Противодействие коррупции
Полезное

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2013 ГОДЫ

Постановление Правительства Самарской области от 28.11.2011748

В целях повышения качества жизни пожилых людей, проживающих на территории Самарской области, оптимизации профессиональной деятельности работников социальных служб Правительство Самарской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012 - 2013 годы (далее - Программа).

2. Установить, что расходные обязательства Самарской области, возникающие в результате принятия настоящего Постановления, исполняются Самарской областью самостоятельно за счет средств областного бюджета в пределах объемов бюджетных ассигнований, определенных в установленном порядке соответствующим главным распорядителям средств областного бюджета на соответствующий финансовый год на реализацию мероприятий Программы.

3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на министерство здравоохранения и социального развития Самарской области (Гридасова).

4. Опубликовать настоящее Постановление в средствах массовой информации.

5. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.

И.о. Губернатора - председателя

Правительства Самарской области

А.П.НЕФЕДОВ


Утверждена

Постановлением

Правительства Самарской области

от 28 ноября 2011 г. N 748

 

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ

В САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ" НА 2012 - 2013 ГОДЫ

(далее - Программа)

 

Паспорт Программы

 НАИМЕНОВАНИЕ   ПРОГРАММЫ 

областная целевая программа "Развитие социального обслуживания населения в Самарской области" на 2012 - 2013 годы  

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ  О РАЗРАБОТКЕ  ПРОГРАММЫ 

поручение вице-губернатора Самарской области Нефедова А.П. от 19.01.2011 N 1-30/137

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАКАЗЧИК ПРОГРАММЫ  

министерство   здравоохранения   и  социального развития     Самарской     области 

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

 ПРОГРАММЫ  

цель 1. Повышение качества жизни пожилых людей  и инвалидов.

Задачи:

внедрение и развитие социальных технологий, способствующих созданию благоприятных условий для обеспечения здоровья пожилых людей, инвалидов и увеличению продолжительности их жизни;

модернизация материально-технической базы государственных учреждений социального   обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности;

совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей и инвалидов;

организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей и инвалидов.

Цель 2. Организация профессиональной деятельности работников социальных служб.

Задачи:

 кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми и инвалидами;

 научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы  

 СРОК И ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ   

2012 - 2013 годы.

Программа реализуется в два этапа:

I этап - 2012 год;

II этап - 2013 год

.

 ВАЖНЕЙШИЕ ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ)  ПРОГРАММЫ     

важнейшие целевые индикаторы (показатели) Программы:

по цели 1:

степень удовлетворенности пожилых людей и инвалидов качеством оказания социальных услуг;

  доля граждан, вернувшихся к привычной трудовой деятельности, в общем количестве граждан, прошедших курс обучения в школах реабилитации и ухода;

  удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги социального

  обслуживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, в общем количестве обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов, стоящих на учете в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области;

  удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги социального

  обслуживания на дому, в общем количестве обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов;

  количество государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, эксплуатационные характеристики зданий которых улучшены после проведения капитального ремонта;

  доля государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, эксплуатационные характеристики зданий которых улучшены после проведения капитального ремонта, в общем количестве зданий указанных учреждений, требующих капитального ремонта;

  доля пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности, получивших услуги  социального обслуживания на дому, в общем количестве пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности;

  количество мобильных бригад, работающих в сельской местности, обслуживающих пожилых людей и инвалидов;

  количество государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого  возраста и инвалидов, в которых предоставляются услуги по обучению пожилых людей и инвалидов навыкам пользования персональным компьютером и сетью Интернет;

  количество пожилых людей и инвалидов, принявших участие в областных  социокультурных мероприятиях;

  доля пожилых людей и инвалидов, удовлетворенных услугой "Социальный туризм", в общем количестве пожилых людей и инвалидов, получивших данную услугу;

по цели 2:

  доля сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих профессиональное образование и квалификационный аттестат, в общем количестве сотрудников указанных учреждений;

  доля сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, повысивших свой профессиональный уровень, в общем количестве сотрудников указанных учреждений;

  доля сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, принявших участие в научно-практических мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня, в общем количестве сотрудников указанных учреждений.

 ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ   

финансирование программных мероприятий осуществляется за счет средств областного  бюджета.

Общий объем финансирования Программы составляет 194 197,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2012 году - 95 302,9 тыс. рублей;

в 2013 году - 98 894,5 тыс. рублей

 ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  отношение степени достижения основных  целевых индикаторов (показателей) Программы  к  уровню ее финансирования 
 СИСТЕМА ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 

управление        реализацией  Программы осуществляется   государственным   заказчиком  Программы -  министерством  здравоохранения  и социального   развития   Самарской    области. 

I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ, НА РЕШЕНИЕ

КОТОРОЙ НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА

В настоящее время в Российской Федерации количество пенсионеров составляет более 30 миллионов человек. Президентом Российской Федерации Медведевым Д.А. на заседании Президиума Государственного совета Российской Федерации, которое состоялось 25 октября 2010 года, вопрос социальной защиты пенсионеров взят под личный контроль. По итогам данного заседания органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации рекомендовано принять региональные программы, направленные на повышение качества жизни пожилых людей.

При разработке настоящей Программы учитывались рекомендации по разработке органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации региональных программ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.

Процесс старения населения в Российской Федерации сопровождается увеличением доли пожилых людей в общей численности населения.

По состоянию на 1 января 2011 года каждый пятый житель России (30,7 млн. человек) "перешагнул" трудоспособный возраст. По прогнозу, в России к началу 2021 года доля лиц старше трудоспособного возраста в общей численности населения возрастет до 26,4%, что составит 37,4 млн. человек. Увеличится и число граждан старших возрастных групп.

Одновременно с этим увеличивается и количество инвалидов. Ежегодно на 1 млн. человек возрастает число получателей пенсии по инвалидности, то есть инвалидность получает почти каждый десятый россиянин. К 2015 году количество инвалидов превысит 15 млн. человек.

Данные тенденции характерны и для Самарской области. В настоящее время в Самарской области проживает 747 тыс. граждан пожилого возраста и более 247 тыс. инвалидов. Именно этими категориями граждан формируется спрос на социальные услуги.

Ориентиром развития системы социального обслуживания Самарской области является повышение качества жизни данных групп населения. Этот показатель представляет собой интегральную характеристику физического, психологического, эмоционального и социального функционирования человека и в целом определяет эффективность социального обслуживания.

В настоящее время сеть государственных учреждений социального обслуживания Самарской области включает:

38 стационарных учреждений - пансионатов различного профиля, из них 24 пансионата для ветеранов труда;

47 нестационарных учреждений - центров социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых действует более 630 различных структурных подразделений (отделения социального обслуживания на дому, специализированные отделения социально-медицинского обслуживания на дому, отделения дневного пребывания, отделения срочного социального обслуживания, социально-реабилитационные отделения, психологические службы);

11 учреждений, оказывающих реабилитационные услуги инвалидам;

2 социальных приюта для лиц без определенного места жительства.

Каждое из вышеуказанных учреждений обладает ресурсами, которые позволяют обеспечить преемственность и поэтапность социального обслуживания с учетом состояния здоровья и сложившейся ситуации в жизни конкретного пожилого человека.

Современную систему социального обслуживания Самарской области характеризуют следующие тенденции развития:

повышение объема и качества предоставляемых надомных и реабилитационных услуг;

внедрение новых стратегий домашнего ухода, направленных на обеспечение максимально возможного пребывания человека в привычной социальной среде;

снижение темпов увеличения количества лиц, нуждающихся в помещении в пансионат, посредством внедрения новых технологий социального обслуживания;

смещение акцентов в работе стационарных учреждений от предоставления услуг проживания к предоставлению услуг по уходу за проживающими вследствие увеличения среди них доли лиц со значительными ограничениями возможности самообслуживания;

осуществление переданных федеральных полномочий по обеспечению инвалидов вспомогательными техническими средствами реабилитации и санаторно-курортным лечением;

оказание социальных услуг в электронном виде;

повышение внимания к развитию личности, сохранению интеллектуальной и физической активности граждан пожилого возраста и инвалидов.

