Противодействие коррупции
Полезное

Основные положения учетной политики министерства здравоохранения Самарской области

Положение от 29.12.2018
Учетная политика министерства здравоохранения Самарской области (далее – министерство) разработана для целей бюджетного учета и предназначена для формирования полной и достоверной информации о финансовом, имущественном положении и финансовых результатах деятельности министерства.
Бюджетный учет министерства ведется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Бюджетным кодексом Российской Федерации;
Федеральным законом «О бухгалтерском учете»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 157н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению» (далее – Инструкция № 162н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.07.2013 № 65н «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации»;
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению» (далее – Приказ №52н);
приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»;
федеральными стандартами бухгалтерского учета для организаций государственного сектора;
иными нормативными правовыми актами, регулирующими вопросы
бухгалтерского (бюджетного) учета.
Министерство является главным администратором (администратором) доходов областного бюджета, администратором доходов федерального бюджета, главным распорядителем (распорядителем, получателем) средств областного бюджета.
Ответственным за организацию ведения бюджетного учета в министерстве является министр здравоохранения Самарской области (далее – министр).
На соответствующих счетах отражается полная информация о состоянии активов и обязательств, об операциях, их изменяющих, и финансовых результатах (сведения указываются в денежном выражении с учетом существенности).
Бюджетный учет в министерстве осуществляет Главное управление исполнения бюджета и отчетности министерства (далее – Главное управление), возглавляемое руководителем Главного управления исполнения бюджета и отчетности – главным бухгалтером (далее – главный бухгалтер).
Министерство ведет бюджетный учет на основе Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н, и Плана счетов бюджетного учета, утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 № 162н, и с учетом требований, установленных Инструкцией № 157н и Инструкцией № 162н. Для целей бюджетного учета министерством применяется Рабочий план счетов бюджетногоучета являющийся приложением к учетной политике.
Рабочий план счетов бюджетного учета содержит применяемые счета бюджетного учета для ведения синтетического и аналитического учета с применением особенностей формирования номера счета плана счетов, предусмотренных Инструкцией № 157н.
Рабочий план счетов с 1 по 17 разряд включает бюджетную классификацию, сформированную в соответствии с требованиями бюджетного законодательства.
В 18 разряде номера счета бюджетного учета применяются следующие коды видов финансового обеспечения:
1 – деятельность, осуществляемая за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (бюджетная деятельность);
3 – средства во временном распоряжении.
Учетной политикой установлен следующий порядок и сроки проведения инвентаризации активов и обязательств.
Инвентаризация активов и обязательств проводится министерством здравоохранения Самарской области (далее – министерство) в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, с оформлением документов, установленных приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», пунктами 79 - 82 федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Минфина России от 31.12.2016 № 256н.
Инвентаризация активов и обязательств, осуществляется в целях обеспечения достоверности данных бюджетного учета, бюджетной (финансовой) отчетности и проводится в плановом порядке один раз в год перед составлением годовой бюджетной отчетности.
При инвентаризации выявляется фактическое наличие активов и обязательств, которое сопоставляется с данными регистров бюджетного учета.
Основанием для проведения инвентаризации в министерстве является распоряжение министра здравоохранения Самарской области (далее – министр). Для проведения инвентаризации в министерстве создается инвентаризационная комиссия.
Внеплановые инвентаризации проводятся при смене материально ответственных лиц, при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества, при реорганизации, в случае стихийных бедствий, пожара, аварий или других чрезвычайных ситуаций.
Состав комиссии для проведения внезапной ревизии кассы утверждается отдельным распоряжением министра.
Инвентаризационная комиссия обеспечивает полноту и точность внесения в инвентаризационные описи данных о фактических остатках имущества и финансовых обязательств, правильность и своевременность оформления материалов инвентаризации.
Инвентаризационные описи (сличительные ведомости) могут быть заполнены как с использованием средств вычислительной и другой организационной техники, так и ручным способом. Помарки и подчистки не допускаются.
Наименования инвентаризуемых ценностей и объектов, их количество указывают в описях по номенклатуре и в единицах измерения, принятых в учете.
Проверка фактического наличия имущества производится при обязательном участии материально ответственных лиц.
При проверке фактического наличия имущества в случае смены материально ответственных лиц принявший имущество расписывается в описи в получении, а сдавший - в сдаче этого имущества.
Инвентаризация денежных средств, находящихся на лицевых счетах министерства, производится путем сверки остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах по данным бюджетного учета, с данными выписок по лицевому счету.
Инвентаризация расчетов с поставщиками и подрядчиками, с налоговыми органами, внебюджетными фондами, другими организациями заключается в проверке обоснованности сумм, числящихся на счетах бюджетного учета. Инвентаризационная комиссия путем документальной проверки должна установить правильность и обоснованность сумм дебиторской, кредиторской задолженности, включая суммы дебиторской и кредиторской задолженности, по которым истекли сроки исковой давности.
При инвентаризации резервов предстоящих расходов и платежей проверяется правильность и обоснованность созданных в организации резервов.
