Противодействие коррупции
Полезное

по предоставлению государственной услуги «Предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования»

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО

14 апреля 2011 года министерством здравоохранения и социального развития Самарской области в соответствии со статьей 13 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и частью 3 постановления Правительства Самарской области от 27.01.2011 № 16 «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Самарской области» для обеспечения проведения независимой экспертизы размещен проект административного регламента «Предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (далее – Проект).

Срок проведения указанной независимой экспертизы по Проекту с 14 апреля по 20 августа 2011 года.

Экспертные заключения по Проекту просим направлять в адрес министерства здравоохранения и социального развития Самарской области: 443086, г. Самара, ул. Революционная, д. 44; электронный адрес http://minzdravsoc.samregion.ru.  



1. Общие положения 1.1. Административный регламент предоставления государственной услуги (далее - Административный регламент) разработан с учетом Федерального закона №210-ФЗ от 27.07.2010 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и определяет требования, предъявляемые к порядку предоставления государственной услуги, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее - компенсация). Административный регламент разработан в целях повышения качества и доступности получения результатов и прозрачности процедуры оказания государственной услуги при осуществлении министерством здравоохранения и социального развития Самарской области (далее – министерство) полномочий по организации назначения и выплаты пособий, компенсаций и иных денежных выплат, установления и выплаты доплат к пенсиям и пособиям отдельным категориям лиц согласно действующему законодательству. 1.2. Получателями государственной услуги являются проживающие (пребывающие) на территории Самарской области: один из родителей (законный представитель) ребенка, внесшей родительскую плату за содержание ребенка в соответствующей образовательной организации. 1.3. Информацию о порядке и процедурах предоставления государственной услуги можно получить: непосредственно в министерстве, осуществляющем предоставление государственной услуги, в органах местного самоуправления, наделенных отдельными государственными полномочиями Законом Самарской области от 05.03.2005 № 77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» (далее – уполномоченных органах), осуществляющих отдельные административные процедуры в электронном виде в информационно-коммуникационной сети Интернет (далее – сеть Интернет) на региональном социальном портале – http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk и на аппаратно-программных комплексах Интернет-киоск (далее – Интернет-киоск). 1.4. Предоставление государственной услуги, информирование о процедуре предоставления государственной услуги, а также предоставленные гражданам в ходе консультаций формы документов являются бесплатными. 1.5. Сведения о местах нахождения, графике работы, контактных телефонах министерства и уполномоченных органов, осуществляющих предоставление государственной услуги, адресе официального Интернет-сайта министерства в сети Интернет и электронной почты министерства находятся в помещениях уполномоченных органов, на информационных стендах. На информационных стендах в помещениях, предназначенных для приема граждан, размещается также следующая информация: текст настоящего Административного регламента с приложениями (на бумажном носителе), который размещен на Интернет-сайте министерства - http://www.medlan.samara.ru, региональном социальном портале министерства – http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk; извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги; реестр государственных услуг, оказываемых уполномоченным органом; перечень получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для получения государственной услуги; образцы оформления документов, необходимых для получения государственной услуги, и требования к их оформлению; схема размещения должностных лиц уполномоченного органа; порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги. 1.6. Сведения о местах нахождения, номерах телефонов для справок, адресах электронной почты министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, содержатся в Приложении 1 к Административному регламенту. 1.7. Карта-схема месторасположения уполномоченных органов, информация об адресах Интернет-сайтов и электронной почты министерства и уполномоченных органов, а также образец заявления о предоставлении компенсации содержатся на сайте регионального социального портала министерства (http://suprema.socio.samtel.ru/kiosk). 1.8. График (режим) работы должностных лиц министерства и уполномоченных органов устанавливается с учетом требований Трудового кодекса Российской Федерации и внутреннего служебного (трудового) распорядка. График работы должностных лиц министерства по приему граждан: Понедельник 9-00 – 18-00 Вторник 9-00 – 18-00 Среда 9-00 – 18-00 Четверг 9-00 – 18-00 Пятница 9-00 – 17-00 Суббота выходной день Воскресенье выходной день График работы должностных лиц уполномоченных органов по приему граждан: в городских округах в сельской местности Понедельник 8-30 – 17-30 8-30 – 16-00 Вторник 8-30 – 17-30 8-30 – 16-00 Среда неприемный день неприемный день Четверг 8-30 – 17-30 8-30 – 16-00 Пятница 8-30 – 12-00 8-30 – 16-00 Обеденный перерыв 12-00 – 12-48 12-00 – 12-48 Суббота выходной день выходной день Воскресенье выходной день выходной день 1.9. Консультации по порядку, срокам, процедурам предоставления государственной услуги осуществляться должностными лицами министерства и уполномоченных органов на личном приеме, по телефону, по письменным обращениям заявителей, включая обращения в электронном виде на Региональном социальной портале в сети Интернет. 