Противодействие коррупции
Полезное

О создании в Самарской области в 2012 году регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения

Постановление Правительства Самарской области от 27.09.2012487

В соответствии с методическими рекомендациями по порядку организации работ по созданию субъектом Российской Федерации в 2011–2012 годах регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в целях реализации Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2011 № 364, Правительство Самарской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации работ по созданию в Самарской области в 2012 году регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.

2. Определить:

заместителя председателя Правительства Самарской области – министра здравоохранения Самарской областиГридасоваГ. Н. ответственным за создание в Самарской области регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения;

государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Самарский областной медицинский информационно-аналити-ческий центр» (МИАЦ) оператором действующих и создаваемых региональных информационных ресурсов в сфере здравоохранения Самарской области;

государственное бюджетное учреждение Самарской области «Региональный центр телекоммуникаций» оператором информационно-технологической инфраструктуры электронного правительства в целях взаимодействия учреждений здравоохранения Самарской области между собой, а также с министерством здравоохранения Самарской области, с органами местного самоуправления муниципальных образований в Самарской области, осуществляющими управление в сфере здравоохранения, с Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Самарской области и со страховыми медицинскими организациями в соответствии с распоряжением Правительства Самарской области от 26.08.2010 № 255-р «О региональных операторах электронного правительства в Самарской области».

3. Установить, что проектные решения, создаваемые в рамках регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, согласовываются с органом исполнительной власти Самарской области, уполномоченным в сфере информационных технологий, связи, телекоммуникаций, развития информационного общества и формирования электронного правительства в Самарской области.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министерство здравоохранения Самарской области (Гридасова).

5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Вице-губернатор –

председатель Правительства

Самарской области

А. П. Нефедов

Гридасов 332-93-09

УТВЕРЖДЕН

постановлением Правительства

Самарской области

от 27.09.2012 № 487

ПОРЯДОК

организации работ по созданию в Самарской области

в 2012 году регионального фрагмента единой государственной

информационной системы в сфере здравоохранения

1. Общие положения

1.1. Настоящий порядок разработан в соответствии с методическими рекомендациями по порядку организации работ по созданию субъектом Российской Федерации в 2011–2012 годах регионального фрагмента единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации в целях реализации Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2011 № 364.

1.2. Региональный фрагмент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения на территории Самарской области (далее – региональный фрагмент системы) представляет собой компонент единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее – система).

1.3. Основные функции и задачи регионального фрагмента системы сформулированы в Концепции создания единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 28.04.2011 № 364, и определяются необходимостью обеспечения информационно-технологической поддержки:

органов управления здравоохранением Самарской области, Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области, страховых медицинских организаций Самарской области и прикладных систем, создаваемых в их интересах;

медицинских, фармацевтических организаций Самарской области и прикладных систем, создаваемых в их интересах;

населения Самарской области по вопросам здравоохранения, а также качества его обслуживания.

1.4. При создании системы обеспечивается как внедрение и эксплуатация разработанных Министерством здравоохранения Российской Федерации централизованных общесистемных компонентов, так и адаптация, внедрение и эксплуатация прикладных компонентов (регионального фрагмента системы).

1.5. В качестве поставщиков и получателей информации, консолидируемой в рамках централизованных общесистемных компонентов регионального фрагмента системы, выступают информационные системы учреждений здравоохранения и иных участников системы здравоохранения Самарской области.

2. Система управления выполнением работ

2.1. Организация работ по созданию в Самарской области регионального фрагмента системы возлагается на ответственного за его создание (далее – руководитель проекта).

2.2. В функции руководителя проекта входит:

обеспечение соблюдения разрабатываемых Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации методических рекомендаций, требований, спецификаций и технических условий информационного обмена;

обеспечение соблюдения единой технологической политики при создании проектных решений и технической документации.

2.3. В учреждениях здравоохранения, участвующих в реализации мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранение в рамках региональной программы модернизации, из числа заместителей руководителя учреждения назначается должностное лицо, ответственное за координацию работ по информатизации.