В целях обобщения информации об установленных в ходе инвентаризации отклонениях с данными бюджетного учета, а также об объектах учета, по которым установлено их несоответствие условиям признания актива заполняется ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092). В ней фиксируются установленные расхождения с данными бюджетного учета: недостачи и излишки по каждому объекту учета в количественном и стоимостном выражении.
На основании инвентаризационных описей комиссия составляет Акт о результатах инвентаризации (ф. 0504835). При выявлении по результатам инвентаризации расхождений к Акту прилагается Ведомость расхождений по результатам инвентаризации (ф. 0504092).
По результатам инвентаризации председатель инвентаризационной комиссии готовит для министра предложения:
по отнесению недостач имущества, а также имущества, пришедшего в негодность, за счет виновных лиц либо по списанию;
по оприходованию излишков;
по списанию невостребованной кредиторской задолженности;
иные предложения.
Результаты инвентаризации отражаются в бюджетном учете и отчетности того периода, в котором была закончена инвентаризация.
Результаты инвентаризации, проведенной перед составлением годовой отчетности отражаются в годовой отчетности.
Учетной политикой министерства установлены следующие особенности учета финансовых активов.
В условиях взаимодействия с министерством управления финансами Самарской области посредством электронного документооборота и при наличии значительного количества платежных документов министерством применяется Реестр платежных документов, который формируется на бумажном носителе и прилагается к выписке из лицевого счета в качестве подтверждающего документа, заменяя электронные платежные поручения.
Объем прав по согласованию распоряжения имуществомбюджетного (автономного) учреждения отражается  бухгалтерскими записями на счете 120433000 «Увеличение стоимости участия в государственных (муниципальных) учреждениях». Данный показатель формируется в размере балансовой стоимости имущества подведомственных министерству учреждений с периодичностью – один раз в год по состоянию на 31 декабря текущего года, перед составлением годовой отчетности, на основании Извещения (ф. 0504805).
Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшиеся в текущем финансовом году, учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена выплата.
Суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет, поступившие на лицевой счет получателя бюджета, подлежат перечислению в доход соответствующего бюджета.
Выдача наличных денежных средств под отчет, а также порядок и сроки предоставления авансовых отчетов и приложений к ним определяются в соответствии с отдельными распоряжениями министра.
Суммы по ущербу и иным доходам учитываются в разрезе контрагентов и вида долга.
В Журнале операций расчетов с дебиторами по доходам отражаются операции, связанные с взысканием средств в доход бюджета за неисполнение обязательств в рамках заключенных соглашений, договоров, контрактов, на основании выставленных претензий, исковых заявлений, решений суда и др. аналогичных документов с оформлением бухгалтерской справки по форме (ф.0504833).
Министерство осуществляет бюджетные полномочия главного администратора (администратора) доходов. Порядок осуществления полномочий главного администратора (администратора) доходов бюджета определяется в соответствии с бюджетным законодательством и правовыми актами министерства. Коды бюджетной классификации доходов закрепляются за министерством отдельным приказом министерства.  
Излишне полученные от плательщиков средства возвращаются на основании их письменного заявления.
Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет определяется приказом министерства в соответствии с общими требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Учетной политикой министерства установлены следующие особенности учета обязательств.
Первичные учетные документы, выставленные поставщиком (подрядчиком, продавцом) в последний рабочий день отчетного периода, но поступившие в Главное управление в месяце, следующем за отчетным:
в течение первых 5 рабочих дней - отражаются месяцем их выставления;
после 5 рабочих дней - отражаются месяцем их поступления (за исключением последнего месяца года, первичные документы по которому, отражаются  месяцем их выставления).
Начисление расходов по субсидиям, предоставляемым государственным учреждениям (бюджетным, автономным) на цели, не связанные с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), (целевых субсидий), осуществляется ежеквартально на основании предоставленного указанными учреждениями отчета о целевом расходовании субсидий.
Начисление расходов по субсидиям, предоставляемым государственным учреждениям (бюджетным, автономным) на цели, связанные с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ), осуществляется в момент фактического перечисления средств субсидии на лицевые счета вышеуказанных учреждений.
Фактические начисления расходов по единовременным компенсационным выплатам медицинским работникам (врачам, фельдшерам) в размере 1 миллиона рублей врачам, 0,5 миллиона рублей фельдшерам (далее – компенсационные выплаты), а также денежным выплатам медицинским работникам, устроившимся по наиболее востребованной медицинской специальности, а так же выплатам поощрений победителям конкурсов осуществляются на основании распоряжений министра или приказов министерства, подготовленных управлением медицинского образования и профессионального развития министерства и направленных в Главное управление, с оформлением бухгалтерской справки по форме (ф.0504833).