Одним из важных факторов развития социального обслуживания в регионе стало внедрение в практику работы социальных служб методики оценки индивидуальной нуждаемости граждан в социальных услугах, с помощью которой можно объективно определить максимальное количество социальных услуг, времени, необходимого для обслуживания клиента, форму, вид, перечень и объем социального обслуживания. Внедрение указанной методики стало существенным шагом перехода к системе государственного задания и финансированию конкретной социальной услуги.

В настоящее время наиболее экономически эффективные и максимально нацеленные на удовлетворение потребностей конкретного пожилого человека и инвалида социальные услуги на дому получают 57 тыс. человек, что составляет 99,6% от количества обратившихся в социальные службы при запланированных 96% по Российской Федерации.

Активно развиваются такие инновационные стратегии домашнего ухода, как обучение пожилых людей, инвалидов и их родственников навыкам общего ухода в школах реабилитации и ухода, которые действуют при всех центрах социального обслуживания, и институт приемной семьи для граждан пожилого возраста и инвалидов. Это способствует значительному сокращению очередности на надомное социальное обслуживание (с 828 человек в 2007 году до 172 человек в 2010 году).

Наряду с нестационарным обслуживанием совершенствуется и стационарное социальное обслуживание. По сравнению с 2009 годом увеличился показатель охвата граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги в пансионатах Самарской области, с 91,2 до 93%.

Одним из важнейших показателей, характеризующих качество социального обслуживания в пансионатах Самарской области, является продолжительность жизни подопечных, которая в настоящее время в среднем составляет 78,3 года, тогда как средняя продолжительность жизни людей, проживающих в Самарской области, составляет 68,2 года (по Российской Федерации - 68,6 года).

В связи с увеличением количества пожилых людей в структуре населения области возникает объективная потребность в создании единого регионального научно-экспериментального центра по разработке, апробации, методическому обеспечению гериатрических и геронтологических методик, инновационных социальных технологий, способствующих увеличению продолжительности и качества жизни в пожилом возрасте.

Требует внимания проблема улучшения среды жизнедеятельности пожилых людей и инвалидов, проживающих в пансионатах Самарской области. Так, утвержденная Правительством Российской Федерации норма обеспеченности количеством мест в пансионатах для пожилых граждан и инвалидов составляет 30 мест на 10 000 жителей региона. В Самарской области этот показатель составляет 16,8 места.

В настоящее время площадь спальных комнат, приходящихся на одно койко-место, не соответствует требованиям СанПиНа 2.1.2.2564-09 "Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию объектов организаций здравоохранения и социального обслуживания, предназначенных для постоянного проживания престарелых и инвалидов, санитарно-гигиеническому и противоэпидемическому режиму их работы". При норме 6 - 8 кв. метров на одно койко-место фактическая площадь спальных комнат составляет в среднем 5,3 кв. метра.

Сохраняется очередность на стационарное социальное обслуживание, которая, по состоянию на 1 января 2011 года, составила 344 человека, из них 248 граждан нуждаются в направлении в пансионаты психоневрологического профиля, 96 граждан - в пансионаты общего типа.

Увеличивается количество пожилых граждан и инвалидов, проживающих в семье и нуждающихся в социальном сопровождении в дневное время, что связано с особенностями психического развития пожилого человека и инвалида, проявляющимися в ухудшении памяти, внимания, слуха, зрения, излишней доверчивости. Вследствие несоблюдения различных правил безопасности они могут нанести вред своему здоровью или стать жертвой мошенничества в период отсутствия родственников, осуществляющих уход за ними. Данная проблема актуальна и для опекунов в отношении недееспособных совершеннолетних лиц, которые вынуждены прекратить или значительно ограничить свою трудовую и досуговую деятельность, чтобы не оставлять подопечных без должного ухода.