1.10. Консультации предоставляются по следующим вопросам: категории получателей государственной услуги; перечень документов, необходимых для предоставлении компенсации, комплектности (достаточности) представленных документов; процедура предоставления государственной услуги; время приема и выдачи документов; срок рассмотрения документов для предоставлении компенсации; порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе назначения государственной услуги. 1.11. Заявители, представившие в уполномоченные органы документы для предоставления компенсации, в обязательном порядке информируются должностными лицами: о возможности отказа в предоставлении компенсации; о сроках предоставления компенсации. 1.12. Должностные лица, осуществляющие индивидуальное устное консультирование, принимают все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц. В том случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, может предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначить другое удобное для заинтересованных лиц время для получения информации. Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать 30 минут. Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица проводится не более 10 минут. 1.13. Звонки заявителей принимаются в соответствии с графиком работы должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги. При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностные лица подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве должностного лица, принявшего телефонный звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут. При невозможности должностного лица, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено изложить суть обращения в письменной форме. Заявитель может также выбрать два варианта получения личной консультации: - в режиме общей очереди в дни приема должностных лиц; - по предварительной записи. Для консультаций, предоставляемых непосредственно в день обращения заявителя, среднее время ожидания в очереди для получения консультации о процедуре предоставления государственной услуги не должно превышать 20 минут. При определении времени консультации по телефону должностное лицо назначает время на основе уже имеющихся встреч с заявителями и времени, удобного заявителю. Определение времени проведения консультации по телефону является приоритетным способом организации консультирования. Предварительная запись осуществляется как при личном обращении, так и по телефону. Предварительная запись осуществляется путем внесения информации в книгу записи заявителей, которая ведется на бумажных или электронных носителях. Заявителю сообщается время предоставления необходимых документов для предоставлении компенсации и кабинет приема документов, в который следует обратиться. Консультации и справки в объеме, предусмотренном Административным регламентом, предоставляются должностными лицами в рабочее время в течение всего срока предоставления государственной услуги. Все консультации и справочная информация предоставляется бесплатно. 1.14. Письменные обращения заявителей (получателей государственной услуги), в том числе обращения, размещенные на Региональном социальном портале в сети Интернет, о порядках ее предоставления рассматриваются должностным лицом министерства или уполномоченного органа в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. 1.15. Прием граждан осуществляется в предназначенных для этих целей помещениях и залах обслуживания, включающих места для ожидания, информирования и приема заявителей. 1.16. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.). 1.17. В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска. 2. Стандарт предоставления государственной услуги 2.1. Наименование государственной услуги: предоставление компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования (далее – государственная услуга). 2.2. Предоставление государственной услуги осуществляют: в части приема заявлений со всеми необходимыми документами у лиц, обратившихся за предоставлением компенсации (далее - заявитель), а также в предоставлении (отказа в предоставлении) компенсации, уполномоченные органы; Министерство контролирует деятельность уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с министерством науки и образования Самарской области, министерством управления финансами Самарской области и кредитными организациями. Государственная услуга предоставляется должностными лицами уполномоченных органов и министерства. 2.3. Результатом предоставления государственной услуги является: выплата компенсации; отказ в предоставлении компенсации. 2.4. Предоставление компенсации осуществляется министерством. 2.5. Общий срок предоставления государственной услуги составляет 15 рабочих дней со дня подачи гражданином заявления и всех необходимых документов и складывается из следующих сроков: прием уполномоченным органом заявления для предоставления компенсации формирование личного дела – 10 минут; оценка уполномоченным органом документов и выявление оснований для предоставления компенсации - 10 минут; отказ в приеме документов на предоставление компенсации – 20 минут; принятие решения уполномоченным органом о предоставлении (отказе в предоставлении) компенсации – 10 минут. Передача информации, содержащей сведения, необходимые для формирования министерством запроса о размере пенсии (пенсий), дополнительного материального обеспечения заявителя, о приостановлении (прекращении), возобновлении выплаты пенсии от уполномоченного органа в министерство производится один раз в месяц. Срок направления заявителю уполномоченным органом уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги – 15 дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении компенсации. 