Начисление сумм компенсационных выплат и денежных выплат, подлежащих возврату в бюджет Самарской области в случае неисполнения обязательств лицами, получившими указанные выплаты, осуществляется на основании письма министерства о возврате компенсационной выплаты, денежной выплаты (претензии) с оформлением бухгалтерской справки по форме (ф.0504833). Корректировка начисленных сумм осуществляется на основании судебных решений, содержащих сведения о размере денежных средств, подлежащих возврату и других аналогичных документов.
Кредиторская задолженность, не востребованная кредитором, списывается на финансовый результат на основании приказа министерства. Решение о списании принимается на основании данных проведенной инвентаризации или служебной записки главного бухгалтера о выявлении кредиторской задолженности, не востребованной кредиторами, срок исковой давности по которой истек. Срок исковой давности определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учетной политикой министерства установлены следующие особенности учета Финансового результата.
Расходы будущих периодов списываются ежемесячно на финансовый результат текущего года равномерно в течение срока действия простой (неисключительной) лицензии с оформлением бухгалтерской справки по форме (ф.0504833).
При условии отсутствия в лицензионном договоре (контракте) срока его действия, расходы на приобретение простых (неисключительных) лицензий на нематериальный актив учитываются равномерно с учетом срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 1235 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Формирование резервов предстоящих расходов (отражение в учете отложенных обязательств) осуществляется на основе оценочных значений. Размер резервов не органичен. Период, на который создается резерв, ограничен сроком исполнения обязательства, в отношении которого резерв создан.
Резервы используются только на покрытие тех расходов, в отношении которых они были созданы.
Министерством создаются следующие виды резервов:
на оплату отпусков за фактически отработанное время, с учетом страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – страховые взносы);
по претензионным требованиям и искам.
Резерв предстоящих расходов на оплату отпусков за фактически отработанное время или компенсаций за неиспользованный отпуск, в том числе при увольнении (включая страховые взносы) государственного гражданского служащего министерства, определяется ежегодно на последний день года, исходя из данных количества дней согласно графику отпусков на очередной год сотрудников министерства, предоставленному управлением государственной службы и кадров министерства.
Объем резерва на оплату предстоящих отпусков определяется следующим путем.
Сумма резерва на оплату отпусков определяется персонифицировано по каждому сотруднику:
Резерв отпусков = К * ЗП, где
К – общее количество дней отпуска согласно графику отпусков на очередной год;
ЗП - среднедневной заработок сотрудника, исчисленный по правилам расчета среднего заработка для оплаты отпусков на дату расчета резерва.
Сумма страховых взносов при формировании резерва рассчитывается в целом по министерству:
Резерв стр. взн. = СУММА Резерв отпусков * С, где
СУММА Резерв отпусков – общая начисленная сумма резерва на оплату отпусков по всем сотрудникам;
С - ставка страховых взносов.
Резерв предстоящих расходов по претензионным требованиям и искам формируется по мере предъявления иска (претензии).
Оценочное обязательство в виде резерва определяется в размере 100 процентов от суммы предъявленного иска (претензии).
Учетной политикой министерства установлены следующие особенности учета санкционирования расходов.
Принятые бюджетные обязательства отражаются министерством в следующем порядке:
по заключенным государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соглашениям и т.п. бюджетные обязательства принимаются к учету в момент принятия бюджетных обязательств министерством управления финансами Самарской области (далее – Минфин);
по оплате труда бюджетные обязательства принимаются к учету в момент доведения Минфином лимитов бюджетных обязательств в размере доведенных сумм на основании Уведомления о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф.0504822);
по пособиям, иным выплатам бюджетные обязательства принимаются к учету по дате формирования документа о начислении (приказ министерства, распоряжение министра) в размере сумм, начисленных в пользу получателей пособий;
по оплате обусловленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (налогов, сборов, пошлин, взносов, включая обязательства по уплате страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, иных выплат), предусмотренных к исполнению за счет средств бюджета в текущем финансовом году, бюджетные обязательства принимаются к учету ежемесячно в последний день месяца в сумме начисленных обязательств (платежей);
при расчетах с подотчетными лицами бюджетные обязательства принимаются к учету на основании принятых и утвержденных министром авансовых отчетов на дату утверждения авансового отчета;
при начислении страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, бюджетные обязательства принимаются к учету в момент доведения Минфином лимитов бюджетных обязательств в размере доведенных сумм на основании Уведомления о лимитах бюджетных обязательств (бюджетных ассигнованиях) (ф.0504822).
Учетной политикой министерства установлены следующие особенности учета на забалансовых счетах.
Учет находящихся на хранении и выдаваемых бланков строгой отчетности ведется министерством в разрезе ответственных за их хранение и выдачу лиц. К бланкам строгой отчетности в министерстве относятся бланки лицензий и приложений к ним, которые учитываются в условной оценке: один бланк - один рубль.
Путевки на санаторно-курортное лечение (далее – путевки) принимаются к учету на основании товарной накладной по номинальной стоимости, указанной в путевке. Списание использованных путевок осуществляется ежеквартально на основании «Отчета о движении санаторно-курортных путевок».
Порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля утверждаются отдельным приказом министерства. 
Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области