Все более актуальными становятся активное взаимодействие с семьей, в которой проживает пожилой человек, инвалид, внедрение новых форм социального обслуживания, позволяющих членам семьи не только обеспечить своего подопечного необходимым социальным уходом, но и вести активную трудовую и социальную жизнь. Активное взаимодействие с семьей необходимо и для организации работы по профилактике семейного насилия по отношению к пожилому человеку, инвалиду.

В настоящее время более 24,8 тыс. клиентов социальных служб проживает в сельской местности. Для оказания неотложных социальных и социально-медицинских услуг пожилым людям и инвалидам, проживающим в отдаленных населенных пунктах, требуется оснастить мобильные бригады автотранспортом.

В современном обществе формируется новый тип пожилого человека, инвалида - человека независимого, социально активного, стремящегося адаптироваться в современном социокультурном пространстве. Поэтому от социальных служб требуется совершенствование форм досуговой деятельности пожилых людей и инвалидов, способствующих сохранению здоровья, развитию мировоззрения и духовности.

В связи с расширением практики предоставления различных услуг в электронном виде особое значение приобретает организация обучения пожилых людей и инвалидов навыкам пользования компьютером и сетью Интернет.

Качество социального обслуживания во многом определяется наличием профессиональных кадров. В настоящее время средний возраст социального работника составляет 43 года. В связи с этим возникает необходимость повышения статуса профессии социального работника с целью привлечения в сферу социального обслуживания людей более молодых возрастных групп.

Для решения вышеуказанных проблем настоящей Программой предусмотрен комплекс мероприятий, направленных на модернизацию и повышение качества социального обслуживания, внедрение инновационных социальных технологий, способствующих созданию благоприятных условий для обеспечения здоровья пожилых людей и инвалидов, увеличению продолжительности их жизни, оптимизации их среды жизнедеятельности, на расширение коммуникационных связей и интеллектуального потенциала, совершенствование форм досуговой деятельности, повышение уровня кадрового обеспечения социальных служб.

II. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ,

СРОКИ И ЭТАПЫ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ

Целями Программы являются повышение качества жизни пожилых людей и инвалидов, организация профессиональной деятельности работников социальных служб.

Для достижения целей настоящей Программы потребуется реализация мероприятий, направленных на решение следующих задач:

внедрение и развитие социальных технологий, способствующих созданию благоприятных условий для обеспечения здоровья пожилых людей, инвалидов и увеличению продолжительности их жизни;

модернизация материально-технической базы государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов;

совершенствование мер социальной защиты и социального обслуживания пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности;

совершенствование коммуникационных связей и развитие интеллектуального потенциала пожилых людей и инвалидов;

организация свободного времени и культурного досуга пожилых людей и инвалидов;

кадровое обеспечение деятельности по работе с пожилыми людьми и инвалидами;

научное, научно-методическое и информационное сопровождение Программы.

Программа реализуется в два этапа.

I этап (2012 год) предусматривает:

апробацию и внедрение новых технологий и методик и их совершенствование;

реализацию предусмотренных на 2012 год мероприятий;

подготовку методических рекомендаций по внедренным социальным технологиям и методикам;

II этап (2013 год) предусматривает:

совершенствование внедренных технологий и методик;

предварительную оценку выполненных в 2012 году мероприятий;

реализацию предусмотренных на 2013 год мероприятий;

анализ, обобщение, оценку выполненных мероприятий, распространение выработанных социальных технологий, планирование совершенствования системы социальной защиты и социального обслуживания граждан пожилого возраста, проживающих на территории Самарской области.

III. ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ (ПОКАЗАТЕЛИ), ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ

ЕЖЕГОДНЫЙ ХОД И ИТОГИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Целевыми индикаторами (показателями), позволяющими оценивать достижение целей Программы (приложение N 1 к настоящей Программе), являются следующие.