2.6. Компенсация назначается с месяца подачи заявления по месяц окончания ребенком обучения в соответствующей образовательной организации по программе дошкольного образования с соответствующим заявлением и со всеми необходимыми документами. 2.7. Правовым основанием для установления доплаты является: Закон Российской Федерации от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании»; постановление Правительства Самарской области от 09.02.2007 №10 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» («Волжская коммуна», N 33 от 22.02.2007). 2.8. Для получения государственной услуги заявитель предоставляет в уполномоченный орган по месту жительства ребенка заявление о назначении компенсации с указанием места жительства ребенка и реквизитов лицевого счета в кредитном учреждении по форме согласно Приложению 2 к настоящему Административному регламенту; - паспорт или иное удостоверение личности; - свидетельство о рождении ребенка; - свидетельство о рождении (свидетельство о смерти) предыдущих детей, если ребенок не первый; - справку образовательной организации, реализующей основную общеобразовательную программу дошкольного образования, об обучении ребенка в соответствующей образовательной организации. Опекун (попечитель) дополнительно к перечисленным документам представляет решение об установлении опеки (попечительства) над ребенком. 2.9. При подаче документов заявитель дает письменное согласие на обработку его персональных данных в целях назначения компенсации в соответствии с законодательством о персональных данных. 2.10. Документы, необходимые для предоставления компенсации могут быть представлены как в подлинниках, так и в копиях, заверенных выдававшей организацией или в нотариальном порядке. Представленные документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений. 2.11. Заявление может быть заполнено от руки самим заявителем или должностным лицом уполномоченного органа. В последнем случае заявитель вписывает в заявление от руки свои фамилию, имя, отчество (полностью) и ставит подпись. Заявление составляется в единственном экземпляре – оригинале. 2.12. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является отсутствие полного пакета документов, необходимого для решения вопроса о предоставлении компенсации, а также представление заявителем неправильно оформленных, утративших силу документов. 2.13. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются : - несоответствие статуса лица, обратившегося за предоставлением компенсации; категориям, перечисленным в пункте 1.2 Административного регламента; - наличие недостоверных сведений в документах, представленных заявителем. 2.14. Государственная услуга предоставляется получателям бесплатно. 2.15. Срок ожидания в очереди при подаче документов для предоставления компенсации, а также для получения консультации не должен превышать 20 минут. Срок ожидания в очереди на прием к руководителю уполномоченного органа по предварительной записи не должен превышать 5 минут, без предварительной записи - 30 минут. Сок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги (заявления) – 10 минут. 2.16. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, для удобства заявителей рекомендуется размещать на нижних, предпочтительнее на первых этажах здания 2.17. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (местах ожидания). 2.18. Присутственные места размещаются в зданиях министерства и уполномоченных органов и включают места для информирования, ожидания и приема заявителей. У входа в каждое из помещений размещается табличка с наименованием помещения (зал ожидания, приема/выдачи документов и т.д.). В залах обслуживания устанавливаются Интернет-киоски, содержащие справочно-информационные и поисковые системы для самостоятельного использования посетителями с целью получения установленной информации и справок. Правила работы с ними, а также фамилия, имя, отчество должностного лица, ответственного за работу Интернет-киоска, размещаются на информационном стенде в непосредственной близости от места расположения Интернет-киоска. Помещения министерства и уполномоченных органов должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03», введенным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации 03.06.2003 №118. 2.19. Присутственные места министерства и уполномоченных органов оборудуются: противопожарной системой и средствами пожаротушения; системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации; системой охраны. Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями с автономными источниками бесперебойного питания. 2.20. На территории, прилегающей к месторасположению министерства и уполномоченных органов, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. Количество парковочных мест определяется исходя из интенсивности и количества заявителей, обратившихся в уполномоченный орган за определенный период. 2.21. На стоянке размещаются не менее 10 машино-мест, из них не менее одного места - для парковки специальных транспортных средств инвалидов. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным. 2.22. Здания (строения), в которых расположены министерство и уполномоченные органы, должны быть оборудованы отдельным входом для свободного доступа заявителей в помещение уполномоченного органа. Входы в помещения министерства и уполномоченных органов оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски. 2.23. Центральный вход в здания министерства и уполномоченных органов должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей соответствующее наименование. 2.24. Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются: Интернет-киосками с региональным социальным порталом; информационными стендами; стульями и столами для возможности оформления документов; канцелярскими принадлежностями. 2.25. Площадь мест ожидания зависит от количества граждан, ежедневно обращающихся в министерство и уполномоченные органы для предоставления государственной услуги. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы должностных лиц. 2.26. Места ожидания в очереди на предоставление или получение документов оборудуются стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 10 мест. 2.27. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями. 2.28. В местах ожидания организуется предварительная дистанционная запись заинтересованных лиц по телефону. 2.29. Для обслуживания инвалидов помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственное передвижение и разворот инвалидных колясок. Столы для обслуживания инвалидов размещаются в стороне от входа с учетом беспрепятственного подъезда и поворота колясок. 2.30. В зданиях министерства и уполномоченных органов организуются помещения для приема заявителей «зального» типа, при этом части помещения отделяются перегородками в виде окон (киосков). При отсутствии такой возможности помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов для каждого ведущего прием должностного лица. 2.31. Консультирование (предоставление справочной информации) заявителей осуществляется в отдельном кабинете (окне). Консультацию можно получить заявителю посредством получения информации через Интернет-киоск, расположенный в холле здания уполномоченного органа или министерства. 2.32. Кабинеты (окна) приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием: номера окна (кабинета); фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего прием и выдачу документов; времени перерыва на обед, технического перерыва. С целью информирования граждан о фамилии, имени, отчестве должностных лиц министерства и уполномоченных органов последние обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками. 2.33. Каждое рабочее место должностного лица оборудуются персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройством. 2.34. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются: соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема; своевременное, полное информирование о предоставлении государственной услуги посредством форм информирования, предусмотренных Административным регламентом; обоснованность отказов в предоставлении государственной услуги; отсутствие обоснованных жалоб граждан, связанных с предоставлением государственной услуги; получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя. 2.35. Соответствие исполнения условий административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения административного регламента. 2.36. Анализ практики применения административного регламента проводится должностными лицами министерства один раз в год. 2.37. Результаты анализа практики применения административного регламента размещаются в сети Интернет на официальном сайте министерства, а также используются для принятия решения о необходимости внесения соответствующих изменений в административный регламент в целях оптимизации административных процедур, уменьшения сроков исполнения административных процедур и административных действий. 2.38. Государственная услуга предоставляется гражданам независимо от национальности, языка, происхождения, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям. 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме Последовательность административных действий (процедур) 3.3. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (блок-схемы административных действий (процедур) – Приложение 3 к Административному регламенту): прием документов для предоставлении компенсации и их правовая оценка (блок – схема 2); отказ в приеме документов (блок – схема 3); принятие решения о назначении компенсации (блок – схема 4); принятие решения об отказе в назначении компенсации (блок – схема 5) организация выплаты компенсации (блок – схема 6); Прием документов для предоставления компенсации и их правая оценка 3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для приема документов, является обращение заявителя, претендующего на предоставление государственной услуги, с приложением документов, необходимых для предоставлении компенсации в уполномоченный орган по месту жительства ребенка. 3.5. Должностное лицо уполномоченного органа, ответственное за назначение социальных выплат (далее – должностное лицо по назначению социальных выплат), устанавливает предмет обращения, личность заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты. 3.6. Для получения подтверждения категории заявителя должностное лицо по назначению социальных выплат, по задаваемым параметрам осуществляет поиск сведений о заявителе в программно-техническом комплексе. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты. 3.7. На основании выявленных сведений должностное лицо по назначению социальных выплат, определяет наличие оснований для предоставления компенсации, проверяет право и наличие всех необходимых документов, исходя из перечня, указанного в пункте 2.37 Административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.8. Должностное лицо по назначению социальных выплат, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. При отсутствии копий осуществляет копирование документов. Если представленные копии документов не заверены, должностное лицо по назначению социальных выплат, заверяет их своей подписью с указанием фамилии, инициалов и даты заверения. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.9. Общий максимальный срок правовой оценки документов не может превышать 15 минут. 