Противодействие коррупции
Полезное

по предоставлению государственной услуги «Предоставление единовременной компенсации за вред здоровью гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»

1. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан с учетом Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении единовременной компенсации за вред здоровью гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (далее - компенсация). Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов оказания государственной услуги при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее – министерство) полномочий по организации назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных денежных выплат, установления и выплаты доплат к пенсиям и пособиям отдельным категориям лиц согласно действующему законодательству. 1.6. Заявителями (получателями государственной услуги) являются: - граждане, получившие лучевую болезнь, другие заболевания, включенные в перечень заболеваний, возникновение или обострение которых обусловлены воздействием радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, - граждане, ставшим инвалидами вследствие воздействия радиации, из числа: 1) граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1957 - 1958 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1949 - 1956 годах; 2) граждан (в том числе временно направленных или командированных), включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, принимавших в 1959 - 1961 годах непосредственное участие в работах по ликвидации последствий аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также на граждан, включая военнослужащих и военнообязанных, призванных на специальные сборы, лиц начальствующего и рядового состава органов внутренних дел, органов государственной безопасности, органов гражданской обороны, занятых на работах по проведению защитных мероприятий и реабилитации радиоактивно загрязненных территорий вдоль реки Теча в 1957 - 1962 годах; 3) граждан, эвакуированных (переселенных), а также добровольно выехавших из населенных пунктов (в том числе эвакуированных (переселенных) в пределах населенных пунктов, где эвакуация (переселение) производилась частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, включая детей, в том числе детей, которые в момент эвакуации (переселения) находились в состоянии внутриутробного развития, а также на военнослужащих, вольнонаемный состав войсковых частей и спецконтингент, эвакуированных в 1957 году из зоны радиоактивного загрязнения. К добровольно выехавшим гражданам относятся граждане, выехавшие с 29 сентября 1957 года по 31 декабря 1960 года включительно из населенных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк", а также выехавшие с 1949 года по 1962 год включительно из населенных пунктов (в том числе переселившиеся в пределах населенных пунктов, где переселение производилось частично), подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; 4) граждан, проживающих в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности); 5) граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 35 сЗв (бэр); 6) граждан, проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр), но не более 35 сЗв (бэр); 7) граждан, добровольно выехавших на новое место жительства из населен-ных пунктов, подвергшихся радиоактивному загрязнению вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, где средняя годовая эффективная доза облучения составляет в настоящее время свыше 1 мЗв (0,1 бэр) (дополнительно над уровнем естественного радиационного фона для данной местности); - дети, не достигшие 14-летнего возраста, вышеперечисленной категории граждан, совместно с ними проживающие; - члены семей, потерявших кормильца из числа вышеназванных граждан, указанных в настоящем пункте, если смерть явилась следствием воздействия радиации в результате аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча; - члены семьи умершего гражданина, имевшего статус участника ликвидации последствий аварии на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, в отношении которого была установлена причинная связь заболевания, вызвавшего инвалидность, а впоследствии - смерть, с воздействием радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча. Вместо заявителей обращаться за предоставлением компенсации от их имени имеют право уполномоченные ими лица на основании доверенности, оформленной в установленном законодательством порядке; законные представители недееспособных граждан. Настоящий регламент не распространяется на граждан из числа военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, таможенных органов и федеральных органов налоговой полиции, а также пенсионеров из их числа, в том числе ныне работающих (независимо от места работы), гражданского персонала указанных федеральных органов исполнительной власти, подвергшихся радиационному воздействию. 1.3. Информацию о порядке, сроках и процедурах предоставления государственной услуги можно получить: непосредственно в министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, в уполномоченных органах, осуществляющих отдельные административные процедуры, в пределах переданных им полномочий, в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) на Региональном социальном портале - http.suprema.socio.samtel.ru/kiosk и на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее – Интернет-киоск). 1.4. Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными. 1.5. Сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах министерства и уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресе официального Интернет-сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация: текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе), который размещен на Интернет-сайте министерства - http://www.medlan.samara.ru, Региональном социальном портале министерства в сети Интернет - http:suprema.socio.samtel.ru/kiosk; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содер-жащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; реестр государственных услуг, оказываемых уполномоченным органом; перечень получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению; схема размещения должностных лиц уполномоченного органа; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги. 1.6. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в Приложении 1 к Административному регламенту. 