По цели 1:

степень удовлетворенности пожилых людей и инвалидов качеством оказания социальных услуг;

доля граждан, вернувшихся к привычной трудовой деятельности, в общем количестве граждан, прошедших курс обучения в школах реабилитации и ухода;

удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги социального обслуживания в государственных стационарных учреждениях социального обслуживания, в общем количестве обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов, стоящих на учете в министерстве здравоохранения и социального развития Самарской области;

удельный вес граждан пожилого возраста и инвалидов, получивших услуги социального обслуживания на дому, в общем количестве обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов;

количество государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, эксплуатационные характеристики зданий которых улучшены после проведения капитального ремонта;

доля государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, эксплуатационные характеристики зданий которых улучшены после проведения капитального ремонта, в общем количестве зданий указанных учреждений, требующих капитального ремонта;

доля пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности, получивших услуги социального обслуживания на дому, в общем количестве пожилых людей и инвалидов, проживающих в сельской местности;

количество мобильных бригад, работающих в сельской местности, обслуживающих пожилых людей и инвалидов;

количество государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, в которых предоставляются услуги по обучению пожилых людей и инвалидов навыкам пользования персональным компьютером и сетью Интернет;

количество пожилых людей и инвалидов, принявших участие в областных социокультурных мероприятиях;

доля пожилых людей и инвалидов, удовлетворенных услугой "Социальный туризм", в общем количестве пожилых людей и инвалидов, получивших данную услугу.

По цели 2:

доля сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, имеющих профессиональное образование и квалификационный аттестат, в общем количестве сотрудников указанных учреждений;

доля сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, повысивших свой профессиональный уровень, в общем количестве сотрудников указанных учреждений;

доля сотрудников государственных учреждений социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов, принявших участие в научно-практических мероприятиях, направленных на повышение профессионального уровня, в общем количестве сотрудников указанных учреждений.

IV. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

Мероприятия настоящей Программы с указанием финансовых ресурсов и сроков их реализации приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.

V. ОБОСНОВАНИЕ РЕСУРСНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Объем финансирования мероприятий Программы за счет средств областного бюджета составляет 194 197,4 тыс. рублей, в том числе:

в 2012 году - 95 302,9 тыс. рублей;

в 2013 году - 98 894,5 тыс. рублей.

Распределение средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы по исполнителям определено в приложении N 3 к настоящей Программе.

Мероприятия, указанные в пунктах 1.1.1, 1.1.2, 1.1.4, 1.2.1, 1.2.3, 1.2.5, 1.4.2, 1.5.1 - 1.5.3, 1.5.5 - 1.5.7 приложения N 2 к настоящей Программе, финансируются в форме субсидий, предоставляемых государственным бюджетным учреждениям социального обслуживания населения в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Порядки определения объемов и условия предоставления указанных субсидий государственным бюджетным учреждениям социального обслуживания населения приведены в приложении N 4 к настоящей Программе, государственным бюджетным учреждениям культуры Самарской области - в приложении N 5 к настоящей Программе.

Мероприятие, указанное в пункте 1.1.3 приложения N 2 к настоящей Программе, финансируется в форме предоставления субсидий некоммерческим организациям, не являющимся бюджетными и автономными учреждениями, за исключением субсидий, предоставляемых в соответствии с договорами (соглашениями) на оказание указанными организациями государственных услуг физическим и (или) юридическим лицам. Порядок определения объема и предоставления указанных субсидий утвержден постановлением Правительства Самарской области от 05.09.2007 N 153 "Об установлении расходного обязательства Самарской области на проведение физкультурных и спортивных мероприятий".

Мероприятия, указанные в пунктах 1.1.5, 1.2.2, 1.2.4, 1.3.1, 1.4.1, 1.4.3, 1.4.4, 1.5.4, 1.5.8, 2.1.1, 2.1.2, 2.2.1 - 2.2.4 приложения N 2 к настоящей Программе, финансируются в форме бюджетных ассигнований на закупку товаров, работ и услуг для государственных нужд в целях оказания государственных услуг физическим и юридическим лицам.

