Противодействие коррупции
Полезное

Решение коллегии министерства здравоохранения Самарской области от 29.08.2013, протокол № 3

Документ от 29.08.2013

Заслушав и обсудив доклады заместителя министра здравоохранения Самарской области С. А. Вдовенко, директора Территориального фонда ОМС Самарской области В. Н. Мокшина,

КОЛЛЕГИЯ ОТМЕЧАЕТ:

Объем средств на финансирование ТП ОМС 2013 года утвержден в сумме 23 456,5 млн рублей.

За 6 месяцев 2013 года оказано медицинских услуг застрахованным жителям Самарской области на общую сумму 10 574,1 млн руб., что со­ставило 95,5 % от стоимости медицинской помощи, предусмотренной тер­риториальной программой ОМС на 6 месяцев 2013 года.

В рамках базовой программы ОМС по всем статьям расходов оказа­но медицинских услуг:

– по скорой медицинской помощи на 652,5 млн руб. (91,4 % от пла­на);

– по амбулаторно-поликлинической помощи на 4 187,7 млн руб. (94,5 % от плана);

– по стационарной помощи на сумму 5 170,6 млн руб. (98 % от плана);

– по стационарозамещающей помощи на 445,5 млн руб. (90 % от пла­на).

Сверх базовой программы (долечивание в условиях санатория) ока­зано медицинских услуг на сумму 117,8 млн руб. (102 % от плана).

Кроме того, отказано в оплате счетов по причине превышения рас­пределенных объемов на сумму 126,4 млн рублей.

Фактический объем посещений (услуг) по амбулаторно-по-ликлинической помощи на 1 застрахованного в 1 полугодии составил:

по области – 94 % от нормативного показателя, в т. ч. по городским округам – 97 % (превышение норматива объема на 1 застрахованного по г. о. Самара – 112 %, г. о. Отрадный – 103 %; меньше норматива по г. о. Чапаевск – 73 %, г. о. Жигулевск –79 %); по сельским районам – 87 % (значительно больше норматива по ЦРБ Шенталинского района – 123 %, ЦРБ Кинель-Черкасского района – 117 %, ЦРБ Камышлинского района – 114 %, ЦРБ Клявлинского района – 110 % и др.; меньше норматива по ЦРБ Большеглушицкого района – 51 %, ЦРБ Красноармейского района – 59 %, ЦРБ Большечерниговского района – 66 %, ЦРБ Ставропольского района – 63 % и др.).

Норматив количества койко-дней на 1 застрахованного в стациона­рах круглосуточного пребывания в целом по области выполнен на 102 %.

Уровень госпитализации на 1 застрахованного по всем территориям области за исключением г. о. Самара (96 % от норматива) и Новокуйбышевск (99 %) превышает нормативный и составляет в целом по области 104 %.

Фактическая длительность госпитализации по области – 9,35 койко-дня (норматив – 9,7 койко-дня), в том числе по городским округам – 9,4 койко-дня, по сельским районам – 9,2 койко-дня.

Средняя стоимость койко-дня в целом по области – 1 690,84 руб., или 102 % от нормативной (1 664,74 руб.).

Остается высоким удельный вес экстренной госпитализации – 71 % в целом по области, в т. ч. по сельским районам – 66 % (ЦРБ Безенчукского района – 79 %, ЦРБ Кинель-Черкассого района – 76 %, ЦРБ Ставропольского района – 79 %, ЦРБ Челно-Вершинского района – 77 %); по городским окру­гам – 73 % (выше среднего показателя удельный вес экстренной госпитали­зации по г. о. Тольятти – 77 %, г. о. Жигулевск – 74 % и др.). По сравнению с 2012 годом показатель увеличился на 2 %, хотя в программе развития здра­воохранения области запланировано постепенное снижение этого показа­теля.

Количество госпитализаций, оказанных застрахованным жителям на других территориях в пределах Самарской области (внешняя госпитализа­ция), в целом по области составило 28,5 % от общего количества госпитали­заций, в стоимостном выражении – 37,4 %, по сравнению с 1-м полугодием 2012 года снизилось соответственно на 8 % и 9 %. Однако по сельским рай­онам доля внешних госпитализаций увеличилась на 4 %, высокая доля внешних госпитализаций в районах – спутниках крупных городов (ЦРБ Волжского района – 72,2 %, ЦРБ Сызранского района – 68,8 %, ЦРБ Став­ропольского района – 65,2 %).