3.10. Если документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо по назначению социальных выплат, дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа, уведомляет о перечне недостающих документов, и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов. В случае отказа заявителя от доработки документов, должностное лицо по назначению социальных выплат, принимает документы, обращая внимание заявителя, что указанные недостатки будут препятствовать назначению компенсации. При желании заявителя устранить препятствия, прервав подачу документов, должностное лицо по назначению социальных выплат, возвращает документы заявителю. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.11. При приеме заявления должностное лицо по назначению социальных выплат, выдает расписку-уведомление о приеме (регистрации) заявления. Срок выполнения действия - не более 2 минуты. 3.12. Должностное лицо по назначению социальных выплат, принимает документы от заявителя и проводит регистрацию заявления в Журнале регистрации заявлений о предоставлении компенсации согласно Приложению 4 к Административному регламенту. Срок выполнения действия - не более 3 минут. 3.13. Общий максимальный срок приема документов и их правовая оценка не может превышать 25 минут. 3.14. Результатом данной административной процедуры является определение наличия оснований для назначения (отказа в назначении) компенсации. Отказ в приеме документов 3.15. Юридическим фактом, являющимся основанием для отказа в приеме документов, является отсутствие полного пакета документов, необходимого для решения вопроса о предоставлении государственной услуги, а также предоставление заявителем неправильно оформленных, утративших силу документов. 3.16. При наличии оснований, указанных в пункте 2.12 Административного регламента, должностное лицо по назначению социальных выплат дает разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа, уведомляет о перечне недостающих документов, и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов. В случае отказа заявителя от доработки документов, должностное лицо по назначению социальных выплат, возвращает документы заявителю, в журнале регистрации заявлений регистрирует обращение заявителя, делает отметку о возврате документов заявителю, формирует на официальном бланке уполномоченного органа проект письменного уведомления заявителя об отказе в приеме документов по форме согласно Приложению 6 к Административному регламенту, подписывает его и передает заявителю. Максимальный срок выполнения действия составляет 30 минут. 3.17. Общий максимальный срок подготовки уведомления об отказе в приеме документов для предоставления компенсации составляет не более 30 минут. 3.18. Результатом данной административной процедуры является отказ в приеме документов с письменным уведомлением заявителя. 3.19. В случае если заявление и документы, поступившие по почте, не соответствуют установленным требованиям, должностное лицо по назначению социальных выплат, возвращая по почте документы, дает письменные разъяснения заявителю об имеющихся основаниях для отказа, уведомляет о перечне недостающих документов, и предлагает повторно обратиться, собрав необходимый пакет документов. Принятие решения о назначении компенсации и определение размера компенсации 3.15. Юридическим фактом для принятия решения о назначении компенсации является наличие оснований для предоставлении компенсации и наличие полного комплекта документов, соответствующих требованиям, указанным в пунктах 2.39, 2.40 Административного регламента. 3.16. При наличии оснований для предоставления компенсации, должностное лицо по назначению социальных выплат вводит в программный комплекс данные о заявителе для принятия решения о назначении компенсации. 3.17. Должностное лицо по назначению социальных выплат комплектует документы заявителя в отдельную папку – формирует личное дело заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.18. Должностное лицо по назначению социальных выплат подготавливает проект решения о назначении компенсации по форме согласно Приложению 5 к Административному регламенту. Проект протокола должен содержать указание на дату обращения, фамилию, имя и отчество заявителя, его категорию, адрес места жительства, паспортные данные (или данные иного документа, удостоверяющего личность), фамилию, имя и отчество ребенка, данные свидетельства о рождении ребенка, вид компенсации, реквизиты кредитной организации. 3.19. Должностное лицо по назначению социальных выплат передает сформированное личное дело заявителя и проект протокола о назначении компенсации должностному лицу уполномоченного органа, ответственному за осуществление текущего контроля по назначению социальных выплат (далее – должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля). Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.20. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет соответствие документов, представленных заявителем, требованиям, предъявляемым к ним, правильность введения информации о заявителе и его ребенке в электронную базу данных путем сверки внесенных должностным лицом по назначению социальных выплат, сведений с документами в личном деле. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.21. При подтверждении обоснованности подготовленного протокола о назначении компенсации, правильности внесения информации о заявителе в электронную базу данных, должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект протокола и передает вместе с личным делом заявителя руководителю уполномоченного органа (уполномоченному лицу) для подписания. При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект протокола о предоставлении компенсации вместе с личным делом заявителя должностному лицу по назначению социальных выплат для их устранения. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.22. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела заявителя и проекта протокола о назначении компенсации должностное лицо по назначению социальных выплат устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.23. Протокол о назначении компенсации подписывается руководителем (уполномоченным лицом) уполномоченного органа после проверки документов и проекта протокола должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля. Протокол о назначении заверяется печатью уполномоченного органа. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. 3.24. Подписанный и заверенный печатью протокол о назначении компенсации вместе с личным делом заявителя передается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат для помещения в хранилище действующих дел. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.25. Должностное лицо по назначению социальных выплат, в день поступления документов от руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица) помещает личное дело заявителя в хранилище действующих дел. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.26. Должностное лицо по назначению социальных выплат один раз в месяц по ежемесячно утверждаемому должностными лицами министерства графику формирует с использованием программных средств информацию, содержащую сведения, необходимые для выплаты компенсации получателем (далее - корректура), включая заявителя и передает ее электронном виде по каналам связи в министерство. Корректура содержит: - индивидуальные данные заявителя (ФИО, дата рождения, паспортные данные, место жительства); - место получения компенсации (кредитная организация, в том числе номер кредитной организации и номер лицевого счета получателя); - вид выплаты; - сумма компенсации, срок, на который устанавливается компенсация. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.27. Общий максимальный срок принятия решения о назначении компенсации составляет 15 рабочих дней со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. 3.28. Результатом данной административной процедуры является принятие уполномоченным органом решения о назначении компенсации и направление корректуры в министерство. Принятие решения об отказе в назначении компенсации 3.29. Юридическим фактом, являющимся основанием для принятия уполномоченным органом решения об отказе в назначении компенсации, является наличие оснований для отказа в предоставлении компенсации. 3.30. При наличии оснований, указанных в пункте 2.41 настоящего Административного регламента, должностное лицо по назначению социальных выплат: формирует личное дело заявителя и подготавливает: проект распоряжения об отказе в назначении компенсации с указанием отказа (далее – проект распоряжения) по форме согласно Приложению 6 к Административному регламенту; формирует на официальном бланке уполномоченного органа проект письменного уведомления об отказе в назначении компенсации (далее – проект уведомления) по форме согласно Приложению 7 к Административному регламенту. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.31. Должностное лицо по назначению социальных выплат, передает сформированное личное дело заявителя, проект распоряжения и проект уведомления должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты. 3.32. Должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, проверяет обоснованность и правильность составления проекта распоряжения и проекта уведомления. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут. 3.33. При подтверждении обоснованности подготовленного проекта распоряжения, правильности составления проекта уведомления, должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, визирует проект распоряжения, проект уведомления и передает вместе с личным делом заявителя руководителю уполномоченного органа (уполномоченному лицу) для подписания. При наличии замечаний должностное лицо, осуществляющее функцию текущего контроля, возвращает проект распоряжения и проект уведомления вместе с личным делом заявителя должностному лицу по назначению социальных выплат, для устранения замечаний. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.34. В случае возврата должностным лицом, осуществляющим функцию текущего контроля, личного дела заявителя, проекта распоряжения и проекта уведомления должностное лицо по назначению социальных выплат, устраняет допущенные ошибки и вновь передает указанные документы должностному лицу, осуществляющему функцию текущего контроля. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. 3.35. Руководитель уполномоченного органа (уполномоченное лицо) подписывает проект распоряжения и проект уведомления. Распоряжение об отказе в назначении компенсации заверяется печатью уполномоченного органа. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минуты. 3.36. Подписанное и заверенное печатью распоряжение об отказе в назначении компенсации, уведомление об отказе в назначении компенсации в порядке делопроизводства вместе с личным делом заявителя передается руководителем уполномоченного органа (уполномоченным лицом) должностному лицу по назначению социальных выплат, для отправки уведомления заявителю и помещения документов в архив недействующих дел. Максимальный срок выполнения действия составляет 3 минут. 3.37. Должностное лицо по назначению социальных выплат, в день поступления документов от руководителя уполномоченного органа (уполномоченного лица): в порядке делопроизводства отправляет заявителю по почте уведомление о принятом решении, к уведомлению прикладывается копия распоряжения об отказе в назначении компенсации; помещает личное дело заявителя в архив недействующих дел. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут. Общий максимальный срок административной процедуры не превышает 44 минуты. 3.38. Общий максимальный срок подготовки распоряжения об отказе в назначении компенсации составляет 10 дней с даты приема (регистрации) заявления. Письменное уведомление об отказе в назначении компенсации направляется заявителю в 5-дневный срок с даты принятия соответствующего решения с указанием причины отказа и порядка его обжалования. 3.39. Результатом данной административной процедуры является отказ в назначении компенсации с письменным уведомлением заявителя. Организация выплаты компенсации 3.40. Юридическим фактом для организации выплаты компенсации является принятие уполномоченным органом решения о предоставлении компенсации и получение министерством от уполномоченного органа корректуры. 3.41. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты пособия, принимает от уполномоченного органа по каналам связи в электронном виде корректуру, анализирует обоснованность и полноту представленной информации и при обнаружении несоответствий информирует об этом должностное лицо по назначению социальных выплат уполномоченного органа. Должностное лицо по назначению социальных выплат уполномоченного органа вносит необходимые изменения и передает вновь сформированную корректуру должностному лицу министерства, ответственному за организацию выплаты компенсации. 3.42. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты компенсации, производит с использованием программных средств загрузку корректуры в базу данных получателей компенсации. 3.43. Должностное лицо, ответственное за организацию выплаты компенсации, на основании полученной информации актуализирует выплатную базу данных получателей государственной услуги до получения сведений из министерства науки и образования Самарской области. 3.44. Должностное лицо министерства, ответственное за обработку сведений о фактических размерах родительской платы, производит прием и загрузку сведений в базу данных о фактических суммах родительской платы, представленных в министерство в электронном виде (до 10 числа отчетного месяца) министерством науки и образования Самарской области. 3.45. Должностное лицо министерства, ответственное за подготовку данных к выплате, производит автоматизированный расчет размера компенсации для каждого получателя компенсации (включая заявителя). 3.46. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты компенсации, ежемесячно формирует электронные списки для зачисления на счета получателей государственной услуги с указанием: наименования кредитной организации; номера отделения кредитной организации; номера лицевого счета получателя; фамилии, имени, отчества; периода выплаты, суммы к выплате. Сформированные электронные списки подписываются электронной подписью соответствующего должностного лица министерства и передаются через электронные средства связи в кредитные организации для зачисления денежных средств на счета получателей (включая заявителя). 3.47. Должностное лицо министерства, ответственное за организацию выплаты компенсации осуществляет формирование статистических данных и передает их в двух экземплярах на бумажном носителе в структурное подразделение министерства, ответственное за финансовое обеспечение. 3.48. Должностное лицо структурного подразделения министерства, ответственного за финансовое обеспечение социальных выплат, на основании представленных статистических данных подготавливает распоряжение о перечислении денежных средств для выплаты компенсации, которое подписывается руководителем (уполномоченным лицом) структурного подразделения министерства, ответственного за финансовое обеспечение, регистрирует его в журнале регистрации распоряжений и передает вместе с одним экземпляром статистических данных в структурное подразделение министерства, ответственное за перечисление денежных средств. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня. 3.49. Должностное лицо министерства, ответственное за перечисление денежных средств, подготавливает платежные поручения, регистрирует их в журнале регистрации платежных поручений, формирует электронную опись, и по каналам связи, в электронном виде направляет ее в министерство управления финансами Самарской области для перечисления денежных средств в кредитные организации. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 дня. 3.50. Результатом данной административной процедуры является зачисление на лицевые счета получателей государственной услуги в кредитных организациях причитающейся им суммы компенсации. 4. Формы контроля за исполнением Административного регламента 4.1. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги осуществляется руководителями структурных подразделений министерства, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги. 4.2. Должностные лица министерства, осуществляя контроль за предоставлением государственной услуги, вправе: контролировать соблюдение порядка, условий и законности решений уполномоченных органов при предоставлении государственной услуги; в случае выявления нарушений требований закона по вопросам предоставления уполномоченными органами или их должностными лицами государственной услуги, давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения уполномоченными органами и их должностными лицами; производить проверки деятельности уполномоченных органов по предоставлению государственной услуги и использованию выделенных для этих целей материальных и финансовых средств; назначать уполномоченных для постоянного наблюдения за осуществлением государственной услуги; запрашивать и получать в 2-х недельный срок, а при чрезвычайных обстоятельствах (стихийных бедствиях, экологических катастрофах и. т. п.) незамедлительно необходимые документы и другую информацию, связанные с осуществлением государственной услуги. 