Положения о проведении олимпиад, конкурсов, фестивалей, выставок, съездов в рамках мероприятий, указанных в пунктах 1.1.5, 1.3.1, 1.5.4, 1.5.8, 2.1.1, 2.2.2 приложения N 2 к настоящей Программе, утверждаются приказами министерства здравоохранения и социального развития Самарской области.

Если иное не предусмотрено законом Самарской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, главными распорядителями средств областного бюджета на реализацию мероприятий Программы являются:

министерство здравоохранения и социального развития Самарской области;

министерство культуры Самарской области;

министерство образования и науки Самарской области;

министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области (приложение N 3 к настоящей Программе).

VI. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Государственным заказчиком Программы является министерство здравоохранения и социального развития Самарской области.

Основные исполнители Программы:

министерство здравоохранения и социального развития Самарской области;

министерство культуры Самарской области;

министерство образования и науки Самарской области;

министерство спорта, туризма и молодежной политики Самарской области.

Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области осуществляет руководство и текущее управление реализацией Программы, координирует деятельность исполнителей Программы, разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации Программы, проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов Программы, в случае необходимости подготавливает в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет механизм реализации Программы и размер затрат на реализацию программных мероприятий.

Основные исполнители Программы:

осуществляют контроль и несут ответственность за реализацию мероприятий Программы по соответствующим направлениям в установленные сроки в пределах своих полномочий;

представляют в установленном порядке ежеквартально и по итогам за отчетный год государственному заказчику Программы информацию о финансировании и выполнении мероприятий Программы по соответствующим направлениям, результатах их реализации, целевом использовании бюджетных средств.

Распределение бюджетных средств, предусмотренных пунктами 1.2.2, 1.2.4 приложения N 2 к настоящей Программе, на оснащение оборудованием и инвентарем, автотранспортом в разрезе подведомственных государственных учреждений на соответствующий финансовый год осуществляется приказом министерства здравоохранения и социального развития Самарской области.

Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области ежегодно в срок до 1 марта подготавливает информацию о ходе реализации Программы за отчетный год, включая оценку значений целевых индикаторов (показателей) Программы, а также показателей эффективности реализации Программы, рассчитанных в соответствии с методикой оценки эффективности реализации Программы (приложение N 6 к настоящей Программе), и направляет ее в министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области на рассмотрение.

Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, министерство управления финансами Самарской области в течение двух недель подготавливают и направляют в министерство здравоохранения и социального развития Самарской области соответствующие заключения. Министерство здравоохранения и социального развития Самарской области в срок до 1 апреля представляет информацию о ходе реализации Программы за отчетный год с приложением вышеуказанных заключений для рассмотрения на заседании Правительства Самарской области.

VII. ОЦЕНКА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ

ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Значительный социально-экономический эффект вследствие реализации Программы и связанного с этим повышения качества жизни пожилых людей, их жизненной активности будет достигнут за счет следующих факторов:

расширение спектра услуг, предоставляемых государственными учреждениями социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов Самарской области;

повышение качества и доступности оказания социальных услуг на территории Самарской области;

повышение удовлетворенности пожилых людей качеством социального обслуживания;

повышение информированности общества о проблемах пожилых людей;

повышение профессиональной активности социальных работников и специалистов социальных служб.

Эффективность реализации настоящей Программы с учетом финансирования оценивается путем соотнесения степени достижения основных целевых индикаторов (показателей) настоящей Программы с уровнем ее финансирования с начала реализации.

Методика оценки эффективности реализации Программы определена в приложении N 6 к настоящей Программе.

Негативное влияние на ожидаемые результаты реализации Программы может оказать ухудшение социально-экономической ситуации в регионе, крупные техногенные аварии и экологические катастрофы.


Сканированная копия документа:
Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области