1.7. Карта-схема месторасположения уполномоченных органов, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства и уполномоченных органов, а также образец заявления о предоставлении компенсация содержится на Региональном социальном портале в сети Интернет (http:suprema.socio.samtel.ru/kiosk). 1.8. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка. График работы должностных лиц министерства по приему граждан: Понедельник 9-00 – 18-00 Вторник 9-00 – 18-00 Среда 9-00 – 18-00 Четверг 9-00 – 18-00 Пятница 9-00 – 17-00 Суббота выходной день Воскресенье выходной день График работы должностных лиц уполномоченных органов по приему граждан: Понедельник 8-30 – 17-30 8-00 – 16-00 (сельские районы) Вторник 8-30 – 17-30 8-00 – 16-00 (сельские районы) Среда неприемный день Четверг 8-30 – 17-30 8-00 – 16-00 (сельские районы) Пятница 8-30 – 12-00 8-00 – 15-00 (сельские районы) Суббота выходной день Воскресенье выходной день 1.9. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляются должностными лицами министерства и уполномоченных органов на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на Региональном социальном портале в сети Интернет. 1.10. Консультации предоставляются по следующим вопросам: категории граждан, имеющие право на получение государственной услуги; перечень документов, необходимых для назначения компенсации, комплект-ность (достаточность) представленных документов; процедура назначения компенсация; время приема и выдачи документов; срок рассмотрения документов для назначения компенсации; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги. 1.11. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для назначения компенсации, в обязательном порядке информируются должностными лицами: о документах, которые необходимо представить для получения государственной услуги; о возможности отказа в предоставлении компенсации; о сроках предоставления, перерасчета размера компенсации; об обязательствах своевременного сообщения об обстоятельствах, влияющих на предоставление государственной услуги. 1.12. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут. 1.13. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. Заявитель имеет право выбрать удобное для него время звонка. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица уполномоченных органов подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица уполномоченного органа, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоя-тельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок переадресуется (переводится) на другое должностное лицо или гражданину сообщается теле-фонный номер, по которому можно получить необходимую информацию либо предлагается изложить суть обращения в письменной форме. Заявитель может также выбрать два варианта получения личной консультации: - в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц; - по пркомпенсацияарительной записи. Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут. При определении времени консультации по телефону должностное лицо уполномоченного органа назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Пркомпенсацияарительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Пркомпенсацияарительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для назначения компенсация и кабинет приема документов, в который следует обратиться. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги. Все консультации и справочная информация предоставляются бесплатно. 1.14. Письменные обращения заявителей (получателей госу0дарственной услуги), в том числе обращения, размещенные на Региональном социальном портале в сети Интернет, о порядке ее предоставления рассматриваются должностным лицом министерства или уполномоченного органа в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 1.15. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей. 1.16. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.). 1.17. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содер-жащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги: предоставление ежегодной компенсации в возмещение вреда здоровью гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» (далее - государственная услуга). 2.2. Государственную услугу: в части приема документов у лиц, обратившихся за назначением компенсации (далее - заявитель), а также назначения (отказа в назначении) компенсации осуществляют органы местного самоуправления, наделенные соответствующими полномочиями Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» (далее - уполномоченные органы); в части формирования списков получателей и направления их в органы, организующие выплату компенсации - министерство; в части организации выплаты получателям компенсации – управление Федерального казначейства по Самарской области (далее - орган федерального казначейства). Министерство контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги. В целях получения документов, необходимых для предоставления компенсация, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителем, при предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с: органами записи актов гражданского состояния; Управлением федеральной почтовой связи Самарской области – филиалом ФГУП «Почта России»; финансово-кредитными организациями; территориальными подразделениями Пенсионного фонда Российской Федерации; другими органами и организациями. Государственная услуга предоставляется должностными лицами уполномо-ченных органов, министерства и органа федерального казначейства. 2.3. Результатом предоставления государственной услуги является: выплата компенсации гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоак-тивных отходов в реку Теча»; отказ в назначении компенсации. 2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок не бо-лее 40 дней со дня подачи гражданином заявления и всех необходимых докумен-тов в уполномоченный орган. Сроки прохождения административных процедур составляют: прием документов для назначения компенсации и их правовая оценка - 25 мин.; принятие решения о назначении компенсации – 10 дней; принятие решения об отказе в назначении компенсации – 10 дней; формирование списков получателей и организация выплаты компенсации – 30 дней. Срок направления уполномоченным органом личного дела получателя с распоряжением о назначении компенсации в министерство - в соответствии с утвержденным графиком; формирование министерством списков получателей и направление их в орган федерального казначейства – до 10 числа каждого меся-ца. Срок направления уполномоченным органом заявителю уведомления об отказе в назначении компенсации - 5-дней со дня принятия решения. Срок ожидания в очереди при подаче документов на назначение компенса-ции, а также для получения консультации, не должен превышать 20 минут. Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи – 30 минут. Срок принятия решения о предоставлении услуги уполномоченными органами 10 дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, направление уполномоченным органом информации в министерство - в соответствии с утвержденным министерством графиком; формирование министерством списков заявителей и направление их в органы, организующие выплату компенсаций – до 10 числа каждого месяца. 2.5. Правовым основанием для установления доплаты является: Закон Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС»; Федеральный закон от 26.11.1998 № 175-ФЗ «О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча»; постановление Правительства Российской Федерации от 21.08.2001 № 607 «О Порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС»; постановлением Правительства РФ от 08.10.1993 № 1005 «О мерах по реализации Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, под-вергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча». 2.6. Для получения государственной услуги заявитель представляет в уполномоченный орган по месту жительства заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему Административному регламенту с приложением следующих документов: - копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность заявителя (с предъявлением подлинника); - копии удостоверения, дающего право на меры социальной поддержки. В случае обращения через представителя предъявляются документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя. При подаче документов заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных в целях назначения и выплаты компенсация. Документы, необходимые для назначения компенсация могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдавшей организацией или в нотариальном порядке. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или сотрудником уполномоченного органа. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись. Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале. 2.7. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является: - отсутствие у заявителя (получателя государственной услуги) права на получение компенсации в соответствии с действующим законодательством; - предоставление неполного пакета документов, необходимого для решения вопроса о предоставлении компенсации; - предоставление заявителем (получателем государственной услуги) неправильно оформленных или утративших силу документов. 2.8. Государственная услуга предоставляется получателям безвозмездно. 2.9. Срок ожидания в очереди при подаче документов на назначение компенсация, а также для получения консультации не должно превышать 20 минут. Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 30 минут. 2.10. Выплата компенсации производится единовременно через организации федеральной почтовой связи либо через кредитные организации. 2.11. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых, этажах здания (строения). Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (места ожидания). Места ожидания размещаются в зданиях министерства и уполномоченных органов и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей. Помещения министерства и уполномоченных органов должны соответство-вать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 № 118. Места ожидания министерства и уполномоченных органов оборудуются: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного ис-пользования посетителями с целью получения информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска. На территории, прилегающей к месторасположению министерства и уполномоченных органов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в уполномоченный орган за определенный период. На стоянке должны размещаться не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. Здания (строения), в которых расположены министерство и уполномоченные органы оборудуются отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение уполномоченного органа. Входы в помещения министерства и уполномоченных органов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. Центральный вход в здания министерства и уполномоченных органов оборудуется информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: Интернет-киосками с доступом к Региональному социальному порталу; информационными стендами; стульями и столами для возможности оформления документов; канцелярскими принадлежностями. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обра-щающихся в министерство и уполномоченные органы для предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявите-лей и оптимальным условиям работы должностных лиц. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стой-ками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъ-езда и поворота колясок. В зданиях министерства и уполномоченных органов организуются поме-щения для приема заявителей «зального» типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возмож-ности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями организуется в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне). Заявитель может получить интересующую его информацию в Интернет-киоске, расположенном в холле здания. Кабинеты (окна) приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием: номера окна (кабинета); фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляю-щего прием и выдачу документов; времени перерыва на обед, технического перерыва. С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства и уполномоченных органов последние обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. Каждое рабочее место должностного лица оборудуются персональным ком-пьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам дан-ных, печатающим устройством. 2.12. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема; своевременное, полное информирование о предоставлении государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных Административным регламентом; обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб граждан, связанных с предоставлением государственной услуги; получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя. 2.13. Соответствие исполнения условий административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента. Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий. Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме Последовательность административных действий (процедур) 3.1. Основными исполнителями административных процедур являются мини-стерство, уполномоченные органы и органы федерального казначейства. Распределение полномочий между министерством, уполномоченными органами и органом федерального казначейства осуществляется в соответствии с Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2004 № 907 «О социальной поддержке граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС». 3.2. Должностные лица осуществляют свою деятельность в соответствии с должностными обязанностями, закрепленными в их должностных регламентах (должностных инструкциях).. 3.3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схемы административных действий (процедур) – Приложение 9 к настоящему Административному регламенту): прием документов для назначения компенсации и их правовая оценка (блок-схема 2); принятие решения о назначении компенсации (блок-схема 3); принятие решения об отказе в назначении компенсации (блок-схема 5); формирование списков заявителей и организация выплаты компенсации (блок-схема 4). Прием документов для назначения компенсации и их правовая оценка 3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является обращение заявителя, претендующего на предоставление государственной услуги, с приложением документов, необходимых для назначения компенсации в уполномоченный орган по месту жительства. 3.5. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение социальных выплат (далее – должностное лицо по назначению социальных выплат), устанавливает предмет обращения, личность заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. 3.6. Для получения подтверждения категории заявителя должностное лицо по назначению социальных выплат, по задаваемым параметрам осуществляет поиск сведений о заявителе в программно-техническом комплексе. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты. 3.7. На основании выявленных сведений должностное лицо по назначению социальных выплат, определяет наличие оснований для предоставления компенсации, проверяет право и наличие всех необходимых документов, исходя из перечня, указанного в пунктах 2.37, 2.38 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.8. Должностное лицо по назначению социальных выплат сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. При отсутствии копий осуществляет копирование документов. Если представленные копии документов не заверены, должностное лицо по назначению социальных выплат заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения. 3.9. Общий максимальный срок правовой оценки документов не может превышать 15 минут. 3.10. Если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо по назначению социальных выплат дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа, уведомляет о перечне недостающих документов, и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов. В случае отказа заявителя от доработки документов, должностное лицо по назначению социальных выплат принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки могут препятствовать предоставлению компенсации. При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо, осуществляющее функцию по назначению социальных выплат, возвращает документы заявителю. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты. 3.11. Должностное лицо по назначению социальных выплат, принимает документы от заявителя (получателя государственной услуги) и проводит регистрацию заявления в Журнале регистрации заявлений о назначении компенсации согласно Приложению 3 к настоящему Административному регламенту. Срок выполнения действий - не более 5 минут. 3.12. Общий максимальный срок приема документов не может превышать 25 минут. 3.13. Результатом данной административной процедуры является определение наличия оснований для назначения (отказа в гпзначении ) компенсации. Принятие решения о назначении компенсации 3.14. Юридическим фактом для принятия решения о назначении компенсации является наличие оснований для назначения и предоставление полного комплекта документов, соответствующих требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента. 3.15. При наличии оснований для назначения компенсации должностное лицо по назначению социальных выплат формирует личное дело получателя и готовит проект распоряжения о назначении компенсации. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.16. Проект распоряжения должен содержать указание на дату обращения, фамилию, имя и отчество заявителя, его категорию, адрес места жительства, пол, дату рождения; категорию получателя; размер компенсации, срок на который устанавливается компенсация, банковские и почтовые реквизиты, а также должен быть оформлен по форме согласно Приложению 4 к настоящему Административному регламенту. Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут. 3.17. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает сформированное личное дело заявителя и проект распоряжения о назначении компенсации сотруднику уполномоченного органа, ответственному за осуществление текущего контроля по назначению социальных выплат (далее –должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля). Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.18. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет правильность составления проекта распоряжения о назначении компенсации. Сверяются следующие сведения: – фамилия, имя, отчество заявителя; – адрес заявителя (в т.ч. № почтового отделения и код района); – категория заявителя; – номер лицевого счета заявителя и реквизиты кредитной организации. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.19. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения о назначении компенсации, правильности заполнения информации о заявителе в электронную базу данных, должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект протокола и передает вместе с личным делом получателя руководителю уполномоченного органа для подписания. 