4.3. Текущий контроль за соблюдением сроков, последовательности действий, определенных административными процедурами, по предоставлению государственной услуги в рамках полномочий, переданных уполномоченным органам, осуществляется руководителями уполномоченных органов. 4.4. Должностные лица уполномоченных органов, ответственные за прием документов, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка приема документов, их правовую оценку. Руководитель (уполномоченное лицо) уполномоченного органа несет ответственность за правильность и правомерность установления доплаты, отказа в установлении доплаты. 4.5. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Самарской области. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителями структурных подразделений министерства и руководителями уполномоченных органов. 4.6. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги могут быть плановыми (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы) и внеплановыми (проверка проводится по конкретному обращению заявителя (получателя государственной услуги) или в установленных законодательством случаях). 4.7. Плановые проверки проводятся с периодичностью, определяемой индивидуальными правовыми актами (приказами, распоряжениями), но не чаще одного раза в два года. Внеплановые проверки проводятся по жалобам заявителей и в установленных законодательством случаях. 4.8. Заявители (получатели государственной услуги) могут принимать участие в электронных опросах, форумах и анкетировании по вопросам удовлетворенности полнотой и качеством предоставления государственной услуги, соблюдения положений настоящего Административного регламента, сроков и последовательности действий (административных процедур), предусмотренных настоящим Административным регламентом. 5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, представляющего государственную услугу, а также должностных лиц 5.1. Заявители (получатели государственной услуги) и иные уполномоченные лица имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц министерства и уполномоченных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, в досудебном и судебном порядке. 5.2. Предметом обжалования могут являться действия (бездействие) должностного лица, а также принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги. 5.3. Основаниями отказа в рассмотрении жалобы либо приостановления ее рассмотрения являются случаи, когда: не указана его фамилия и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ; текст письменного обращения не поддается прочтению. В случае если прочтению поддается фамилия и почтовый адрес заявителя, ему в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается о данной причине отказа в рассмотрении; если в обращении обжалуется судебное решение. Такое обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения; если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю (получателю государственной услуги), направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений; в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи (при этом заявителю, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом). Если в письменном обращении заявителя (получателя государственной услуги) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель министерства, уполномоченного органа, иное уполномоченное на то должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение. 5.4. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление в министерство, уполномоченный орган жалобы от заявителя (получателя государственной услуги). 5.5. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы. 5.6. Заявители (получатели государственной услуги) имеют право обратиться с жалобой лично (устно) в соответствии с графиком приема граждан или направить письменное заявление или жалобу в уполномоченный орган, министерство. 5.7. Письменные обращения заявителей (получателей государственной услуги) рассматриваются должностными лицами уполномоченных органов и министерства в течение 30 дней со дня регистрации. В исключительных случаях руководитель (уполномоченное лицо) министерства, уполномоченного органа вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя (получателя государственной услуги), направившего жалобу. 5.8. По результатам рассмотрения обращения уполномоченным органом или министерством принимается решение об удовлетворении требований заявителя (получателя государственной услуги) и о признании неправомерным обжалованного решения, действия (бездействия) должностного лица, либо об отказе в его удовлетворении, и заявителю (получателю государственной услуги) направляется письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения. 5.9. Заявитель (получатель государственной услуги) вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия и бездействие должностных лиц органов, участвующих в предоставлении государственной услуг, в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке. Жалоба подается по усмотрению заявителя (получателя государственной услуги) в районный суд по месту его жительства либо в суд по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного (муниципального) служащего, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, в следующие сроки: три месяца со дня, когда заявителю (получателю государственной услуги) стало известно о нарушении его права; один месяц со дня получения заявителем (получателем государственной услуги) письменного уведомления вышестоящего органа, должностного лица об отказе в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если заявителем (получателем государственной услуги) не был получен на нее письменный ответ.
Сканированная копия документа:
Приложения:
Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области