По городским округам доля внешних госпитализаций составила 21,2 % и снизилась по сравнению с 2012 годом на 6 %. Выше среднего по городским округам показателя доля внешних госпитализаций в г. о. Жигу­левск (54 %), г. о. Октябрьск (51 %); в Тольятти доля внешних госпитализа­ций незначительна – 5,2 %.

Норматив количества койко-дней на 1 застрахованного в стациона­рах дневного пребывания в целом по области выполнен на 117 %, уровень госпитализации на 1 застрахованного в целом по области в пределах нор­матива. Фактическая длительность госпитализации в дневные стационары по области – 11,6 пациенто-дня (норматив – 10,4 пациенто-дня), в том чис­ле по городским округам – 12 пациенто-дней, по сельским районам – 10,2 пациенто-дня.

Норматив по оказанию населению неотложной помощи по области выполнен в объеме 12 % от полугодового плана, в т. ч. в городах – на 24 % (ГБУЗ СО «Самарская ГКП № 15» – 91 %, ГБУЗ СО «Самарская ГП № 1» – 62 %, ГБУЗ СО «Самарская ГП № 9» – 46 %), в сельских районах – на 5 % (ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР» – 41 %, ГБУЗ СО «Нефтегорская ЦРБ» – 12 %). Амбулаторно-поликлиническими учреждениями г. о. Тольятти план выполнен на 3 %, в т. ч. по поликлиникам: № 1 – 5 %, № 2 – 0 %, № 3 – 2 %, № 4 – 8 %.

С октября 2012 г. скорая медицинская помощь работает в системе ОМС, за это время кадровая ситуация стабилизировалась. Этому способст­вовали серьезные меры Правительства Самарской области и Территори­ального фонда ОМС Самарской области по улучшению материально-технической базы самой службы СМП, увеличение заработной платы в среднем на 31 % у фельдше­ров и 29 % у врачей. Исполнение объемных показателей по СМП составило по области 87 % (превышение в ЦРБ Алексеевского района – 165 %, Хворостянского – 139 %, Челно-Вершинского и Шигонского – по 135 %, значи­тельное невыполнение – в ЦРБ Борского – 34 % и Исаклинского районов – 35 %).

Одним из приоритетных направлений совершенствования помощи в стационарах является оказание помощи в приемно-диагностических отде­лениях, что позволяет снизить число необоснованных госпитализаций. На 01.07.2013 по данным статистики в области открыто 32 диагностические койки (Большеглушицкая ЦРБ и Хворостянская ЦРБ – по 2, Большечерниговская ЦРБ и Клявлинская ЦРБ – по 1, Похвистневская ЦБГР – 10, Сергиев­ская ЦРБ – 4, Сызранская ГБ № 2 и Самарская ГБ № 10 – по 2, Жигулевская ЦГБ и Тольяттинская ГДБ № l – по 4). На этих койках пролечен 381 боль­ной, из них 5 переведены в стационар (все – Клявлинская ЦРБ), По данным ТФОМС Самарской области (по оплаченным за 6 мес. счетам), на диагно­стических койках пролечено 423 пациента на сумму 435,6 тыс. рублей (наибольший объем – ГБУЗ СО «Похвистневская ЦБГР – 168 человек). При отсутствии развернутых коек выставлены счета Челно-Вершинской ЦРБ (33), Новокуйбышевской (47) и Отрадненской (73) ЦГБ. Во многих других стационарах оказывается и оплачивается медицинская помощь по позиции «оказание амбулаторной помощи в приемном отделении стационара (без госпитализации)». Всего по области оказано 85 694 услуги на общую сумму 65,4 млн руб. Наибольшее число оказанных услуг – ГБУЗ СО «СОКБ им. М. И. Калинина» – 21 219 (из них 15 319 – 72,2 % – де­тям) и ГБУЗ СО «Тольяттинская ГКБ № 5» – 17 855 (из них 4 644 – 26 % – детям).

