект распоряжения о назначении компенсации. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.17. Проект распоряжения должен содержать указание на дату обращения, фамилию, имя и отчество заявителя, адрес места жительства (регистрации), категорию получателя, размер компенсации, срок на который устанавливается компенсация, реквизиты кредитной организации или организации федеральной почтовой связи и оформлен по форме согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.18. Должностное лицо по назначению социальных выплат комплектует документы заявителя в отдельную папку – формирует личное дело заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.19. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает сформированное личное дело заявителя и проект распоряжения о назначении компенсации должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за осуществление текущего контроля по назначению социальных выплат (далее – должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля). Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.20. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет правильность составления проекта распоряжения о назначении компенсации. Сверяются следующие сведения: – фамилия, имя, отчество заявителя; – адрес заявителя (в том числе № почтового отделения, код района); – категория заявителя; – реквизиты кредитной организации, номер лицевого счета заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.21. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения о назначении компенсации, правильности заполнения информации о заявителе в электронную базу данных, должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения и передает вместе с личным делом получателя руководителю (уполномоченному лицу) уполномоченного органа для подписания. 3.22. При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения о назначении компенсации вместе с личным делом получателя должностному лицу по назначению социальных выплат, для их устранения. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут. 3.23. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела заявителя и проекта распоряжения о назначении компенсации должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.24. Распоряжение о назначении компенсации и копии документов, заверенные подписью должностного лица по назначению социальных выплат, подписывается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) после проверки документов и проекта распоряжения должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля. Распоряжение и копии документов заверяются печатью уполномоченного органа. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.25. Подписанное и заверенное печатью распоряжение о назначении компенсации в порядке делопроизводства вместе с личным делом заявителя передается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат для направления в министерство. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.26. Общий максимальный срок принятия решения о назначении компенсации составляет 10 дней с даты получения заявления со всеми необходимыми документами. 3.27. По завершению формирования электронной базы данных получателей компенсационных выплат (внесение всех необходимых данных для выплаты пособия в электронные дела) должностное лицо по назначению компенсации ежемесячно в соответствии с утвержденными сроками предает информацию в электронном виде по каналам связи в министерство посредством корректуры. 3.28. Результатом данной административной процедуры является назначение компенсации, направление личного дела заявителя с распоряжением о назначении компенсации и файла о назначении компенсации (корректуры) в министерство. Принятие решения об отказе в назначении компенсации 3.29. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в назначении компенсации, является наличие оснований для отказа в назначении компенсации, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента. 3.30. При наличии оснований, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного регламента, должностное лицо по назначению социальных выплат формирует личное дело заявителя и подготавливает: проект распоряжения об отказе в назначении компенсации с указанием оснований и ссылкой на нормы действующего законодательства по форме согласно Приложению 6 к настоящему Административному регламенту; формирует на официальном бланке уполномоченного органа проект письменного уведомления заявителя об отказе в назначении компенсации (далее – проект уведомления) по форме согласно Приложению 7 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 мин. 3.31. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает личное дело заявителя, проект распоряжения об отказе в назначении компенсации и проект уведомления должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.32. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет обоснованность и правильность составления проекта распоряжения об отказе в назначении компенсации и проекта уведомления. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.33. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения об отказе в назначении компенсации, правильности составления проекта уведомления, должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения и проект уведомления и передает вместе с личным делом заявителя руководителю (уполномоченному лицу) для подписания. При наличии замечаний, должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения об отказе в назначении компенсации и проект уведомления вместе с личным делом получателя должностному лицу по назначению социальных выплат для устранения замечаний. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.34. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела получателя, проекта распоряжения об отказе в назначении компенсации и проекта уведомления должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.35. Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) подписывает проект распоряжения об отказе в назначении компенсации и проект уведомления. Распоряжение об отказе в назначении компенсации заверяется печатью. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.36. Подписанное и заверенное печатью распоряжение об отказе в назначении компенсации, уведомление заявителя об отказе в назначении компенсации, в порядке делопроизводства вместе с личным делом получателя передается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат для отправки уведомления заявителю и помещения документов в архив недействующих дел. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.37. Должностное лицо по назначению социальных выплат в день поступления документов от руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица): в порядке делопроизводства отправляет заявителю уведомление о принятом решении, к уведомлению прикладывается копия распоряжения об отказе в назначении компенсации; помещает личное дело заявителя в архив недействующих дел. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.38. Общий максимальный срок подготовки распоряжения об отказе в назначении компенсации составляет 5 дней со дня подачи заявления. 3.39. Результатом данной административной процедуры является принятие решения об отказе в назначении компенсации с письменным уведомлением заявителя. Принятие решения о прекращении выплаты компенсации 3.40. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия уполномоченным органом решения о прекращении выплаты компенсации, является наличие оснований для прекращения выплаты компенсации, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента. 3.41. При наличии оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, должностное лицо по назначению социальных выплат подготавливает: проект распоряжения о прекращении выплаты компенсации с указанием оснований и ссылкой на нормы действующего законодательства по форме согласно Приложению 8 к настоящему Административному регламенту; формирует на официальном бланке уполномоченного органа проект письменного уведомления получателю о прекращении выплаты компенсации (далее – проект уведомления) по форме согласно Приложению 9 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 мин. 3.42. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает личное дело, проект распоряжения о прекращении выплаты компенсации и проект уведомления должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.43. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет обоснованность и правильность составления проекта распоряжения о прекращении выплаты компенсации и проекта уведомления. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.44. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения о прекращении выплаты компенсации, правильности составления проекта уведомления, должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения и проект уведомления и передает вместе с личным делом руководителю (уполномоченному лицу) для подписания. При наличии замечаний, должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения о прекращении выплаты компенсации и проект уведомления вместе с личным делом должностному лицу по назначению социальных выплат для устранения замечаний. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.45. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела, проекта распоряжения о прекращении выплаты компенсации и проекта уведомления должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.46. Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) подписывает проект распоряжения о прекращении выплаты компенсации и проект уведомления. Распоряжение о прекращении выплаты компенсации заверяется печатью. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.47. Подписанное и заверенное печатью распоряжение о прекращении выплаты компенсации, уведомление о прекращении выплаты компенсации в порядке делопроизводства вместе с личным делом получателя передается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат для отправки уведомления о прекращении выплаты компенсации и помещения документов в архив недействующих дел. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.48. Должностное лицо по назначению социальных выплат в день поступления документов от руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица): в порядке делопроизводства отправляет получателю уведомление о принятом решении, к уведомлению прикладывается копия распоряжения о прекращении выплаты компенсации; помещает личное дело в архив недействующих дел. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.49. Общий максимальный срок подготовки распоряжения о прекращении выплаты компенсации составляет 5 дней со дня выявления оснований для прекращения выплаты компенсации. 3.50. Результатом данной административной процедуры является прекращение выплаты компенсации с письменным уведомлением получателя. Формирование списков получателей и организация выплаты компенсации 3.51. Юридическим фактом для формирования списков получателей и организации выплаты компенсации является получение министерством от уполномоченного органа информации в электронном виде по каналам связи посредством корректуры о назначении компенсации. 3.52. Должностное лицо министерства, ответственное за формирование списков получателей, производит прием личного дела заявителя с распоряжением уполномоченного органа о назначении компенсации, вносит соответствующую запись в Журнал регистрации документов, проверяет обоснованность назначения компенсации. При обнаружении необоснованного распоряжения уполномоченного органа о назначении компенсации, либо отсутствия сведений, необходимых для формирования электронной базы получателей, личное дело заявителя возвращается в уполномоченный орган для дооформления. Максимальный срок административного действия составляет 15 минут. 3.53. При отсутствии замечаний должностное лицо министерства, ответственное за формирование списков получателей, формирует электронную базу данных получателей компенсации (внесение всех необходимых данных для выплаты в электронные дела), на основании которой ежемесячно формирует списки получателей на электронных носителях в формате, утвержденном органом федерального казначейства, в которых указываются следующие данные: а) фамилия, имя, отчество получателя компенсации; б) размер компенсации; в) реквизиты организации федеральной почтовой связи по месту жительства и почтовый адрес получателя компенсации либо реквизиты кредитной организации, счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут. 3.54. Сформированные электронные списки подписываются электронной цифровой подписью соответствующего должностного лица министерства и передаются в орган федерального казначейства через электронные средства связи до 15 числа каждого месяца, предшествующего месяцу выплаты компенсации (в исключительных случаях списки предоставляются на бумажном носителе – в этом случае они подписываются соответствующим должностным лицом министерства и заверяются печатью). Максимальный срок административного действия составляет 2 дня. 3.55. Орган федерального казначейства на основании полученных от министерства списков получателей компенсации осуществляет перечисление средств федерального бюджета, предусмотренных на выплату компенсации, на счета, открытые гражданами в кредитных организациях, или в организации федеральной почтовой связи. 3.56. Результатом данной административной процедуры является зачисление сумм компенсаций на счета получателей в кредитных организациях либо её выдача получателю отделением почтовой связи. Выплата компенсации производится начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления. 4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги 4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 4.2. Должностные лица министерства, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги: контролируют соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченных органов; в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, дают письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами; производят проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств; назначают уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги; запрашивают и получают в 2-х недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги. 4.3. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги в рамках полномочий, переданных уполномоченным органам, осуществляется руководителями уполномоченных органов. 4.4. Должностные лица уполномоченных органов, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их оценку. Руководитель уполномоченного органа несет ответственность за пра-вильность и правомерность назначения (отказа в назначении) компенсации . 4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства и руководителями уполномоченных органов. 4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя (получателя государственной услуги) или в установленных законодательством случаях. 4.7. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще 1 раза в 2 года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей и в установленных законодательством случаях. 4.8. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом. 5. Порядок обжалования действий (бездействия), и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги 5.1. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке. 5.2. Предметом обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в министерство, уполномоченный орган жалобы, поступившей от заявителя (получателя государственной услуги). 5.4. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема граждан или направить письменное заявление или жалобу в уполномоченный орган, министерство. 5.5. Письменные обращения заявителей (получателей государственной услуги) рассматриваются должностными лицами уполномоченных органов и министерства в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) министерства, уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги), направившего жалобу. 5.6. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным органом или министерством принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя государственной услуги) и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия )должностного лица, либо в отказе в его удовлетворении, и заявителю (получателю государственной услуги) направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения. 5.7. Обращение заявителя (получателя государственной услуги) не рассматривается в следующих случаях: не указана его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении в течение 7 дней со дня регистрации обращения; если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения в течение 7 дней со дня регистрации; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений; в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом). Если в письменном обращении заявителя (получателя государственной услуги) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель министерства, уполномоченного органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. 5.8. Заявитель (получатель государственной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия и бездействие должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуг, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке. Жалоба подается по усмотрению заявителя (получателя государственной услуги) в районный суд по месту его жительства либо в суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного (муниципального) служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, в следующие сроки: три месяца со дня, когда заявителю (получателю государственной услуги) стало известно о нарушении его права; один месяц со дня получения заявителем (получателем государственной услуги) письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем (получателем государственной услуги) не был получен на нее письменный ответ. 5.9. Жалобы юридических лиц на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных органов или министерства, в ходе предоставления государственной услуги рассматриваются арбитражным судом.
Сканированная копия документа:
Приложения:
Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области