3.20. При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения о назначении компенсации вместе с личным делом заявителя должностному лицу по назначению социальных выплат для их устранения. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.21. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела заявителя и проекта распоряжения о назначении компенсации должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.22. Распоряжение о назначении компенсации и копии документов, заверенные подписью должностного лица по назначению социальных выплат, подписывается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) после проверки документов и проекта распоряжения должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля. Распоряжение и копии документов заверяются печатью уполномоченного органа. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.23. Подписанное и заверенное печатью распоряжение о назначении компенсации в порядке делопроизводства вместе с личным делом заявителя передается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат для направления в министерство. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.24. Должностное лицо по назначению социальных выплат при поступлении документов от руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица) направляет личное дело заявителя с распоряжением в соответствии с утвержденным графиком в министерство. 3.25. Общий максимальный срок принятия решения о назначении компенсации составляет 10 дней со дня подачи заявления. 3.26. Результатом данной административной процедуры является принятие решения уполномоченного органа о назначении компенсации и направление распоряжения и личного дела заявителя в министерство. Принятие решения об отказе в назначении компенсации 3.27. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в назначении компенсации, является наличие оснований для отказа в назначении компенсации, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента. 3.28. При наличии оснований, указанных в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, должностное лицо по назначению социальных выплат формирует личное дело заявителя и подготавливает: проект распоряжения об отказе в назначении компенсации с указанием оснований и ссылкой на нормы действующего законодательства по форме согласно Приложению 5 к настоящему Административному регламенту; формирует на официальном бланке уполномоченного органа проект письменного уведомления заявителя об отказе в назначении компенсации (далее – проект уведомления) по форме согласно Приложению 6 настоящего Административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 мин. 3.29. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает личное дело заявителя, проект распоряжения об отказе в назначении компенсации и проект уведомления должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.30. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет обоснованность и правильность составления проекта распоряжения об отказе в назначении компенсации и проекта уведомления. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.31. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения об отказе в назначении компенсации, правильности составления проекта уведомления, должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения и передает вместе с личным делом заявителя руководителю для подписания. При наличии замечаний, должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения об отказе в назначении компенсации и проект уведомления вместе с личным делом получателя должностному лицу по назначению социальных выплат, для устранения замечаний. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.32. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела получателя, проекта распоряжения об отказе в назначении компенсации и проекта уведомления должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.33. Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) подписывает проект решения об отказе в назначении компенсации и проект уведомления. Распоряжение об отказе в назначении компенсации заверяется печатью. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.34. Подписанное и заверенное печатью распоряжение об отказе в назначении компенсации, уведомление заявителя об отказе в назначении компенсации, в порядке делопроизводства вместе с личным делом получателя передается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат для отправки уведомления заявителю и помещения документов в архив недействующих дел. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.35. Должностное лицо по назначению социальных выплат в день поступления документов от руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица): в порядке делопроизводства отправляет заявителю уведомление о принятом решении, к уведомлению прикладывается копия распоряжения об отказе в назначении компенсации; помещает личное дело заявителя в архив недействующих дел. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.36. Общий максимальный срок подготовки распоряжения об отказе в назначении компенсации составляет 5 дней со дня подачи заявления. 3.37. Результатом данной административной процедуры является принятие решения об отказе в назначении компенсации с письменным уведомлением заявителя. Формирование списков получателей и организация выплаты компенсации 3.38. Юридическим фактом начала административной процедуры по формированию списков получателей и организации выплаты компенсации является получение министерством от уполномоченного органа личного дела заявителя с распоряжением о назначении компенсации. 3.39. Должностное лицо министерства, ответственное за формирование списков получателей, производит прием личного дела заявителя с распоряжением уполномоченного органа о назначении компенсации, вносит соответствующую запись в Журнал регистрации документов, проверяет обоснованность предоставления государственной услуги. При обнаружении необоснованного распоряжения уполномоченного органа о назначении компенсации, либо отсутствия сведений, необходимых для формирования электронной базы получателей, личное дело заявителя возвращается в уполномоченный орган для дооформления. Максимальный срок административного действия составляет 15 минут. 3.40. При отсутствии замечаний должностное лицо министерства, ответственное за формирование списков получателей, формирует электронную базу данных получателей компенсации (внесение всех необходимых данных для выплаты в электронные дела). Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут. 3.41. Должностное лицо министерства, ответственное за формирование списков получателей, формирует базу данных получателей компенсаций, на основании которой ежемесячно формирует списки получателей (Приложение 8 к Административному регламенту) на электронных носителях в формате, утвержденном органом федерального казначейства, в которых указываются следующие данные: а) фамилия, имя, отчество получателя компенсации; б) размер компенсации; в) реквизиты организации федеральной почтовой связи по месту жительства и почтовый адрес получателя компенсации либо реквизиты кредитной организации, счета, открытого получателем компенсации в кредитной организации. 3.42. Сформированные электронные списки подписываются электронной цифровой подписью соответствующего должностного лица министерства и передаются в орган федерального казначейства через электронные средства связи до 15 числа каждого месяца, предшествующего месяцу выплаты компенсации (в исключительных случаях списки предоставляются на бумажном носителе – в этом случае они подписываются соответствующим должностным лицом министерства и заверяются печатью). Максимальный срок административного действия составляет 2 дня. 3.43 Орган федерального казначейства на основании полученных от министерства списков получателей компенсации осуществляет перечисление средств федерального бюджета, предусмотренных на выплату компенсации, на счета, открытые гражданами в кредитных организациях, или в организации федеральной почтовой связи. 3.44. Результатом данной административной процедуры является зачисление сумм компенсаций на счета граждан в кредитных организациях либо её выдача получателю отделением почтовой связи. Выплата компенсации производится начиная с месяца, следующего за месяцем подачи заявления. 4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги 4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 4.2. Должностные лица министерства, осуществляя государственный контроль за предоставлением государственной услуги, вправе: контролировать соблюдение порядка и условий предоставления государственной услуги, законность решений уполномоченных органов; в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами; производить проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств; назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги; запрашивать и получать в 2-х недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и т.п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги. 4.3. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги в рамках полномочий, переданных уполномоченным органам, осуществляется руководителями уполномоченных органов. 4.4. Должностные лица уполномоченных органов, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку. Руководитель уполномоченного органа несет ответственность за правиль-ность и правомерность предоставления (отказа в предоставлении) компенсации . 4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства и руководителями уполномоченных органов. 4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка может проводиться по конкретному обращению заявителя (получателя государственной услуги). 4.7. Периодичность плановых проверок определяется индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями). Внеплановые проверки про-водятся по мере необходимости (жалобы от заявителей и др.). 4.8. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом. 5. Порядок обжалования действий (бездействия), и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги 5.1. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке. 5.2. Предметом обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в министерство, уполномоченный орган жалобы, поступившей от заявителя (получателя государственной услуги). 5.4. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема граждан или направить письменное заявление или жалобу в уполномоченный орган, министерство. 5.5. Письменные обращения заявителей (получателей государственной услуги) рассматриваются должностными лицами уполномоченных органов и министерства в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях руководитель (заместитель руководителя) министерства, уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги), направившего жалобу. 5.6. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным органом или министерством принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя государственной услуги) и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия )должностного лица, либо в отказе в его удовлетворении, и заявителю (получателю государственной услуги) направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения. 5.7. Обращение заявителя (получателя государственной услуги) не рассматривается в следующих случаях: не указана его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении; если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений; в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом). Если в письменном обращении заявителя (получателя государственной услуги) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель министерства, уполномоченного органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. 5.8. Заявитель (получатель государственной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия и бездействие должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуг, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке. Жалоба подается по усмотрению заявителя (получателя государственной услуги) в районный суд по месту его жительства либо в суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного (муниципального) служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, в следующие сроки: три месяца со дня, когда заявителю (получателю государственной услуги) стало известно о нарушении его права; один месяц со дня получения заявителем (получателем государственной услуги) письменного уведомления об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем (получателем государственной услуги) не был получен на нее письменный ответ. 5.9. Жалобы юридических лиц на действия (бездействие) должностных лиц уполномоченных органов или министерства, в ходе предоставления государственной услуги рассматриваются арбитражным судом.
Сканированная копия документа:
Приложения:
Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области