Наибольшие проблемы в оказании сбалансированной по видам и условиям оказания медицинской помощи отмечаются в ЦРБ, обслуживаю­щих малое количество населения: перевыполнение объемов стационарной помощи за счет внешних и необоснованных внутренних госпитализаций, невыполнение нормативов по АПП и стационарозамещающим видам помощи.

С целью снижения смертности населения от управляемых причин смерти в области второй год работает система стимулирования медицин­ских работников за раннее выявление онкологических заболеваний. Одна­ко не у всех руководителей это направление работы нашло должный от­клик. За 6 месяцев стимулирующие выплаты по 1 500 рублей получили 806 врачей. Наибольшее количество – в ТГКП № 3 – 52, Самарской ГП № 6 – 47, ТГП № 2 – 43, СМСЧ № 14 – 41, Безенчукской и Кинельской ЦРБ – по 19. Ни один врач не получил выплату в Борской, Красноармейской, Нефтегорской, Приволжской, Шигонской ЦРБ. С учетом вышеизложенного

КОЛЛЕГИЯ ПРИНИМАЕТ РЕШЕНИЕ:

1. Министерству здравоохранения Самарской области:

1.1. Активизировать работу Комиссии по формированию ТП ОМС с учетом требований федерального законодательства и в соответствии с нормативами, определенными дорожной картой.

Срок – постоянно.

1.2. Проработать вопрос объединения ряда ЛПУ области в ММЦ на примере двух пилотных проектов (Нефтегорский и Отрадненский ММЦ).

Срок – до 31.12.2013.

2. Министерству здравоохранения Самарской области совместно с ТФОМС Самарской области:

2.1. Разработать предложения по оптимизации коечной сети в соот­ветствии с нормативами и потребностью населения в стационарной меди­цинской помощи.

Срок – до 01.11.2013.

2.2. Обеспечить поэтапное повышение заработной платы медицин­ских работников Самарской области в соответствии с дорожной картой.

2.3. Проводить мониторинг выполнения объемных и финансовых нормативов с целью своевременного выявления и коррекции финансового неблагополучия ЛПУ, о результатах докладывать на оперативных совеща­ниях.

Срок – в течение 2013 года.

3. Главным врачам ЛПУ:

3.1. При выполнении государственного задания по оказанию бесплат­ной медицинской помощи населению обеспечить доступность и качество медицинской помощи при условии оптимизации объемов затратных видов медицинской помощи, а также соблюдение условий тарифного соглаше­ния.

3.2. Обеспечить внедрение современных организационных техноло­гий: оказание неотложной помощи в амбулаторных условиях, создание приемно-диагностических отделений, развитие внебольничных видов по­мощи.

3.3. Совершенствовать систему оплаты труда с акцентом на объем и качество оказания медицинской помощи, включая доплаты врачам пер­вичного звена за раннее выявление хронических неинфекционных заболе­ваний.

3.4. Продолжить работу по предотвращению нелегитимных платежей в системе здравоохранения и оптимизации объема и условий представле­ния платных медицинских услуг.

4. Самарскому государственному медицинскому университету:

4.1. Разработать новую учебную программу для обучения сотрудни­ков финансово-экономических служб медицинских организаций, рабо­тающих в системе ОМС.

5. Опубликовать решение коллегии на сайте министерства.

6. Контроль исполнения решения коллегии оставляю за собой.


Председатель коллегии,
министр здравоохранения
Самарской области
Г. Н. Гридасов

Правительство Самарской областиМинистерство здравоохранения Российской ФедерацииЭлектронное правительство Самарской областиПравительство Российской ФедерацииЗдоровый образ жизниЗдоровая РоссияМедицинский информационно-аналитический центрПрофилактика ВИЧ/СПИДа в РоссииПрокуратура Самарской области разъясняетФГБУ "ЦНИИОИЗ" Минздрава России Электронное правительство - госуслуги Региональный портал государственных услугОбластная научная медицинская библиотека МИАЦ Программа модернизации здравоохранения Самарской областиРеестр цен на лекарственне препараты
Создание сайта
mediaidea
Яндекс.Метрика
© Министерство здравоохранения Самарской области