3. Приоритетные направления автоматизации

3.1. В рамках создания регионального фрагмента системы выделяются следующие приоритетные направления автоматизации:

автоматизация процессов оказания медицинской помощи на уровне медицинской организации, включая ведение записи на прием, ведение электронной медицинской карты пациента, поддержку принятия врачебных решений и другие процессы в рамках медицинской организации;

автоматизация управления административно-хозяйственной деятельностью медицинской организации, включая формирование и передачу данных о затратах за оказанную медицинскую помощь и лекарственное обеспечение в органы управления здравоохранением;

обеспечение оперативного получения органами управления здравоохранением достоверных первичных данных об объемах и качестве медицинской помощи, оказываемой медицинскими организациями, автоматизация процедур планирования обоснованных затрат на оказание гарантированных объемов медицинской помощи в соответствии со стандартами качества;

обеспечение информационно-технологической поддержки для контроля над расходованием бюджетных средств на медицинское и лекарственное обслуживание населения, за оборотом лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

автоматизация процедур, связанных с получением гражданами полисов обязательного медицинского страхования и иных документов, подтверждающих право на получение бесплатной или льготной медицинской помощи, поэтапный переход на использование универсальной электронной карты гражданина в качестве единого средства подтверждения такого права;

разработка и внедрение сервисов взаимодействия с системой межведомственного электронного взаимодействия, инфраструктурой выдачи и обслуживания универсальных электронных карт, единым порталом государственных и муниципальных услуг, региональным порталом государственных и муниципальных услуг и иными системами, создаваемыми в рамках инфраструктуры электронного правительства;

интеграция информационных систем и прикладных компонентов регионального фрагмента системы, поддерживающих деятельность учреждений здравоохранения, органов управления здравоохранением и территориального фонда обязательного медицинского страхования, с компонентами федерального уровня системы.

3.2. В качестве приоритетных направлений информатизации (с точки зрения специфики оказания медицинской помощи) выделяются кардиологическая, пульмонологическая, педиатрическая, онкологическая и наркологическая службы, вновь создаваемые мобильные медицинские консультативные центры, а также перинатальные, сосудистые и травматологические центры.

4. Описание архитектуры регионального фрагмента системы

4.1. Региональный фрагмент системы создается на основе распределенных информационных ресурсов и баз данных, объединенных в единое информационное пространство на основе интеграционной шины, единого блока нормативно-справочной информации, федеральных, а также региональных стандартов и регламентов обработки данных. Основными принципами построения регионального фрагмента системы являются:

однократный ввод – многократное использование информации;

создание конкурентной среды: возможность использования различных медицинских информационных систем (далее – МИС);

обеспечение совместимости (интероперабельности) МИС;

обеспечение заинтересованности персонала лечебно-профи-лактических учреждений (далее – ЛПУ) во внедрении МИС;

запрет на запросы информации по данным, уже имеющимся в системе;

открытость информационных ресурсов для удаленного мониторинга;

внедрение и использование юридически значимых электронных документов, использование электронной подписи при ведении электронной медицинской карты (истории болезни) в МИС, а также при передаче информации;

информационная защита персональных медицинских данных, соблюдение требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»;

оптимальное внедрение и использование удаленных ресурсов для обработки медицинских данных (облачные технологии);

интеграция с компонентами электронного правительства и универсальной электронной картой гражданина Российской Федерации;

эволюционное развитие информационной системы здравоохранения Самарской области, использование существующей инфраструктуры, нормативных документов и работающего программного обеспечения;

внедрение прикладных информационных систем по модели «программное обеспечение как услуга» (SaaS), развитие сервиса аутсорсинга для функционирования ИТ-подразделений ЛПУ.

5. Порядок организации работ

5.1. Мероприятия по созданию регионального фрагмента системы проводятся в следующем порядке:

разработка программы и плана мероприятий, их корректировка в связи с изменениями плана-графика создания федерального компонента системы;

разработка технических заданий и технических требований на закупки товаров, работ и услуг по созданию регионального фрагмента системы, соответствующих мероприятиям согласованных планов;

организация проведения торгов и запроса котировок по плану мероприятий;

подготовка отчетности о промежуточных и окончательных результатах исполнения планов реализации регионального фрагмента системы. 

Сканированная копия документа:
Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области